Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Стандарт услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление гражданам доступа к музейному фонду (сохранение, изучение и публичное представление культурных ценностей)" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание результата предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа заявителю (группе заявителей) к музейным фондам.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя: показ экспозиции и выставок предметов, отнесенных к объектам культурно-исторического наследия и иных экспонатов музейных фондов, экскурсионное и лекционное сопровождение получателей услуги.
1.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении Учреждения осуществляется в момент обращения в соответствии с графиком работы Учреждения. В случаях проведения социально-значимых# мероприятий допускается работа сверх установленного режима, включая праздничные и выходные дни.
1.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. В зависимости от пожеланий пользователей муниципальной услуги и режима работы Учреждения, она может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок, установленный пользователем муниципальной услуги по согласованию с должностным лицом Учреждения.
1.4.2. При письменном обращении заявителя на предоставление муниципальной услуги срок регистрации в журнале учета посетителей составляет не более 1 рабочего дня.
1.4.3. При подаче письменного запроса предоставления муниципальной услуги срок составляет 3 рабочих дня.
1.4.4. При приобретении билета время ожидания начала экскурсии не превышает 15 минут.
2. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
2.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Законом Российской Федерации от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.03.1995 N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";
- Федеральным Законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказ Минкультуры России от 17.12.2015 N 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимся по основным профессиональным образовательным программам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства";
- Закон Тульской области от 28.02.2007 N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 15.02.2007 N 43/1817);
Закон Тульской области от 24.12.2008 N 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Тульской области N 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области" следует читать как "от 4 декабря 2008 г."
- Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 28.06.2010 N 650 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Обеспечение оптимальных условий для сохранения, изучения и публичного предоставления культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях";
- Уставом муниципального образования Узловский район;
- Перечнем действующих стандартов по музейному делу;
- Уставом МБУК УХКМ;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Узловский район, локальными актами Учреждения, которые регламентируют правоотношения в данной сфере.
3. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными актами
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, способы их получения
заявителем, порядок их предоставления.
3.1. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
3.1.1. Физические лица, не обладающие льготным статусом, не предоставляют специальных документов для получения муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги они должны приобрести билет в кассе Учреждения по цене, установленной в прейскуранте;
3.1.2. юридические лица для получения муниципальной услуги подают письменную заявку на имя директора музея. Заявка должна быть оформлена на фирменном бланке с подписью руководителя или уполномоченного лица с проставленной (при наличии) печатью и штампом учреждения;
3.1.3. Физические лица со льготным статусом пользования муниципальной услуги должны предоставить документы для подтверждения льготного статуса:
3.1.3.1. Льгота на бесплатное посещение экспозиций музея (за исключением временных передвижных выставок коммерческого характера) предоставляется без ограничения количества посещений в пределах режима работы Учреждения:
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
- солдатам, сержантам и старшинам срочной службы Российских Вооруженных Сил;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детских домах, школах-интернатах;
- детям-инвалидам;
- детям дошкольного возраста;
- инвалидам труда I и II группы;
- воинам-интернационалистам;
- сотрудникам музеев;
- престарелым гражданам, находящимся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
- студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- лицам, не достигшим восемнадцати лет - один раз в месяц, в установленные администрацией музея дни;
- членам многодетных семей - один раз в месяц, в установленные администрацией музея дни.
3.1.3.2. Основанием для предоставления льготы на бесплатное посещение экспозиций музея является предоставление следующих документов:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, воинам интернационалистам:
- документ, удостоверяющий статус участника и инвалида Великой Отечественной войны, воина - интернационалиста;
2) детям-инвалидам, инвалидам I и II групп:
- документ, подтверждающий статус инвалидности.
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечение родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах, престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых, могут получить услугу только в сопровождении должностных лиц данных учреждений:
- письмо от организации с указанием данных о заявителях, заверенное подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
4) студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования:
- студенческий билет или зачетную книжку образовательного учреждения высшего профессионального образования;
- при коллективном посещении - письмо от образовательного учреждения высшего профессионального образования с указанием сведений о студентах, заверенное подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
5) члены многодетных семей:
- свидетельства о рождении детей (трех и более);
- справка о составе семьи по месту регистрации родителей(я);
- справка об обучении детей (на детей старше 16 лет) или иной замещающий документ, подтверждающий обучение детей до 18 лет;
6) лицам, не достигшим 18 лет:
- документ, подтверждающий возраст лица (паспорт, свидетельство о рождении, студенческий билет или иной подтверждающий документ);
- при коллективном посещении - письмо от организации с указанием сведений о лицах, не достигших восемнадцатилетнего возраста, заверенное подписью руководителя учреждения и заверенное печатью организации;
7) дети, младше семи лет, могут получить услугу только в сопровождении взрослых или при коллективном посещении совместно с руководителем группы.
