Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
правительства Тульской области
от 27.11.2018 N 500
Методика расчета нормативов
обеспечения государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования
в муниципальных общеобразовательных организациях Тульской
области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях Тульской области, включая расходы
на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств
обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и
оплату коммунальных услуг), в расчете на одного обучающегося в год
1. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения нормативов обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося.
2. Норматив финансового обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - годовой объем финансовых средств в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации программы дошкольного образования, устанавливается в размере норматива обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в расчете на одного воспитанника в год.
3. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - Программы) - годовой объем финансовых средств в расчете на одного учащегося, необходимый для реализации Программ, включает:
1) норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников;
2) норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в процентном отношении от общего размера норматива.
4. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда обеспечивает оплату труда следующих категорий работников, участвующих в реализации Программ:
педагогические работники (за исключением педагогов дополнительного образования), в том числе учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, руководители физического воспитания, инструкторы по физкультуре, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, методисты, воспитатели и пр.;
учебно-вспомогательный персонал;
прочий персонал (руководящие и административно-хозяйственные работники, в том числе руководители, их заместители, бухгалтеры, экономисты, инспекторы по охране труда, документоведы, делопроизводители, техники, заведующие хозяйством, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщики производственных и служебных помещений, дворники и пр).
5. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда рассчитывается исходя из норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ и дифференцирующих коэффициентов.
6. Под базовой услугой по реализации Программ для целей настоящего постановления понимается услуга по обучению и воспитанию одного обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательной организации в городской местности.
7. Дифференцирующие коэффициенты учитывают вид и направленность образовательных программ (углубленное изучение отдельных предметов), специальные условия получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальное обучение на дому.
8. Норматив финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях - годовой объем финансовых средств в расчете на одного учащегося включает:
1) норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогов дополнительного образования;
2) норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в процентном отношении от общего размера норматива.
2. Порядок расчета нормативов финансового
обеспечения реализации Программ
9. Расчет норматива финансового обеспечения реализации Программ осуществляется по формуле:
,
где:
Nпед - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников;
Nувп - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала;
Nпр - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала;
Nc - норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, используемых при реализации Программ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
10. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников осуществляется по формуле:
, где:
где:
Nотпед - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ;
- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного учащегося.
10.1. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ определяется по формуле:
, где:
где:
Спед - расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание базовой услуги по реализации Программ на одного учащегося. Значение для уровня начального общего образования равно 0,050, основного общего образования - 0,067, среднего общего образования - 0,070;
ЗПср - прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования на очередной финансовый год и на плановый период;
12 - количество месяцев в календарном году;
Кн - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год и на плановый период. Значение равно 1,302;
Кдо - коэффициент, учитывающий расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности педагогического работника на время получения дополнительного профессионального образования. Значение равно 1,02.
10.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся | |
1,0 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам |
1,9 |
для неслышащих учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
3,0 |
для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, незрячих, а также с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте, учащихся с глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
1,6 |
для слабовидящих учащихся, учащихся с косоглазием и амблиопией, нарушением речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью умеренной и легкой степени, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
коэффициент, учитывающий индивидуальное обучение на дому | |
3,4 |
для учащихся, обучающихся на дому |
коэффициент, учитывающий деятельность по освоению общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов (лицеи, гимназии) | |
1,1 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам с углубленным изучением отдельных предметов |
11. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала осуществляется по формуле:
,
где:
Nотвп - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ;
- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала.
11.1. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ определяется по формуле:
,
где:
Sувп - прогнозируемое соотношение средней заработной платы учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников на очередной финансовый год и на плановый период;
Cувп - расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательного персонала на оказание базовой услуги по реализации Программ на одного учащегося. Значение для уровня начального общего образования равно 0,013, основного общего образования - 0,017, среднего общего образования - 0,018;
ЗПср - прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования на очередной финансовый год и на плановый период;
12 - количество месяцев в календарном году;
Кн - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год и на плановый период. Значение равно 1,302.
11.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного персонала входят следующие коэффициенты:
коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся | |
1,0 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам |
1,9 |
для неслышащих учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
3,0 |
для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, незрячих, а также с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте, учащихся с глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
1,6 |
для слабовидящих учащихся, учащихся с косоглазием и амблиопией, нарушением речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью умеренной и легкой степени, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
коэффициент, учитывающий индивидуальное обучение на дому | |
3,4 |
для учащихся, обучающихся на дому |
коэффициент, учитывающий деятельность по освоению общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов (лицеи, гимназии) | |
1,1 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам с углубленным изучением отдельных предметов |
12. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала осуществляется по формуле:
,
где:
Nотпр - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ;
- дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала.
12.1. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала в расчете на оказание базовой услуги по реализации Программ определяется по формуле:
,
где:
Sпр - прогнозируемое соотношение средней заработной платы прочего персонала и педагогических работников на очередной финансовый год и на плановый период;
Спр - расчетная потребность в количестве прочего персонала на оказание базовой услуги по реализации Программ на одного учащегося. Значение для уровня начального общего образования равно 0,026, основного общего образования - 0,036, среднего общего образования - 0,037;
ЗПср - прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования на очередной финансовый год и на плановый период;
12 - количество месяцев в календарном году;
Кн - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год и плановый период. Значение равно 1,302.
12.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда прочего персонала входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся | |
1,0 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам |
1,9 |
для неслышащих учащихся, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
3,0 |
для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, незрячих, а также с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте, учащихся с глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
1,6 |
для слабовидящих учащихся, учащихся с косоглазием и амблиопией, нарушением речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью умеренной и легкой степени, обучающихся по адаптированным образовательным программам |
коэффициент, учитывающий индивидуальное обучение на дому | |
3,4 |
для учащихся, обучающихся на дому |
коэффициент, учитывающий деятельность по освоению общеобразовательных программ с углубленным изучением отдельных предметов (лицеи, гимназии) | |
1,1 |
для учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам с углубленным изучением отдельных предметов |
13. Норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, используемых при реализации Программ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), устанавливается в размере 6 процентов от размера норматива финансового обеспечения реализации Программ.
3. Порядок расчета нормативов финансового обеспечения
реализации дополнительных общеобразовательных программ
14. Расчет норматива финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется по формуле:
Nдо = Nnдо + Nсдо, где:
Nnдо - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогов дополнительного образования;
Nсдо - норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, используемых при реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
15. Норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогов дополнительного образования определяется по формуле:
,
где:
Cnд - расчетная потребность в количестве педагогов дополнительного образования на одного учащегося. Значение равно 0,005;
ЗПср - прогнозируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования на очередной финансовый год и на плановый период;
12 - количество месяцев в календарном году;
Кн - коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год и на плановый период. Значение равно 1,302;
Кдо - коэффициент, учитывающий расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности педагогического работника на время получения дополнительного профессионального образования. Значение равно 1,02.
16. Норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, используемых при реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), устанавливается в размере 6 процентов от размера норматива финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.