В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
1) от 4 августа 2015 года N 315-пп "Об утверждении Порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2017 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)";
2) от 8 сентября 2015 года N 357-пп "О внесении изменений в Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2017 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)";
3) от 15 декабря 2015 года N 527-пп "Об утверждении Порядка и критериев отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, и Положения о порядке предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, и возврата работодателями выданного сертификата на привлечение трудовых ресурсов";
4) от 19 апреля 2016 года N 129-пп "О внесении изменений в постановления Правительства Архангельской области от 4 августа 2015 года N 315-пп и от 15 декабря 2015 года N 527-пп";
5) от 28 марта 2017 года N 130-пп "О внесении изменений в Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2017 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2020 годы)", и в постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 года N 527-пп".
3. Пункт 10 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 10 мая 2016 года N 158-пп, исключить.
4. Пункт 21 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 23 августа 2016 года N 325-пп, исключить.
5. Пункт 25 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 25 апреля 2017 года N 177-пп, исключить.
6. Пункты 15 и 17 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 сентября 2017 года N 383-пп, исключить.
7. Пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 октября 2017 года N 445-пп, исключить.
8. Пункты 13 и 15 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 12 января 2018 года N 4-пп, исключить.
9. Пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2018 года N 507-пп, исключить.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 16 апреля 2019 г. N 205-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 8-11 следующего содержания:
"8) Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
9) Порядок предоставления субсидии на возмещение части фактически понесенных работодателями затрат по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста;
10) Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2021 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)";
11) Положение о порядке предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов.".
2. В государственной программе Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)", утвержденной указанным постановлением:
1) в разделе II:
а) в подразделе 2.3:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Предоставление и расходование финансовых средств на реализацию мероприятий пункта 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются в соответствии с порядками расходования средств по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области. Источником финансового обеспечения реализации указанного мероприятия являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298) на основании соглашения, заключаемого между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости.";
в абзаце двенадцатом слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1064" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 277";
б) абзац двадцать третий подраздела 2.15 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение мероприятия 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 5 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (приложение N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298). Финансирование мероприятия из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений между Правительством Архангельской области и Федеральной службой по труду и занятости.";
2) приложение N 1 к указанной государственной программе дополнить новым пунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" |
министерство труда, занятости и социального развития |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85"; |
3) в приложении N 2 к указанной государственной программе:
а) графу 17 пункта 3.3 подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
"пункты 7.1, 20.1 и 20.2 перечня"; |
б) графу 1 пункта 8.1 подпрограммы N 2 изложить в следующей редакции:
"8.1 Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Архангельской области". |
3. В Порядке предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 5 пункта 13 исключить;
2) подпункты 1-3 пункта 14.1 исключить;
3) подпункт "б" подпункта 1 пункта 14.2 исключить;
4) в пункте 14.3:
а) подпункты 2 и 3 исключить;
б) в абзаце пятом слова "подпунктами 1-3" заменить словами "подпунктом 1";
5) подпункт 4 пункта 14.5 исключить;
6) пункт 19 исключить;
7) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Для получения субсидии работодатель в сроки, установленные договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания текущего финансового года представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии в свободной форме, а также следующие документы:
1) подтверждающие трудоустройство незанятых родителей;
2) подтверждающие произведенные затраты (копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счетов-фактур, товарных чеков и иных документов, подтверждающих расходы на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка).";
8) в пункте 22 слова "оставшуюся часть субсидии" заменить словом "субсидию".
4. В Порядке предоставления субсидии на выплату компенсации расходов на трудоустройство молодого гражданина, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункты 2, 4 и 5 пункта 7 исключить;
3) подпункт 5 пункта 13 исключить;
4) подпункт 4 пункта 25 исключить;
5) пункт 27.1 исключить.
5. В Порядке предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по организации наставничества при адаптации инвалида на рабочем месте, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 4 пункта 13 исключить;
2) подпункты 1-3 пункта 15 исключить;
3) подпункт "б" подпункта 1 пункта 16 исключить;
4) подпункты 2 и 3 пункта 17 исключить;
5) подпункт 4 пункта 19 исключить.
