Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
инвестиционного развития
Смоленской области
от 23.10.2017 N 316-01/01
Порядок
проведения проверки реализации приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области инвесторами, получившими государственную поддержку инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения проверки реализации приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области инвесторами, получившими государственную поддержку инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет правила осуществления проверки Департаментом инвестиционного развития Смоленской области (далее - Департамент), в том числе процедуру проведения проверки, оформления результата проверки, а также порядок принятия решения по результатам проверки.
2. Проверка реализации приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - приоритетные проекты) проводится в отношении инвесторов, реализовавших приоритетные проекты и получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности (далее - также инвесторы, субъекты инвестиционной деятельности).
3. Проводимые Департаментом проверки реализации приоритетных проектов инвесторами подразделяются на плановые, внеплановые, камеральные и выездные.
3.1. Основанием для начала подготовки и назначения плановой проверки является план - график проведения проверки реализации приоритетных проектов инвесторами на текущий финансовый год (далее - план-график), который утверждается приказом руководителя Департамента.
Утвержденный руководителем Департамента план-график доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Плановая проверка реализации приоритетного проекта инвестором по одним и тем же вопросам проводится не чаще чем один раз в год.
3.2. Внеплановая проверка реализации приоритетного проекта инвестором осуществляется по решению руководителя Департамента, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Информация о проведении внеплановой проверки также доводится в течение пяти рабочих дней до сведения Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами.
3.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента на основании документов, представленных инвестором.
3.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения или по месту осуществления деятельности инвестора.
4. Целью проведения проверки является проверка факта полноты реализации инвестором приоритетного проекта.
Предметом проведения проверки является установление соответствия реализации инвестором приоритетного проекта бизнес-плану инвестиционного проекта, целям и условиям предоставления государственной поддержки.
5. Процедура назначения и подготовки проверки включает в себя:
5.1. Подготовка структурным подразделением Департамента, осуществляющим контроль за реализацией приоритетных проектов инвесторами, проекта приказа руководителя Департамента о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки).
5.2. Издание приказа о назначении проверки, в котором указываются:
- наименование органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего проведение проверки;
- наименование проверяемого инвестора;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
- предмет проверки;
- основание и срок проведения проверки.
5.3. Изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
5.4. Составление программы проверки по форме утвержденной настоящим Порядком (Приложение N 1).
6. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней. Приказом руководителя Департамента может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен приказом руководителя Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней. Обращение о продлении срока проведения проверки представляется руководителю Департамента в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о назначении проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения инвестора, в срок не позднее одного рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
7. О проведении проверки инвестор должен быть уведомлен Департаментом не позднее, чем за один рабочий день до дня начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента о начале проведения проверки по факсу, электронной почте или иным доступным способом.
8. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Департамента. При проведении проверки должностные лица имеют право:
- получать прямой доступ к имуществу инвестора, построенного и приобретенного, в рамках реализации приоритетного проекта для визуального осмотра и установления фактического наличия;
- получать у субъекта инвестиционной деятельности и (или) запрашивать от него в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые в ходе проведения проверки.
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются инвестором в подлиннике (либо представляются копии документов, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемого субъекта инвестиционной деятельности).
- для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверки, осуществлять фотосъемку, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
9. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях:
- необходимости обследования имущества инвестора, находящегося не по месту его нахождения;
- непредставления проверяемым инвестором информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
- организации и проведения экспертиз - на время, необходимое для их организации и проведения.
На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
9.1. О приостановлении проведения проверки инвестор уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого приказом руководителя Департамента.
9.2. После поступления от проверяемого субъекта инвестиционной деятельности сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем Департамента в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении проверки, о чем проверяемый инвестор уведомляется в течение пяти рабочих дней.
10. Результаты проверки оформляются актом (Приложение N 2).
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для инвестора, второй экземпляр - для Департамента.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами, проводящими проверку, руководителем или уполномоченным представителем субъекта инвестиционной деятельности.
Должностное лицо, проводящее проверку, устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого субъекта инвестиционной деятельности срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения акта проверки руководителю проверяемого субъекта инвестиционной деятельности.
При наличии у руководителя проверяемого субъекта инвестиционной деятельности возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет должностному лицу, проводящему проверку, письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Должностное лицо, проводящее проверку, в срок до тридцати рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем Департамента. Один экземпляр заключения направляется проверяемому субъекту инвестиционной деятельности, другой экземпляр приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверяемому субъекту инвестиционной деятельности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого субъекта инвестиционной деятельности под роспись.
Запись о получении экземпляра акта проверки руководитель проверяемого субъекта инвестиционной деятельности делает в том экземпляре акта проверки, который остается у Департамента. Указанная запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило данный акт, и расшифровку подписи.
11. В случае отказа руководителя проверяемого субъекта инвестиционной деятельности подписать или получить акт проверки должностным лицом, проводившим проверку, в конце акта проверки делается запись об отказе руководителя проверяемого субъекта инвестиционной деятельности от подписания или от получения данного акта. При этом акт проверки в течение трех рабочих дней направляется проверяемому субъекту инвестиционной деятельности заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта проверки проверяемому субъекту инвестиционной деятельности.
12. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами и (или) результатами контрольных действий и (или) объяснениями должностных лиц проверяемого инвестора и (или) другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: федеральные и областные законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены; период совершения нарушения, в чем выразилось нарушение; ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и другие).
13. В случае выявленного в ходе проверки нарушения материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения руководителю Департамента.
Руководитель Департамента рассматривает материалы проверки в течение пяти рабочих дней.
По итогам рассмотрения материалов проверки руководитель Департамента принимает решение:
- о направлении предписания инвестору об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок и сообщения инвестором об устранении выявленных нарушений в Департамент;
- о направлении материалов в правоохранительные органы, Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
14. Не допускается распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.