Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 14 апреля 2016 г. N 174
Административный регламент
администрации муниципального образования Киреевский район
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации
муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом,
достигшим возраста шестнадцати лет"
22 октября 2018 г.
I. Общие положения
Административный регламент администрации муниципального образования Киреевский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках предоставления муниципальной услуги.
1.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Киреевский район, исполнителем является сектор по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район (далее - сектор), ответственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченное должностное лицо сектора, специалист сектора.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Семейным кодексом Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ";
5) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Законом Тульской области "О защите прав ребёнка" от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО;
10) Уставом муниципального образования Киреевский район;
11) Уставом муниципального образования г. Киреевск Киреевского района;
12) постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от 17.04.2006 г. N 386 "Об утверждении Положения о секторе по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район" (в редакции от 15.01.2008 года).
1.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги,
а также указание на юридические факты, которыми заканчивается
предоставление муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление консультаций и выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет (лично или через представителя).
1.4. Описание заявителей, имеющих право на
предоставление муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" являются физические лица (далее - Заявитель), достигшие возраста шестнадцати лет (предоставляется документ, удостоверяющий личность), проживающие на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района Тульской области.
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы
органов исполнительной власти, их структурных подразделений,
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
способы получения информации о месте нахождения и
работы муниципальных органов и организаций, обращение в
которые необходимо для получения муниципальной услуги
Информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в секторе по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район, в отделе делопроизводства, кадровой работе и контролю путем предоставления консультаций с использованием средств телефонной связи и электронного информирования при личном или письменном обращении Заявителя по адресу: 301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4, номер телефона: 6-18-26, электронный адрес: amo.kireevsk@tularegion.ru;
Часы работы: рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов,
пятница с 9.00 до 17.00 часов,
выходные дни: суббота, воскресенье;
- посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район (www.kireevsk.tulobl.ru) в сети Интернет;
- на информационных стендах администрации муниципального образования Киреевский район (ул. Титова, д. 4, г. Киреевск, 301260);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" по адресам: www.pgu.tula.ru, www.gosuslugi71.ru.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявителя и график работы;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления для предоставления муниципальной услуги;
- основание для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основание для отказа в рассмотрении заявления;
- информацию о порядке обжалования на действие (бездействие) и решений осуществляющих (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- иную информацию.
1.6. Справочные телефоны структурных подразделений органов
исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе номер телефона
В предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" участвуют отдел делопроизводства, кадровой работе и контролю (номер телефона 8 (48754) 6-10-43) и сектор по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район (номер телефона 8 (48754) 6-18-26).
1.7. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти,
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети
Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" участвуют отдел делопроизводства, кадровой работе и контролю (адрес электронной почты: amo.kireevsk@tularegion.ru), сектор по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район (адрес электронной почты: kdnizp.kireevsk@mail.ru), официальный сайт администрации муниципального образования Киреевский район (www.kireevsk.tulobl.ru) в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет"
Информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в секторе по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район:
- с использованием средств телефонной связи;
- по средством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- в Государственном бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район, непосредственным исполнителем является сектор по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район, юридический и почтовый адрес:
301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4,
телефон/факс 8 (48754) 6-18-26; е-mail: kdnizp.kireevsk@mail.ru
Часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 ч, пятница с 9.00 до 17.00 ч, обед с 13-00 ч. по 13-48 ч., суббота, воскресенье: выходные дни.
Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Информация о местонахождении:
Администрация муниципального образования Киреевский район
Адрес: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, ул. Титова, д. 4.
Телефон приемной: 6-15-46, телефон сектора 6-18-26.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 ч, пятница с 9.00 до 17.00 ч, обед с 13-00 ч. по 13-48 ч., суббота, воскресенье: выходные дни.
2.2.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы, о способах получения информации;
- о справочных телефонах;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, наименование организации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации или заместителем главы администрации. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования Киреевский район о разрешении на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования Киреевский район об отказе на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если гражданин - заявитель достиг возраста восемнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включающий прохождение отдельных административных процедур, не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения (заявления).
2.5. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Для получения разрешения заявитель лично или в Государственном бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, предоставляет:
- заявление (Приложение 2 к Административному регламенту, заявление примерное);
- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, достигшего брачного возраста;
- документ, подтверждающий полномочия законных представителей несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав;
- письменное согласие родителей или иных законных представителей на вступление в брак несовершеннолетнего (Приложение 2 к Административному регламенту);
- при наличии разногласий между несовершеннолетним и его родителями, предоставляется заключение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего;
- справка о наличии беременности или копия свидетельства о рождении ребёнка у лиц, желающих вступить в брак.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа сотрудником
администрации муниципального образования Киреевский район или
сотрудником Государственным бюджетным учреждением Тульской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме и предоставлении муниципальной услуги является отсутствие запрашиваемых документов.
2.7. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются обстоятельства, препятствующие заключению брака.