6. В Порядке предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по возмещению затрат по оплате труда инвалидов, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 4 пункта 13 исключить;
2) подпункты 1-3 пункта 15 исключить;
3) подпункт "б" подпункта 1 пункта 16 исключить;
4) в пункте 17:
а) подпункты 2 и 3 исключить;
б) в абзаце пятом слова "подпунктами 1-3" заменить словами "подпунктом 1";
5) подпункт 4 пункта 19 исключить.
7. В Порядке предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункт 4 пункта 13 исключить;
2) подпункты 1-3 пункта 15 исключить;
3) подпункт "б" подпункта 1 пункта 16 исключить;
4) в пункте 17:
а) подпункты 2 и 3 исключить;
б) в абзаце пятом слова "подпунктами 1-3" заменить словами "подпунктом 1";
5) подпункт 4 пункта 19 исключить.
8. Дополнить Порядком предоставления субсидии на реализацию мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541, подпунктом 11 пункта 1 статьи 5, пунктом 1 статьи 10 областного закона от 2 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает правила предоставления и расходования субсидии на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - субсидия).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) сопровождение при содействии занятости инвалидов (далее - сопровождение) - оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя;
2) мероприятие по организации сопровождения (далее - мероприятие по сопровождению) - организация сопровождения незанятых инвалидов, нуждающихся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) инвалид, нуждающийся в сопровождаемом содействии его занятости (далее - инвалид), - инвалид, которому выдано заключение государственного учреждения занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
5. Предоставление субсидии осуществляется министерством по следующим направлениям:
1) организация сопровождения незанятых инвалидов, нуждающихся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве;
2) осуществление выплат работнику организации, осуществляющей сопровождение выполняющему сопровождение незанятых инвалидов.
II. Условия предоставления субсидии
6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Архангельской области, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе осуществлять деятельность по трудоустройству и подбору персонала и заключившие с центром занятости договор об организации сопровождения инвалида (далее соответственно - организация, осуществляющая сопровождение, договор).
7. Субсидия предоставляется организации, осуществляющей сопровождение, в целях возмещения части понесенных затрат на осуществление услуг по сопровождению, но не свыше трех месяцев в течение одного календарного года.
8. Организация, осуществляющая сопровождение, на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, должна соответствовать следующим условиям:
1) не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления документов для получения субсидии и заключения договора об организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
9. Субсидия выплачивается организации, осуществляющей сопровождение, на основании договора.
10. Для заключения договора организация, осуществляющая сопровождение, представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении ей условия о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора об организации сопровождения инвалида, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
11. Организация, осуществляющая сопровождение, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в случае если организация, осуществляющая сопровождение, не представила их по собственной инициативе.
12. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости организацией, осуществляющей сопровождение, несет организация, осуществляющая сопровождение.
13. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора;
2) об отказе в заключении договора.
Министерство принимает решение о согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.
14. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, оформление которых не соответствует требованиям, указанным в данном пункте настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) несоответствие организации, осуществляющей сопровождение, требованиям, установленным пунктами 6 и 8 настоящего Порядка.
Указанное решение направляется организации, осуществляющей сопровождение, в течение трех рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано ей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, центр занятости направляет работодателю проект договора для рассмотрения и подписания в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области.
16. Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
1) согласие организации, осуществляющей сопровождение, на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по договору об организации сопровождения инвалида, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору об организации сопровождения инвалида, на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязанность уплаты организацией, осуществляющей сопровождение, пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 25 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия;
4) обязательства организации, осуществляющей сопровождение:
формировать пути передвижения инвалида до места работы и обратно и по территории работодателя (при наличии такой потребности);
оказывать непосредственную доставку инвалида до места предполагаемой работы и обратно (при наличии такой потребности);
нести ответственность за достоверность представляемых документов;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность организации, осуществляющей сопровождение, уведомлять центр занятости о получении субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
17. Организация, осуществляющая сопровождение, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в центр занятости подписанный со своей стороны проект договора.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный договор не был представлен в центр занятости, обязательства министерства по предоставлению субсидии данной организации прекращаются.
