В целях организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Определить:
- Департамент Смоленской области по образованию и науке региональным координатором, ответственным за внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках областной государственной программы "Развитие образования в Смоленской области";
- региональный модельный центр дополнительного образования детей, организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования", в качестве регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемые:
- комплекс мер "дорожную карту" по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
- описание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области;
- Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющую обязанности начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке В.М. Хомутову.
Губернатор |
А.В. Островский |
Утвержден
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 1073-р/адм
Комплекс мер
("дорожная карта") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование регионального модельного центра (далее - РМЦ) |
Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) |
письмо регионального проектного офиса, приказ начальника Департамента |
30 октября года, предшествующего году получения субсидии |
2. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Департамент |
приказ начальника Департамента |
1 ноября года, предшествующего году получения субсидии |
3. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Смоленской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Департамент |
дополнительное соглашение |
5 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости) |
4. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Департамент |
финансовое соглашение |
15 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости) |
5. |
Утверждено положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в субъекте Российской Федерации |
Смоленская область |
постановление Администрации Смоленской области |
1 марта года получения субсидии |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ |
Департамент, федеральный оператор |
письмо Департамента |
1 марта года получения субсидии |
7. |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Департамент |
приказ начальника Департамента |
1 марта года получения субсидии |
8. |
Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Смоленской области |
Департамент |
распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления |
1 марта года получения субсидии |
9. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и муниципальных опорных центров (далее - МОЦ), сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования |
Департамент |
свидетельство о повышении квалификации |
согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее - ежегодно |
10. |
Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
приказ начальника Департамента |
1 апреля года, следующего за годом получения субсидии |
11. |
Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания, в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Департамент |
приказ начальника Департамента |
1 апреля года получения субсидии, далее - ежегодная актуализация |
12. |
Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ |
Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
приказы организаций об утверждении штатных расписаний |
1 апреля года получения субсидии, далее - систематическое обновление |
13. |
Проведен мониторинг реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
Департамент, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
письмо Департамента с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 ноября года получения субсидии, далее - ежегодно |
14. |
Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей |
Департамент |
акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
1 сентября года получения субсидии |
15. |
Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
Департамент |
приказ начальника Департамента |
1 сентября года получения субсидии |
16. |
Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Департамент |
приказ начальника Департамента |
1 сентября года получения субсидии |
17. |
Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Департамент |
отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
15 декабря года получения субсидии, далее - ежегодно |
Утверждено
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 1073-р/адм
Описание
целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области
1. Обоснование потребности во внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области
1.1. Проблематика
Развитие общественных и экономических отношений в современной России, изменение технологического уклада, трансформация запросов семей и детей побуждают к поиску эффективных подходов и механизмов управления в сфере дополнительного образования детей как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала страны.
Инвестиции в человеческий капитал - прямой индикатор социально-экономического развития муниципалитета, региона, страны, что обеспечивается за счет ответственной политики на всех уровнях государственной власти посредством принятия современных научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей.
В системе дополнительного образования Смоленской области функционируют 166 организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности: 30% учреждений - в системе образования, 30% учреждений - в системе культуры, 21% учреждений - в системе физической культуры и спорта, 19% составляют негосударственные организации.
Кроме специализированных учреждений дополнительные образовательные услуги предоставляют общеобразовательные организации региона (373 организации), из которых 68% - сельские школы, из них 61% - малокомплектные сельские школы. При этом 50% школ региона удалены от областного центра и имеют усложненную транспортную доступность.
В регионе реализуется свыше 1 400 дополнительных общеобразовательных программ по 6 направлениям дополнительного образования и 150 видам деятельности.
В детских объединениях (секциях, клубах, мастерских, школах творческого развития и др.) занимаются около 67 000 обучающихся, что составляет 75% от общего числа учащихся образовательных организаций Смоленской области.
Наиболее востребованными у обучающихся направлениями дополнительного образования являются физкультурно-спортивное (32%) и художественное (30%) направления. При этом освоение образовательных программ естественнонаучной направленности составляет 9%, технической направленности - 8%.
Наряду с этим успешно функционируют областные стажерские площадки по перспективным направлениям развития дополнительного образования (робототехника, судомоделирование, картинг, автомоделирование и др.), апробируются и внедряются региональные и муниципальные модели персонифицированного воспитания детей, внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования, сопровождения одаренных детей, инклюзивного дополнительного образования. Имеется позитивный опыт организации сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений разного уровня и ведомственной принадлежности на базе муниципальных ресурсных центров, создан и работает региональный портал дополнительного образования детей.
