Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Основной целью бюджетной политики Тульской области на 2019 - 2021 годы является сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области.
Долгосрочное бюджетное планирование реализовано в рамках двух документов - уточненного бюджетного прогноза до 2028 года и бюджетной стратегии до 2035 года.
Начиная с 2019 года планируется реализация 30 государственных программ Тульской области и включенных в их состав региональных приоритетных проектов и региональных программ в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ Тульской области запланирован в бюджете области на 2019 год в сумме 70 206,5 млн. рублей, что составляет 96,3 процента от общего объема расходов бюджета области; на 2020 год - 69 558,3 млн. рублей, на 2021 год - 70 303,5 млн. рублей, что составляет ежегодно соответственно 96,8 процента и 96,9 процента от общего объема расходов бюджета области (без условно утвержденных расходов).
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 20 сентября 2018 года N 387 "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Тульской области на 2019 - 2021 годы" начиная с 2019 года планируется реализация данной Программы, мероприятия которой направлены на увеличение доходов и повышение эффективности расходов бюджета области.
Формирование бюджета области на 2019 год и плановый период осуществлялось с учетом базового варианта социально-экономического развития, оценки исполнения бюджета области за 2018 год.
Приоритетами, заложенными при формировании проекта бюджета области, стали:
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции публичных нормативных обязательств и иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством области, в 2019 году на 4,3 процента, в 2020 году на 3,8 процента и в 2021 году на 4,0 процента;
ежегодная индексация с 1 сентября стипендиального фонда для студентов государственных образовательных организаций области на прогнозный уровень инфляции в 2019 году на 4,3 процента, в 2020 году на 3,8 процента и в 2021 году на 4,0 процента;
повышение уровня минимального размера оплаты труда с 1 октября 2019 года на 4,3 процента.
Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период на расходные обязательства Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществлялось в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 года N 1450-р с учетом уровня софинансирования со стороны бюджета области в объеме 27,0 процента, если иное не предусмотрено соглашениями (проектами соглашений) с федеральными органами власти. При распределении субсидий из федерального бюджета предельный уровень софинансирования расходных обязательств Тульской области, возникающих при реализации национальных проектов, составляет 4,0 процента.
Бюджет области сохранит социальную направленность.
В 2019 году и плановом периоде в бюджете области предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство объектов социальной сферы: строительство школ, завершение строительства десяти детских садов (создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), завершение строительства и ввод в эксплуатацию двух корпусов государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская детская областная клиническая больница", строительство нового корпуса государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной перинатальный центр", строительство блочно-модульной котельной для государственного учреждения Тульской области "Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Предусмотрено предоставление субсидий из бюджета области бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов спорта и учреждений культуры.
В бюджете области предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2019 году в объеме 667,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 62,0 млн. рублей; в 2020 - 2021 годах - по 670,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - по 64,4 млн. рублей.
В 2019 году продолжатся реализация проекта "Народный бюджет" и реализация государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2024 годы".
Как и в 2018 году, в бюджете области на трехлетний период планируется формирование резервного фонда правительства Тульской области в объеме по 100,0 млн. рублей ежегодно.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств при недостаточности доходов бюджета области в составе источников финансирования дефицита бюджета области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусматривается формирование Резервного фонда Тульской области в объеме по 50,0 млн. рублей ежегодно.
Политика в сфере управления государственным долгом области, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга области, выполнение принятых расходных обязательств в полном объеме, выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Предельный объем государственного долга Тульской области на 2019 год составит 24 440,1 млн. рублей, на 2020 год - 26 953,8 млн. рублей, на 2021 год - 25 381,1 млн. рублей.
Основными приоритетами налоговой политики Тульской области в 2019 - 2021 годах остается создание благоприятного инвестиционного климата на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности.
На территории Тульской области продолжают действовать налоговые преференции для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Узловая", организаций - резидентов индустриальных парков, организаций - участников специальных инвестиционных контрактов, организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, а также для инвесторов, осуществивших в налоговом периоде на территории Тульской области ввод в эксплуатацию объекта капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами стоимостью свыше 50 миллионов рублей.
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 28.08.2017 N 365 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" проведена оценка предоставленных налоговых льгот по итогам 2017 года, которая показала, что указанные налоговые льготы являются эффективными и их дальнейшее предоставление является целесообразным.
В связи с внедрением новых механизмов стимулирования привлечения инвестиций планируется дальнейшее совершенствование выстроенной в Тульской области системы мер поддержки. Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тульской областной Думы |
С.А. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 29 ноября 2018 г. N 57/1756 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте сетевого издания "Вестник Тульской областной Думы" (www.vestnik.tulaoblduma.ru) 7 декабря 2018 г.