Организация, осуществляющая сопровождение, вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
IV. Размер и порядок перечисления субсидии и контроль за ее использованием
18. Субсидия предоставляется организации, осуществляющей сопровождение, в размере фактически понесенных расходов на организацию сопровождения за период, не превышающий трех месяцев в течение одного календарного года, но не более:
1) 3300 рублей в месяц - на оплату проезда работника и инвалида до места предполагаемой работы и обратно;
2) 7800 рублей в месяц - за выполнение обязанностей работника по сопровождению инвалида.
19. Для получения субсидии организация, осуществляющая сопровождение, в сроки, установленные договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания текущего финансового года, представляет в центр занятости следующие документы:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, - документы на оплату стоимости проезда инвалида и работника организации, осуществляющей сопровождение к месту трудоустройства инвалида и обратно (перевозочные документы, кассовые чеки (квитанции) автозаправочных станций);
2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка:
копию локального правового акта организации, осуществляющей сопровождение, о закреплении за инвалидом работника данной организации, содержащего сведения о продолжительности сопровождения и размере выплат работнику;
копии расчетных и платежных ведомостей и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем затраты на осуществление выплат работнику, с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам.
20. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет проверку представленных документов и подписывает с организацией, осуществляющей сопровождение, акт о выполнении условий договора.
21. Центр занятости не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта о выполнении условий договора перечисляет средства, предусмотренные договором, на расчетный счет организации, осуществляющей сопровождение, открытый в кредитной организации.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
2) нарушение работодателем срока представления документов, предусмотренного абзацем первым пункта 19 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие договора с центром занятости у организации, осуществляющей сопровождение.
23. Центр занятости при выявлении оснований, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и письменно информирует организацию, осуществляющую сопровождение, о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для отказа, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 20 настоящего Порядка.
24. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятия по трудоустройству, несет центр занятости.
25. Центром занятости и министерством осуществляется проверка соблюдения организацией, осуществляющей сопровождение, условий договора.
Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения организацией, осуществлявшей сопровождение, условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данные проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп.
В случае выявления центром занятости нарушения организацией, осуществляющей сопровождение условий договора и (или) выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения организацией, осуществляющей сопровождение, условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий договора об организации сопровождения инвалида соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центром занятости и (или) министерством, и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
26. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем третьим пункта 25 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 25 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.".
9. Дополнить Порядком предоставления субсидии на возмещение части фактически понесенных работодателями затрат по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части фактически понесенных работодателями затрат по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298), в целях реализации мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в рамках реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", подпрограммы N 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан (2014-2024)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп, устанавливает правила предоставления и расходования субсидии на возмещение части фактически понесенных работодателями затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста (далее соответственно - обучение, субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) работники предпенсионного возраста - граждане Российской Федерации предпенсионного возраста за пять лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.
Обучение проходят работники предпенсионного возраста, которым необходимо:
обновить теоретические и практические знания или получить дополнительные умения и навыки для качественного выполнения трудовой функции;
получить дополнительные знания и практические навыки в сфере производства, освоить новые технологические процессы с целью дальнейшей эффективной работы;
получить иную профессию для расширения своего профессионального профиля и получения возможностей для работы по совмещаемым профессиям;
2) образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, на учебно-производительной базе которой проводится обучение, имеющая лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам для обучения граждан предпенсионного возраста, выдаваемую в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) образовательная программа - программа образовательной организации для обучения граждан предпенсионного возраста согласно перечню наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций), утверждаемому постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 3025-р.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство.
4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
5. Целью предоставления субсидии является возмещение работодателям части затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста в образовательных организациях (в том числе в образовательном подразделении работодателя).
II. Условия предоставления субсидии
6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Архангельской области, которые организуют обучение в отношении своих работников предпенсионного возраста и заключившие с государственным учреждением занятости населения Архангельской области (далее - центр занятости) договор о предоставлении субсидии (далее соответственно - работодатели, договор).
