Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области
от 15 ноября 2018 г. N 2/1
"Об утверждении регламента Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов муниципального образования город Венев Веневского района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "от 6 октября 2003 г."
1. Утвердить регламент Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района (прилагается).
2. Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 17 декабря 2013 года N 5/1 "Об утверждении регламента Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Вести Веневского района".
Глава муниципального образования город Венев Веневского района |
В.П. Зеленчук |
Регламент
Собрания депутатов муниципального
образования город Венёв Веневского района
(утв. решением Собрания депутатов
муниципального образования город Венёв
Веневского района 15 ноября 2018 г. N 2/1)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Цели Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района
Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту - Собрание депутатов), его органов и депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту - Устав).
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте
В Регламенте используются следующие понятия и термины:
1) установленное число депутатов - число депутатов, установленное Уставом (15 человек);
2) кворум - необходимое число депутатов, обеспечивающее возможность работы Собрания депутатов и правомочность проведения голосования;
3) большинство голосов - число голосов, превышающее не менее чем на один голос половину голосов (50 процентов плюс один голос) от установленного числа депутатов или от числа присутствующих на заседании депутатов;
4) квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов;
6) решение - муниципальный правовой акт Собрания депутатов, оформленный соответствующим документом. Принимается большинством голосов от числа депутатов.
Статья 3. Принципы деятельности Собрания депутатов
Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах гласности, законности, многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 4. Освещение деятельности Собрания депутатов в средствах массовой информации
1. Деятельность Собрания депутатов, его органов и депутатов освещается в средствах массовой информации.
2. Фото-, кино- и видеосъемка на заседаниях Собрания депутатов, его комиссий, рабочих групп может осуществляться работниками аппарата Собрания депутатов.
Иные лица могут вести фото-, кино- и видеосъемку только с разрешения большинства депутатов, присутствующих на заседаниях.
Статья 5. Вступление в силу Регламента. Регламентная группа.
1. Регламент принимается Собранием депутатов и вступает в законную силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. Изменения, дополнения в настоящий Регламент вносятся по инициативе главы муниципального образования, регламентной группы, депутатов Собрания депутатов, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в законную силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
2. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Собрания депутатов осуществляет регламентная группа. Регламентная группа избирается в количестве 3 депутатов на заседании Собрания депутатов. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся в регламентную группу в письменном виде.
3. Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов и работников аппарата Собрания депутатов.
Раздел II. Органы собрания депутатов и порядок их формирования
Глава I. Глава муниципального образования город Венев
Веневского района (председатель собрания депутатов
муниципального образования город Венев Веневского района)
и заместитель председателя собрания депутатов муниципального
образования город Венев Веневского района
Статья 6. Порядок избрания главы муниципального образования город Венев Веневского района (председателя Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района).
1. В соответствии с Уставом депутаты Собрания депутатов на своем первом заседании открытым голосованием из числа депутатов избирают высшее должностное лицо муниципального образования - главу муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту - глава муниципального образования). Глава муниципального образования является председателем Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района (далее по тексту - председатель Собрания депутатов).
Глава муниципального образования избирается открытым голосованием на срок полномочий депутатов действующего созыва.
2. На должность главы муниципального образования каждый депутат может предложить одну кандидатуру. Депутат, чья кандидатура предложена на должность главы муниципального образования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для голосования.
3. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы муниципального образования. По итогам голосования избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
5. В случае, если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
6. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов.
7. В случае, если во втором туре голосования глава муниципального образования не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
8. Решение об избрании главы муниципального образования оформляется решением Собрания депутатов.
9. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов.
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на срок полномочий депутатов Собрания депутатов действующего созыва открытым голосованием.
2. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру на должность заместителя председателя Собрания депутатов. Депутат, чья кандидатура выдвинута на должность заместителя председателя Собрания депутатов, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. Кандидатуры, не заявившие самоотвод, включаются в списки для голосования на должность заместителя председателя Собрания депутатов.
3. Кандидатам, включенным в списки для голосования предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов.
4. При проведении голосования по кандидатурам на должность заместителя председателя Собрания депутатов, депутат может голосовать только за одного кандидата. По итогам открытого голосования избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов.
5. В случае, если в результате голосования кандидаты на должность заместителя председателя Собрания депутатов не набрали требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 8. Порядок отставки главы муниципального образования и заместителя председателя Собрания депутатов.
1. Глава муниципального образования и заместитель председателя Собрания депутатов имеют право по собственной инициативе сложить свои полномочия, подав письменное заявление об отставке.
2. Заявление главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов об отставке должно быть рассмотрено на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
3. Отставка главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Решение оформляется решением Собрания депутатов.
