Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 21.12.2018 N 1142
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Веневский район муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации муниципального образования Веневский район по предоставлению Муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - заявления).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Веневский район (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
От имени граждан и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документом, подтверждающим полномочия, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в Администрации, с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ, ЕПГУ.
1. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Веневский район, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации муниципального образования Веневский район: 301320, РФ, Тульская область, Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, д. 4.
График работы отдела земельных отношений комитета по земельным и имущественным отношениям:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
График приема Заявителей:
- вторник, пятница - с 9 часов 30 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 16 часов 00 минут;
- понедельник, среда, четверг - не приемные дни.
Адрес электронной почты: mail@venev71.ru
Адрес официального сайта администрации: venev.tularegion.ru
Телефоны: (48745) 2-12-33, 2-47-58;
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru;
в) Адрес ЕПГУ: http://gosuslugi.ru/.
2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3. При обращении Заявителя лично или по телефону специалист Администрации подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания Муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании Заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
4. При письменном обращении Заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
5. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации размещается на сайте муниципального образования и на РПГУ, ЕПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- форму заявления о предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту).
6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов Администрации;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
7. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту.
8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
9. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и регистрационный номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
10. При обращении на РПГУ, ЕПГУ Заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает Муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги и заверяет электронной подписью Заявителя. Изменения статуса заявки Муниципальной услуги Заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ, ЕПГУ.
Возможность получения общей информации по административному регламенту Муниципальной услуги, контактных данных специалистов реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" предоставляет администрация муниципального образования Веневский район.
2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" предоставляет администрация муниципального образования Веневский район.
Структурное подразделение администрации, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел земельных отношений комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Веневский район.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации.
3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1. отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
2. отказ в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
3. прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
4. прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
1. уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
2. уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
3. направления Заявителю копии постановления администрации муниципального образования Веневский район (далее - постановление Администрации) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо выдача ее Заявителю нарочно;
4.направления Заявителю копии постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо выдача ее Заявителю нарочно.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
Копия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.08.2014 N 31);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 05.04.2013 N 55-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.04.2013, вступающими в силу с 18.04.2013);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.03.2013);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07. 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Уставом муниципального образования Веневский район.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет почтовым отправлением или лично: заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно быть подписано Заявителем, должны присутствовать дата и печать (в случае подачи заявления юридическим лицом).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий);
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, представляются в администрацию лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на официальном сайте администрации, а также размещается на информационных стендах в помещениях администрации.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, являются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель в праве предоставить:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимости имущество и сделок с ним, либо копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме заявления сотрудником администрации
муниципального образования и приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае:
- текст заявления не поддается прочтению или текст заявления написан неразборчиво;
- заявление об оказании Муниципальной услуги от лица не имеющего полномочий на обращение;
- в заявлении не указан адрес заявителя.
9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов (копий документов), указанных в п. 6 настоящего Административного регламента (с учетом п. 7 настоящего Административного регламента);
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
Во всех перечисленных случаях Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
В случае отказа в предоставлении Муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления Муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги в администрации муниципального образования Веневский район не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ, ЕПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной Муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), адаптирован для беспрепятственного доступа инвалидов.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами.
На территории, прилегающей к зданию администрации, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны работников администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации;
- оказание должностными лицами администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления Муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления Муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников администрации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления Заявителей с информационными материалами по порядку предоставления Муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов администрации, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять Муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
- доступность Муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных администрацией Муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение Муниципальной услуги;
- своевременность оказания Муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных администрацией Муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2- количество оказанных администрацией Муниципальных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании Муниципальной услуги администрацией в соответствии с Административным регламентом.
Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами администрации, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами администрации в ходе:
- приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 20 минут;
- получения результата предоставления Муниципальной услуги - максимальный срок взаимодействия с Заявителем составляет 10 минут.
Информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрацию.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с ГБУ ТО "МФЦ" не осуществляет.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении Заявителя непосредственно в администрацию, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи в администрацию, либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ, ЕПГУ.
Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ, ЕПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17.11.2011 N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком;
Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по Муниципальной услуге.
Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления Муниципальной услуги, является письменное заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ, ЕПГУ из личного кабинета.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента (с учетом п. 7 настоящего Административного регламента) и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из приложения N 1.
3. Рассмотрение и проверка заявления
и приложенных к нему документов
Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- наличия документов, прилагаемых к заявлению.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, ЕПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
Результатом административной процедуры является:
- соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении Муниципальной услуги, переданного к отправке Заявителю.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
4. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ)
При наличии полного пакета документов по перечню документов п. 6 настоящего Административного регламента ответственный специалист для сбора необходимой информации по каналам межведомственного взаимодействия при необходимости осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) Сведения из ЕГРЮЛ (краткие сведения);
2) Сведения из ЕГРИП (краткие сведения);
3) Кадастровый паспорт объекта недвижимости;
4) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать шесть дней.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным Заявителем.