7. Обучение работников осуществляется по форме обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, групповая, индивидуальная), определяемой образовательной организацией, с учетом потребности гражданина предпенсионного возраста, в том числе с отрывом или без отрыва от производства (по согласованию с работодателем). Срок обучения может варьироваться от 16 до 500 часов.
8. Обучение работников предпенсионного возраста должно быть завершено до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Повторное обучение работников предпенсионного возраста не допускается.
9. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении следующих условий:
1) работодатель зарегистрирован на территории Архангельской области;
2) организация работодателем обучения работников предпенсионного возраста после 1 января 2019 года.
10. Работодатель на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим условиям:
1) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставлении документов для получения субсидии и заключения договора
11. Субсидия выплачивается работодателю на основании договора.
12. Для заключения договора работодатель представляет в центр занятости следующие документы (далее - заявка):
1) заявление о заключении договора в свободной форме, которое в обязательном порядке включает в себя сведения о выполнении им условия о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
2) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение договора, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
13. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Центр занятости самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в случае если работодатель не представил их по собственной инициативе.
14. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в центр занятости работодателем, несет работодатель.
15. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, готовит проект решения, согласовывает его с министерством и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении договора;
2) об отказе в заключении договора.
Министерство принимает решение о согласовании проекта решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней со дня его поступления в министерство.
16. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка, являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, оформление которых не соответствует требованиям, указанным в данном пункте настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
Указанное решение направляется работодателю в течение трех рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
17. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка, центр занятости направляет работодателю проект договора для рассмотрения и подписания в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области.
18. Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
1) согласие работодателя на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по договору, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору на осуществление центрами занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) обязанность уплаты работодателем пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 27 настоящего Порядка;
3) сроки перечисления субсидии и счета, на которые перечисляется субсидия;
4) обязательства работодателя:
организовать обучение работников предпенсионного возраста, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
нести ответственность за достоверность представляемых документов;
5) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность работодателя уведомлять центр занятости о получении субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
19. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в центр занятости подписанный со своей стороны проект договора.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный договор не был представлен в центр занятости, обязательства министерства по предоставлению субсидии данному работодателю прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
IV. Размер и порядок перечисления субсидии и контроль за ее использованием
20. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически понесенных расходов на обучение работников предпенсионного возраста за период, не превышающий трех месяцев, но не более 68,5 тыс. рублей.
21. Для получения субсидии работодатель в сроки, установленные договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания текущего финансового года, представляет в центр занятости следующие документы:
1) копию учебного плана образовательной организации;
2) копии приказов (выписки из приказов) работодателя о направлении работников предпенсионного возраста на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
3) копии приказа (выписки из приказа) образовательной организации о начале профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (в случае, если обучение осуществляется не образовательным подразделением работодателя);
4) копии приказа (выписки из приказа) образовательной организации о завершении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (в случае, если обучение осуществляется не образовательным подразделением работодателя);
5) копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оплату образовательных услуг (копия счета образовательной организации, акт сдачи-приемки услуг, платежные поручения, договор с образовательной организацией (в случае, если обучение осуществляется не образовательным подразделением работодателя);
6) копии документов, подтверждающих трудовые отношения с работником предпенсионного возраста (копию трудового договора между работодателем и работником предпенсионного возраста, приказ о переводе работника на другую должность либо иной документ);
7) копии документов о квалификации работников предпенсионного возраста, полученных по результатам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
В случае если обучение работников осуществляется в образовательном подразделении работодателя, представляются иные документы, подтверждающие расходы на обучение.
Работодатель вправе представить сведения об отнесении работников к категории граждан предпенсионного возраста, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
22. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, центр занятости осуществляет проверку представленных документов и подписывает с работодателем акт о выполнении условий договора.
23. Центр занятости не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта о выполнении условий договора перечисляет средства, предусмотренные договором, на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
2) нарушение работодателем срока представления документов, предусмотренного абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
4) отсутствие у работодателя договора с центром занятости.