4. В случае непринятия отставки глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи повторного заявления.
Статья 9. Порядок досрочного освобождения от должности главы муниципального образования и заместителя Собрания депутатов.
1. Предложение о досрочном освобождении от должности главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов вносится в Собрание депутатов в установленном порядке и рассматривается на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов не ранее 10 дней после регистрации.
2. Решение об освобождении главы муниципального образования или заместителя председателя Собрания депутатов от должности по инициативе депутатов принимается открытым голосованием.
Решение принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением.
Комиссии собрания депутатов
Глава II. Постоянные комиссии собрания депутатов
муниципального образования город Венев Венёвского района
Собрание депутатов может образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии.
Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Собрания депутатов и подотчетны ему.
Статья 10. Комиссии Собрания депутатов и порядок их формирования
Из числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района.
Статья 11. Полномочия комиссий
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов:
- по поручению главы муниципального образования осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных в Собрание депутатов;
- вносят предложения по повестке заседаний Собрания депутатов;
- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
2. Количественный состав комиссии не может быть менее трех депутатов.
3. Каждый депутат, за исключением председателя Собрания депутатов может состоять в одной из комиссии.
4. Депутаты, состоящие в комиссии (далее - члены комиссии), из своего состава рекомендуют Собранию депутатов кандидатуры председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, которые избираются и освобождаются от должности большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об избрании либо об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии оформляется решением Собрания депутатов.
5. В течение срока полномочий Собрание депутатов может формировать другие комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный состав.
6. Комиссии ответственны перед Собранием депутатов, подотчетны ему и информируют его о своей работе.
Статья 12. Порядок работы комиссий
1. Комиссии работают в соответствии с перспективным планом, утвержденным на заседании Собрания депутатов. Заседания комиссии созываются не реже одного раза в три месяца.
2. Членам комиссий не позднее чем за два дня до проведения заседания комиссий предоставляются необходимые материалы.
3. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание заинтересованные лица. Комиссия может проводить выездные заседания.
4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов комиссии.
5. Комиссия на своих заседаниях принимает решения, которые отражаются в протоколе.
6. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
7. Комиссии могут проводить совместные заседания.
Статья 13. Права и обязанности членов комиссий
1. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссий, участвовать в его деятельности, содействовать реализации его решений, выполнять возложенные на него поручения комиссий и его председателя. При невозможности присутствовать на заседании член комиссии обязан поставить в известность председателя комиссии о причинах своего отсутствия.
2. Член комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
2) вносить предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в их реализации и контроле за их выполнением;
3) по решению комиссии представлять его интересы в других комиссиях Собрания депутатов.
3. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) формирует повестку дня заседания комиссии;
3) созывает и ведет заседания комиссии;
4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
5) информирует членов комиссии обо всех документах и материалах, поступающих в комиссии;
6) приглашает для участия в заседаниях комиссии заинтересованных лиц;
7) информирует членов комиссии о выполнении его решений, рассмотрении его рекомендаций подписывает протокол заседания комиссии;
8) решает иные вопросы в пределах полномочий комиссии.
4. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Заместитель председателя комиссии:
1) обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;
2) организует работу по подготовке материалов для заседаний комиссии;
3) информирует членов комиссии о времени, месте проведения заседания комиссии и вопросах, включенных в повестку дня заседания.
Глава III. Фракции в собрании депутатов
Статья 14. Фракции в Собрании депутатов и порядок их деятельности.
1. Фракцией является объединение депутатов Собрания депутатов, образованное по политическому принципу и насчитывающее не менее трех депутатов.
2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
3. Фракция самостоятельно определяет порядок своей работы и структуру, избирает руководителей фракции.
4. Руководитель фракции направляет на имя главы муниципального образования письменное уведомление об образовании фракции, к которому прилагается протокол собрания, включающий информацию о ее официальном наименовании, списочном составе, руководителях.
При наличии необходимых документов уведомление об образовании фракции может быть подано в секретариат первого заседания Собрания депутатов нового созыва.
5. Фракция считается образованной со дня регистрации уведомления в аппарате Собрания депутатов либо в секретариате первого заседания Собрания депутатов.
6. Руководитель фракции обязан не позднее двух рабочих дней письменно информировать главу муниципального образования об изменениях в списочном составе фракции и ее официальном наименовании, об изменении руководителей фракции, а также о решениях, принятых по вопросам, вносимым в повестку дня заседания Собрания депутатов.
