Решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области
от 21 сентября 2018 г. N 1-1
"Об утверждении временного Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района решило:
1. Утвердить временный Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района:
-решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 29.01.2007гда N 23-84 "Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района";
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 23.03.2009 N 2-2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района";
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 24.04.2009 N 4-14 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района";
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 29.06.2009 N 7-35 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района";
- решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 27.09.2009 N 2-3 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района".
3. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председательствующий на 1-м заседанииСобрания депутатов |
В.А. Моторин |
Временный регламент
Собрания депутатов муниципального образования
город Кимовск Кимовского района
Глава I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района, как представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Кимовск Кимовского района, установить порядок осуществления своих полномочий, основные правила и процедуру его работы.
Статья 2.
Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района (далее по тексту - Собрание депутатов) состоит из 20 депутатов, избираемых по мажоритарной системе относительно большинства с образованием многомандатных избирательных округов на муниципальных выборах
Срок полномочий депутатов Собрания депутатов пять лет.
Собрание депутатов обладает правом представлять интересы населения муниципального образования, принимает от его имени решения, которые обязательны для исполнения на территории муниципального образования населением, учреждениями и организациями независимо от формы собственности.
Собрание депутатов в целях формирования Собрания представителей муниципального образования Кимовский район делегирует главу муниципального образования город Кимов к Кимовского района (далее по тексту - Глава муниципального образования), а так же депутатов Собрания депутатов, избираемых из своего состава, в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определенной Уставом муниципального образования Кимовский район. Депутаты в Собрание представителей муниципального образования Кимовский район избираются открытым голосованием на первом заседании. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов председательствующий выносит каждую кандидатуру на голосование. Избранными считаются депутаты, за которых проголосовало большинство от установленного числа состава Собрания депутатов.
Статья 3.
Собрание депутатов осуществляет полномочия, отнесенные к его ведению, в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Уставом (Основным законом) Тульской области, законами Тульской области, Уставом муниципального образования.
Статья 4.
Деятельность Собрания депутатов строится на принципах законности, гласности, ответственности за принятые решения при коллективном, свободном, деловом обсуждении вопросов, внесенных на его рассмотрение, подотчетности перед Собранием депутатов, создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, широком привлечении жителей территории к участию в работе Собрания депутатов и его органов, постоянном учете общественного мнения.
Собрание депутатов и создаваемые им органы систематически информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях.
Статья 5.
Регламент Собрания депутатов принимается депутатами квалифицированным большинством 2/3 (человек) и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе Главы муниципального образования и депутатов Собрания депутатов, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 6.
Основной организационно-правовой формой деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов, на которых решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
Плановые заседания Собрания депутатов проводятся ежемесячно (каждую 4-ю пятницу месяца), созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов.
Глава II. Организация работы собрания депутатов
Статья 7.
Работа Собрания депутатов строится на основе текущих (квартальных) планов. Проект плана формируется по предложениям депутатов, постоянных депутатских комиссий председателем Собрания депутатов или его заместителем.
Предложения и дополнения главы администрации муниципального образования к плану работы формируются с учетом мнения руководителей и специалистов администрации.
План работы утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 8.
Сообщение о дате, времени, месте проведения заседания, а также основных вопросов, вносимых на его рассмотрение, обнародуются не позднее 5-ти дней до заседания Собрания депутатов.
Статья 9.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании Собрания депутатов.
Статья 10.
Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе Главы муниципального образования, группы депутатов, соответствующих не менее одной трети от установленного числа депутатов, депутатской комиссии Собрания депутатов.
Статья 11.
Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания депутатов должна быть внесена в Собрание депутатов не позднее, чем за 3 дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни недели.
В исключительных случаях внеочередные заседания Собрания депутатов могут созываться Главой муниципального образования в любое время с уведомлением депутатов в любой форме.
Статья 12.
Для участия в заседаниях Собрания депутатов могут приглашаться депутаты законодательных органов государственной власти любого уровня, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных предприятий, организаций и учреждений, эксперты и другие специалисты.
Граждане, желающие присутствовать на заседании Собрания депутатов не позднее, чем за три дня до начала заседания направляют письменную заявку в Собрание депутатов.
Список приглашенных обнародуется на заседании Собрания депутатов.
Глава III. Заседания собрания депутатов
Статья 13.
