Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 2 апреля 2019 г. N 178-пп
Изменения,
которые вносятся в приложение N 4 к государственной программе Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018-2024 годы)"
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 4 к государственной программе Архангельской области "Формирование современной городской среды в Архангельской области (2018-2024 годы)") изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Архангельской области "Формирование
современной городской среды в
Архангельской области
(2018-2024 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 2 апреля 2019 г. N 178-пп)
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее соответственно - федеральный проект, государственная программа Российской Федерации), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации) (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета), устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Архангельской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - областной бюджет, местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2024 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, субсидия).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2) резервная дворовая или общественная территория - дворовая или общественная территория, прошедшие конкурсный отбор и (или) общественные обсуждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и включенные в муниципальные программы, но не получившие финансирование за счет средств субсидий, доведенных в соответствии с настоящими Правилами, ввиду ограниченности средств субсидий;
3) комплексный проект благоустройства общественной территории - проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр (далее соответственно - комплексный проект благоустройства общественных территорий, методические рекомендации Минстроя России).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании итогов конкурса по распределению средств субсидий (далее - конкурс). Организатором конкурса является министерство.
Источником финансового обеспечения средств субсидий являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) следующих условий:
1) заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области о распределении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - соглашение);
2) обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации предусмотренных в муниципальной программе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере не менее двух процентов от общего объема предоставляемой субсидии.
Допускается принятие местными бюджетами дополнительных финансовых обязательств по софинансированию затрат, отнесенных подпунктами 3 и 4 настоящего пункта к обязательствам заинтересованных лиц;
3) обеспечение финансового участия заинтересованных лиц и (или) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица), в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее пяти процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
4) обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству в соответствии с результатами отбора дворовых территорий на основании утвержденных муниципальными правовыми актами порядков ежегодного отбора заявок от заинтересованных лиц.
Для дворовых территорий, отобранных муниципальными образованиями на основании утвержденных муниципальных правовых актов о ежегодном отборе заявок от заинтересованных лиц до 31 декабря 2018 года и включенных в муниципальные программы до 20 февраля 2019 года (даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), обеспечение финансового участия заинтересованных лиц должно составлять не менее пяти процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
5) наличие положительного решения собственников помещений в многоквартирных домах о принятии созданного в результате выполненных работ по благоустройству дворовых территорий имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
6) ежегодное проведение органами местного самоуправления в муниципальном образовании с численностью населения свыше 20 тыс. человек рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, не позднее 25 февраля года предоставления субсидии:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранные по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации указанных мероприятий.
Проведение рейтингового голосования осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Архангельской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальными программами, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 29 января 2019 года N 36-пп;
7) обеспечение реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района и имеющих населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (в обязательном порядке), а также менее 1000 человек (в случае принятия таким городским или сельским поселением решения о реализации мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий за счет средств субсидий) (далее - поселения).
7. Распределение средств субсидий местным бюджетам на основании итогов конкурса производится в два этапа:
1) первый этап распределения субсидии учитывает:
а) численность населения, проживающего на территории муниципального образования;
б) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, определенный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета согласно приложению N 3 к областному закону от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" (далее - методика распределения дотаций);
в) площади расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
г) наличие на территории муниципального района монопрофильного муниципального образования (моногорода) и (или) исторических поселений;
д) своевременность, полноту и достоверность размещенной в предшествующем году муниципальным образованием информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в рамках федерального проекта;
е) завершение муниципальным образованием мероприятий по благоустройству всех территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году;
ж) размер экономии средств субсидий, доведенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в предшествующем году;
з) наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий в составе утвержденной муниципальной программы;
и) представление в министерство не менее одного реализованного проекта по благоустройству территории на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству;
2) второй этап распределения субсидий проводится в соответствии с положениями пункта 12 настоящих Правил при наличии нераспределенного остатка субсидий по итогам первого этапа распределения, в том числе с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий.
Распределение субсидий по двум этапам может осуществляться одновременно.