Глава IV. Рабочая группа
Статья 15. Порядок создания рабочей группы
1. Рабочая группа может создаваться для разработки нормативных правовых актов Собрания депутатов и для решения иных вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов. Решение о создании рабочей группы и ее персональном составе принимается решением Собрания депутатов большинством голосов от числа депутатов или распоряжением главы муниципального образования город Венев Веневского района.
2. Деятельность рабочей группы определяется поставленными перед ней задачами и прекращается после их выполнения.
3. В состав рабочей группы могут быть включены депутаты, работники аппарата Собрания депутатов, представители органов государственной власти и местного самоуправления и иных организаций - по согласованию.
Статья 16. Проведение заседания рабочей группы и принятие решений
1. Заседание рабочей группы правомочно при участии более половины от числа ее членов. Члены рабочей группы имеют равные права. Ведет заседание рабочей группы ее руководитель или по его поручению - член рабочей группы.
2. В заседании рабочей группы могут принимать участие депутаты, не входящие в ее состав, с правом совещательного голоса.
3. Обсуждение вопросов проводится открыто в форме свободного диалога. По окончании обсуждения проводится голосование.
4. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием и носят рекомендательный характер. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов рабочей группы. В случае невозможности преодоления разногласий рабочая группа предлагает несколько вариантов решений.
5. По завершении работы материалы рабочей группы передаются председателю Собрания депутатов.
Раздел III. Заседание собрания депутатов,
порядок его подготовки и проведения
Глава I. Общие положения
Статья 17. Заседание Собрания депутатов и его виды
1. Заседания Собрания депутатов являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие решений по их выполнению. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, открыто. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов. Если на заседании Собрания депутатов нет кворума, то по распоряжению председателя Собрания депутатов заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте, дате и времени проведения заседания.
2. Заседание Собрания депутатов проводится не реже одного раза в три месяца.
3. Собрание депутатов проводит:
1) очередные заседания;
2) внеочередные заседания;
3) экстренные заседания.
4. Заседания Собрания депутатов проводятся в строгом соответствии с утвержденной повесткой дня, имеют единую порядковую нумерацию для Собрания депутатов очередного созыва.
Статья 18. Планирование работы Собрания депутатов.
1. Собрание депутатов работает по перспективному плану, утвержденному на его заседании. Перспективный план составляется на год и определяет главные направления деятельности Собрания депутатов и его органов. Ход выполнения перспективного плана обсуждается на заседании Собрания депутатов.
2. Перспективный план строится на основе предложений, поступивших от депутатов, постоянных комиссий, заместителя председателя Собрания депутатов, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, председателя Контрольно-счетной палаты, прокуратуры Веневского района.
Статья 19. Официальная символика на заседаниях
1. Заседание Собрания депутатов открывается и закрывается исполнением Гимна Российской Федерации.
2. В зале заседаний Собрания депутатов размещаются Государственный флаг Российской Федерации, флаг Тульской области и герб Тульской области, герб и флаг города Венев Веневского района.
Статья 20. Закрытое заседание Собрания депутатов.
1. Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания либо закрытого рассмотрения вопроса не менее чем одной третью голосов от числа избранных депутатов. Решение оформляется протокольной записью.
2. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать губернатор Тульской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенные от Тульской области, депутаты Тульской областной Думы, прокурор Веневского района либо его представитель. По решению Собрания депутатов на закрытом заседании могут присутствовать другие лица. Решение оформляется протокольной записью.
3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания.
На закрытое заседание Собрания депутатов запрещается приносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Сведения о закрытом заседании не подлежат разглашению.
4. В целях обеспечения ведения протокола закрытого заседания используется звукозаписывающая техника. Запись и протокол закрытого заседания хранятся в аппарате Собрания депутатов.
Статья 21. Распределение рабочих мест в зале заседания
1. Во время проведения заседания Собрания депутатов в Президиуме находятся глава муниципального образования. Так же в Президиум могут быть приглашены губернатор Тульской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенные от Тульской области, депутаты Тульской областной Думы, глава администрации муниципального образования Веневский район.
2. На заседании Собрания депутатов отводятся специальные места для рабочих органов заседания: секретариата, редакционной комиссии и счетной комиссии.
Статья 22. Лица, приглашенные на заседание
1. Для участия в заседаниях Собрания депутатов комиссии Собрания депутатов могут приглашать представителей органов государственной власти, должностных лиц администрации, представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и учреждений, экспертов и специалистов.
2. Граждане, желающие присутствовать на заседании Собрания депутатов, не позднее чем за три дня до начала заседания направляют письменное заявление на имя председателя Собрания депутатов, который принимает по нему решение.