Собрание депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания, которое созывается председателем территориальной избирательной комиссии не позднее 10-го дня со дня официального опубликования итогов муниципальных выборов, если в состав Собрания депутатов избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
На первом заседании Собрание депутатов избирает, согласно закона Тульской области из числа депутатов Главу муниципального образования.
Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
1. Глава муниципального образования избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов. Открытое голосование осуществляется путем подсчета количества поднятых рук "ЗА", "ПРОТИВ", "ВОЗДЕРЖАЛСЯ". Депутат имеет право проголосовать только за одну кандидатуру. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2. Для проведения голосований по вопросам избрания Главы муниципального образования, определения их результатов Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Протокол счетной комиссии об избрании председателя и секретаря утверждается Собранием депутатов. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.
3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
4. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
5. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
По итогам голосования Собрание депутатов на основании протокола об итогах голосования принимает одно из следующих решений:
- об избрании Главой муниципального образования кандидата, получившего необходимое для избрания число голосов;
- о проведении второго тура выборов между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов депутатов в случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов.
Избранным на должность Главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
6. В случае если во втором туре голосования Глава муниципального образования не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
7. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течении 5 рабочих дней .
8. После утверждения протокола об итогах голосования протоколы помещаются в конверты, конверты заклеиваются и хранятся до следующих выборов Главы муниципального образования.
9. Голосование по утверждению структуры Собрания депутатов, аппарата управления, состава постоянных комиссий проводится открытым процедурным голосованием, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных в Собрание депутатов.
Статья 14.
Право законодательной инициативы в Собрании депутатов принадлежит отдельным депутатам, постоянным комиссиям, депутатским объединениям.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Собрания депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете и по местному радиовещанию.
Статья 15.
Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы является представление:
а) текста проекта решения;
б) пояснительной записки, включающей обоснование необходимости принятия проекта решения, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых, материальных и иных затрат);
г) перечень органов, организаций, учреждений и лиц, принимавших участие в подготовке проекта решения;
д) заключение главы администрации;
е) заключение юриста.
Статья 16.
Проекты решений оформляются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве. Непосредственно в текст проекта решения должны быть внесены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу;
б) об отмене ранее принятых решений или постановлений в связи с принятием данного решения.
Статья 17.
Проект решения направляется на имя главы муниципального образования.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проекта решения, то такой проект решения может быть возвращен для выполнения всех установленных требований к проекту решения.
Статья 18.
Альтернативные проекты решений (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.
Статья 19.
Для работы над проектом решения соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов создается рабочая группа, в состав которой включаются депутаты, работники администрации муниципального образования, иных органов и организаций (по согласованию).
Статья 20.
Депутат, не участвующий в работе рабочей группы, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 21.
Юридическая служба администрации муниципального образования осуществляет правовую экспертизу проекта решения и предлагает поправки, подлежащие рассмотрению в рабочей группе.
Статья 22.
Проект решения и иные материалы, связанные с ним в отпечатанном виде не позднее, чем за 10 дней до начала заседания Собрания депутатов сдаются в протокольную часть, которая не позднее чем за 5 дней до начала заседания Собрания депутатов знакомит депутатов, ответственных работников администрации и лиц, приглашенных для участия в рассмотрении данного вопроса.
Статья 23.
Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов. Сведения о ходе обсуждения вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению.
Прокурор вправе присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов. Другие лица могут быть на закрытом заседании только по решению Собрания депутатов.
Статья 24.
Присутствующие на заседаниях лица, не являющиеся депутатами, обязаны воздержаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Собрания депутатов. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.
В зале заседания для приглашенных отводятся специальные места.
Статья 25.
Информационные сообщения о работе Собрания депутатов, видеосъёмки, репортажи, статьи о его заседаниях публикуются в печати, передаются по радио.
Начало съёмки определяется временем проведения заседания Собрания депутатов (начало и окончания заседания Собрания депутатов)
Камера устанавливается на расстоянии 2,5 м от присутствующих на заседании лиц.
Статья 26.
Председательствующий, открывая заседание, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, правомочности заседания, а также о составе приглашенных на заседание.
Статья 27.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится до открытия заседания аппаратом Собрания депутатов.
Статья 28.
На время проведения заседания Собрания депутатов, функции секретаря заседания возлагаются на ответственного работника аппарата Собрания представителей (далее секретарь).
Статья 29.
Секретарь регистрирует поступившие в Собрание депутатов справки, обращения, заявления, письма, телеграммы, ведет протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 30.
