Постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2018 г. N 511-пп
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области"
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 612-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2018 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
В.М. Иконников |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31 октября 2018 г. N 511-пп
Изменения,
которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области
1. В пункте 3:
1) подпункт 2 исключить;
2) дополнить новым подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К административным процедурам (действиям), исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями, относятся:
1) прием запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.".
3. Подпункт 2 пункта 5 после слова "при" дополнить словами "продлении лицензии,".
4. Подпункт "в" подпункта 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"в) сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - государственный служащий), а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников;".
5. Абзац десятый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, их работников.".
6. Подпункт "к" подпункта 1 пункта 15 исключить.
7. Дополнить новым пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в инспекцию заявление.".
8. В пункте 16:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.".
9. В пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании), при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу.";
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 3 Положения о лицензировании, при выполнении данных работ, оказании данных услуг.".
11. Пункт 33.1 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
12. В пункте 34:
1) дополнить новым подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - до 30 календарных дней;";
2) в подпункте 4:
а) в абзаце втором после слова "преобразования," дополнить словом "слияния,";
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, - до 30 рабочих дней со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов;".
13. Дополнить новым пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1. Основаниями для принятия инспекцией решения об отказе в продлении срока действия лицензии являются следующие обстоятельства:
1) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии (пункт 16 настоящего административного регламента);
2) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
14. Пункт 38.1 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 37 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
15. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. За предоставление государственной услуги взимается плата, размеры которой установлены подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
За продление лицензии, прекращение действия, выдачу копии лицензии, предоставление информации по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами государственная пошлина не уплачивается.".
16. Пункт 43 дополнить новым подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или выдача уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;".
17. Подраздел 3.2 исключить.
18. Пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 24 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы:
для получения сведений о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и постановке заявителя на учет в налоговом органе - в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента;
для получения сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления - в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента;
для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, - в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель удостоверяется в факте уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. При отсутствии информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ответственный исполнитель направляет межведомственный информационный запрос в орган Федерального казначейства.".
19. Дополнить новым подразделом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. Продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
65.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о продлении срока действия лицензии и передача его начальнику отдела лицензирования.
Срок выполнения данной административной процедуры установлен подпунктом 1 пункта 34 настоящего административного регламента.
65.2. Начальник отдела лицензирования назначает ответственного исполнителя и передает ему запрос заявителя о предоставлении лицензии.
65.3. Ответственный исполнитель в срок, установленный подпунктом 3.1 пункта 34 настоящего административного регламента, проводит проверку соблюдения лицензиатом срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также наличия (отсутствия) грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании, и исполненных (неисполненных) предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
65.4. Инспекция на основании результатов рассмотрения представленного заявления о продлении срока действии лицензии и сведений, полученных в соответствии с пунктом 65.3 настоящего административного регламента, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в ее продлении в форме распоряжения.
Распоряжение о продлении срока действия лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем инспекции.".
20. Дополнить новым пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 24 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель направляет межведомственные информационные запросы:
для получения сведений о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и постановке заявителя на учет в налоговом органе - в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента;
для получения сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления - в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента;
для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, - в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель удостоверяется в факте уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. При отсутствии информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ответственный исполнитель направляет межведомственный информационный запрос в орган Федерального казначейства.".
21. Пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Ответственный исполнитель удостоверяется в факте уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. При отсутствии информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах ответственный исполнитель направляет межведомственный информационный запрос в орган Федерального казначейства.".
22. Пункт 84 после слов "пунктами 65," дополнить цифрами "65.4,".
23. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников
90. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемых им организаций, их работников (далее - жалоба).
91. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих (кроме заместителя руководителя и руководителя инспекции) - заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю агентства;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя инспекции - руководителю инспекции;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции - первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области;
4) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
6) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.
92. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 91 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.".
24. Приложение N 1 исключить.
25. Пункт 8 в приложениях N 2 и 3 исключить.
26. Дополнить новым приложением N 3.1 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3.1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги по
лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
в Архангельской области
(форма)
___________________________________
(наименование лицензирующего органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата лицензии
на осуществление предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Прошу выдать дубликат лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами ______________________
________________________________________________________________________,
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами)
выданную ________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование лицензирующего органа)
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для выдачи дубликата лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
1. Полное и (при наличии) сокращенное наименование (в том числе
фирменное наименование лицензиата), фамилия, имя и отчество (при
наличии) индивидуального предпринимателя ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Организационно-правовая форма лицензиата ________________________
_________________________________________________________________________
3. Место нахождения (жительства) лицензиата ________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес места нахождения (жительства) лицензиата)
4. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. ОГРН/ОГРНИП _____________________________________________________
6. Идентификационный номер налогоплательщика _______________________
7. Реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной
пошлины лицензиатом за выдачу дубликата лицензии, либо иные сведения,
подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины
_________________________________________________________________________
8. Номер телефона (факса) лицензиата _______________________________
9. Адрес электронной почты лицензиата ______________________________
|
|
|
|
|
(наименование должности должностного лица лицензиата, индивидуальный предприниматель либо реквизиты доверенности доверенного лица)
М.П. (при наличии) |
|
(подпись должностного лица лицензиата) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица лицензиата) |
__________________
(дата заполнения)".
27. В приложении N 4 пункт 8 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2018 г. N 511-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 ноября 2018 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2022 г. N 876-пп настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2022 г.