3. Не позднее трех дней до дня заседания аппарат Собрания депутатов извещает приглашенных лиц о дате, времени и месте его проведения.
4. Лица, приглашенные на заседание Собрания депутатов, имеют право, в случае предоставления им слова по решению Собрания депутатов, выступать и обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения выступающих, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего.
Глава II. Порядок подготовки и проведения
первого заседания собрания депутатов
Статья 23. Порядок подготовки к первому заседанию
1. Инициативная группа обязана не позднее чем за 5 (пять) дней до дня проведения первого (организационного) заседания Собрания депутатов вручить лично каждому депутату вновь сформированного Собрания депутатов письменное уведомление о дате, времени и месте проведения первого заседания Собрания депутатов. Указанное выше уведомление в обязательном порядке должно содержать информацию о количественном и персональном составе инициативной группы, предлагаемой повестке первого заседания с приложением проектов решений по обсуждаемым вопросам. Уведомление инициативной группы по проведению первого (организационного) заседания Собрания депутатов должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2. С момента начала работы Собрания депутатов нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются.
Статья 24. Проведение первого заседания
1. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва проводится не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Первое (организационное) заседание Собрания депутатов открывает и ведет старейший по возрасту депутат; последующие заседания Собрания депутатов открывает и ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов, избранный из состава депутатов.
3. Для проведения первого заседания Собрания депутатов формируются рабочие органы. Решения Собрания депутатов об их создании оформляются протокольной записью заседания.
4. После избрания председателя Собрания депутатов депутаты переходят к рассмотрению иных вопросов, внесенных в повестку дня первого заседания Собрания депутатов.
Глава III. Внесение проектов правовых актов
на рассмотрение собрания депутатов
Статья 25. Требования к документам, вносимым в Собрание депутатов
1. Материалы, представляемые на рассмотрение Собранию депутатов, должны соответствовать федеральному законодательству, законам Тульской области, Уставу, иным нормативным правовым актам.
2. Собрание депутатов правомочно рассматривать и решать любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральным и областным законодательством, а также Уставом. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление официальных символов муниципального образования;
4) иные полномочиям, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Собрание депутатов обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Венев Веневского района.
3. На рассмотрение Собрания депутатов вносятся материалы по вопросам его ведения. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов, представляются в Собрание депутатов в виде проектов решений.
4. Необходимым условием внесения проекта решения Собрания депутатов является представление следующих документов:
- сопроводительное письмо с указанием официального представителя;
- проект решения Собрания депутатов;
- иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.
5. Проект решения Собрания депутатов должен содержать:
1) название с кратким изложением существа вопроса;
2) сроки и порядок вступления в силу решения Собрания депутатов или его отдельных положений;
3) положение о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений Собрания депутатов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения Собрания депутатов, если в этом имеется необходимость.
6. Проект решения Собрания депутатов и иные документы представляются на бумажном и магнитном носителях.
Статья 26. Порядок внесения документов в Собрание депутатов и их предварительное рассмотрение
1. Материалы, требующие принятия решения, вносятся в Собрание депутатов на имя главы муниципального образования.
2. Глава муниципального образования направляет материалы для обязательного рассмотрения в комиссию, проекты нормативных правовых актов направляются для проверки и дачи письменного заключения в прокуратуру Веневского района.
3. Комиссия рассматривает материалы, а также поступившие замечания и предложения к ним, с учетом их принимает решение, которое оформляется протоколом комиссии.
4. Проект решения, поступивший от администрации муниципального образования Веневский район должен иметь следующие визы:
- первого заместителя главы администрации муниципального образования;
- заместителя администрации муниципального образования по вопросам местного самоуправления и административной работе;
- заместителя (заместителей) главы администрации муниципального образования, координирующего (координирующих) деятельность структурного (структурных) подразделений администрации муниципального образования, ответственного (ответственных) за подготовку проекта решения, и (или) его соисполнителя (соисполнителей);
- соисполнителей проекта решения;
- руководителей структурных подразделений администрации, к компетенции которых относятся вопросы, нашедшие отражение в проекте решения;
- начальника финансового управления администрации муниципального образования;
- начальника сектора по правовой работе;
- исполнителя.
5. Проекты решений рассматриваются главой муниципального образования и включаются в повестку дня очередного заседания.
Статья 27. Обеспечение депутатов материалами к заседанию Собрания депутатов
Аппарат Собрания депутатов направляет депутатам материалы к заседанию не позднее пяти дней до дня заседания. Материалы по дополнительным вопросам повестки дня могут вручаться депутатам в момент их регистрации или во время заседания.
