Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов
на территории муниципального образования
2.1. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования город Суворов Суворовского района
В ближайшей перспективе трудно ожидать серьезных изменений в этой цифре. Численность постоянного населения города Суворова на 01.01.2019 составила 17414 человек.
Средний возраст населения - 44,2 года (в среднем по области - 43,0 года). Коэффициент демографической нагрузки (на 1000 человек трудоспособного возраста приходится детей в возрасте 0-15 лет и лиц старше трудоспособного возраста - 919,3,в среднем по области - 817,4).
На 1 января 2019 года в городском поселении город Суворов зарегистрировано 150 родившихся и 340 умерших, число умерших в 2,3 раза превышает число родившихся. Коэффициент рождаемости на 1000 человек населения составляет 8,6; коэффициент смертности 19,6 (в среднем по области 9,1 и 18,5 соответственно). Естественная убыль населения в расчете на 1000 человек (-) 11, (в среднем по области (-) 7,5).
Градостроительная деятельность в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с генеральным планом муниципальных образований город Суворов Суворовского района. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования территории города, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившиеся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Для государственных и муниципальных нужд генеральным планом предусмотрено резервирование территорий для:
- объектов инженерной инфраструктуры;
- нужд ГО и ЧС;
- жилищного строительства;
- зеленых насаждений общего пользования.
Существенное влияние на развитие экономики муниципального образования Суворовский район оказывают промышленные предприятия.
Промышленным производством на территории монопрофильного города заняты четыре предприятия, относящихся к категории крупных и средних. Основные направления деятельности данных предприятий:
- обрабатывающие производства (4 предприятия),
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (3 предприятия).
Основным видом выпускаемой продукции являются выработка электроэнергии, отпуск теплоэнергии с коллекторов.
На 01.01.2019 объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 63,6% уровня аналогичного периода 2017 года или 471,118 млн. рублей.
На территории муниципального образования город Суворов Суворовского района реализуются следующие инвестиционные проекты с объемом инвестиций 525 млн. рублей.
- инвестиционный проект "Строительство завода по переработке яблок для производства сока и сидра ООО "Завод натуральных напитков "Яблочный спас". Объем привлеченных инвестиций 500 млн руб. Объем освоенных инвестиций на 01.01.2019 301 млн руб. (60,2% от общего объема заявленных инвестиций). Создано 10 рабочих мест. С 1 сентября 2018 года запущено производство яблочного сока. Срок реализации проекта - 2019 год.
- инвестиционный проект "Производство печеньев# и кондитерских изделий длительного хранения". Инвестор ООО ПК "Сладкий край". Объем привлеченных инвестиций - 25 млн руб., срок реализации проекта - 2020 год. Планируется создание 45 рабочих мест. Объем освоенных инвестиций по состоянию на 01.01.2019 составляет 4,83 млн. руб. (19,32% от общего объема заявленных инвестиций). Создано 10 рабочих мест. На сегодняшний день идет приобретение необходимого для начала производства.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики муниципального образования город Суворов Суворовского района.
С его помощью осуществляется насыщение рынка продукцией и услугами, создаются новые рабочие места, обеспечивается занятость населения, повышается конкуренция.
По состоянию на 01.01.2019 года на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района осуществляли деятельность 825 субъектов малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, что на 9,7%больше аналогичного периода предыдущего года.
Численность работников, занятых на малых и средних предприятиях по состоянию на 01.01.2019 года составила 3334 чел., что на 1,6%выше относительно аналогичного периода 2017 года, рост численности произошел за счет расширения сетевой торговли, медицинских центров, развития сферы услуг.
Доля численности работников, занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) составляет 37,0% в общей численности трудоспособного населения.
На протяжении последних лет наблюдается рост основных показателей, характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Оборот малых и средних предприятий за 2018 год составил 2125,01 млн. руб. или 101,0% к соответствующему периоду прошлого года. Увеличение оборота произошло за счет вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и расширения сферы торговли и услуг.
По оценке в 2018 году оборот розничной торговли составит 2208,14 млн. руб., что в действующих ценах на 5,0% выше уровня 2017 года. Оборот на душу населения по оценке составит 126,5 тыс. руб. против 120,6 тыс. руб. 2017 года.
По состоянию на 01.01.2019 года объем муниципального долга бюджета города Суворов Суворовского района отсутствует.
В связи с ограниченностью муниципальных финансов администрация муниципального образования Суворовский район на регулярной основе осуществляет деятельность по привлечению финансирования из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения
населения и перевозок грузов по видам транспорта
1 Развитие улично-дорожной сети. Усилия будут направлены на решение проблемы недостаточной пропускной способности отдельных улиц и дорог, нехватки благоустроенных парковок, все более остро обнаруживающейся по мере роста автомобилизации населения. В перспективе с учетом современных тенденций развития г. Суворова предполагается дальнейшая прокладка автодорог в районы нового коттеджного строительства, в промышленные зоны, на которых предполагается реализация инвестиционных проектов. Результатом деятельности в данном русле станет недопущение перегрузок автомобильных дорог в часы пик и повышение транспортной доступности отдаленных территорий города.
2 Благоустройство дорожной инфраструктуры города. Предполагается продолжение работы по формированию эстетичного, современного, запоминающегося облика г. Суворова, по которому удобно ездить в силу качественного дорожного покрытия и удобно ориентироваться по причине достаточного числа дорожных и иных информационных указателей.