На заседании Собрания депутатов избирается редакционная комиссия. Предложение по персональному составу комиссии вносится председательствующим на заседании Собрания депутатов.
Редакционная комиссия с учетом замечаний и предложений депутатов вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа, и докладывает на заседании Собрания депутатов.
Статья 31.
Проекты решений, которые вносятся в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии внесения их в Собрание депутатов не позднее, чем за два дня до начала заседания Собрания депутатов.
Статья 32.
На заседании Собрания депутатов обсуждается проект повестки дня заседания. По предложению об исключении из повестки заседания и включении в повестку заседания вопросов проводится процедурное голосование. Собрание депутатов не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.
Собрание депутатов принимает за основу предложенную главой муниципального образования повестку дня и порядок работы заседания. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Собрания депутатов.
При наличии письменных проектов решений в повестку дня по предложению главы муниципального образования или депутатов могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Собрания депутатов. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня принимается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
Статья 33.
При рассмотрении повестки дня заседания определяется очередность вопросов повестки.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.
Статья 34.
Время заседания Собрания депутатов и продолжительность перерывов определяются после утверждения повестки дня заседания. Время заседания может быть продлено по решению Собрания депутатов.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений и справок.
Статья 35.
Продолжительность выступлений:
1. С докладами и содокладами - до 15 минут
2. В прениях
1-е выступление - до 5 минут
повторное выступление - до 3 минут
3. Со справками, вопросами, формулировками
предложений, по порядку ведения,
мотивам голосования, о включении и
исключении вопросов повестки дня - до 1 минуты.
По решению Собрания депутатов, основанного на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 36.
Общий лимит времени:
1. На вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут
2. На прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут
3. На рассмотрение поправок - 30 минут
4. На дебаты по порядку ведения - 10 минут
Статья 37.
Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по инициативе председательствующего, а также по решению Собрания депутатов (без согласования).
Статья 38.
Депутат Собрания депутатов на заседаниях вправе:
1. Избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам.
2. Вносить предложения по повестке дня и порядку ведения.
3. Вносить проекты решений и поправки к ним.
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования).
5. Выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
6. Высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов.
7. Вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица (подконтрольного Собранию депутатов).
8. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания депутатов.
9. Оглашать обращения, имеющие общественное значение.
10. Пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Собрания депутатов.
Статья 39.
Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1. Соблюдать Регламент, повестку дня.
2. Выступать только с разрешением председательствующего.
3. Не допускать нарушений правил депутатской этики.
4. Регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
Статья 40.
Ведет заседание Собрания депутатов Глава муниципального образования, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Собрания депутатов.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания Собрания депутатов и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
- ведет заседание Собрания депутатов, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания депутатов в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; предупреждает выступающего в случае нарушения Регламента, если нарушение продолжается - может лишить оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Собрания депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания депутатов, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов, в начале голосования ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Собрания депутатов, из зала заседания, в случае, если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания постоянным комиссиям, иным органам Собрания депутатов, депутатам, а также представителям администрации муниципального образования;
- обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов;
- подписывает протокол заседания Собрания депутатов и принимаемые Собранием депутатов акты;
- пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания Собрания депутатов и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и повестку дня;
- обеспечивать права депутатов на заседании;
- предупреждать выступающего об истечении регламентированного времени;
- оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки, ставить каждое предложение в порядке поступления на голосование;
- объявлять результаты голосования;
- оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
- давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- проводить при необходимости консультации с депутатскими группами, отдельными депутатами, организовывать работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от оценок их выступлений;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 41.
Председательствующий имеет право:
- объявить выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишить его слова;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения юриста;
- уточнять формулировку предложения, выносимого на голосование.
Статья 42.
Для проведения тайного и поименного голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия. Счетная комиссия устанавливает время и место голосования, порядок его проведения.
Статья 43.
По вопросам, внесенным на заседание, Собрание депутатов принимает решение проводить открытое или тайное голосование, в том числе, поименное, рейтинговое, процедурное.
Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством (от установленного числа депутатов, от большинства присутствующих на заседании депутатов) принимается решение, и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 44.
Под установленным законом числом членов Собрания депутатов в Регламенте считается их число, указанное в статье 2 настоящего Регламента.
Под числом присутствующих на заседании членов Собрания депутатов в Регламенте считается число депутатов, зарегистрировавшихся перед проведением голосования.
Статья 45.
Открытое голосование проводится поднятием руки депутатом. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании. Депутат имеет право не принимать участие в голосовании.