Статья 28. Иные документы, вносимые на рассмотрение в Собрание депутатов.
1. Протест или представление прокуратуры Веневского района на решения Собрания депутатов, противоречащие федеральному законодательству, законам Тульской области, Уставу, рассматриваются на очередном заседании Собрания депутатов. О дате рассмотрения протеста или представления прокуратура Веневского района извещается не позднее чем за три дня до начала заседания.
2. Судебные акты о признании решений Собрания депутатов противоречащими действующему законодательству рассматриваются на ближайшем заседании Собрания депутатов.
Глава IV. Порядок созыва заседания собрания депутатов
Статья 29. Порядок созыва очередного заседания
1. Глава муниципального образования издает распоряжение о созыве очередного заседания Собрания депутатов не позднее чем за 7 дней до дня заседания с указанием даты, времени и места его проведения.
Статья 30. Порядок созыва внеочередного заседания
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается в любое время по инициативе главы муниципального образования, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Инициатива по созыву внеочередного заседания Собрания депутатов должна быть оформлена письменно с обоснованием необходимости созыва заседания, указанием даты, времени и места заседания, с приложением повестки дня с указанием докладчиков, проектов решений по вопросам повестки дня, оформленных в установленном порядке. Инициатива вносится в Собрание депутатов не позднее чем за два дня до заседания, исключая выходные и праздничные дни.
3. О созыве внеочередного заседания глава муниципального образования издает распоряжение с указанием даты, времени, места его проведения и выносимых на заседание вопросов.
4. Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов в любой форме.
5. Материалы к заседанию направляются депутатам за один день до дня заседания.
6. Население информируется о проведении внеочередного заседания Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района путем обнародования на информационных стендах.
Статья 31. Порядок созыва экстренного заседания
1. В случае необходимости глава муниципального образования принимает решение о немедленном созыве экстренного заседания Собрания депутатов.
2. Информация о времени и месте проведения экстренного заседания по телефонной связи доводится до сведения депутатов. Материалы к заседанию выдаются при регистрации депутатов.
Глава V. Порядок проведения заседания собрания депутатов
Статья 32. Порядок регистрации и открытия заседания
1. Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании он обязан проинформировать главу муниципального образования или заместителя Собрания депутатов о причинах своего отсутствия.
2. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, перед заседанием Собрания депутатов проводится работниками аппарата Собрания депутатов и начинается за один час до заседания. Данные о зарегистрированных депутатах и лицах, приглашенных на заседание, представляются главе муниципального образования непосредственно перед заседанием.
3. Заседание открывает и ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель Собрания депутатов, который сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, причинах их отсутствия, о наличии кворума, о лицах, приглашенных на заседание.
Статья 33. Формирование рабочих органов заседания
1. Для проведения заседания Собрание депутатов избирает открытым голосованием из числа депутатов следующие рабочие органы: секретариат, редакционную комиссию и, при необходимости, счетную комиссию. Предложения по их персональному составу вносятся главой муниципального образования и депутатами Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов об их избрании оформляются решением Собрания депутатов.
2. Секретариат избирается в составе одного человека.
Секретариат:
1) регистрирует и передает председательствующему на заседании поступающие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, проекты постановлений и другие материалы;
2) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;
3) регистрирует и передает председательствующему на заседании Собрания депутатов поступившие в адрес Собрания депутатов письма, телеграммы и обращения.
3. Для проведения голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается в составе председателя комиссии и ее членов. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Счетная комиссия:
1) следит за наличием кворума, проводит дополнительную регистрацию депутатов;
2) осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосований, подписывает протоколы счетной комиссии.
4. Для доработки проектов решений Собрания депутатов по вопросам повестки дня заседания избирается редакционная комиссия, которая избирает из своего состава председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия с учетом замечаний и предложений депутатов вырабатывает окончательный текст рассматриваемого документа.
Статья 34. Регламент работы заседания
1. Заседание Собрания депутатов начинается в назначенное время и заканчивается согласно принятому регламенту работы заседания. На каждом заседании Собрания депутатов утверждается регламент работы заседания.
2. В случае, когда вопросы повестки дня в течение установленного времени заседания Собрания депутатов полностью не рассмотрены, принимается решение о дне его продолжения.
Статья 35. Формирование и принятие повестки дня заседания
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов формируется главой муниципального образования не позднее семи дней до дня заседания на основе проектов решений, подготовленных комиссиями, депутатами и другими субъектами права законодательной инициативы.