3 Обеспечение безопасности дорожного движения за счет предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями. Снижению рисков аварий по вине пешеходов будет способствовать установка дорожных ограждений у пешеходных переходов. В рамках ремонта дорог отдельно будут предусматриваться работы, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков дорог.
4 Развитие транспортной инфраструктуры. В рамках настоящей программы видится как транспортный узел, имеющий регулярное сообщение с различными территориями города и удобную систему возможных пересадок как для местного населения, так и для жителей других муниципальных образований, приезжающих в город Суворов с деловыми, культурными и иными целями. В части развития транспорта перспективным представляется стимулирование перевода транспортных средств на газомоторное топливо, что позволит снизить объем вредных техногенных выбросов в атмосферу и сэкономить на приобретении жидких моторных топлив.
5 Информатизация и интеллектуализация управления транспортом. Оборудование автобусов системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС с целью информирования населения об их месте нахождения и времени прибытия к остановочным пунктам.
6 Повышение уровня содержания и ремонта сети, автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
Организация благоустройства, ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.
Количество и протяженность внутрирайонных автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения.
Характер и цели передвижения населения муниципального образования горд Суворов не менялись последние несколько лет, таким образом, можно судить и о неизменности транспортного спроса в прогнозируемом периоде.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования определено генеральными планами муниципальных образований Суворовского района и действующими муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров. Улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.
Автовокзал в г. Суворове соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей района в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться его модернизация за счет средств собственника.
С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется дополнительное устройство парковочных мест в городе.
2.4. Прогноз развития дорожной сети
Развитие дорожной сети муниципального образования с учетом сложившейся застройки и намеченного освоения новых территорий определено генеральными планами муниципальных образований город Суворов Суворовского района, предусматривающим перспективное развитие автодорог общегородского, а также основных улиц местного значения, строительство объездной магистрали, отвечающих требованиям безопасности.
Реализация муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Суворов Суворовского района позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, применения новых технологий и материалов. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
- увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 80%;
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 19 км в год.
Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основными перспективными направлениями совершенствования транспортной системы муниципального образования, предусмотренными генеральными планами муниципальных образований город Суворов Суворовского района, в условиях интенсивной автомобилизации населения являются:
- дальнейшее ориентирование транспортных сообщений на автодорогу межрегионального значения Р-95 Голодское - Суворов - Одоев образующих основной транспортный каркас.
Проектные предложения охватывают в основном вопросы, связанные с совершенствованием и развитием автодорог регионального и местного уровня, построены на ряде концептуальных положений, реализация которых потребует осуществления сопутствующих им мероприятий:
- ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- улучшение транспортного обслуживания населения.
В результате перечисленных мероприятий произойдет увеличение автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием.
Перспективное развитие дорожной сети муниципального образования отвечает требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств.
В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на развитие дорожного хозяйства муниципального образования, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети, а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Прогнозный уровень автомобилизации жителей муниципального образования к 2023 году составит 100 - 200 автомобилей на 1000 жителей.
За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в муниципальных образованиях, организации платного парковочного пространства, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования сократится интенсивность движения на основных дорогах города, повысится скорость движения транспорта, снизится в целом нагрузка на улично-дорожную сеть города.
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Прогнозируется повышение уровня безопасности дорожного движения до 10% за счет реализации мероприятий по:
- текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, дорожными знаками с внутренним освещением, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- реконструкции сетей наружного освещения улично-дорожной сети муниципального образования.
2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
За счет проведения работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в городе, оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства планируется уменьшение интенсивности движения транспорта на основных дорогах и, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры.
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным ниже.
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 80% к 2023, а именно: 2019-50%, 2020.-55%, 2021-60%, 2022.- 70%, 2023- 80%.
2. Довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог и проездов на территории муниципального образования к 2023-93 км: 2019-19 км, 2020- 21 км, 2021-19 км., 2022-18 км, 2023-16 км.
3. Уровень обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения улично - дорожной сети к 2023 году - установка дорожных знаков-300 шт.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 2. Перечень мероприятий Программы:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|
|
финансирование |
Срок реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Построить автомобильные дороги общего пользования на территории муниципального образования, в том числе: |
Комитет ЖКХ |
0,0 |
2021-2023 |
1.1 |
Строительство и проектно-изыскательские работы на строительство автомобильных дорог в г. Суворове, в связи с созданием жилых образований на востоке города |
Комитет ЖКХ Отдел архитектуры и градостроительства |
0,0 |
2022-2023 |
2 |
Осуществлять ремонт автомобильных дорог в г. Суворове Финансирование предусмотрено муниципальной программой "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в городе Суворов Суворовского района" |
Комитет ЖКХ |
Финансирование предусмотрено муниципальной программой "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в городе Суворов Суворовского района" в сумме 90268,5 тыс. руб |
2019-2023 |
3 |
Осуществлять внедрение технических средств организации дорожного движения Финансирование предусмотрено муниципальной программой "Организация благоустройства и содержание территории города Суворова Суворовского района" |
Комитет ЖКХ |
Финансирование предусмотрено муниципальной программой "Организация благоустройства и содержание территории города Суворова Суворовского района" в сумме 1400,0 тыс. руб. |
2019-2023 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.