Процедурное голосование - голосование, при котором решение Собрания депутатов считается принятым, если за него было подано более половины голосов присутствующих на заседании депутатов.
Статья 46.
При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено мягкое рейтинговое голосование: депутат может проголосовать за один или несколько вариантов. При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.
Статья 47.
Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 части от установленного числа депутатов.
Поименное голосование проводится устным опросом депутатов по списку счетной комиссии либо именными бланками, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлению удостоверения депутата.
На бланке счетной комиссии вписываются все варианты решения. Заполненный бланк подписывается депутатом и сдается в счетную комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решения, считаются недействительными.
Статья 48.
Тайное голосование проводится по требованию не менее половины числа депутатов от установленного числа депутатов, за исключением тех случаев, когда тайное голосование в соответствии с Регламентом является обязательным.
Статья 49.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием депутатов форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента, и объявляются председателем счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата.
Статья 50.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 51.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 52.
По решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством от установленного числа депутатов.
Статья 53.
В исключительных случаях решение Собрания депутатов может быть принято голосованием путем опроса с последующим доведением результатов голосования до сведения депутатов. Опрос проводится комиссией Собрания депутатов, вносящей проект решения.
Статья 54.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
Депутат, который отсутствует во время голосования, не вправе подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 55.
На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания депутатов.
В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
- наименование документа;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Собрание депутатов;
- число присутствующих на заседании депутатов, согласно регистрации и лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Собрания депутатов;
- повестка дня заседания, утвержденная Собранием депутатов (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия, инициалы, должность депутата, номер округа, от которого избран депутат, фамилия, инициалы, должность выступившего лица, не являющегося депутатом Собрания депутатов);
- поступившие в ходе заседания вопросы;
- процедура принятия Собранием депутатов решений и результаты голосования по каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и оглашения результатов голосования председательствующим на заседании Собрания депутатов.
К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются:
- решения, принятые Собранием депутатов, с оригиналами документов по данному вопросу;
- письменные предложения, замечания, поправки депутатов, переданные в секретариат;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 56.
Протокол заседания Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания депутатов и секретарем заседания Собрания представителей не позднее одного месяца после заседания.
За правильность записи в протоколе заседания Собрания депутатов отвечает секретарь заседания.
Статья 57.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Собрания депутатов в течение установленного срока хранятся в аппарате Собрания представителей, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний Собрания депутатов предоставляются для ознакомления депутатам и работникам аппарата администрации по их требованию на основании письменного разрешения главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов. Не допускается при ознакомлении вынос протокола заседания за пределы кабинета работника аппарата Собрания представителей.
Статья 58.
Рассылка документов, принятых Собранием депутатов производится аппаратом Собрания представителей в соответствии со списком рассылки, прилагаемым к документу.
Список рассылки составляется исполнителем документа.
Рассылка документа производится в течение одной недели.
Глава IV. Порядок решения собрания депутатов
вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 59.
Полномочия Собрания депутатов определены Уставом муниципального образования.
Статья 60.
Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Проект Устава муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан муниципального образования в его обсуждении.
Правом внесения проекта Устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования обладают депутаты Собрания депутатов, Глава муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, глава администрации муниципального образования, инициативные группы граждан.
Порядок внесения проекта Устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, перечень и форма прилагаемых к нему документов устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.
Статья 61.
Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Устав муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 62.
Глава администрации муниципального образования вносит на утверждение Собрания депутатов проект структуры администрации муниципального образования при этом Собрание депутатов не вправе самостоятельно вносить в проект какие-либо поправки без согласия главы администрации муниципального образования.
Решение об утверждении структуры администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Статья 63.
Проекты схем управления муниципальным образованием и структуры муниципальной администрации предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях, которые готовят соответствующие предложения Собранию депутатов.
Статья 64.
Решение об утверждении схемы управления муниципальным образованием и структуры муниципальной администрации, внесение в него в дальнейшем поправок по представлению главы администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Статья 65.
Собрание депутатов тайным или открытым голосованием назначает главу администрации муниципального образования.
Статья 66.
Кандидатуры главы администрации предварительно рассматриваются в конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации муниципального образования.
Статья 67.
Решение Собрания депутатов о согласии с назначением кандидатуры на должность главы администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, назначается второй тур голосования.
Избранным по результатам второго тура на должность главы администрации считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 68.
