Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собранию депутатов
муниципального образования
город Донской
от 22.08.2024 г. N 64-1
Положение
о муниципально-частном партнерстве
в муниципальном образовании город Донской
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании город Донской (далее - Положение) является создание правовых условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании город Донской, привлечение частных инвестиций направленных на обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования и создание нового имущества в целях повышения качества товаров, работ, услуг, реализация которых относится к приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Донской.
Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования город Донской в муниципально-частном партнерстве (далее - МЧП) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2 Используемые в настоящем Положении понятия, термины и определения соответствуют их определениям, данным в Федеральном законе от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
1.3. Участие муниципального образования город Донской в проектах МЧП основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о МЧП, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
1.4. Сторонами соглашения о МЧП являются публичный партнер и частный партнер.
Стороны соглашения о МЧП определяются в соответствии с требованиями, указанными в статье 5 Федерального закона N 224-ФЗ.
1.5. При принятии решения о реализации проекта МЧП публичным партнером определяется форма МЧП посредством включения в соглашение предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
1.6. Обязательными элементами соглашения являются (пункт 2 статьи 6 Федерального закона N 224-ФЗ):
1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером. К реконструкции объекта соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
3) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
4) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.
1.7. Публичный партнер вправе включить в соглашение о МЧП элементы в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 224-ФЗ.
1.8. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета муниципального образования город Донской осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Донской в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Объектами соглашения о МЧП являются объекты, включенные в перечень объектов имущества, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ.
1.10. Объектом соглашения из перечня, указанного в части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
1.11. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
1.12. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
1.13. Соглашением может предусматриваться передача публичным партнером во владение и в пользование частному партнеру объекта незавершенного строительства, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, для создания на его основе объекта соглашения (за исключением случая, если соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 19 части 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ).
1.14. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
1.15. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
1.16. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
2. Разработка предложения о реализации проекта МЧП,
рассмотрение такого предложения уполномоченным органом и
принятие решения о реализации проекта МЧП
2.1. Разработка предложения о реализации проекта МЧП осуществляется в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
Направление предложения публичному партнёру о реализации проекта МЧП от инициатора проекта, по форме и содержанию отвечающие требованиям части 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ и с приложением независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
Предложение о реализации проекта должно содержать:
1) описание проекта и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия, и иные не противоречащие законодательству РФ условия;
5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества;
10) иные определенные Правительством РФ сведения.
Форма предложения о реализации проекта, а также требования к предусмотренным настоящим пунктом Положения сведениям установлены постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
2.2. В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ публичный партнер обязан рассмотреть предложение частного лица о реализации проекта публично-частного партнера в течение девяноста дней со дня поступления предложения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
2.3. В силу положений части 6 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ итоги предварительных переговоров оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах.
2.4. Решение о невозможности реализации проекта на основании поступившего от частного лица предложения о реализации проекта публично-частного партнерства должно быть мотивированным и приниматься по основаниям, определенным в части 7 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
Основаниями для принятия решения о невозможности реализации проекта публично-частного партнерства являются следующие обстоятельства:
1) предложение о реализации проекта не соответствует принципам публично-частного партнерства;
2) предложение о реализации проекта не соответствует установленной Правительством РФ форме такого предложения о реализации проекта;
3) содержание проекта не соответствует установленным в пункте 2.1. настоящего Положения требованиям к содержанию проекта;
4) эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта РФ и (или) муниципальным правовым актом;
5) заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;
6) у публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект;
7) указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;
8) инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению условий предложения о реализации проекта либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям.
2.5. В соответствии с частью 7.1 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ допускается принятие публичным партнером решения о невозможности реализации проекта в случае, если объект соглашения является несвободным от прав третьих лиц, а также в случае, если у публично-правового образования отсутствуют в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами средства на реализацию проекта на предложенных инициатором проекта условиях.
2.6. При принятии решения о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, на основании положений части 8 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных протоколов и (или) переговоров (если переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
2.7. В силу положений части 9 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ публичный партнер обязан в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения предложения о реализации проекта публично-частного партнерства, направить соответствующее решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и переговоров (если такие переговоры проводились) инициатору проекта и разместить решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Решение, принятое публичным партнером по итогам рассмотрения предложения о реализации проекта, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством РФ.
2.9. Положения по разработке предложения о реализации проекта МЧП, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 224-ФЗ.