25. Центр занятости при выявлении оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и письменно информирует работодателя о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для отказа, не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 22 настоящего Порядка.
26. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятия по организации обучения, несет центр занятости.
27. Центром занятости и министерством осуществляется проверка соблюдения работодателем условий договора.
Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проводятся обязательные проверки соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Данные проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп.
В случае выявления центром занятости нарушения работодателем условий договора и (или) выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий договора соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления центром занятости и (или) министерством, и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
28. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные абзацем третьим пункта 27 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим пункта 27 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку их возврата.".
10. Дополнить Порядком и критериями отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2021 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)", следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 466-пп
Порядок
и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2021 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), статьей 5 областного закона от 2 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", устанавливает порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в подпрограмму N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2021 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп (далее соответственно - отбор работодателей, Программа), и порядок исключения работодателей из Программы.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Архангельской области;
2) другие субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, не включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р.
3. Организатором отбора работодателей является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
II. Порядок отбора работодателей
4. Для участия в отборе работодатель представляет в министерство:
1) заявление о заключении соглашения об участии в программе в свободной форме, в обязательном порядке включающее в себя сведения о выполнении работодателем условия о неполучении средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 5 Положения о порядке предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов;
2) копии учредительных документов (устав и (или) учредительный договор);
3) сведения о потребности в трудовых ресурсах, включая профессионально-квалификационную структуру, условия труда, меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, способствующие привлечению в рамках Программы граждан для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;
4) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
5. Одновременно с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, работодатель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
6. Министерство самостоятельно запрашивает сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, если работодатель не представил их по собственной инициативе, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, а в случае представления по собственной инициативе - документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - заявка), представляются в министерство работодателем в одном экземпляре на бумажном носителе лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8. Копии документов, представляемых работодателем, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в министерство работодателем, несет работодатель.
10. Министерство рассматривает заявку в течение пяти рабочих дней и принимает решение:
1) о включении работодателя в Программу;
2) об отказе во включении работодателя в Программу.
11. Рассмотрение заявок осуществляется по мере очередности их поступления в министерство.
12. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, министерство:
1) извещает работодателя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия;
2) готовит проект постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в Программу и включении работодателя в Программу в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
13. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, министерство извещает работодателя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
Работодатель вправе обжаловать решение, указанное в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) представление документов, оформление и порядок представления которых не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 4, 7 и 8 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) несоответствие работодателя требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
4) представление недостоверных сведений.
15. В случае принятия постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в Программу и включении работодателя в Программу министерство в течение 20 календарных дней со дня вступления в силу указанного постановления заключает с работодателем соглашение об участии в Программе в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии.
16. В Соглашении об участии в Программе содержатся положения, установленные пунктом 8 статьи 22.2 Закона о занятости.
17. Работодатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в министерство подписанный со своей стороны проект соглашения об участии в Программе.
В случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписанный проект соглашения не был представлен в министерство, обязательства министерства по предоставлению субсидии данной организации прекращаются.
Работодатель вправе подать новую заявку в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
18. Документом, подтверждающим участие работодателя в Программе и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.
III. Критерии отбора работодателей
19. Критериями отбора работодателей, подлежащих включению в Программу, являются:
1) регистрация работодателя на территории Архангельской области;
2) потребность работодателя в трудовых ресурсах, заявленная в государственные учреждения занятости населения Архангельской области, при условии, что данная потребность не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в Архангельской области.
IV. Порядок исключения работодателей из Программы
20. Работодатель исключается из Программы в следующих случаях:
1) на основании обращения работодателя;
2) при возврате сертификата на привлечение трудовых ресурсов в случаях, установленных пунктом 11 статьи 22.3 Закона о занятости;
3) в случае неисполнения работодателем условий, предусмотренных соглашением об участии в Программе.
21. В случаях, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, организует подготовку проекта постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в Программу.".