Кандидатуры, отклоненные Собранием депутатов, могут вторично участвовать в конкурсе. Если эти кандидатуры вновь будут отклонены, то дальнейшее представление их Собранию депутатов для получения согласия на их назначение не допускается.
Статья 69.
Собрание депутатов вправе выразить недоверие лицу, назначаемому на должность главы администрации.
Предложение о выражении недоверия указанному должностному лицу вносится в Собрание депутатов группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
Решение о выражении недоверия главе администрации принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
Перед принятием решения соответствующему должностному лицу должно быть предоставлено слово для выступления.
Статья 70.
Решение Собрания депутатов о выражении недоверия главе администрации должно быть принято не позднее двух месяцев со дня поступления соответствующего предложения в Собрание депутатов. Если в установленный срок решение по этому вопросу не принято, упомянутое предложение утрачивает силу.
Глава V. Органы и должностные лица собрания депутатов
Статья 71.
1. Глава муниципального образования:
- созывает заседания Собрания депутатов;
- председательствует на заседаниях;
- осуществляет общее руководство подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение;
- подписывает протоколы, решения и другие документы Собрания депутатов;
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- распоряжается средствами на обеспечение деятельности Собрания депутатов;
- представляет Собрание депутатов в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными и религиозными организациями;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- контролирует выполнение решений Собрания депутатов;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием депутатов или возложены законодательством РФ, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и другими нормативными актами Тульской области.
Статья 72.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и председателем Собрания депутатов.
Глава муниципального образования предлагает на утверждение Собранием депутатов структуру представительного органа местного самоуправления.
Глава муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по должности делегируется в состав Собрания представителей муниципального образования Кимовский район.
Статья 73.
Глава муниципального образования может передать часть своих полномочий, касающихся его деятельности в Собрании депутатов заместителю председателя Собрания депутатов.
Статья 74.
Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием. Решение считается принятым, если за кандидата проголосовало большинство от установленной численности Собрания депутатов.
Статья 75.
Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов:
- исполняет обязанности главы муниципального образования в случае отсутствия главы или невозможности исполнения главой своих должностных обязанностей (болезнь, отпуск, командировка и т.д.);
- решает иные вопросы, возложенные на него законодательством, Уставом и Регламентом.
Статья 76.
1. Полномочия Главы муниципального образования и заместителя председателя прекращаются:
а) с момента начала работы первого заседания Собрания депутатов нового созыва;
б) в случае их добровольной отставки;
в) по решению Собрания депутатов в случае утраты доверия депутатов;
2. Добровольное сложение их полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов. В случае не принятия Собранием депутатов отставки, глава муниципального образования и заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении срока определенного законодательством РФ.
3. Глава муниципального образования и заместитель председателя подотчетны Собранию депутатов и могут быть освобождены от должности на заседании Собрания депутатов.
4. Вопрос о вотуме доверия им Собранием депутатов включается в повестку дня ближайшего заседания по требованию не менее трети от установленной численности Собрания депутатов. При рассмотрении этого вопроса им предоставляется слово для выступления.
5. Решение об освобождении Главы муниципального образования или заместителя председателя от занимаемой должности принимается Собранием депутатов тайным голосованием, если за это проголосуют 2/3 от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 77.
1. Кандидатура специалиста аппарата Собрания депутатов утверждается Главой муниципального образования.
2. Полномочия специалиста аппарата Собрания депутатов:
1) организует ведение протокола заседания Собрания депутатов;
2) организует учет поступивших в Собрание депутатов документов;
3) организует размножение и рассылку материалов к заседаниям Собрания депутатов;
4) приглашает для участия в заседаниях депутатов, руководителей и специалистов администрации, иных лиц;
5) ведет учет депутатов, приглашенных и иных лиц, участвующих в заседаниях;
6) оформляет решение Собрания депутатов, заверяет приложения к решениям Собрания депутатов;
7) передает решения на подпись главе и организует их рассылку;
8) выполняет иные полномочия, возложенные на него главой муниципального образования.
Статья 78.
1. Собрание депутатов формирует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Собрания депутатов.
3. Комиссии Собрания депутатов формируются по основным направлениям его деятельности.
