Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Настоящее Положение служит целям финансового регулирования, устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы города Ясногорска Ясногорского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирования межбюджетных отношений.
1. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Ясногорск Ясногорского района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", Уставом муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района и настоящим Положением.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности применения бюджетной классификации
РФ в муниципальном образовании
3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная федеральным законодательством.
3.2. Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год утверждается перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета при условии, что администрирование данных доходов и источников не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законом Тульской области.
3.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Ясногорск Ясногорского района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
- осуществление бюджетного учета, составление, внешней проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района (далее - Собрание депутатов);
2) глава муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района (далее - Глава муниципального образования город Ясногорск );
3) администрация муниципального образования Ясногорский район (далее - администрация);
4) финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район (далее - финансовое управление);
5) ревизионная комиссия муниципального образования Ясногорский район;
6) органы управления государственными внебюджетными фондами;
7) главные распорядители бюджетных средств;
8) распорядители бюджетных средств;
9) получатели бюджетных средств;
10) главные администраторы (администраторы) поступлений в бюджет муниципального образования;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
12) органы федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
13) Центральный банк Российской Федерации.
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
6.1. Собрание депутатов:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, утверждает порядок формирования контрольно-счетного органа муниципального образования Ясногорский район;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
6) утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
7) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
8) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
Собрание депутатов имеет право:
1) получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2) получать от администрации оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3) утверждать (отклонять) годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
6.2. Глава муниципального образования город Ясногорск:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, бюджет муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования, прочие нормативные правовые акты, относящиеся к бюджетному процессу;
2) в случае назначения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования по проекту местного бюджета, годового отчета о его исполнении издает постановления и опубликовывает их в средствах массовой информации в рамках своих полномочий;
3) организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района по бюджетным вопросам;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района о необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
6.3. Администрация муниципального образования Ясногорский район:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
4) вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
6) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
7) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
8) утверждает муниципальные программы;
9) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в неё;
10) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников дохода бюджета;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.4. Финансовое управление:
12) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
13) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
14) устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
15) разрабатывает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
16) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
17) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
18) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
19) осуществляет ведение реестра расходных обязательств;
20) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
21) устанавливает порядок закрытия финансового года;
22) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
23) составляет бюджетную отчетность;
24) осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
25) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
26) управляет муниципальным долгом;
27) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
28) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения по предложенным к обсуждению вопросам;
29) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной
финансовый год;
30) принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, в соответствии с разработанным администрацией порядком;
31) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
21 ) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
22) осуществляет контроль за не превышением суммы по операции над лимитами и (или) бюджетными ассигнованиями;
23) осуществляет контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
24) осуществляет контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
25) осуществляет проведение санкционирования операций;
26) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
27) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета;
28) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.
6.5. Ревизионная комиссия:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание депутатов;
4) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
5) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.
7) осуществляет аудит эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
8) осуществляет экспертизу проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
9) осуществляет экспертизу муниципальных программ;
10) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
11) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) осуществляет рассмотрение других вопросов, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
6.6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.) отвечает соответственно от муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
14.) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1. о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2. предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
3. по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных высшим исполнительным органом государственной власти местной администрацией в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.
6.7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6.9. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.10. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
2) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.