8. Размер средств первого этапа для предоставления субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
где:
- объем предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- объем предельного объема субсидии без учета поправочных коэффициентов бюджету i-го муниципального образования;
- понижающий коэффициент, учитывающий результаты по реализации программы i-го муниципального образования за прошедший период;
где:
- общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий год для предоставления субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований на соответствующий год;
- коэффициент корректировки.
Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
где:
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета на очередной год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от площади расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от наличия на территории муниципального района монопрофильного муниципального образования (моногорода):
значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию в случае, если на территории муниципального района имеется монопрофильное муниципальное образование (моногород) или муниципальное образование является монопрофильным муниципальным образованием (моногородом);
значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию в случае, если на территории муниципального района нет монопрофильного муниципального образования (моногорода) или муниципальное образование является монопрофильным муниципальным образованием (моногородом);
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от наличия на территории муниципального района исторического поселения:
значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию в случае, если на территории муниципального района имеется историческое поселение;
значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию в случае, если на территории муниципального района нет исторического поселения;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от завершения муниципальным образованием мероприятий по благоустройству всех территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году.
Значение индекса определяется как отношение суммы средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования в случае перераспределения средств субсидии при незавершении данным муниципальным образованием мероприятий по благоустройству территорий, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой) в предшествующем году, к сумме средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования при первоначальном распределении средств субсидии в предшествующем году;
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от наличия комплексных проектов благоустройства общественных территорий в утвержденной муниципальной программе:
значение индекса 1,10 присваивается муниципальному образованию в случае, если в утвержденную муниципальную программу включены проекты комплексного благоустройства общественных территорий;
значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию в случае, если в утвержденную муниципальную программу не включены проекты комплексного благоустройства общественных территорий.
Понижающий коэффициент () рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от своевременности, полноты и достоверности размещенной в предшествующем году муниципальным образованием информации в ГИС ЖКХ:
значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию в случае, если муниципальным образованием своевременно и в полном объеме размещена достоверная информация в ГИС ЖКХ;
значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждое несвоевременно выполненное обязательство или размещенную не в полном объеме информацию в рамках обязательств, установленных в ГИС ЖКХ.
Решения о своевременности, полноте и достоверности размещенной в предшествующем году муниципальным образованием информации в ГИС ЖКХ принимаются в соответствии с протоколами заседаний рабочей группы по реализации программы формирования современной городской среды, образуемой в соответствии с распоряжением министерства (далее - рабочая группа), по состоянию каждого проведенного заседания, последнего в календарном месяце.
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от соблюдения сроков выполнения работ в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления (заказчик) и подрядной организацией планом-графиком производства работ по благоустройству каждой территории, включенной в муниципальную программу в предшествующем году:
значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждые две недели нарушения срока завершения всех работ на каждой реализуемой территории в предшествующем году в i-ом муниципальном образовании.
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от соблюдения сроков, установленных федеральными органами исполнительной власти, Правительством Архангельской области о принятии муниципальных нормативных правовых актов в части реализации программы формирования современной городской среды в предшествующем году:
значение индекса 1,00 снижается на 0,01 за каждое несвоевременно выполненное обязательство.
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию в зависимости от результата использования средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в предшествующем году:
значение индекса определяется как отношение использованных средств субсидии к сумме средств субсидии, доведенных бюджету i-го муниципального образования в предшествующем году.
- индекс, присваиваемый i-му муниципальному образованию по результатам представления реализованных проектов благоустройства на конкурс лучших практик:
значение индекса 1,00 присваивается муниципальному образованию при условии представления реализованного проекта на конкурс лучших практик;
значение индекса 1,01 присваивается i-му муниципальному образованию, реализованный проект которого по итогам определения лучших практик в Архангельской области, принятый на заседании межведомственной комиссии или рабочей группы, рекомендован для участия в федеральном конкурсе лучших практик проектов благоустройства;
значение индекса снижается на 0,01 в случае непредставления муниципальным образованием в министерство реализованного проекта для участия в конкурсе лучших практик.
9. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, установленные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют заявку на участие в конкурсе с приложением следующих документов:
1) копия муниципальной программы (органы местного самоуправления муниципальных районов дополнительно представляют копии муниципальных программ поселений), утвержденной до 31 марта 2018 года (с внесенными изменениями или с предоставлением гарантийного обязательства о продлении реализации мероприятий муниципальной программы до 2024 года). Муниципальная программа должна соответствовать пункту 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, методическим рекомендациям Минстроя России и должна включать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, утвержденном муниципальным правовым актом). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 4 июля 2017 года N 261-пп (далее - Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий);
б) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) визуализацию элементов благоустройства;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, имеющих высокий физический износ основных конструктивных элементов более 70 процентов и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом развития территории муниципального образования или другого подтверждающего документа при условии одобрения такого решения на межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о межведомственной комиссии Архангельской области по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2017 года N 14-у (далее - межведомственная комиссия);
и) право муниципального образования исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы, или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, или не приняли решений, предусмотренных настоящими Правилами и являющихся условиями предоставления субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта, возможно только при условии одобрения такого решения на межведомственной комиссии;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет средств субсидии.
Муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 20 тысяч человек, представляют утвержденные муниципальные программы с учетом наличия в программе в приоритетном порядке общественных территорий в соответствии с итогами рейтингового голосования;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере не менее двух процентов от объема предоставляемой субсидии;
3) документы, подтверждающие готовность принятия местными бюджетами дополнительных финансовых обязательств по финансированию затрат, необходимых для завершения работ по благоустройству территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, если стоимость указанных мероприятий превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по итогам конкурса;
4) документы, подтверждающие готовность заинтересованных лиц софинансировать мероприятия в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий в размере, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих Правил (копия протокола общего собрания заинтересованных лиц о готовности участия в муниципальной программе и решении софинансировать мероприятия по благоустройству дворовых территорий в размере, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих Правил).
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в адрес министерства на бумажном носителе.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе.
Извещения о начале проведения конкурса ежегодно направляются министерством в органы местного самоуправления муниципальных образований до 1 марта года предоставления субсидии.
10. Министерство рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, в следующих случаях:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
2) представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, с нарушением срока, указанного в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил;
3) несоответствие документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
4) представление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, содержащих недостоверные сведения.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
12. Второй этап конкурса на предоставление дополнительных средств субсидии проводится при условии наличия остатка субсидии, образовавшегося по итогам первого этапа конкурса, для муниципальных образований, исполнивших все обязательства по реализации мероприятий программы в прошедшем году и понижающий корректирующий коэффициент, указанный в пункте 8 настоящих Правил, которых составил не менее 0,5.
Для участия в конкурсе на предоставление дополнительных средств субсидии органы местного самоуправления в сроки, установленные министерством, представляют в адрес министерства заявку на предоставление дополнительных средств субсидии, содержащую следующие сведения:
1) необходимый объем средств субсидии на реализацию проектов благоустройства территорий;
2) сведения о мероприятиях проектов по благоустройству территорий, которые планируется реализовать за счет средств субсидии.
К указанной заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или гарантийное обязательство о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в размере не менее двух процентов от объема предоставляемой субсидии;
2) письмо за подписью главы муниципального образования, подтверждающее проведение общественных обсуждений дизайн-проектов комплексных проектов благоустройства общественных территорий продолжительностью не менее 30 дней со дня опубликования и внесение необходимых изменений в муниципальную программу;
3) гарантийное обязательство муниципального образования о завершении мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий в сроки, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления вправе представить дополнительные документы для оценки соответствия критериям, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
При отсутствии заявок от муниципальных образований, указанных в настоящем пункте, министерство проводит повторный конкурс на предоставление дополнительных средств субсидии на поддержку муниципальных программ в соответствии с положениями настоящего пункта.
Рейтинговая оценка заявки на предоставление дополнительных средств субсидии в текущем году определяется как сумма баллов, присвоенных заявке за соблюдение критериев.
В случае равенства итоговых рейтинговых оценок заявок органов местного самоуправления на предоставление дополнительных средств субсидии преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
13. Министерство осуществляет рассмотрение заявок на предоставление средств субсидии в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и направляет результаты подведения итогов конкурса на рассмотрение межведомственной комиссии.