Однако наряду с инновационными изменениями в региональной системе дополнительного образования имеют место факторы, замедляющие процесс ее развития. Среди них:
- недостаточная сформированность организационно-правовых механизмов управления региональной системой дополнительного образования, способствующих сетевому взаимодействию и обмену опытом организаций разного уровня, ведомственной принадлежности и территориальной удаленности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- несоответствие инфраструктуры образовательных организаций, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования, современным требованиям и уровню развития науки и техники;
- нехватка квалифицированных педагогических кадров, обладающих профессиональными компетенциями, соответствующими вызовам актуального развития дополнительного образования детей;
- ограниченное использование потенциала внебюджетного сектора и государственно-частного партнерства для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации материально-технической базы учреждений.
В этой связи создание целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее также - целевая модель) крайне актуально, так как позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей на уровне региона.
1.2. Предполагаемые результаты реализации целевой модели
Реализация целевой модели предполагает достижение следующих результатов:
- создание эффективной системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов;
- создание регионального модельного центра и сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Смоленской области;
- внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогов и специалистов сферы дополнительного образования детей;
- функционирование общедоступного регионального навигатора в системе дополнительного образования детей;
- модернизация инфраструктуры учреждений, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей;
- сформированность механизмов управления качеством дополнительного образования посредством учета результатов независимой оценки качества и показателей удовлетворенности.
Значения индикаторов результативности реализации целевой модели приведены в приложении N 1 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.
2. Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей базируется на следующих принципах:
- социальные гарантии качественного и безопасного дополнительного образования детей;
- непрерывность и преемственность системы дополнительного образования детей, ориентация на различные возрастные категории обучающихся;
- персонификация дополнительного образования детей;
- дифференциация и индивидуализация обучения, многоуровневость и вариативность образовательной подготовки на каждом этапе развития ребенка;
- поддержка программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (одаренные и мотивированные дети, дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья);
- информационная прозрачность, предоставление доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;
- открытость государственно-общественного характера управления, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирование;
- партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей;
- межведомственная и межуровневая интеграция, сетевое взаимодействие;
- координация образовательной политики с учетом региональных социокультурных особенностей и традиций, использование культурных, исторических и природных ресурсов региона;
- развитие сферы дополнительного образования детей как инвестиционно привлекательной, использующей многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их использования.
3. Описание мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Смоленской области
Внедрение целевой модели предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее также - РМЦ), а также создание сети муниципальных опорных центров (далее также - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Смоленской области. РМЦ будет:
- выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне субъекта Российской Федерации, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Смоленской области, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
- оказывать содействие внедрению системы персонифицированного финансирования в регионе;
- формировать в Смоленской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, МОЦ дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
- внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
- обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
- выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Смоленской области.
Зонирование и дизайн-проект в соответствии с брендбуком инфраструктуры РМЦ представлены в приложении N 2 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.
Штатное расписание РМЦ представлено в приложении N 3 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.
Предположительная сеть муниципальных опорных центров дополнительного образования в Смоленской области представлена в приложении N 4 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Это позволит обеспечить равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, в том числе студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (далее - навигатор), соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать организации дополнительного образования, а также образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.
Навигатор представляет собой общедоступное web-приложение, которое поддерживает работу территориально распределенных пользователей. Он включает в себя модули для администрирования порталом, аналитики и статистики, безопасности, модули индексирования, поиска, интеграции данных, приложений и сервисов. Архитектура навигатора является достаточно гибкой, предусматривает масштабируемость и расширяемость приложения за счет наращивания аппаратных мощностей для повышения его производительности.
В целях внедрения целевой модели с ведомственным проектным офисом национального проекта согласовывается смета расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в году получения субсидии. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование РМЦ приведена в приложении N 5 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.
4. Опыт Смоленской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
За последние три года в Смоленской области реализованы следующие федеральные и международные проекты (мероприятия) в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2017 год:
- "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов".
Бюджет мероприятия составил 2 267,2 тысячи рублей, из них 1 500 тысяч рублей - средства регионального бюджета.
В результате разработана и внедрена региональная модель государственно-общественного управления качеством образования, повысилось качество образования в 8% школ - участников проекта, выявлены успешные практики перевода школ в эффективный режим работы;
"Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества".
Бюджет мероприятия составил 8 234 тысячи рублей, из них 2 470 тысяч рублей - средства регионального бюджета.
Результатом стало увеличение на 12% оснащенности пунктов проведения экзаменов принтерами, сканерами, автоматизированными рабочими местами, повышение квалификации 250 педагогических работников по программам педагогических измерений и оценочных процедур, разработка двух региональных оценочных инструментов, создание региональной системы оценки качества образования.