Заключение брака не допускается между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя регистрируется в день их получения в журнале учета предоставления муниципальных услуг, который ведётся в отделе делопроизводства, кадровой работе и контролю администрации муниципального образования Киреевский район. Максимальный срок регистрации запроса 5 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные
услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Помещение для ожидания граждан оснащено посадочными местами. Предоставление услуги оказывается в течение всего режима работы сектора.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками. Рабочие места специалистов оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, имеет возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Административный регламент предоставления услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении услуги.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Доступность муниципальной услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Показатели качества и эффективности услуги:
1) отсутствие жалоб;
2) соответствие требованиям Административного регламента;
3) исполнительская дисциплина;
4) регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и
особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявитель может получить исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги администрацией муниципального образования Киреевский район через официальный сайт муниципального образования Киреевский район www.kireevsk.tulobl.ru.
2.14. Предоставление в электронном виде
Обращение и получение муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Подача документов на получение муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в многофункциональном центре по адресу: г. Киреевск, ул. Горняков, д. 30-а (график работы: понедельник - пятница, с 8-00 ч. до 20-00 ч., суббота, с 9-00 ч. до 16-00 ч., воскресенье: выходной день). Подача документов в электронном виде является правом заявителя, а не его обязанностью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация поступивших заявлений граждан;
- рассмотрение обращения главой администрации муниципального образования Киреевский район и регистрация резолюции главы администрации об исполнении муниципальной услуги (далее - глава администрации);
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации муниципального образования Киреевский район;
- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Киреевский район;
- направление проекта постановления администрации на рассмотрение главе администрации муниципального образования Киреевский район;
- выдача постановления администрации заявителю;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения заявлений.
3.2. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заявителя в Администрацию муниципального образования Киреевский район или Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обращения с документами, необходимыми для исполнения муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, принимает заявление с прилагаемыми документами.
Поступившее обращение регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в день поступления.
На лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем свободном углу проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за ведение делопроизводства, передает обращение с прилагаемыми документами на рассмотрение главе администрации муниципального образования Киреевский район.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление обращения с документами на рассмотрение главе администрации муниципального образования Киреевский район.
После рассмотрения обращения главой администрации документы с его резолюцией возвращаются специалисту, ответственному за ведение делопроизводства. Резолюция вносится в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за ведение делопроизводства, обращение с документами передает на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление документов на исполнение специалисту, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
Специалист осуществляет оценку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Административного регламента.
При соответствии документов установленным требованиям специалист принимает решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования Киреевский район.
По результатам административной процедуры принимается решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования Киреевский район или об уведомлении заявителя об отказе в проведении административной процедуры и возвращении документов.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, изготавливает проект уведомления администрации муниципального образования Киреевский район, направляет его на подпись главе администрации муниципального образования Киреевский район, после его подписания регистрируется в отделе по делопроизводству, кадровой работе и контролю администрации муниципального образования Киреевский район. После регистрации уведомления специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет", выдаёт один экземпляр уведомления администрации муниципального образования Киреевский район заявителю и возвращает ему представленные документы.
Срок выполнения данного этапа административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение о подготовке проекта постановления администрации муниципального образования Киреевский район.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, изготавливает проект постановления администрации муниципального образования Киреевский район, направляет его на подпись главе администрации муниципального образования Киреевский район, после подписания постановление регистрируется в отделе по делопроизводству, кадровой работе и контролю администрации муниципального образования Киреевский район. После регистрации постановления специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет", выдаёт один экземпляр постановления администрации муниципального образования Киреевский район заявителю.
Максимальные сроки выполнения административной процедуры полностью - 30 рабочих дней.
3.3. Порядок информирования о муниципальной услуги.
3.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается непосредственно в секторе по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район:
а) с использованием средств телефонной связи;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
3.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, графике (режиме) работы сектора, осуществляющего выполнение указанной административной процедуры, размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте муниципального образования Киреевский район;
б) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сектора подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам (о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги; о местах и времени приема документов; о процедуре предоставления муниципальной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время выполнения действия - 15 минут.
3.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и её завершении осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с помощью почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При наличии письменного обращения заявителя специалист сектора, готовит письменное разъяснение и направляет его заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В любое время, с момента поступления обращения, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения сектора.
3.4. Должностные лица обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- подготовку и направление письменного ответа по существу.
При рассмотрении заявлений не допускается разглашение содержащихся в них сведений.
При рассмотрении повторных заявлений, тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется по средствам процедур планового и внепланового контроля.
Плановый контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения администрации муниципального образования Киреевский район на вступление в брак лицом, достигшим возраста шестнадцати лет" осуществляется начальником сектора по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Киреевский район в соответствии с планом работы.
Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина или организации в соответствии с федеральным, областным законодательством и местными нормативно-правовыми актами.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел V изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 22 октября 2018 г. N 867
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по
предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих, работников
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника привлекаемой организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлекаемой организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта Административного регламента случаях досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, в соответствии с муниципальными правовыми актами возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в привлекаемые организации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемых организаций также можно подать учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, привлекаемых организаций и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.5. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб положения пункта 5.1. Административного регламента не применяются.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) доверенность (для физических лиц);
б) доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.11 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.16. Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо привлекаемой организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.18. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.16. Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.23. Положения настоящего раздела Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.