14. Итоги заседания межведомственной комиссии по распределению средств субсидии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения:
1) перечень рекомендованных муниципальных образований - получателей субсидий;
2) рекомендованный объем средств субсидии для каждого муниципального образования.
15. На основании протокола, указанного в пункте 12 настоящих Правил, министерство разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств субсидий местным бюджетам.
На основании постановления Правительства Архангельской области о распределении средств субсидий местным бюджетам министерство заключает соглашения и (или) дополнительные соглашения к соглашениям.
16. Муниципальные образования осуществляют распределение объема средств субсидий бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, с обязательным распределением средств субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и исторических поселений.
17. Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в следующих случаях:
1) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящими Правилами;
2) полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;
3) нарушение муниципальным образованием условий соглашения, предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил;
4) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется на дополнительные мероприятия по благоустройству в текущем году дворовых и (или) общественных территорий, благоустраиваемых в рамках муниципальной программы, и (или) мероприятия по благоустройству резервных дворовых и (или) общественных территорий, которые планируется реализовать за счет дополнительных средств субсидий в текущем году.
18. Перераспределение высвободившихся средств субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 12-15 настоящих Правил.
19. Реализация и финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий за счет средств субсидий осуществляются получателями субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20. В случае отсутствия решения по использованию экономии субсидии, указанной в абзаце первом данного пункта, в течение 14 дней с момента образования высвободившиеся средства субсидии могут быть распределены в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
21. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, при условии представления документов, подтверждающих образование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых планируется благоустраивать с использованием средств субсидий:
1) путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
3) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Осуществление расходов средств местных бюджетов на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом.
22. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Расходование средств субсидий допускается на разработку дизайн-проектов благоустройства, проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации - проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий), выполнение мероприятий по благоустройству территорий (включая приобретение оборудования и материалов) и на осуществление строительного контроля при выполнении работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, отобранных для благоустройства в установленном органами местного самоуправления порядке и включенных в муниципальные программы на год предоставления субсидии.
24. При планировании направления субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства и (или) предоставления субсидий из местного бюджета на софинансирование строительства объектов капительного строительства органы местного самоуправления муниципальных образований дополнительно представляют в министерство следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
4) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
8) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
9) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
25. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации (за исключением изменения наименования объекта капитального строительства в связи с корректировкой проектной документации, не ведущей к изменению мощности объекта и (или) его сметной стоимости) и утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются Правительством Архангельской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.
26. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству (с учетом физического состояния дворовой территории) является обязательным и первоочередным. Необходимость выполнения работ по благоустройству в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству определяется по итогам инвентаризации дворовых территорий, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, в соответствии с утвержденными представительными органами муниципальных образований правилами благоустройства территорий, а также с учетом предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в части выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.
27. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств субсидий, определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (с учетом физического состояния дворовой территории) в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству определяется по итогам инвентаризации дворовых территорий, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, инвентаризации территорий согласно утвержденным представительными органами муниципальных образований правилам благоустройства территорий, а также с учетом предложений заинтересованных лиц в части выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и при условии выполнения минимального перечня работ (при необходимости).
Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству территорий допускается только при выполнении в полном объеме всех видов работ или при отсутствии необходимости в выполнении работ, предусмотренных минимальным перечнем.
С целью вовлечения граждан в реализацию приоритетного проекта по формированию современной городской среды муниципальные образования в соответствии с разработанными муниципальными правовыми актами проводят ежегодный конкурсный отбор по определению дворовых территорий, планируемых для включения в муниципальные программы благоустройства территорий на последующий год.
Срок отбора заявок должен составлять не менее 30 дней, при этом последним днем проведения заявочной кампании должна быть дата не позднее 30 октября, ежегодно.
28. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящих Правил, содержащего следующие условия:
1) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования;
2) обязательства муниципального образования:
а) о согласовании с министерством в случаях, предусмотренных федеральными и (или) областными законами, внесения изменений в муниципальные программы, софинансируемые за счет средств областного бюджета, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение состава мероприятий указанных муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии из областного бюджета;
б) о дополнительном софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в случае, если стоимость указанных мероприятий превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств;
в) об обеспечении проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
г) об обеспечении учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу;
д) об обеспечении осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, общественной комиссией, образованной в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169;
е) об обеспечении синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) об обеспечении синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) об обеспечении проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) о подготовке и утверждении не позднее 1 февраля текущего года (1 апреля - для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 6 настоящих Правил) с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на текущий год, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
к) о получении не позднее 15 марта текущего года (15 апреля - для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 6 настоящих Правил) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации - получении положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мероприятий по благоустройству общественных территорий в текущем году, включенных в муниципальные программы и реализуемых с использованием средств субсидии (и для случаев отсутствия законодательно установленной обязанности ее проведения);
л) о заключении не позднее 1 мая текущего года (1 июля - для территорий, указанных в подпункте 6 пункта 6 настоящих Правил) муниципальных контрактов с подрядными организациями в отношении мероприятий по благоустройству каждой основной дворовой и общественной территории в текущем году, включенных в муниципальную программу, реализуемых с использованием средств субсидий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
м) о завершении работ по благоустройству каждой дворовой и общественной территории, включенных на текущий год в муниципальную программу не позднее 1 октября года предоставления субсидии;
н) о представлении в министерство планов-графиков производства работ в рамках заключенных муниципальных контрактов по благоустройству каждой дворовой и общественной территории в текущем году, включенных в муниципальные программы и реализуемых в рамках субсидий, согласованных органами местного самоуправления и подрядными организациями, в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципальных контрактов;
о) об обеспечении соблюдения сроков производства работ в соответствии с утвержденными планами-графиками производства работ в рамках заключенных муниципальных контрактов по благоустройству дворовых и общественных территорий в текущем году, включенных в муниципальные программы и реализуемых с использованием средств субсидий;
п) о размещении в ГИС ЖКХ в сроки, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, достоверной информации в полном объеме о реализации федерального проекта на территории муниципального образования в рамках реализуемых муниципальных программ;
р) о представлении не позднее 1 ноября текущего года в адрес министерства на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий.
Действие подпункта 2 настоящего пункта в части необходимости соблюдения установленных сроков не распространяется на основные территории в случае, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные резервные дворовые и общественные территории, на приоритетные общественные территории, реализуемые в текущем году за счет экономии, образовавшейся по итогам проведенных торгов;
с) об актуализации муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
т) об обеспечении благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
у) об обеспечении проведения органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых местному бюджету предоставляется субсидия;
ф) обеспечения реализации мероприятий по созданию на территории муниципальных образований условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
х) выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий в рамках федерального проекта, государственных и муниципальных программ;
ц) выполнение мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
3) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходования средств субсидии;
4) согласие органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) порядок представления отчетов об исполнении муниципальных программ муниципальных образований обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий;
6) ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий соглашения;
7) условие о необходимости обеспечения муниципальными районами контроля реализации поселениями муниципальных программ;
8) условие об исполнении муниципальным образованием финансовых обязательств, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящих Правил, в случае неисполнения данных обязательств заинтересованными лицами при наличии документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
9) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии.
29. Ежегодно включаются в перечень муниципальных образований - получателей субсидий в обязательном порядке следующие муниципальные образования:
административный центр Архангельской области - муниципальное образование "Город Архангельск";
монопрофильные муниципальные образования (моногорода) согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;
исторические поселения федерального значения согласно перечню, утвержденному приказом министерства культуры Российской Федерации и министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 (муниципальные образования "Сольвычегодское", "Каргопольское");
финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии является реализация данного проекта в году, следующим за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
30. Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизмом контроля за их расходованием, утвержденными муниципальным правовым актом.
31. Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения и дополнительных соглашений.
32. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ, оказанных услуг в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 и пунктом 22 настоящих Правил, осуществляется министерством на основании заявки муниципального образования (далее - заявка), содержащей сведения по выполнению подпунктов 2-4 пункта 6, пункта 26 настоящих Правил в разрезе каждого муниципального контракта и (или) договора (соглашения) с представлением копий следующих документов:
1) муниципальных контрактов и (или) иных договоров (соглашений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов о приемке выполненных работ (КС-2);
3) справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
4) счетов-фактур;
5) платежных документов, подтверждающих оплату за счет средств местных бюджетов, в том числе за счет средств субсидий, заинтересованных лиц на расчетные счета подрядных организаций за выполненные работы, оказанные услуги по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках муниципального контракта и (или) иного договора (соглашения) в течение 10 календарных дней после оплаты;
6) в случае, предусмотренном подпунктами 2-4 пункта 6 настоящих Правил, в части финансового участия заинтересованных лиц - договоров на выполнение соответствующих работ, услуг стоимость которых учитывается при определении объема софинансирования мероприятий со стороны заинтересованных лиц, а также копий лицензий и (или) иных документов, подтверждающих право подрядных организаций на выполнение соответствующего вида работ, услуг и (или) документов, подтверждающих оплату подрядным организациям работ в порядке и на условиях, установленных муниципальным нормативным правовым актом;
7) выписок из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающих соответствующий объем софинансирования;
8) документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц в мероприятиях по благоустройству территорий;
9) утвержденного дизайн-проекта благоустройства соответствующих дворовых и общественных территорий, в который включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
10) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации - положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по благоустройству территории;
11) решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате выполненных работ по благоустройству дворовой территории имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
12) документов, подтверждающих образование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет средств субсидий;
13) иных сведений, подтверждающих выполнение работ по благоустройству территорий, при необходимости по запросу министерства.
Документы, указанные в подпунктах 2-5 настоящего пункта, в составе заявки муниципального образования, направляются в адрес министерства на бумажном носителе.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6-13 настоящего пункта, представляются в министерство на электронном носителе или направляются на адрес электронной почты министерства в виде сканированных копий документов, подписанных уполномоченным должностным лицом.
33. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 21 настоящих Правил, осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) соглашений о предоставлении средств субсидии, заключенных между муниципальным образованием и лицами, указанными в подпунктах 1 и 3 пункта 21 настоящих Правил;
2) муниципального правового акта о предоставлении средств субсидии лицам, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 21 настоящих Правил;
3) муниципального правового акта о распределении средств субсидии лицам, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 21 настоящих Правил;
4) документов, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящих Правил.
Документы, указанные в настоящем пункте, направляются в адрес министерства на бумажном носителе в составе заявки муниципального образования для оплаты выполненных работ.
34. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.
После представления получателями субсидий документов, указанных в пунктах 32 и (или) 33 настоящих Правил, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.
Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидий для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере не более 15 процентов от цены муниципального контракта) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.
35. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки на кассовый расход и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Получатели субсидий представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) соглашение;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд или соглашения;
3) акты о приемке выполненных работ (КС-2);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счета-фактуры.
36. Операции со средствами субсидий осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
37. Если заказчиками реализации мероприятий муниципальной программы являются органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов предоставляют субсидии бюджетам поселений в порядке и на условиях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных районов, с обязательным распределением средств субсидий в адрес монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и (или) исторических поселений в случае их наличия на территории муниципального района.
38. В случае непредставления муниципальным образованием до 25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 32 настоящих Правил, перечисление средств субсидии не осуществляется, а средства, перечисленные местным бюджетам в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 30 января следующего года.
III. Осуществление контроля и меры ответственности использования субсидий
39. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
40. Недостижение контрольных сроков, указанных в подпунктах "к" и "л" подпункта 2 пункта 28 настоящих Правил, является основанием для сокращения субсидии и перераспределения годового объема запланированных средств субсидии для муниципального образования - получателя субсидии, допустившего неисполнение контрольного мероприятия в установленные сроки, в пользу других муниципальных образований - участников государственной программы в порядке, установленном настоящими Правилами.
При отсутствии документов, подтверждающих достижение муниципальными образованиями - получателями субсидий промежуточных результатов, указанных в подпунктах "к" и "л" подпункта 2 пункта 28 настоящих Правил, министерство направляет письмо - уведомление о приостановке предоставления субсидии в адрес муниципального образования, допустившего неисполнение контрольного мероприятия в установленный срок, а в случае непредставления обосновывающих документов о снятии нарушения в течение семи рабочих дней, инициирует перераспределение средств субсидии в объеме, указанном в пункте 41 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
41. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 15-16 общего порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.