"Формирование и обеспечение функционирования региональной сети подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования на основе создания региональных площадок сетевого взаимодействия".
Бюджет мероприятия составил: 4 641 тысяча рублей - средства федерального бюджета; 693,5 тысячи рублей - средства регионального бюджета; 700 тысяч рублей - средства работодателей; 800 тысяч рублей - средства профессиональной образовательной организации.
В результате создана региональная сеть подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
2018 год:
"Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов".
Бюджет мероприятия составил 1489,2 тысячи рублей, из них 193,6 тысячи рублей - средства регионального бюджета.
В результате создана и функционирует сеть муниципальных образовательных центров для поддержки школ. Муниципальные образовательные центры приобрели опыт работы по формированию нормативной правовой базы, выявлению школ с низкими результатами обучения, планированию работы на уровне муниципального образования на основе этих результатов, сопровождению деятельности школ - участников проекта;
"Билет в будущее".
Бюджет проекта составил 1 098 тысяч рублей.
В результате реализации проекта учащиеся 6 - 11-х классов из 12 общеобразовательных организаций г. Смоленска и Смоленского района (501 человек) прошли профориентационное тестирование на цифровой платформе; посетили практическое мероприятие по ранней профессиональной ориентации (профессиональную пробу) по одной из 7 компетенций: электроника, графический дизайн, веб-дизайн и разработка, машинное обучение, технологии моды, столярное дело, кондитерское дело (профессиональные пробы проводились в малых группах под руководством эксперта, имеющего подтверждение квалификации по направлению профориентационного мероприятия); получили индивидуальные рекомендации по выбору и посещению образовательных и (или) дополнительных образовательных программ, профильных мероприятий;
Пилотная апробация проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс Россия".
Бюджет проекта составил 2 213,2 тысячи рублей.
В рамках пилотной апробации демонстрационного экзамена в системе среднего профессионального образования Смоленской области создано 5 центров проведения демонстрационного экзамена, оснащенных современным оборудованием; обеспечена подготовка 62 экспертов демонстрационного экзамена, в том числе представителей реального сектора экономики; приобретен опыт подготовки, организации и проведения демонстрационного экзамена в рамках как промежуточной, так и государственной итоговой аттестации; получена объективная оценка состояния материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и уровня подготовки кадров для экономики региона.
В рамках пилотной апробации на базах профессиональных образовательных организаций демонстрационный экзамен успешно сдали 65 студентов из 8 профессиональных образовательных организаций.
2019 год:
"Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Бюджет проекта составил: 61 240 тысяч рублей - средства федерального бюджета; 6 800 тысяч рублей - средства регионального бюджета; 600 тысяч рублей - средства работодателей; 1 850 тысяч рублей - средства профессиональных образовательных организаций.
В настоящее время Смоленская область активно участвует в реализации федеральных проектов в области общего образования, среди которых научно-методическое сопровождение инклюзивного и интегрированного образования в образовательных организациях Смоленской области; мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"; научно-методическое сопровождение реализации Концепции развития математического образования, Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции преподавания русского языка и литературы; организация работы с одаренными детьми; реализация дополнительных мер по сопровождению специалистов органов опеки и попечительства в Смоленской области на 2018 - 2020 годы, мероприятий по реализации в Смоленской области в 2018 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; реализации Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде; реализации дополнительных мер в области психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних детей и развития системы профилактики асоциальных явлений в Смоленской области на 2018 - 2020 годы; мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации, профессионального самоопределения и общественно полезной деятельности обучающихся на 2018 - 2020 годы.