2. На заседании Собрания депутатов обсуждается проект повестки дня. Депутаты и другие субъекты права законодательной инициативы вправе внести в него изменения и дополнения. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки дня возможно при наличии решения комиссии, заключения и иных документов, оформленных в установленном порядке. Предложения об исключении или дополнении в проект повестки дня заседания вносятся и принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение оформляется протокольной записью.
3. Повестка дня заседания Собрания депутатов утверждается большинством голосов от числа депутатов и оформляется протокольной записью. В ходе заседания с согласия большинства от числа депутатов можно производить изменения очередности рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня.
Статья 36. Порядок обсуждения вопроса на заседании
1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня, начинается с объявления вопроса председательствующим и предоставления слова докладчику. Вопросы докладчику направляются в письменной форме в секретариат или задаются устно с разрешения председательствующего.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности, в соответствии со временем подачи в секретариат письменной заявки на выступление. Слово по устным заявкам предоставляется после выступлений по письменным заявкам, если депутатами не будет принято иного решения. Собрание депутатов вправе определить иную очередность выступлений.
Вне очереди слово для выступления предоставляется:
1.главе муниципального образования;
2.главе администрации муниципального образования;
3.прокурору Веневского района или его представителю;
4.иным лицам по решению депутатов.
3. Выступающий депутат представляется, называя фамилию и избирательный округ, а иное лицо - фамилию, должность и место работы. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
4. Выступающий обязан придерживаться установленного времени. По решению Собрания депутатов возможно продление времени выступления.
5. Выступающий на заседании обязан говорить по теме обсуждаемого вопроса и не использовать в своей речи некорректные выражения. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы или нарушении норм настоящего Регламента председательствующий делает ему замечание, а при повторном нарушении лишает слова.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении обсуждения вопроса. Председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся, выясняет, кто настаивает на выступлении, и предоставляет им слово. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения вопроса, тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.
После окончания обсуждения вопроса Собрание депутатов переходит к принятию решения по вопросу повестки дня.
Статья 37. Порядок принятия решения Собрания депутатов.
1. Принятие решений Собрания депутатов на заседаниях производится путем голосования.
2. Решения Собрания депутатов принимаются в первую очередь за основу. Затем ставятся на голосование взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. После рассмотрения всех поправок проект решения Собрания депутатов ставится на голосование для принятия его в целом.
3. Голосование по проекту решения может проводиться в целом по всему тексту, а также по разделам и пунктам, а затем в целом. Проект решения на заседании Собрания депутатов может не оглашаться.
Статья 38. Протокол заседания Собрания депутатов.
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания Собрания депутатов.
2. Протокол заседания Собрания депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Собрания депутатов не позднее 10 дней после заседания.
3. В протоколе заседания Собрания депутатов указываются следующие данные:
- наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов Собрания депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;
- утвержденная Собранием депутатов повестка дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- утвержденный Собранием депутатов регламент работы заседания;
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания (наименование каждого вопроса, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступление в прениях по вопросам повестки дня заседания (фамилия, инициалы и должность депутата Собрания депутатов, наименование представительного органа, от которого делегирован в состав Собрания депутатов, а также фамилия, инициалы и должность выступившего в прениях лица, не являющегося депутатом Собрания депутатов);
- поступившие в ходе заседания вопросы депутатов;
- принятие Собранием депутатов решения и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются:
- решения, принятые Собранием депутатов;
- письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;
- письменные информационные материалы, розданные депутатами на заседании;
- тексты выступлений записавшихся, но не получивших слово для выступления в связи с прекращением прений;
- список депутатов, присутствующих на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
Глава VI. Права и обязанности председательствующего
и депутатов на заседании собрания депутатов
Статья 39. Права и обязанности председательствующего на заседании
1. Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Собрания депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
1) ведет заседание Собрания депутатов, следит за соблюдением утвержденного порядка его работы;
2) обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов, при нарушении порядка ведения заседания удаляет нарушителя из зала;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Собрания депутатов в порядке поступления заявок, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Собрания депутатов, для выступления по мотивам голосования;
4) предупреждает выступающего об истечении отведенного времени;
5) объявляет выступающему замечание, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает нарушения депутатской этики, а при повторном нарушении лишает его слова;
6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, поступившие в секретариат заседания Собрания депутатов;
7) организует голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Собрания депутатов;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
9) проводит при необходимости консультации с фракциями и отдельными депутатами;
10) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
11) пользуется иными правами, установленными настоящим Регламентом.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Собрания депутатов, давать характеристику выступающим.
Статья 40. Права и обязанности депутата на заседании
1. Депутат Собрания депутатов на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы на заседании Собрания депутатов, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания Собрания депутатов;
3) участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
4) предлагать изменения и дополнения к проектам решений по вопросам повестки дня;
5) участвовать в голосовании с правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов;
6) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Собранием депутатов;
7) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
8) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом.
2. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1) участвовать в работе и лично осуществлять свое право на голосование;
2) соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без уведомления председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с принятым распорядком дня;
3) соблюдать Регламент и не допускать нарушений правил депутатской этики;
4) выступать с разрешения председательствующего;
5) выполнять поручения Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции.
Статья 41. Ответственность за нарушение Регламента
1. В случае нарушения настоящего Регламента депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
2. В случае нарушения депутатом порядка работы Собрания депутатов, требований депутатской этики либо систематического неучастия без уважительных причин в работе Собрания депутатов и ее органов вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов.
Собрание депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов вправе:
1) вынести порицание депутату;
2) осудить поведение депутата как несовместимое с требованиями депутатской этики;
3) довести информацию о систематическом уклонении депутата от участия в работе Собрания депутатов до сведения главы муниципального образования.
Глава VII. Виды и процедура голосования
Статья 42. Общие положения
1. Устав муниципального образования город Венев Веневского района, решение Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Венев Веневского района принимается Собранием депутатов муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
2. Решения Собрания депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, и оформляется протокольной записью.
К процедурным вопросам относятся:
1) образование рабочих органов заседания Собрания депутатов;
2) проведение закрытого заседания;
3) изменение порядка работы заседания;
4) предоставление дополнительного времени для выступления;
5) предоставление слова лицам, приглашенным на заседание;
6) предложения по виду голосования;
7) перенос рассмотрения вопроса на другое заседание;
8) иные вопросы.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе голосовать после объявления результатов голосования.
5. При выявлении счетной ошибки и нарушений в процедуре голосования по предложению депутата либо счетной комиссии Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов может принять решение о проведении повторного голосования. Решение оформляется протокольной записью.
6. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 42. Проведение открытого голосования
1. Открытое голосование является основным видом голосования на заседании Собрания депутатов, осуществляется депутатом поднятием руки.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
При проведении голосования депутат имеет один голос и может подать его "за" данное предложение, "против" него либо "воздержаться".
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать процедуру голосования.
3. Счетная комиссия проводит подсчет голосов и объявляет результаты голосования, сообщая количество голосов, поданных "за", "против" и "воздержалось". По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Глава VIII. Порядок оформления решений,
принятых на заседании собрания депутатов
Статья 43. Порядок оформления принятых решений
1. После принятия решения внесение каких - либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть принятых решений, запрещается. Допускается исправление стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте решения.
2. Решения, принятые на заседании Собрания депутатов, оформляются на официальном бланке Собрания депутатов. Глава муниципального образования подписывает подлинник решения не позднее чем в десятидневный срок.
3. Подписанное решение хранится в аппарате Собрания депутатов.
Статья 44. Порядок опубликования и вступления в силу решений
1. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в средстве массовой информации, в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района. При официальном опубликовании муниципального правового акта, указывается, что данное опубликование является официальным.
4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах, где они должны находиться не менее 14 календарных дней со дня их официального обнародования и на сайте муниципального образования город Венев Веневского района в течение 3-х дней со дня их подписания.
5. Места размещения информационных стендов определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
6. Решения Собрания депутатов доводятся до сведения администрации муниципального образования Веневский район и прокуратуры Веневского района не позднее, чем в десятидневный срок.
7. Содержащиеся в решениях Собрания депутатов предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории муниципального образования горд Венев Веневского района предприятий, организаций и учреждений должны быть рассмотрены руководителями этих организаций, результаты рассмотрения сообщены Собранию депутатов не позднее, чем в течение 30 календарных дней.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава X. Запрос собрания депутатов
Статья 45. Запрос Собрания депутатов
1. По инициативе депутата Собрание депутатов вправе направить запрос Собрания депутатов (далее по тексту - запрос) губернатору области, руководителям органов исполнительной власти области, в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также руководителям организаций, расположенных на территории района и области, по вопросам, имеющим общественное значение и входящим в их компетенцию.
Основаниями для направления запроса являются нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тульской области, других нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые Собранием депутатов достаточными для направления запроса.
2. Проект решения с текстом запроса направляется депутатом председателю Собрания депутатов при условии, что ранее депутат уже обращался по этому вопросу в указанные органы и организации и не получил ответа в установленный срок или не был им удовлетворен.
3. Проект решения с текстом запроса председателем Собрания депутатов направляется в постоянную комиссию.
Постоянная комиссия может рекомендовать Собранию депутатов принять одно из следующих решений:
1) принять решение о направлении запроса;
2) не принимать решение о направлении запроса.