42. Мерами ответственности органов местного самоуправления за нарушение контрольных сроков являются:
1) снижение объема предоставленной субсидии на сумму, не подтвержденную результатами экспертиз проектной (сметной) документации, - в случае нарушения срока, установленного подпунктом "к" подпункта 2 пункта 28 настоящих Правил;
2) снятие неиспользованного остатка субсидии (незаконтрактованный остаток субсидии) - за неисполнение в установленный срок подпункта "л" подпункта 2 пункта 28 настоящих Правил.
43. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
44. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
45. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
46. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
47. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Архангельской области в целях
софинансирования муниципальных
программ формирования современной
городской среды
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 2 апреля 2019 г. N 178-пп)
Минимальный перечень
видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий
Ремонт дворовых проездов
Обеспечение освещения дворовых территорий
Установка скамеек
Установка урн
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Архангельской области в целях
софинансирования муниципальных
программ формирования современной
городской среды
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 2 апреля 2019 г. N 178-пп)
Дополнительный перечень
видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий
Проезд к территориям, прилегающим к многоквартирным домам
Обустройство тротуаров, мостовых (в том числе тротуарной плиткой)
Установка бордюрных камней
Установка песочниц
Установка качелей
Устройство гостевой стоянки (автомобильные парковки)
Освещение детских (игровых) и спортивных площадок
Оборудование детской (игровой) площадки
Оборудование спортивной площадки
Озеленение территории (деревья, кустарники, клумбы)
Устройство газонов
Газонные ограждения, декоративные ограждения для клумб
Обрезка деревьев и кустов
Уборка сухостойных деревьев
Демонтаж хозяйственных построек (в том числе сараев) и строительство сараев
Отсыпка дворовой территории (выравнивание) щебнем, песчано-гравийной смесью
Устройство хозяйственно-бытовых площадок с установкой контейнеров-мусоросборников
Устройство площадок для выгула животных
Устройство велопарковок
Иные виды работ
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских
округов Архангельской области в целях
софинансирования муниципальных
программ формирования современной
городской среды
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 2 апреля 2019 г. N 178-пп)
Критерии
рейтинговой оценки заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на предоставление дополнительных средств субсидии
Наименование критерия |
Оценка за выполнение/ невыполнение (баллов) |
Подтверждающий документ |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов, предусмотренных в муниципальной программе по благоустройству дворовых и общественных территорий, от объема средств предоставляемой субсидии на выполнение к реализации мероприятий в текущем году (в объеме софинансирования не учитываются дополнительные средства местных бюджетов на софинансирование доли граждан по благоустройству дворовых территорий) |
2 процента - 0 баллов; |
выписка из решения представительного органа муниципального образования Архангельской области (далее - муниципальное образование) о местном бюджете, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или гарантийное обязательство муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающие софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий |
3-15 процентов - 2 балла; | |||
16-20 процентов - 4 балла; | |||
более 20 процентов - 6 баллов | |||
| |||
2. |
Наличие утвержденного дизайн-проекта благоустройства соответствующей дворовой или общественной территории, содержащего сведения о мероприятиях по благоустройству, планируемых к реализации за счет дополнительных средств субсидии |
нет - 0 баллов; |
копия утвержденного дизайн-проекта благоустройства дворовой или общественной территории |
да - 2 балла | |||
3. |
Наличие проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий, планируемых к реализации за счет дополнительных средств субсидии, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации) |
нет - 0 баллов; |
копия проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительного заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
да - 2 балла | |||
| |||
4. |
Соответствие проекта благоустройства дворовой или общественной территории проекту комплексного благоустройства |
дворовая территория - 1 балл; общественная территория - 2 балла |
копия утвержденного дизайн-проекта благоустройства дворовой или общественной территории с пояснительной запиской соответствия проекта благоустройства территорий проекту комплексного благоустройства с учетом методических рекомендаций Минстроя России". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Архангельской области от 2 апреля 2019 г. N 178-пп "О внесении изменений в приложение N 4 к государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.