5. Иная дополнительная информация
Примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в году получения субсидии представлена в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма (тыс. рублей) |
|||
федеральный бюджет |
бюджет Смоленской области |
внебюджетные и иные источники |
итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 (гр.3+гр.4+гр.5) |
1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2020 - 2022 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||||
1.1. |
Закупка оборудования, программного обеспечения и мебели для функционирования РМЦ и МОЦ |
3 800,0 |
227,0 |
830,0 |
5 046,0 |
1.2. |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников и директора РМЦ, проезд, проживание, суточные |
320,0 |
0,0 |
0,0 |
320,0 |
Итого по разделу |
4 120,0 |
227,0 |
830,0 |
5 177,0 |
|
2. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
|
Приобретение работ по разработке модели системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и нормативно-правовой базы, включая разработку порядков, регламентирующих систему (правил персонального финансирования). Приобретение работ и услуг по экспертному и методическому сопровождению внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Приобретение услуг по консультативной, методической, правовой поддержке перехода на персонифицированное финансирование. Приобретение работ по созданию информационной среды персонального финансирования. Приобретение услуг консультационно-технического сопровождения внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
Итого по разделу 2 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
|
3. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, в том числе специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
3.1. |
Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников муниципальных опорных центров (оплата работы специалистов) |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
3.2. |
Переподготовка (повышение квалификации) специалистов (наставников) реального сектора и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, привлекаемых к реализации дополнительных образовательных программ |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Итого по разделу 3 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
|
4. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
4.1. |
Организация сетевого взаимодействия (проведение совместных мероприятий) с организациями высшего и среднего профессионального образования, научными и общественными организациями, организациями спорта и культуры, предприятиями реального сектора экономики |
184,0 |
0,0 |
0,0 |
184,0 |
4.2. |
Проведение независимых оценочных процедур доступности реализации дополнительных образовательных программ, удовлетворенности заказчиков, обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством их предоставления |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
4.3. |
Организация проведения мониторинга сферы дополнительного образования детей, направленного на выявление актуальных и прогнозирование перспективных потребностей населения в услугах дополнительного образования детей, оценку удовлетворенности потребителей спектром и качеством услуг |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
24,0 |
Итого по разделу 4 |
228,0 |
0,0 |
0,0 |
228,0 |
|
5. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
5.1. |
Разработка дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий для обучающихся в сельской местности и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
15,0 |
10,0 |
0,0 |
25,0 |
5.2. |
Обеспечение функционирования "летних школ", профильных смен, ежегодных сезонных школ для мотивированных обучающихся (оплата труда привлеченных специалистов, издание пособий) |
980,0 |
0,0 |
0,0 |
980,0 |
5.3. |
Обеспечение работы экспертных групп |
17,0 |
3,0 |
0,0 |
20,0 |
Итого по разделу 5 |
1 012,0 |
13,0 |
0,0 |
1 025,0 |
|
6. Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
|
Приобретение услуг по созданию комплекса модулей регионального навигатора по дополнительным образовательным программам |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
Итого по разделу 6 |
1 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1 000,0 |
|
Итого по мероприятиям |
7 760,0 |
240,0 |
830,0 |
8 830,0 |
Приложение N 1
к описанию целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования
детей Смоленской области
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с года предоставления субсидии |
Значение Смоленской области (далее - ежегодно не менее установленного минимального значения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
- |
- |
1.1. |
Доля муниципальных образований Смоленской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%) |
50 |
52 |
1.2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Смоленской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%) |
25 |
25 |
2. |
Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей (ед.) |
1 |
1 |
3. |
Создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Смоленской области (ед.) |
27 |
27 |
4. |
Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ (ед.) |
1 |
1 |
5. |
Увеличено число детей в Смоленской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (%) |
на 5% |
85 |
5.1. |
В том числе дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей (%) |
на 5% |
23 |
6. |
Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников |
5 |
5 |
7. |
Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (ед., накопительным итогом) |
5 |
5 |
8. |
Количество разработанных и внедрённых разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования (ед., накопительным итогом) |
15 |
45 |
9. |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей (ед., накопительным итогом) |
20 |
20 |
10. |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики (ед., накопительным итогом) |
30 |
30 |
11. |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей: |
|
|
педагогические работники (%) |
100 |
100 |
|
руководители (%) |
100 |
100 |
|
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования (%) |
100 |
100 |
Приложение N 2
к описанию целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования
детей Смоленской области
Зонирование и дизайн-проект
инфраструктуры регионального модельного центра
Региональный модельный центр располагается на площади 451,5 кв. м. Инфраструктура регионального модельного центра представлена следующими функциональными зонами:
- административная зона (220,5 кв. м) - размещение сотрудников центра, помещения для переговоров и заседаний экспертного сообщества;
- площадь коворкинга (69,3 кв. м) - зона, где каждый посетитель регионального модельного центра имеет возможность найти для себя локацию для работы или отдыха. Рабочая зона коворкинга оснащена необходимой оргтехникой и канцелярскими принадлежностями. Рабочая зона визуально отделена от зоны отдыха и специальных площадок для тренингов. В зоне коворкинга совместно могут работать специалисты нескольких направлений;
- площадь лектория (149,6 кв. м) - зона, предполагающая 60 рабочих мест, оснащена интерактивной панелью, проектором, экраном, звуковым оборудованием, интерактивной трибуной, камерой для организации видеотрансляций. Оснащение данной зоны позволяет не только проводить обучающие семинары, но и предполагает проведение вебинаров, видео-, аудиоконференций и видеолекций;
- серверная (12,1 кв. м) - зона для расположения сервера.
Все функциональные зоны оснащены Wi-Fi-раздатчиками высокоскоростного интернета.