3.1.3.3. При предъявлении вышеуказанных документов, подтверждающих льготный статус, гражданам выдается билет, на корешке которого делается отметка о подтверждающем документе.
3.2. Специалисты Учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- заявителем нарушены правила пользования Учреждением;
- отсутствует билет;
- заявителем не оплачены или нарушены сроки оплаты муниципальной услуги;
- запрос заявителя на предоставление муниципальной услуги не соответствует профилю Учреждения;
- заявителем причинен ущерб Учреждению;
- заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- заявитель находится в одежде с неприятным запахом, сильно загрязненной, что может привести в порче (загрязнению) экспонатов музейного фонда, имущества и одежды других посетителей;
- заявитель производит противоправные и общественно опасные действия, способные причинить ущерб имуществу Учреждения и другим потребителям услуги;
- заявитель нарушает правила посещения музея;
- отсутствие технической возможности для доступа к источнику данных, форс-мажорные обстоятельства.
4.2. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище музея.
5. Порядок, размер и взимание платы
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Порядок, размер и взимание платы за предоставление муниципальной услуги утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.
6. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
6.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
6.1.1. По размеру и техническому состоянию помещения Учреждения должны соответствовать требованиям санитарных норм и правилам безопасности труда, правилам пожарной безопасности и защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и заявителя услуги, качеству предоставляемой услуги.
6.1.2. В Учреждении предусмотрены выставочные помещения, помещения для сотрудников, помещения для проведения занятий просветительского и творческого характера, служебные помещения.
6.1.3. В холле должно быть оборудовано не менее 4-х сидячих мест, для ожидания заявителями начала экскурсии и место для оформления документов.
6.1.4. В Учреждении находится книга отзывов и предложений, для учета мнений заявителей муниципальной услуги по улучшению качества обслуживания.
6.1.5. В Учреждении находятся эвакуационные выходы, а также расположенные схемы эвакуационных выходов в местах, доступных для заявителя муниципальной услуги.
6.1.6. Экспозиции должны быть обеспечены четкими надписями с пояснительным текстом.
6.1.7. Для хранения особо ценных экспонатов в помещении Учреждения должен быть установлен сейф.
6.1.8. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей, ручной клади.
6.1.9. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
6.1.10. Текстовая информация размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
6.1.11. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
- первичными средствами пожаротушения;
- помещение оборудовано входом для свободного доступа пользователей;
- на входе в здания, где предоставляется муниципальная услуга, установлены вывески с наименованием Учреждения, а также графиком работы с указанием рабочих, выходных, а также санитарных дней.
6.1.12. Места для информирования и приема заявок, ожидания пользователей должны быть оснащены оборудованием (стойками, кафедрами для оформления документов), отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователю.
6.1.13. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
6.1.14. Учреждение имеет экспозиционное и техническое оборудование и аппаратуру, отвечающую требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающее надлежащее качество предоставления муниципальной услуги:
- различного размера и конфигурации витрины;
- столы, стулья (не менее 20 шт.) для проведения массовых мероприятий и творческих занятий;
6.1.15. В помещении учреждения, в удобном для обозрения месте, в общедоступной форме размещается информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- копия настоящего Административного регламента;
- полный перечень услуг, оказываемых в Учреждении, с указанием условий предоставления, цен и наличия льгот на оказываемые услуги;
- контактная информация Учреждения, в том числе: почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Учреждения, копии учредительных документов, иные правоустанавливающие документы;
- образец оформления письменного запроса предоставления муниципальной услуги (приложение 1);
- правила поведения в Учреждении;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема расположения помещений Учреждения;
- перечень действующих и планируемых на ближайшее время выставок, экспозиций с указанием их наименования и время проведения;
- книга отзывов и предложений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, отображающая последовательность предоставления муниципальной услуги;
- иные правоустанавливающие документы Учреждения.
7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
7.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) на предоставление муниципальной услуги могут претендовать пользователи - юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, политических убеждений, отношений к религии;
2) наличие в учреждении, оказывающем муниципальную услугу, системы информирования и консультирования в соответствии с административным регламентом.
7.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление услуги в соответствии с установленными требованиями;
2) своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуги;
3) отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги;
4) оказание услуги в соответствии со сроками, предусмотренными настоящим административным регламентом;
5) отсутствие профессиональных ошибок и нарушения технологии оказания услуги;
6) создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора;
7.3. Муниципальная услуга через многофункциональные центры не оказывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.