В целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Донской администрация муниципального образования город Донской постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Донской от 22.02.2018 N 163 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов, оформление и выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий" следующие изменения:
раздел V приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, его должностного лица
Информация о праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
126. Защита прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
127. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
128. Заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами; настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Архива, специалиста Архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
129. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Архив, ГБУ ТО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Архива, подаются в орган, осуществляющий полномочия и функции учредителя Архива - администрацию муниципального образования город Донской либо в вышестоящий орган - Правительство Тульской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ТО "МФЦ" подаются руководителю этого ГБУ ТО "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ТО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ ТО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Правительства Тульской области.
130. Жалоба направляется по почте, через ГБУ ТО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Донской, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Тульской области, а также принимается при личном приеме заявителя.
131. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
132. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Архива, специалиста Архива, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Архива, специалиста Архива. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
133. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
134. Жалоба, поступившая в Архив, подлежит рассмотрению руководителем Архива в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Архива, специалиста Архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
135. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Архива принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом Архива опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- признание жалобы необоснованной.
136. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Архива.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Архива и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
138. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 135 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
раздел III приложения к постановлению дополнить следующими подразделами:
"Предоставление двух и более муниципальных услуг
в ГБУ ТО "МФЦ" при однократном обращении заявителя
78.1. ГБУ ТО "МФЦ" при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ГБУ ТО "МФЦ" для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Архив, предоставляющий муниципальную услугу, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью ГБУ ТО "МФЦ", также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной ГБУ ТО "МФЦ" копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
78.2. Комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление ГБУ ТО "МФЦ" от его имени действий, необходимых для их предоставления.
78.3. При приеме комплексного запроса у заявителя работники ГБУ ТО "МФЦ" обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
78.4. Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в ГБУ ТО "МФЦ" сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, получение которых возможно путем межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в ГБУ ТО "МФЦ" одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
78.5. Направление ГБУ ТО "МФЦ" заявлений, а также документов в Архив, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
78.6. В случае, если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены ГБУ ТО "МФЦ" только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется ГБУ ТО "МФЦ" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ГБУ ТО "МФЦ" таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
78.7. Получение ГБУ ТО "МФЦ" отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
78.8. ГБУ ТО "МФЦ" обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных ГБУ ТО "МФЦ" в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. ГБУ ТО "МФЦ" обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в ГБУ ТО "МФЦ" последнего из таких документов.
78.9. Заявитель имеет право обратиться в ГБУ ТО "МФЦ" в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется ГБУ ТО "МФЦ":
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
78.10. В случае обращения заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГБУ ТО "МФЦ" обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГБУ ТО "МФЦ" указанного запроса.
78.11. В случае поступления в ГБУ ТО "МФЦ" документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, ГБУ ТО "МФЦ" обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в ГБУ ТО "МФЦ".
Прием запросов о предоставлении муниципальных
услуг, а также прием комплексных запросов
78.12. Составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью ГБУ ТО "МФЦ", формирование комплектов документов, необходимых для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в ГБУ ТО "МФЦ" при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных ГБУ ТО "МФЦ" самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса.".
2. Комитету по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальные вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации муниципального образования город Донской |
Р.В. Бутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 23 августа 2018 г. N 808 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Донской от 22.02.2018 года N 163 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов, оформление и выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий"
Настоящее постановление вступает в силу с опубликования
Текст постановления обнародован на официальном сайте муниципального образования город Донской (http://donskoy.tularegion.ru) 24 августа 2018 г.