Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 18 января 2019 года N 44
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий (административных процедур) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация) в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) физические лица, независимо от происхождения, возраста, национальности, образования, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования "Онежское".
5. От имени физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (оригинал доверенности или нотариально заверенная копия).
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) законный представитель физического лица (если последний недееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя;
3) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при представлении копии полученного от заявителя запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-10-42 (доб. 371); 7-19-10;
- по электронной почте: e-mail: agro@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", кабинет N 13.
Специалисты комитета осуществляют прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.;
- на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.onegaland.ru;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в здании Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу (почтовый адрес, адрес официального сайта в сети Интернет, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях органа, предоставляющего муниципальную услугу (на информационных стендах), размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, исполняющего функции по оказанию услуги;
- график работы Комитета;
- график личного приема председателя Комитета;
- адрес электронной почты Комитета;
- почтовый адрес Комитета;
- указываются номера телефонов для справок (консультаций);
- сведения о лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его специалистов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги: "Выдача документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Выдача документов о происхождении продукции".
12. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 6 ноября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 6 октября 2003"
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
закон Архангельской области от 25 мая 2004 года N 230-30-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Архангельской области";
Приказ Минсельхоза России от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года. N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 102-пп "О создании государственной информационной системы Архангельской области "Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года. N 130-пп "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа при наделении их отдельными государственными полномочиями";
Устав муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 26 декабря 2014 года N 101;
Положение о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 25 сентября 2015 года;
Постановление администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 16 августа 2016 года "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Онежский муниципальный район";
Перечень должностей муниципальной службы администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 11 октября 2016 года N 661;
Иными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Онежский муниципальный район" регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для выдачи документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств, заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, следующие документы (далее также - запрос заявителя):
1) заявление о выдаче документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств, примерная форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, либо личность представителя (предъявляется оригинал);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Для предоставления документов о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств, заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность представителя.
2) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
3) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок либо копия договора аренды земельного участка.
4) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
5) Заявитель вправе предоставить иные документы, свидетельствующие об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и расположенном на территории муниципального образования.
16. При непредоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего регламента, орган может самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
17. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14, составляется в одном экземпляре по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
18. Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в виде подлинника, электронного документа в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии, сканированной копии, электронного документа в одном экземпляре каждый.
Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы представляются в формате .pdf, .doc, .rtf, .jpeg размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пунктах 14 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области.
19. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в Комитет.
Документы представляются заявителем лично (в случае его явки) или одним из следующих способов:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в орган или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (пункты 17, 18 и 19 настоящего административного регламента.).
21. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Срок при предоставлении муниципальной услуги
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя либо выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 16.30 с момента поступления запроса заявителя (начало рабочего дня 08.30 - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 1 дня, со дня (с момента) поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение представленных документов (4 рабочих дня после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (не более 11 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
23. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
24. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 30 дней, со дня поступления запроса заявителя;
при поступлении запроса заявителя иным способом - до 30 дней, со дня поступления запроса заявителя.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Оснований для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
26. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании муниципальной услуги по предоставлению документа о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств являются следующие обстоятельства:
1) письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
3) содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
4) текст запроса не поддается прочтению.
27. Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
28. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги
29. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Предоставление заявителю документа о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств;
2) Уведомление об отказе в выдаче документа о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
30. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
31. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с Комитетом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
5) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
6) обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов Комитетом;
7) обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
8) обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
9) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
32. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, и решения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 22 настоящего регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 20 административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в Комитет в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
34. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 20 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем Комитета, и направляется заявителю почтовым отправлением.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
35. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции.
3.2. Рассмотрение представленных документов. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
36. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются председателю Комитета, который определяет специалиста - ответственного исполнителя по данному заявлению.
37. При поступлении заявления по почте или электронной почте председатель Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его. Председатель Комитета определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
38. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
39. Если имелись основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивал на его принятии либо заявление поступило по почте, электронной почте, специалист Комитета в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается председателем Комитета. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
40. Ответственный исполнитель при выявлении оснований для отказа в предоставлении документов о происхождении продукции готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой муниципального образования "Онежский муниципальный район" (в течение 2 рабочих дней).
41. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении документов о происхождении продукции специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит два экземпляра документа о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств.
43. Оба экземпляра документа о происхождении продукции подписываются специалистом, являющимся ответственным за производство по заявлению, и главой муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление документа о происхождении продукции, продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента (далее результат предоставления муниципальной услуги).
45. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 23 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично. При получении результата предоставления муниципальной услуги, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, ставит роспись и дату на документе, который остается в Комитете.
46. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган одним из способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Муниципальный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий органа, ответственный за рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
47. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением специалистами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
48. Обязанности специалистов Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
49. Принятые решения могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников
50. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников в случаях, указанных в подпунктах 2, 5 и 7 пункта 50 настоящего административного регламента, допускается в случае, если на Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме и порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
52. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенные регламентом.
53. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
54. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов о происхождении
продукции, продаваемой гражданами
из личных подсобных хозяйств"
Главе муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от _______________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(в заявлении указываются его
Ф.И.О., паспортные данные,
регистрация по месту проживания,
адрес для отправки корреспонденции,
контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче документов о происхождении продукции
Прошу предоставить мне __________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица / представителя заявителя)
документы о происхождении продукции, продаваемой мной, и произведенные в
моем личном подсобном хозяйстве.
Адрес хозяйства
_________________________________________________________________________
(указать адрес хозяйства, записанного в похозяйственной книге)
Записан первым
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., записанного первым в похозяйственной книге)
_______________________ ______________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов о происхождении
продукции, продаваемой гражданами
из личных подсобных хозяйств"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Прием, регистрация и проверка заявления и приложенных к нему документов |
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение предоставленных документов, принятие решения о дальнейшей |
| работе по заявлению |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о выдаче документов о происхождении продукции, |
| продаваемой гражданами из личных подсобных хозяйств, |
| либо об отказе в выдаче документов о происхождении продукции |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/------------------ ---------\ /----------------------------\
| Подготовка и выдача | | Уведомление об отказе в |
| документов о происхождении | | выдаче документов о |
| продукции гражданам | | происхождении продукции |
| (заявителям) | | |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 18 января 2019 г. N 44 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.