2.10. Рассмотрение предложения о реализации проекта МЧП осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 224-ФЗ.
2.11. Принятие решения о реализации проекта МЧП осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 224-ФЗ.
2.12. Решение о реализации проекта МЧП в форме нормативно-правового акта принимается главой муниципального образования город Донской, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации) в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа об эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества.
Решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа Тульской области;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
2.13. В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона N 224-ФЗ в случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
2.14. На официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные Федеральным законом N 224-ФЗ, подлежит размещению следующая информация:
1) информация о проекте;
2) решение о реализации проекта;
3) реестр соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) результаты мониторинга реализации соглашения;
5) отчеты о результатах проверок исполнения частным партнером обязательств по соглашению;
6) конкурсная документация и информация о порядке проведения конкурсных процедур;
7) иная информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ.
2.15. Информация, размещенная на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна быть полной, актуальной и достоверной.
2.16. Положения по разработке предложения о реализации проекта МЧП, рассмотрение такого предложения уполномоченным органом и принятию решения о реализации проекта МЧП, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с главой 2 Федерального закона N 224-ФЗ.
3. Соглашение о МЧП
3.1. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму МЧП элементов соглашения.
3.2. Соглашение МЧП включает в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о МЧП, определяющие форму МЧП, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 Федерального закона N 224-ФЗ, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление государственной корпорацией развития "ВЭБ. РФ" или банком безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
3.3. Положения об условиях соглашения МЧП, заключение, изменение, прекращение соглашения о МЧП, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера, права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о МЧП, гарантии прав и законных интересов частного партнера при реализации соглашения о МЧП не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 224-ФЗ.
4. Полномочия муниципального образования в сфере МЧП
4.1. К полномочиям главы муниципального образования город Донской в сфере МЧП относится принятие решения о реализации проекта МЧП, если публичным партнером является муниципальное образование город Донской либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования город Донской (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, уставом муниципального образования город Донской и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Донской.
5. Определение частного партнерства для реализации проекта МЧП
5.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.2. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в Федеральном законе N 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению и в сроки, установленные в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.3. В целях заключения соглашения о МЧП два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс.
Совместный конкурс проводится в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 224-ФЗ.
Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса, заключаемым такими публичными партнерами. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.
Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;
4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;
5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;
6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;
7) порядок рассмотрения споров;
8) порядок размещения информации об этом соглашении на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов;
9) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.
5.4. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и выполнения, необходимых для этого условий такого соглашения;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления заявителями и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, на официальном сайте публичного партнера и при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки или срок направления уведомления лицам в соответствии с решением о реализации проекта одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, и (или) размер и условия безотзывной банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, порядок ее предоставления и срок действия безотзывной банковской гарантии;
13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или дату и время начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме и определения заявителей (при проведении конкурса в электронной форме);
16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса или дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями или дату и время начала рассмотрения конкурсных предложений и определения участников конкурса в электронной форме, представивших конкурсные предложения (при проведении конкурса в электронной форме);
18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
19) порядок определения победителя конкурса;
20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса или протокола о результатах проведения конкурса в электронной форме (при проведении конкурса в электронной форме);
21) срок подписания соглашения;
22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса;
23) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", наименование и контактные данные оператора электронной площадки, включающие, в том числе номера телефонов и адрес электронной почты оператора электронной площадки (при проведении конкурса в электронной форме).
В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
Положения по конкурсной документации, не определенные в настоящем пункте Положения, применяются в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.5. Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
Конкурсная комиссия выполняет функции в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.6. Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Предоставление заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в соответствии со статьей 23 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.7. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.8. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
2) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им и подтверждающих соответствие заявителя указанным требованиям документов и материалов;
3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с настоящим Положением.
Организация и проведение конкурсной комиссией предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о МЧП не определенные в настоящем пункте Положения, осуществляются в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.9. Представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений осуществляются в соответствии со статьями 26, 27 и 28 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.10. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона N 224-ФЗ.
В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
В случае, если конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений единственное конкурсное предложение признано соответствующим требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, победителем конкурса признается участник конкурса, представивший единственное конкурсное предложение.
Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) информация о месте, дате и времени рассмотрения конкурсных предложений;
2) информация об участниках конкурса, конкурсные предложения которых были рассмотрены;
3) критерии конкурса;
4) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
5) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
6) результаты оценки конкурсных предложений;
7) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
5.11. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса.