11. Дополнить Положением о порядке предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 8 октября 2013 г. N 466-пп
Положение
о порядке предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (приложение N 25 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы", статьей 5 областного закона от 2 июля 2012 года N 503-32-ОЗ "О реализации полномочий органов государственной власти Архангельской области в сфере занятости населения", определяет порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (далее - финансовая поддержка), в рамках реализации подпрограммы N 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов (2015-2021 годы)" государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда (2014-2024 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп (далее - Программа).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) работодатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший сертификат на привлечение трудовых ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключивший с министерством соглашение об участии в Программе;
2) работник - гражданин, привлеченный в Архангельскую область работодателем для трудоустройства из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р (далее - перечень), заключивший с работодателем трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет;
3) члены семьи работника - супруг(а), родители, дети;
4) сертификат на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат) - документ, подтверждающий участие работодателя в Программе и дающий ему право на получение финансовой поддержки.
II. Порядок и условия предоставления работодателям финансовой поддержки
3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной областному бюджету, и средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете (далее - финансовые средства).
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление финансовых средств в соответствии с настоящим Положением, является министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство).
4. Для получения финансовой поддержки работодатель должен соответствовать следующим условиям:
1) трудоустройство работника на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного трудового договора продолжительностью не менее двух лет;
2) наличие заключенного соглашения об участии в Программе;
3) наличие у работодателя сертификата на привлечение трудовых ресурсов;
4) соответствие работодателя следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении финансовой поддержки:
работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
работодатель не должен получать средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
5. Финансовые средства предоставляются в виде субсидии для компенсации части затрат работодателя для привлечения работников и предоставления им следующих мер поддержки:
1) оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника;
2) оплата стоимости провоза имущества работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника;
3) суточные расходы работнику и членам его семьи за время следования к месту трудоустройства работника;
4) оплата найма жилого помещения, коммунальных услуг;
5) приобретение работником жилья на территории Архангельской области (в границах муниципального образования, на территории которого работник трудоустроен работодателем, и граничащих с ним муниципальных образований Архангельской области);
6) оплата пребывания в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и обучения (в том числе в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения) детей работника;
7) бытовое обустройство работника и членов его семьи, в том числе: приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
8) оплата услуг общественного питания, оказываемых работодателем;
9) выплата работникам, не имеющим стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы.
6. Для получения финансовой поддержки работодатель представляет в министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) реестр работников, привлеченных в Архангельскую область для трудоустройства из субъектов, не включенных в перечень (далее - реестр), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) копии документов, подтверждающих привлечение работника в Архангельскую область для трудоустройства из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень (копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о личности, отметки о регистрации по месту жительства), иные документы, подтверждающие привлечение работника в Архангельскую область для трудоустройства из субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень;
3) копии документов, подтверждающих расторжение трудового договора с работником (при наличии факта);
4) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
5) копии документов, подтверждающих расходование средств на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
6) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии печати) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов.
7. Документами, подтверждающими расходование средств на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения, являются:
1) документы на оплату стоимости проезда работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника, провоза имущества работника и членов его семьи к месту трудоустройства работника, в том числе на оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей, провоз имущества к месту трудоустройства железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом (квитанции, кассовые чеки);
2) документы, подтверждающие факт перечисления или выплаты работнику работодателем суточных расходов на работника и членов его семьи за время следования к месту трудоустройства работника (платежная ведомость о выплаченных средствах, платежные документы о перечислении средств на лицевой счет работника, открытый в кредитной организации);
3) документы на оплату проживания работника и членов его семьи в период действия трудового договора, включая оплату найма жилого помещения, коммунальных услуг (договор найма жилого помещения, документы, подтверждающие фактическую оплату найма жилого помещения (акт приема-сдачи оказанных услуг, квитанция, кассовый чек, расписка в получении средств);
4) документы на приобретение готового жилого помещения:
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство или выписка из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, полученное в результате реализации условий этого договора;
платежные документы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, иные документы);
5) документы на оплату пребывания в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и обучения детей работника (договор, квитанции, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета работника на счет образовательной организации, иные документы);
6) документы, подтверждающие затраты на бытовое обустройство (договоры, акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, товарные чеки и иные документы);
7) документы, подтверждающие затраты на оплату услуг общественного питания, оказываемых работодателем;
8) документы, подтверждающие выплату работникам, не имеющим стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стимулирующих выплат в виде компенсационной процентной надбавки к заработной плате с первого дня работы;
9) документы, подтверждающие факт перечисления или выплаты работодателем финансовых средств работнику в счет возмещения расходов, произведенных на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения (платежная ведомость о выплаченных средствах, платежные документы о перечислении средств на лицевой счет работника, открытый в кредитной организации, иные документы).