4. После обсуждения запроса на заседании Собрания депутатов на голосование ставится вопрос о принятии решения.
Если за принятие решения о направлении запроса не проголосовало большинство от числа избранных депутатов, решение считается непринятым.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава II. Контрольные полномочия собрания
депутатов и порядок их осуществления
Статья 46. Общие положения
1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением решений и иных нормативных правовых актов района и принимает меры к их исполнению.
2. Комиссии проводят работу по приведению законодательства района в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тульской области, Устава.
Статья 47. Формы контроля
Собрание депутатов осуществляет контроль в следующих формах:
1) запрос Собрания депутатов и его органов к органам государственной власти и органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к их компетенции;
2) заслушивание представителей органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий и организаций на заседаниях Собрания депутатов и его органов;
3) проведение депутатского расследования;
4) проведение "часа контроля" на заседании Собрания депутатов.
Статья 48. Депутатское расследование
1. По инициативе органов Собрания депутатов, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения устанавливаются решением Собрания депутатов.
2. Депутатское расследование проводится в случаях:
1) нарушения нормативных правовых актов;
2) нарушения порядка управления и распоряжения объектами собственности;
3) ухудшения социально-экономического положения или осложнения политической ситуации в районе;
4) иных случаях, угрожающих интересам населения района.
3. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов.
4. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение комиссии, которое доводится до сведения депутатов Собрания депутатов.
Статья 49. Порядок проведения "часа контроля"
1. На заседании Собрания депутатов при необходимости проводится "час контроля" в рамках повестки дня для заслушивания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, ответов на обращения и запросы депутатов.
2. Письменные предложения комиссий, депутатов Собрания депутатов о внесении вопросов, приглашении соответствующих лиц на "час контроля" рассматриваются председателем Собрания депутатов и включаются в проект повестки дня заседания. Приглашенные на "час контроля" лица извещаются не позднее пяти дней до проведения заседания Собрания депутатов.
3. В рамках "часа контроля" заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашенному предоставляется время согласно принятому регламенту заседания Собрания депутатов.
4. Предложения по вопросам, рассматриваемым на "часе контроля", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
Статья 50. Снятие с контроля решений Собрания депутатов
Решения Собрания депутатов, в которых указан срок их выполнения и ответственный исполнитель, подлежат снятию с контроля. На заседание Собрания депутатов представляется информация о выполнении решения.
В результате обсуждения Собрание депутатов вправе принять решение:
1) снять решение с контроля;
2) продлить срок выполнения решения;
3) считать решение утратившим силу.
Глава III. Мероприятия в собрании депутатов
Статья 51. Виды мероприятий
По инициативе главы муниципального образования, заместителя Собрания депутатов, комиссии Собрания депутатов, фракции в Собрании депутатов могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции, публичные слушания и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Собрания депутатов.
Статья 52. Решение о проведении мероприятия
Решение о проведении мероприятия в Собрании депутатов принимается главой муниципального образования, а в его отсутствие заместителем председателя Собрания депутатов.
Статья 53. Хранение материалов
Материалы, подготовленные по итогам совещаний, "круглых столов", семинаров, конференций и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью Собрания депутатов и проведенных по инициативе субъектов, в десятидневный срок со дня проведения данных мероприятий оформляются аппаратом Собрания депутатов и хранятся в установленном порядке.
Раздел V. Обеспечение деятельности собрания депутатов
Статья 54. Задачи аппарата Собрания депутатов по обеспечению деятельности Собрания депутатов
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов, его органов, депутатов осуществляется аппаратом Собрания депутатов.
2. Аппарат Собрания депутатов:
1) участвует в подготовке и проведении заседаний Собрания депутатов и иных мероприятий, проводимых по решению Собрания депутатов или по распоряжению главы муниципального образования;
2) участвует в подготовке и проведении заседаний комиссии и организации контроля за исполнением решений комиссии;
3) участвует в подготовке проектов решений Собрания депутатов;
4) оказывает депутатам методическую, консультативную и информационную помощь;
5) выполняет иные задачи.
Статья 55. Порядок принятия Регламента
1. Регламент принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, решение о его принятии оформляется решением Собрания депутатов. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов и рассматриваются в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района Тульской области от 15 ноября 2018 г. N 2/1 "Об утверждении регламента Собрания депутатов муниципального образования город Венев Веневского района"
Настоящее решение вступает в силу с 15 ноября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Веневского района" от 23 ноября 2018 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Венев Тульской области от 20 мая 2020 г. N 20/1
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.