Требования о результатах проведения конкурса, содержащие в протоколе, срок его подписания должны соответствовать положениям статьи 30 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.12. Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса, порядок заключения соглашения о МЧП осуществляются в соответствии со статьями 31 и 32 Федерального закона N 224-ФЗ.
5.13. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
5.14. Положения по определение частного партнерства для реализации проекта МЧП, не определенные в настоящем Положении, применяются в соответствии с главой 5 Федерального закона N 224-ФЗ.
6. Проведение конкурса в электронной форме
6.1. Открытый конкурс на право заключения соглашения о МЧП может проводиться в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме) на электронной площадке, определенной публичным партнером для проведения конкурса в электронной форме (далее - электронная площадка), оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений главы 5.1. Федерального закона 224-ФЗ.
С 1 января 2026 года проведение открытого конкурса осуществляется исключительно в электронной форме на электронной площадке, оператор которой включен в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
6.2. Требования к банкам, в которых оператор электронной площадки вправе открывать счета для учета денежных средств, предоставляемых заявителями в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме, утверждаются Правительством Российской Федерации.
7. Предоставление частному партнеру
земельного участка, лесного участка, водного объекта,
части водного объекта, участка недр и их использование
7.1. Предоставление частному партнеру земельного участка, лесного участка, водного объекта, части водного объекта, участка недр и их использование осуществляется в следующем порядке:
1) земельный участок, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, лесной участок (строительство гидротехнических сооружений и специализированных портов, линий электропередачи, сооружений связи, линий связи, дорог и других линейных объектов, объектов производства, первичной и последующей (промышленной) переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, объектов охотничьей инфраструктуры), водный объект или часть водного объекта (строительство причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов, гидротехнических сооружений, мостов, подводных и подземных переходов, сооружений связи, подводных линий связи и коммуникаций, других линейных объектов связи и коммуникаций, проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов), участок недр (строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, предоставляются частному партнеру в аренду, на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах без проведения торгов на срок, который устанавливается соглашением в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия такого соглашения. Использование частным партнером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта или части водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах;
2) земельный участок, лесной участок, водный объект, часть водного объекта, участок недр, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом Положения, должны находиться в собственности публичного партнера и на момент их передачи частному партнеру быть свободными от прав третьих лиц;
3) частный партнер не вправе передавать свои права по договору аренды земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено соглашением и договором аренды земельного участка;
4) прекращение соглашения является основанием для прекращения заключенного в соответствии с подпунктами 1) и 2) настоящего пункта Положения договора аренды земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта Положения;
5) до истечения срока действия соглашения не допускается приобретение частным партнером в порядке, установленном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, права собственности на земельный участок, на котором расположен находящийся в его собственности объект соглашения.
8. Особенности регулирования отношений, возникающих
в связи с подготовкой, заключением, исполнением и
прекращением соглашения о МЧП, объектом которых
являются объекты информационных технологий или
объекты информационных технологий и технические средства
обеспечения функционирования объектов информационных технологий
8.1. По соглашению, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, частный партнер обязуется создать за счет собственных либо привлеченных средств объект соглашения и осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, а публичный партнер обязуется предоставить или обеспечить предоставление частному партнеру прав использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта информационных технологий (прав в отношении производных объектов интеллектуальной собственности и (или) объектов интеллектуальной собственности, использованных для их создания), прав владения и пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий и (или) обеспечить возникновение права собственности и (или) исключительного права частного партнера на указанные технические средства в порядке и на условиях, которые установлены соглашением, при соблюдении требований Федерального закона N 224-ФЗ.
Соглашение о МЧП, объектом которых являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, определяется согласно положения, установленного статьей 33.1 Федерального закона N 224-ФЗ.
8.2. Особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения соглашения о МЧП, объектом которых являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий применяются в соответствии со статьей 33.2 Федерального закона N 224-ФЗ.
8.3. К отношениям, не урегулированным настоящей главой Положения, связанным с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением соглашения, объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, применяются положения Федерального закона N 224-ФЗ, регулирующие подготовку, заключение, исполнение и прекращение соглашения, с учетом особенностей, установленных главой 6.1. вышеуказанного Федерального закона.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение применяются в части, не противоречащей положениям Федерального закона N 224-ФЗ.
9.2. К соглашениям, заключенным в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере МЧП применяются положения Федерального закона N 224-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 22 августа 2024 г. N 64-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.