При первичном представлении документов работодателем предъявляются копии документов, подтверждающих статус членов семьи работника.
8. Копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, должны быть заверены работодателем в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в министерство работодателем, несет работодатель.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, осуществляет проверку представленных документов и сведений и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении работодателю финансовой поддержки в размере, определяемом в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) об отказе в предоставлении работодателю финансовой поддержки.
Решение, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, оформляется в форме распоряжения министерства.
10. В течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения о предоставлении работодателю финансовой поддержки министерство осуществляет перечисление суммы финансовой поддержки на расчетный счет работодателя.
11. Министерство принимает решение, указанное в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, в случаях:
1) представления работодателем документов, оформление и порядок представления которых не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 8 настоящего Положения;
2) представления работодателем документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не в полном объеме;
3) представления работодателем недостоверных сведений;
4) несоответствия работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения;
5) наличия задолженности по страховым взносам на день обращения за предоставлением финансовой поддержки;
6) начала процедуры возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов в соответствии с разделом V настоящего Положения.
12. В случае отказа в предоставлении финансовой поддержки министерство в 10-дневный срок со дня принятия такого решения направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки с указанием причины отказа и порядка обжалования.
13. Работодатель вправе обжаловать отказ министерства в предоставлении финансовой поддержки в установленном законодательством Российской Федерации порядке или повторно представить документы на получение финансовой поддержки после устранения причин отказа.
14. Работодатель вправе обращаться за получением финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, единовременно либо неоднократно в пределах максимального размера финансовой поддержки, предоставляемой работодателю на одного работника, и срока действия Программы, но не позднее 15 декабря текущего года.
III. Размер финансовой поддержки
15. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю на одного работника, составляет 225 тыс. рублей.
16. Размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, определяется министерством исходя из документально подтвержденных затрат работодателя на оказание работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (далее - затраты работодателя).
IV. Осуществление контроля за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки и целевым использованием финансовых средств
17. Министерство осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
18. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области.
Обязательными условиями предоставления финансовой поддержки являются согласие работодателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств предоставления финансовой поддержки, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки, а также запрет приобретения за счет средств финансовой поддержки иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления финансовой поддержки иных операций.
V. Порядок возврата сертификата на привлечение трудовых ресурсов и финансовых средств
19. Сертификат, выданный работодателю, подлежит возврату в случаях, установленных пунктом 11 статьи 22.3 Закона о занятости.
20. Работодатель обязан вернуть сертификат в министерство в течение 15 рабочих дней со дня наступления одного из случаев, установленных пунктом 11 статьи 22.3 Закона о занятости.
21. При возврате к сертификату работодателем прилагаются следующие документы:
1) заявление о возврате сертификата в свободной форме;
2) документ, подтверждающий наступление следующих случаев:
возбуждение в отношении работодателя производства по делу о банкротстве;
принятие решения о ликвидации юридического лица;
прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
наличие у работодателя задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, более одного года со дня заключения соглашения по итогам года на основании информации, представленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фондом социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае непредставления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фондом социального страхования Российской Федерации требуемой информации в установленные федеральным законом сроки решение о наличии либо об отсутствии у работодателя задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, может приниматься на основании информации, предусмотренной пунктом 12 статьи 22.3 Закона о занятости, в случае ее представления работодателем.