4. Комиссии Собрания депутатов:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства РФ и Тульской области, Устава и решений Собрания депутатов в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений муниципальной администрации по исполнению местного бюджета, распоряжению муниципальной собственностью;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, находящиеся в ведении комиссий;
е) повестка дня заседания постоянной комиссии формируется председателем комиссии за 7 дней до их заседания;
ж) при рассмотрении вопросов повестки дня заседания постоянные комиссии принимают решение абсолютным большинством голосов присутствующих депутатов о вынесении или не вынесении рассматриваемого вопроса в повестку дня заседания Собрания депутатов.
5. Перечень комиссий утверждается решением Собрания депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Собрания депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
6. Все депутаты Собрания депутатов за исключением Главы муниципального образования и заместителя председателя Собрания депутатов входят в состав комиссии. Депутат Собрания депутатов может быть членом только одной постоянной комиссии.
7. Председатель комиссии, секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Собрания депутатов. Комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается Собранием депутатов. Заместитель председателя комиссии назначается и освобождается от должности председателем комиссии в присутствии членов комиссии.
8. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии. Временные комиссии создаются Собранием депутатов для решения конкретных задач и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением Собрания депутатов. Временная комиссия Собрания депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для постоянных комиссий Собрания депутатов.
Статья 79.
1. Для рассмотрения вопросов о признании, подтверждении полномочий депутатов Собрания депутатов избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Собрания депутатов.
2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия депутатов Собрания депутатов, действующему законодательству о муниципальных выборах. По результатам проверки мандатная комиссия готовит заключение и выносит на заседание Собрания депутатов проект решения.
3. В заключении мандатной комиссии должны быть указаны:
а) перечень документов, подтверждающих полномочия депутата Собрания депутатов;
б) дата возникновения полномочий депутата Собрания депутатов;
в) дата проверки полномочий депутата Собрания депутатов.
4. В проекте решения Собрания депутатов должны содержаться сведения о депутате Собрания депутатов, соответствующие действующему законодательству и дате признания (подтверждения) этих полномочий Собранием депутатов.
5. Вопрос о признании, подтверждении полномочий депутата Собрания депутатов включается в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов по предложению мандатной комиссии.
6. Полномочия депутата Собрания депутатов признаются, подтверждаются с момента принятия Собранием депутатов решения.
7. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания депутатов.
8. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Собрания депутатов. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.
9. Мандатная комиссия Собрания депутатов выполняет функции комиссии по этике. В случае отсутствия депутата на заседании Собрания депутатов мандатная комиссия выносит решение, была ли причина его отсутствия уважительной.
Статья 80.
1. Порядок работы комиссии Собрания депутатов определяется специальным Положением, утверждаемым Собранием депутатов.
2. Собрание депутатов заслушивает отчеты комиссий Собрания депутатов по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комиссии принимается Собранием депутатов.
Глава VI. Депутатские группы и фракции
Статья 81.
Депутаты Собрания депутатов вправе объединяться в группы и фракции.
Группы и фракции численностью три и более депутатов регистрируются на заседании Собрания депутатов по их письменному заявлению с указанием состава группы или фракции, ее наименования, руководителей группы.
Председатель Собрания депутатов информирует всех депутатов о создании групп и фракций.
Статья 82.
Зарегистрированные депутатские группы и фракции имеют право:
- вносить вопросы в повестку дня заседания;
- требовать по основным вопросам повестки дня предоставления слова председателю от данной группы или фракции.
Статья 83.
Зарегистрированные депутатские группы и фракции вправе вносить проекты решений Собрания депутатов, материалы и документы по вопросам повестки дня заседания, которые распространяются специалистом аппарата Собрания депутатов среди всех депутатов Собрания депутатов. Перед началом каждого очередного заседания проводится перерегистрация депутатских групп и фракций. Если группа или фракция не прошла регистрацию или состав ее численности составил менее трех депутатов, регистрация группы аннулируется.
Статья 84.
1. Собрание депутатов вправе проводить публичные слушания по наиболее важным вопросам местного значения. Публичные слушания в Собрании депутатов проводятся по инициативе главы, заместителя председателя Собрания депутатов, комиссии Собрания депутатов или группы депутатов численностью не менее 3 человек.
2. Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
3. На публичных слушаниях может председательствовать Глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов, или в случае отсутствия последних, председатель комиссии, готовящей материалы к слушаниям.
Статья 85.
1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на специалиста аппарата Собрания представителей, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссии Собрания депутатов, готовящие материалы для их проведения.
2. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний подписывается Главой муниципального образования или заместителем председателя Собрания депутатов и подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется главой муниципального образования или заместителем председателя Собрания депутатов и комиссией, готовящей материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 86.
Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссиями, ответственными за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
Статья 87.
1. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комиссии, ответственной за подготовку материалов и другие депутаты Собрания депутатов, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Собрания депутатов, приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 88.
1. По результатам публичных слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Глава VII. Контрольная деятельность собрания депутатов
Статья 89.
1. Собрание депутатов осуществляет контроль за соблюдением Устава, деятельностью главы администрации, принимаемых Собранием депутатов правовых актов, исполнением муниципального бюджета, распоряжением муниципальным имуществом, реализацией комплексных социально-экономических программ развития муниципального образования.
2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется через комиссии Собрания депутатов, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, принятия Собранием депутатов обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы муниципальной администрации.
3. Порядок и сроки подготовки контрольного запроса для рассмотрения его на заседании Собрания депутатов или на публичных слушаниях устанавливаются Главой муниципального образования или заместителем председателя Собрания депутатов в соответствии с правилами настоящего Регламента.
4. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Собрание депутатов принимает решение.
5. Собрание депутатов, а также его комиссия вправе запросить у главы администрации необходимую информацию, справки, документы.
6. Акты главы администрации, заместителей главы, а также нормативные акты руководителей структурных подразделений администрации в обязательном порядке направляются в Собрание депутатов не позднее 30 рабочих дней с момента их подписания.
Статья 90.
1. Депутат Собрания депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к любому должностному лицу муниципального образования. Депутатский запрос является формой контроля Собрания депутатов за соблюдением муниципальной администрацией, ее структурными подразделениями законодательства РФ и Тульской области, правовых актов Собрания депутатов, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и должностными лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Собрания депутатов огласить его содержание.
Статья 91.
1. Группа депутатов Собрания депутатов в количестве не менее 3 человек вправе направить главе администрации муниципального образования письменный запрос, содержащий требования сообщить письменно или устно о намерениях администрации в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, запрос и письменный ответ на него оглашаются на заседании Собрания депутатов.
Статья 92.
1. Глава администрации муниципального образования отчитывается перед Собранием депутатов муниципального образования о результатах деятельности администрации муниципального образования за истекший год, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов, в феврале месяце следующего за отчетным годом. Дата рассмотрения отчета устанавливается главой муниципального образования по согласованию с главой администрации. На заседание приглашаются представители общественных организаций, политических партий, предприятий, учреждений, организаций, жители города.
2. Ежегодно до 1 декабря депутаты направляют в постоянную комиссию Собрания депутатов по мандатным вопросам, регламенту, депутатской этике и правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления вопросы о деятельности администрации муниципального образования.
Комиссия по мандатным вопросам, регламенту, депутатской этике и правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления обобщает поступившие вопросы и формирует перечень вопросов Собрания депутатов о деятельности администрации муниципального образования.
Перечень вопросов подлежит утверждению Собранием депутатов и до 31 декабря направляется в администрацию муниципального образования.
3. При рассмотрении ежегодного отчета главы администрации депутаты вправе задавать вопросы, высказывать свое мнение о деятельности администрации муниципального образования.
По итогам рассмотрения ежегодного отчета главы администрации Собрание депутатов принимает решение.
Глава VIII. Организация работы депутатов
собрания депутатов в избирательных округах
Статья 93.
1. Депутаты Собрания депутатов ведут прием избирателей своего избирательного округа не менее одного раза в месяц.
Депутаты Собрания депутатов, избранные от партий, движений и т.д., организуют прием один раз в месяц в избирательных округах муниципального образования. Порядок организации приемов принимается отдельным решением Собрания депутатов.
2. Муниципальная администрация предоставляет депутату на время приема помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации личного приема.
Статья 94.
1. Депутат не менее одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Собрания депутатов.
Депутаты от партий и движений организуют ежегодные отчеты перед населением по своему графику и разработанной методике.
2. Муниципальная администрация оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета.
Глава IХ. Депутатское расследование.
Статья 95.
По требованию группы депутатов (не менее 6 человек) или по решению постоянной комиссии Собрания депутатов назначается депутатское расследование.
Все органы муниципальной власти и должностные лица на территории муниципального образования обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, они обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.
Статья 96.
Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, суда и прокуратуры по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Собранием депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района Тульской области от 21 сентября 2018 г. N 1-1 "Об утверждении временного Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района"
Настоящее решение вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от 29 июня 2022 г. N 54-7
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.
Текст приводится без учета названных изменений