5. Принятие уполномоченным должностным
лицом решения по результатам рассмотрения
и проверки заявления и приложенных к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечням п. 6 настоящего Административного регламента (с учетом п. 7 настоящего Административного регламента).
По результатам рассмотрения документов, полученных через систему межведомственного взаимодействия, а так же представленных лично заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления Муниципальной услуги, принимает решение. Он определяет наличие либо отсутствие у Заявителя права на получение Муниципальной услуги и выносит решение о подготовке проекта постановления о предоставлении Муниципальной услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
В случае отсутствия у Заявителя права на получение Муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуге с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его Заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на Муниципальную услугу на РПГУ, ЕПГУ, информирует Заявителя посредством сообщения на портале.
Результатом данной процедуры является принятие ответственным специалистом решения по наличию права на предоставление Муниципальной услуги или передача к отправке почтой письма об отказе предоставления Муниципальной услуги, а так же уведомление на РПГУ, ЕПГУ об отказе, если Заявитель обращался через портал.
Решение по данной процедуре фиксируется в системе внутреннего делопроизводства ответственного структурного подразделения Администрации.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру с момента начала рассмотрения документов, не должно превышать три дня.
6. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком
Основанием для данного административного действия является принятие ответственным специалистом решения о предоставлении Муниципальной услуги.
Ответственный специалист в течении трех дней готовит для согласования проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) на земельный участок.
Он согласовывает проект постановления со структурными подразделениями Администрации, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, а так же с заместителем главы Администрации. Максимальное время согласования постановления по Муниципальной услуге - пять дней.
Проект постановления подлежит подписанию главой Администрации в течение двух дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
Копию постановления в течение трёх дней со дня подписания главой администрации ответственный специалист выдает его заявителю.
Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется личной подписью Заявителя.
В случае неявки Заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления Муниципальной услуги в течение трех дней со дня подписания проекта постановления по результатам предоставления Муниципальной услуги, ответственный специалист структурного подразделения Администрации, участвующего в данной процедуре, в течение одного дня передает эти документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 30 дней со дня поступления зарегистрированного заявления Заявителя.
7. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения Муниципальной услуги на РПГУ, ЕПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг Заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает Муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно п. 6 настоящего Административного регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение Муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки Муниципальной услуги Заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ, ЕПГУ.
Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Веневский район.
Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют глава администрации и его заместитель.
Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления Муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления Муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения главой администрации или его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации по предоставлению Муниципальной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги устанавливается главой администрации. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации.
Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) главы администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
3. Ответственность должностных лиц администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
Сотрудники администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Веневский район (далее - порядок) распространяется на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального образования Веневский район, муниципальных служащих администрации муниципального образования Веневский район определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления Муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении Муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и специалистов администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении Муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе при однократном обращении Заявителя с запросом о предоставлении нескольких Муниципальных услуг;
- требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, его руководителя, предоставляющего Муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы муниципальной власти и
уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные
лица, которым может быть направлена жалоба:
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащий администрации, предоставляющих Муниципальную услугу, рассматриваются главой администрации.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования Веневский район.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район подается в администрацию муниципального образования Веневский район.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей Муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, может быть направлена:
- с использованием официального сайта администрации муниципального образования Веневский район;
- непосредственно на администрацию на имя руководителя, в Администрацию муниципального образования Веневский район;
- по почте;
- на электронную почту Администрации муниципального образования Веневский район;
- с использованием официального сайта администрации, предоставляющей Муниципальную услугу (при наличии);
- РПГУ, ЕПГУ;
- при личном приеме Заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, почтовый и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя или специалиста администрации, предоставляющего Муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителя или специалиста администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в администрацию, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. Журнал ведется на бумажном носителе.
В журнале указываются следующие сведения:
- порядковый номер жалобы;
- дата регистрации жалобы;
- фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
- краткое содержание жалобы;
- дата рассмотрения жалобы;
- информация о рассмотрении жалобы.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования Веневский район;
- РПГУ, ЕПГУ;
- электронной почты администрации, предоставляющей Муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в орган в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
Жалобы регистрируются специалистом администрации, ответственным за учет входящей корреспонденции.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в орган предоставивший услугу и уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Орган предоставляющий Муниципальную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, его руководителя и специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления Муниципальной услуги, на сайте Администрации муниципального образования Веневский район, на РПГУ, ЕПГУ;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, его руководителя и специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, но гражданину обязательно указывается на недопустимость злоупотребления правом на обращение;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течении 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющею Муниципальную услугу, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, предоставляющей Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не установлены.
Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее следующего дня после дня принятия решения по жалобе Заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа исполнительной власти, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрации в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действий, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятия решения.
Порядок обжалования решения по жалобе.
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются Заявителю по его письменному запросу в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса в администрации.
Способы информирования Заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на сайте администрации муниципального образования Веневский район, на ЕПГУ, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.