В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
Новиков В.М. |
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
от 29.10.2018 N 1883
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджетная и налоговая политика муниципального района) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области, утвержденного решением Рославльской районной Думы от 30 мая 2014 года N 34 (в редакции решений Рославльской районной Думы от 30 октября 2015 года N 5, от 30 ноября 2016 года N 72, от 26 октября 2017 года N 78, от 26 октября 2017 года N 79, от 26 апреля 2018 года N 28), с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджет муниципального района), а также обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, прозрачности и открытости бюджетного планирования.
В основу бюджетной и налоговой политики муниципального района положены ключевые цели развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район), сформированные с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
2. Основные направления налоговой политики
Цель основных направлений налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов - установление основных подходов к формированию бюджетных проектировок по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и межбюджетным отношениям.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - налоговая политика, муниципальный район) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации, налоговой политики Смоленской области, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Основные консолидированные меры в области налоговой политики России направлены на мобилизацию доходной базы, в том числе за счет изменения налогового законодательства по НДС, НДФЛ, акцизам, местным налогам и др., включая отдельный пласт мер по сокращению теневого сектора экономики и повышению собираемости налогов. Отдельные меры направлены на увеличение инвестиционной активности, так как рост в этой сфере идет недостаточно быстрыми темпами. Реализация комплексных мер позволит повысить собираемость ключевых налогов при снижении административной нагрузки для легального бизнеса.
Налоговая политика Смоленской области направлена на принятие мер по росту доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области, в том числе за счет изменения налогового законодательства по транспортному налогу с увеличением налоговых ставок для отдельной категории легковых автомобилей, налогу на имущество организаций с отменой льгот отдельным категориям налогоплательщиков по областным налогам и сохранением действующих льгот в целях роста экономического развития, налогам в специальных налоговых режимах путем индексации потенциального годового дохода для патентной системы налогообложения.
Вводится с 1 января 2019 года налог на имущество организаций от кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 квадратных метров и помещений в них, а также дополнен перечень видов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества, таким видом недвижимого имущества, как нежилые помещения назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Намечено проведение мероприятий по легализации трудовых отношений, стимулирование инвестиционной деятельности с сохранением налоговых льгот для инвесторов по приоритетным проектам, для организаций, реализующим на территории Смоленской области проекты на основании концессионных соглашений. Будет сохранена и расширена государственная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, установленное с 2017 года применение двухлетних "налоговых каникул", для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Для обеспечения стабильности налоговой нагрузки и стимулирования притока на территорию Смоленской области иностранных работников на 2019 год планируется сохранение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого в целях налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, на прежнем уровне, что позитивно сказывается на доходной части муниципального района.
Налоговая политика муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области будет продолжением налоговой политики Российской Федерации и Смоленской области для достижения мобилизации доходной базы муниципального бюджета, повышению собираемости налогов, роста экономики и инвестиций, легализации объектов налогообложения.
1. В сложившихся условиях прогнозирование налоговых доходов будет производиться на основе достигнутых показателей налогооблагаемой базы, основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, также с учётом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Смоленской области, которые отразятся при расчёте параметров бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального района) по доходам.
2. Основными направлениями налоговой политики будут являться:
- усиление мер воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность (недоимку - как ресурс собственных доходов местного бюджета) по налоговым платежам, включая основной налог - НДФЛ, поступающим в бюджет муниципального района в результате совершенствования взаимодействия с налоговыми органами;
- повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области по легализации объектов налогообложения с целью увеличения поступлений доходов в бюджет, недопущению выплаты заработной платы ниже величины установленного прожиточного минимума, снижению неформальной занятости населения, легализации теневой заработной платы;
- совершенствование процедуры администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального района, усиление её контрольной функции;
- увеличение поступления доходов в результате повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- увеличение количества законно установленных нестационарных торговых объектов на территории муниципального района, в том числе за счёт легализации нестационарных торговых объектов, размещенных на земельных участках, которые не включены в схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- ежегодное проведение инвентаризации муниципального имущества с целью обеспечения корректной налогооблагаемой базы налога на имущество организаций;
- переход, начиная с 2019 года, к определению налоговой базы в отношении объектов налогообложения физических лиц, исходя из их кадастровой стоимости;
- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;
- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;
- рост налогового потенциала (налогооблагаемой базы) путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального района, учитывая ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития повышающий коэффициент-дефлятор К1 для исчисления ЕНВД (проект индекса-дефлятора К1 равен 1,868), при этом К1 Минэкономразвития не менял с 2015 года, также учитывая ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, проводимую на областном уровне.
При этом на местном уровне в целях сокращения теневой заработной платы и налоговой нагрузки на малый и средний бизнес:
- сохраняется без повышения действующие коэффициенты (К2) для субъектов малого предпринимательства, уплачивающих единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
- не вводится новый налог в виде Торгового сбора.
Не менее важным элементом в структуре налоговой и бюджетной политики муниципального района продолжает оставаться инвестиционная политика, ориентированная на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе, выполнении нереализованных в предыдущих годах основных направлений инвестиционной политики, в том числе направленная на создание новых рабочих мест.
3. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика муниципального района реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная политика муниципального района в период 2019 - 2021 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2017 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетная политика муниципального района должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
В условиях сокращения собственных доходов бюджета муниципального района на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального района, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
При формировании бюджета муниципального района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, а также возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Бюджетная политика на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов бюджета муниципального района должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета муниципального района. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального района должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики муниципального района в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального района;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального района, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального района, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального района в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки.
- поддержание величины муниципального долга муниципального района на экономически безопасном уровне, контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в настоящих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
- распределение долговой нагрузки на муниципальный район с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;
- минимизация стоимости заимствований;
- сохранение репутации муниципального района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета муниципального района и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами муниципального района путем корректировки сроков привлечения заимствований, сокращения объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета муниципального района;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- информирование населения муниципального района о состоянии муниципального долга муниципального района.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Обеспечение полного и доступного информирования населения муниципального района о консолидированном бюджете муниципального района и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 29 октября 2018 г. N 1883 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст постановления опубликован не был