В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации МО Белевский район от 15.11.2016 N 1123 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статьи 41 Устава МО Белевский район, администрация МО Белевский район постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации МО Белевский район "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги от 17.02.2016 N 140 "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства" следующие изменения:
Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), Администрации, а также должностных лиц Администрации" изложить в следующей редакции:
90. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностных лиц Администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
91. Общие требования к порядку подачи жалобы:
1) на решения, принятые главой Администрации, рассматриваются главой Администрации;
2) на решения, принятые начальником отдела имущественных и земельных отношений, рассматриваются первым заместителем главы Администрации, курирующим отдел имущественных и земельных отношений;
3) на решения, принятые муниципальным служащим отдела имущественных и земельных отношений, рассматриваются специалистом отдела имущественных и земельных отношений, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией.
92. Заявитель может обратиться с жалобой лично или через своего представителя.
93. От имени заявителя жалоба может быть подана представителем, действующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
94. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию или ГБУ ТО "МФЦ".
95. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих может быть принята при личном приеме заявителя или направлена:
1) По почте;
2) Через ГБУ ТО "МФЦ";
3) с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг Администрацией, должностными лицами Администрации и муниципальными служащими;
4) с использованием официального сайта Администрации;
5) с использованием Единого портала муниципальных услуг(функций);
96. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в ГБУ ТО "МФЦ" либо в министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
97. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
1) по почте;
2) с использованием официального сайта ГБУ ТО "МФЦ";
3) с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг Администрацией, должностными лицами Администрации и муниципальными служащими;
4) с использованием Единого портала муниципальных услуг(функций).
98. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" представляется и рассматривается в порядке, установленном федеральным законом, регулирующим порядок организации предоставления муниципальных услуг.
99. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих (далее - жалоба) должна содержать:
1) наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностных лиц Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципального служащего.
100. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
101. В случае подачи жалобы при личном прием заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель предоставляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 100 настоящего Административного регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
103. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: г. Белев ул. Рабочая д. 40. ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня со дня получения жалобы.
104. Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. В случае обжалования отказа Администрации, должностных лиц Администрации, муниципального служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации должностными лицами Администрации, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
106. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2) если жалоба содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
3) если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
4) содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 100 настоящего Административного регламента.
107. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы, по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется Заявителю простым письмом с уведомлением:
1) письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и(или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
108. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
109. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
110. по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений, в которых:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правами Тульской области, муниципальными правовыми актами.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
111. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если при ее рассмотрении не выявлены нарушения при предоставлении Муниципальной услуги.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
113. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Администрации, органа структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе постановления.
114. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованные решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы заявителя.
115. После принятия решения по результатам рассмотрения жалобы оригиналы документов возвращаются заявителю по его заявлению в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
116. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
117. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
2. Отделу по организационной работе и архивному делу в течение 5 дней со дня принятия настоящего Постановления разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение 10 дней разместить Постановление в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования Белевский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации МО Белевский район |
А.А. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Белевский район Тульской области от 14 февраля 2019 г. N 132 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО Белевский район от 17.02.2016 N 140 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст постановления обнародован на официальном сайте муниципального образования Белевский район (http://belev.tularegion.ru/) 15 февраля 2019 г.