Зонирование помещений представлено на рисунке 1 "Региональный модельный центр дополнительного образования детей. Схема помещений". Дизайн-проект административной зоны представлен на рисунке 2 "Административная зона". Дизайн-проект зоны коворкинга представлен на рисунке 3 "Зона коворкинга". Дизайн-проект зоны лектория представлен на рисунке 4 "Лекторий".
Рисунок 1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей. Схема помещений
Рисунок 2. Административная зона
Рисунок 3. Зона коворкинга
Рисунок 4. Лекторий
Приложение N 3
к описанию целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования
детей Смоленской области
Штатное расписание
регионального модельного центра
Категория персонала |
Должность |
Количество (шт. ед.) |
Краткий должностной функционал |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
определение стратегии, целей и задач развития регионального модельного центра, представление интересов в государственных и общественных органах; создание организационной структуры, формирование штатного расписания; подбор компетентных, квалифицированных кадров; обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом; обеспечение обучения команды регионального модельного центра технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды; создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды; внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами; представление интересов регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа; |
|
заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям |
1 |
координация деятельности регионального модельного центра по реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников регионального модельного центра по проектному управлению в сфере образования; взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес-партнерами; планирование деятельности регионального модельного центра; координация информационной (PR) работы в сфере дополнительного образования детей, работы по просвещению родительского сообщества, профессиональных групп, объединений, союзов; мониторинг и анализ дефицитов и потребностей региональной системы дополнительного образования, формирование предложений по реагированию; взаимодействие с образовательными и иными организациями на территории Смоленской области. Координация деятельности муниципальных опорных организаций. |
|
заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования |
1 |
формирование образовательных ресурсов, сопровождение методического блока регионального модельного центра, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные функции; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников регионального центра по проектному управлению в сфере образования; координация дистанционного образования через информационный портал регионального модельного центра; формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципальных сегментов навигатора системы дополнительного образования детей; разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в регионе. |
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей |
Основной персонал |
администратор (руководитель проектов) |
1 |
общая координация деятельности структурных подразделений регионального модельного центра в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учета методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода |
|
специалист по управлению проектами |
2 |
выполнение работ по Федеральному проекту (проектам) в соответствии с планами и иными документами проекта; подготовка и согласование новых проектов (мероприятий); управление инфраструктурой проектов; управление рисками; контроль за реализацией проектов в муниципалитетах (организациях на территории региона) |
|
методист |
2 |
разработка учебно-методических материалов; внедрение различных педагогических техник, приемов и форматов работы; отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования; поиск и привлечение экспертов и авторов для разработки учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов |
|
специалист по развитию финансово-экономических моделей |
1 |
разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий |
|
специалист по развитию нормативно-правовой базы |
1 |
юридико-техническое сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативно-правовой и методической базы проектов и системы дополнительного образования в целом |
|
специалист по внешним коммуникациям и общественным связям |
1 |
организация освещения деятельности регионального модельного центра в сети "Интернет" и средствах массовой информации, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке РМЦ; участие в региональных тематических мероприятиях; представление интересов регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа в средствах массовой информации, формирование и поддержание пула информационных партнеров регионального модельного центра, взаимодействие с пресс-службами органов власти Смоленской области |
|
педагогические работники |
6 |
обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развития профессионального мастерства и уровня компетенций |
|
|
|
педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей |
Всего |
|
18 |
|
Приложение N 4
к описанию целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования
детей Смоленской области
Предполагаемая сеть
муниципальных опорных центров дополнительного образования в Смоленской области
N п/п |
Муниципальное образование |
Организационно-правовая форма МОЦ (полное наименование) |
Адрес МОЦ |
Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Муниципальное образование "Велижский район" |
структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 1" города Велижа Смоленской области |
216290, Смоленская область, г. Велиж, ул. Советская, д. 46/5 |
общая площадь - 50 кв. м; административная зона - 15 кв. м; зона коворкинга - 15 кв. м; зона лектория - 20 кв. м |
2. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Вязьмы Смоленской области |
215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Покровского, д. 2 |
общая площадь - 120,62 кв. м; административная зона - 30 кв. м; зона коворкинга - 70,62 кв. м; зона лектория - 20 кв. м |
3. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" |
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Ленинградская набережная, д. 9 |