22. В случае выявления министерством наступления случаев, установленных пунктом 11 статьи 22.3 Закона о занятости, и невозврата сертификата работодателем в добровольном порядке министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих наступление указанных случаев, принимает решение об истребовании выданного сертификата.
23. Работодатель обязан вернуть сертификат в министерство в течение 15 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования. В случае невозврата сертификата в указанный срок министерство принимает меры по взысканию финансовой помощи, предусмотренной сертификатом, в судебном порядке.
24. В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения одного года, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором, работник обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты.
Порядок и условия возмещения работником работодателю средств в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре.
25. Работодатель в случае, указанном в пункте 24 настоящего Положения, возмещает в областной бюджет средства в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением об участии в Программе мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением об участии в Программе.
26. Работодатель возмещает в областной бюджет средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предусмотренные сертификатом, в полном объеме или в объеме средств, предусмотренных сертификатом на привлечение одного работника для его трудоустройства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением об участии в Программе в случае:
1) нарушения работодателем условий соглашения об участии в Программе;
2) расторжения работодателем трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением об участии в Программе;
3) возврата сертификата в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
27. В случае выявления нарушения работодателем условий соглашения об участии в Программе и (или) условий, целей и порядка предоставления финансовых средств соответствующий объем финансовых средств подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
28. В случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в установленный срок работодатель обязан уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока возврата, установленного пунктом 27 настоящего Положения.
При невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию министерством в судебном порядке.
VI. Порядок предоставления работодателем информации об уплате страховых взносов
29. Работодатель вправе по итогам года до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представить в министерство информацию об уплате им страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с момента заключения соглашения об участии в Программе.
30. Министерство самостоятельно запрашивает сведения, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 29 настоящего Порядка, в случае, если работодатель не предоставил их по собственной инициативе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о порядке
предоставления работодателям
финансовой поддержки,
предусмотренной сертификатом
на привлечение трудовых ресурсов
(форма)
Министру
труда, занятости и социального
развития Архангельской области
ЗАЯВКА
на предоставление финансовой поддержки, предусмотренной
сертификатом на привлечение трудовых ресурсов
_________________________________________________________________________
(наименование работодателя)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес, телефон)
Заявитель представляет документы для предоставления финансовой
поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов:
1. |
|
2. |
|
... |
|
Реквизиты сертификата ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Финансовые реквизиты работодателя _______________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящим заявитель подтверждает, что все представленные сведения
достоверны.
С Положением о порядке предоставления работодателям финансовой
поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых
ресурсов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской
области от 8 октября 2013 года N 466-пп (далее - Положение),
ознакомлен(а) и полностью согласен(а).
Средства из федерального и (или) областного бюджетов на цели,
указанные в пункте 5 Положения, ____________________________________
(получаю/не получаю)
____________________________ _________________ _____________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя)
Главный бухгалтер _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения заявки ____ _______________ _____ г.
М.П.*
__________
* При наличии печати.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о порядке
предоставления работодателям
финансовой поддержки,
предусмотренной сертификатом
на привлечение трудовых ресурсов
РЕЕСТР
работников, привлеченных в Архангельскую область
для трудоустройства из субъектов Российской Федерации,
не включенных в перечень субъектов Российской
Федерации, привлечение трудовых ресурсов
в которые является приоритетным
Фамилия, имя, отчество (при наличии) работника |
Дата и место рождения работника |
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) работника |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) работника |
Реквизиты трудового договора (номер договора, дата заключения)/срок действия трудового договора |
Отнесение работника к категории высококвалифицированных работников (да/нет) |
Размер затраченных финансовых средств (в отчетный период) |
Размер затраченных финансовых средств (всего) |
Реквизиты сертификата на привлечение трудовых ресурсов |
Субъект Российской Федерации, из которого привлечен работник |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________ _________ _____________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.*
"______" ________________ 20____ г.
___________
* При наличии печати.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 апреля 2019 г. N 205-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2019 г.