общая площадь - 36,6 кв. м; административная зона - 15 кв. м; зона лектория - 15, 6 кв. м |
4. |
Муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества "Глинковский район" Смоленской области |
216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 5б |
общая площадь - 66 кв. м; административная зона - 36 кв. м.; зона коворкинга - 30 кв. м |
5. |
Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Демидовский Дом детского творчества" Демидовского района Смоленской области |
216240, Смоленская область, г. Демидов, ул. Вакарина, д. 10 |
общая площадь - 120 кв. м; административная зона - 60 кв. м; зона коворкинга - 30 кв. м; зона лектория - 30 кв. м |
6. |
Муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
216400, Смоленская область, г. Десногорск, 4 микрорайон, строение 2 |
общая площадь - 188,4 кв. м; административная зона - 15,7 кв. м; коворкинг-центр - 42 кв. м; зона лектория - 46,8 кв. м; медиа-класс - 41,5 кв. м; зона коллективного пользования и зона отдыха - 42,4 кв. м |
7. |
Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дорогобужский Дом детского творчества" |
215710, Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, д. 1 |
общая площадь - 70,6 кв. м; административная зона - 31,1 кв. м; зона лектория - 39,5 кв. м |
8. |
Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Духовщина Смоленской области |
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. М. Горького, д. 23 |
общая площадь - 78,4 кв. м; административная зона - 24,2 кв. м; зона коворкинга - 30 кв. м; зона лектория - 24,2 кв. м |
9. |
Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Ельнинского районного Центра детского творчества |
216330, Смоленская область, г. Ельня, пер. Глинки, д. 6 |
общая площадь - 79,49 кв. м; административная зона - 16,72 кв. м; зона коворинга - 62,77 кв. м |
10. |
Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области |
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ершичский Дом детского творчества муниципального образования - Ершичский район Смоленской области |
216580, Смоленская область, Ершичский район, с. Ершичи, ул. Советская, д. 11 |
общая площадь - 90 кв. м; административная зона - 30 кв. м; зона лектория - 60 кв. м |
11. |
Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" Кардымовского района Смоленской области |
215850, Смоленская область, п. Кардымово, пер. Красноармейский, д. 3а |
общая площадь - 68 кв. м; административная зона - 20 кв. м; зона коворкинга - 24 кв. м; зона лектория - 24 кв. м |
12. |
Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр воспитательной работы и детского творчества" Краснинского района Смоленской области |
216117, Смоленская область, Краснинский район, дер. Гусино, ул. Советская, д. 45 |
общая площадь - 55 кв. м; административная зона - 55 кв. м |
13. |
Муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Монастырщинский Центр внешкольной работы имени В.А. Счастливого |
216130, Смоленская область, п. Монастырщина, ул. Школьная, д. 1б |
общая площадь - 106 кв. м; административная зона - 13,6 кв. м; зал для тренинга - 28,5 кв. м; зона отдыха - 17,9 кв. м; зона коворкинга - 46 кв. м |
14. |
Муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Новодугинский дом детского творчества" |
215240, Смоленская область, Новодугинский район, с. Новодугино, ул. Чкалова, д. 37 |
общая площадь - 51,2 кв. м; административная зона - 15,2 кв. м; зона коворкинга - 15,6 кв. м; зона лектория - 20,4 кв. м |
15. |
Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств Починковского района" |
216450, Смоленская область, г. Починок, ул. К. Маркса, д. 24 |
общая площадь - 122,9 кв. м; административная зона - 30 кв. м; зона лектория - 74,7 кв. м; зона коворкинга - 11,9 кв. м |
16. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" (МБУДО "ЦРТДиЮ") |
216500, Смоленская область, Рославльский район, г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 30 |
общая площадь - 101,5 кв. м; административная зона - 15 кв. м; зона коворкинга - 46,8 кв. м; зона лектория - 39,7 кв. м |
17. |
Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Руднянский Дом творчества" |
216790, Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 60 |
общая площадь - 70 кв. м; административная зона - 20 кв. м; зона коворкинга - 25 кв. м; зона лектория - 25 кв. м |
18. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Сафоново Смоленской области (МБУ ДО "ДДТ") |
215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 11а |
общая площадь - 215 кв. м; административная зона - 60 кв. м; зона коворкинга - 85 кв. м; зона лектория - 70 кв. м |
19. |
Город Смоленск |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования" города Смоленска |
214019, г. Смоленск, ул. Крупской, д. 37 |
общая площадь - 204,5 кв. м; административная зона - 59,6 кв. м; зона коворкинга - 72,8 кв. м; зона лектория - 64 кв. м |
20. |
Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Смоленский районный Дом школьника" Смоленского района Смоленской области |
214518, Смоленская область, Смоленский район, с. Пригорское, ул. Спортивная, д. 1 |
общая площадь - 87,3 кв. м; административная зона - 30 кв. м; зона коворкинга - 57,3 кв. м |
21. |
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального казенного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества г. Сычевки (МКУДО ДДТ г. Сычевки) |
215280, Смоленская область, Сычевский район, г. Сычевка, ул. Б.Пролетарская, д. 12 |
общая площадь - 90 кв. м; административная зона - 30 кв. м; зона коворкинга - 60 кв. м |
22. |
Муниципальное образование "Темкинский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Темкинский дом творчества муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области |
215350, Смоленская область, Темкинский район, с. Темкино, ул. Школьная, д. 8 |
общая площадь - 60 кв. м; административная зона - 15 кв. м; зона коворкинга - 20 кв. м; зона лектория - 25 кв. м |
23. |
Муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Угранский Дом детского творчества" Угранского района Смоленской области |
215430, Смоленская область, с. Угра, ул. Мира, д. 32б |
общая площадь - 69,2 кв. м; административная зона - 15 кв. м; зона лектория - 15 кв. м; зона коворкинга - 39,2 кв. м |
24. |
Муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" Хиславичского района Смоленской области |
216620, Смоленская область, пгт. Хиславичи, ул. Советская, д. 48а |
общая площадь - 104 кв. м; административная зона - 44 кв. м; зона коворкинга - 60 кв. м |
25. |
Муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Холм-Жирковский районный Дом творчества детей юношества" Холм-Жирковского района Смоленской области |
215650, Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, пер. Парковый, д. 2а/1 |
общая площадь - 78 кв. м; административная зона - 32,5 кв. м; зона коворкинга - 45,5 кв. м |
26. |
Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Шумячский Дом детского творчества" |
164100, Смоленская область, п. Шумячи, ул. Сельхозтехника, д. 7 |
общая площадь - 50 кв. м; административная зона - 15,1 кв. м; зона коворкинга - 17,4 кв. м; зона лектория - 17,5 кв. м |
27. |
Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области |
структурное подразделение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества" г. Ярцево Смоленской области |
215800, Смоленская область, г. Ярцево, пер. Школьный, д. 8 |
общая площадь - 101,9 кв. м; административная зона - 16,5 кв. м; зона коворкинга - 31,9 кв. м; зона лектория - 53,5 кв. м |
Приложение N 5
к описанию целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования
детей Смоленской области
Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование регионального модельного центра дополнительного образования детей
Статья расходов |
Расчет суммы на год получения субсидии, далее - с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
4 644,9 |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
30,0 |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
1 393,5 |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
- |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
- |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
140,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
- |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
150,0 |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
- |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
5 046,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
- |
Итого |
11 404,4 |
Утверждено
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 03.07.2019 N 1073-р/адм
Положение
о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального модельного центра дополнительного образования детей Смоленской области (далее - региональный модельный центр), содержит описание механизмов его создания и функционирования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с контрольными точками 2.6 и 2.16 паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (в редакции протокола президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. N 3), и действует в рамках достижения результата 1.13 "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
1.3. Региональный модельный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, правовыми актами регионального координатора, которым является Департамент Смоленской области по образованию и науке, Уставом государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - ГАУДПО СОИРО) и настоящим Положением.
1.4. На период реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - федеральный проект) региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя и (или) регионального проектного офиса по мероприятиям федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Смоленской области, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
1.5. Региональный модельный центр - структурное подразделение ГАУДПО СОИРО, расположенного на территории Смоленской области. Региональный модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Смоленской области.
1.6. В региональном модельном центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.7. Региональный модельный центр может принимать участие во всероссийском и международном сотрудничестве в сфере образования по вопросам образования с организациями (учреждениями, гражданами) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Региональный модельный центр может вступать в педагогические, научные, общественные ассоциации (союзы, объединения); принимать участие в фестивалях, олимпиадах, конференциях, конгрессах, форумах и пр.
2. Предмет деятельности, цель и задачи регионального модельного центра
2.1. Предметом деятельности регионального модельного центра является реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по оказанию образовательных услуг в сфере дополнительного образования в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области.
2.2. Целью регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Смоленской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.
2.3. Региональный модельный центр является образовательной организацией, осуществляющей организационное, методическое и аналитическое сопровождение, обучение руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, а также мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Смоленской области.
Задачами регионального модельного центра являются:
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (далее также - лучшие практики);
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Смоленской области;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Смоленской области в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Смоленской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
- развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы, учитывающее демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Смоленской области с использованием механизмов независимой оценки;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Смоленской области.
3. Основные направления деятельности регионального модельного центра
Региональный модельный центр осуществляет деятельность в следующих направлениях:
- нормативно-правовая деятельность;
- организационно-методическая деятельность;
- экспертно-консультационная деятельность;
- информационная деятельность.
4. Функции регионального модельного центра
Региональный модельный центр осуществляет следующие функции:
4.1. Оказывает организационную, методическую, нормативно-правовую и экспертно-консультационную поддержку в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Смоленской области.
4.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности, в том числе:
- проводит выявление и анализ лучших практик в Смоленской области;
- представляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Смоленской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
4.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
4.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
4.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Смоленской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне органа исполнительной власти Смоленской области, осуществляющего функции учредителя регионального модельного центра, осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Смоленской области в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
4.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:
- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Смоленской области;
- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
4.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
- разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
4.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
4.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:
- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- проводит анализ потребности муниципалитетов и субъектов Российской Федерации в кадрах системы дополнительного образования детей.
4.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
4.11. Организует стажировки специалистов регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
4.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи Смоленской области, в том числе:
- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности регионального модельного центра;
- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи Смоленской области;
- формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.
4.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Смоленской области, включающий в себя:
- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- создание и поддержку функционирования информационного портала регионального модельного центра;
- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала регионального модельного центра;
- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал регионального модельного центра;
- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала регионального модельного центра.
4.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
4.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Смоленской области, в том числе:
- проводит анализ нормативно-правовой базы Смоленской области;
- проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Смоленской области;
- на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Структура и управление региональным модельным центром
5.1. Деятельность регионального модельного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом мероприятий по организации деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей, утвержденным Администрацией Смоленской области.
5.2. Структура регионального модельного центра определяется локальным актом ГАУДПО СОИРО, на которое возложено исполнение функций регионального модельного центра, по согласованию с Департаментом Смоленской области по образованию и науке.
5.3. Региональный модельный центр возглавляет руководитель, назначаемый приказом директора ГАУДПО СОИРО по согласованию с Департаментом Смоленской области по образованию и науке.
5.4. Руководитель регионального модельного центра в рамках своей компетенции:
- определяет стратегию, цели и задачи развития регионального модельного центра, представляет интересы в государственных и общественных органах;
- разрабатывает организационную структуру, формирует штатное расписание; осуществляет подбор компетентных, квалифицированных кадров;
- обеспечивает участие сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом;
- обеспечивает обучение команды регионального модельного центра технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды;
- обеспечивает создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды;
- внедряет инновации и обеспечивает реализацию инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами;
- представляет интересы регионального модельного центра и обеспечивает формирование позитивного имиджа.
5.5. Руководитель регионального модельного центра имеет право запрашивать у органов и организаций информацию, относящуюся к сфере деятельности регионального модельного центра.
5.6. Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы регионального модельного центра, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.
5.7. Финансовые и иные взаимоотношения регионального модельного центра и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.
5.8. Региональный модельный центр ежегодно представляет в Департамент Смоленской области по образованию и науке не позднее 15 декабря текущего года отчет о проделанной работе по установленной форме.
6. Виды и формы деятельности регионального модельного центра
6.1. Для достижения поставленной цели региональный модельный центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организационно-техническая, информационно-технологическая, методическая, нормативно-правовая, экспертно-консультационная поддержка участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей Смоленской области;
- образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки в сфере дополнительного образования, в том числе во взаимодействии с ведомственными ресурсными центрами дополнительного образования сфер образования, культуры, физической культуры и спорта;
- организация и проведение общественно значимых мероприятий, социологических и мониторинговых исследований, экспертиз научных, методических и иных материалов в сфере дополнительного образования детей;
- реализация инновационных образовательных проектов, программ, моделей в сфере дополнительного образования детей и внедрение их результатов в практику образовательной деятельности образовательных организаций дополнительного образования региона;
- поддержка функционирования информационных ресурсов, созданных в рамках реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.
6.2. Основные формы осуществления указанных видов деятельности:
- массовые: создание информационного портала (регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, мобильного приложения); организация и сопровождение сетевого взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования; участие в деятельности профессиональных сообществ; проведение конференций, форумов, конкурсов, олимпиад и т.д.;
- групповые: работа с коллективами образовательных организаций и группами обучающихся, в том числе проведение семинаров, мастер-классов, тренингов; реализация образовательных программ;
- индивидуальные: проведение консультаций для педагогов, родителей, обучающихся, реализация индивидуальных образовательных программ; экспертиза образовательных продуктов.
Взаимодействие может осуществляться в очной и заочной формах, в форматах online и offline.
7. Ответственность регионального модельного центра
7.1. Региональный модельный центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, определенных настоящим Положением;
- оказание услуг ненадлежащего качества;
- жизнь, здоровье обучающихся и работников регионального модельного центра во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, работников регионального модельного центра;
- реализацию не в полном объеме государственного задания;
- иное предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 июля 2019 г. N 1073-р/адм "Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Текст распоряжения опубликован не был