В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014-2024 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 14 мая 2019 г. N 253-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп
1. Абзац четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Абзац пятый пункта 1"
"Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;".
2. В разделе II государственной программы Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014-2024 годы)", утвержденной указанным постановлением:
1) абзац первый подраздела 2.5 после слов "молодых семей" дополнить словами "ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг";
2) предложение первое абзаца седьмого подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области.".
3. В Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее соответственно - федеральные правила, федеральная программа), устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство жилого дома), которые используются:";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора на жилое помещение (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;";
2) по тексту слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словом "мероприятие" в соответствующем падеже;
3) в пункте 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" федеральной программы (далее - мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.";
б) в абзаце втором слова "Выдача свидетельства (по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам) на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы" заменить словами "Выдача свидетельства (по форме согласно приложению N 1 к федеральным правилам) на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия";
4) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Отбор банков для участия в реализации мероприятия осуществляется администрацией Губернатора и Правительства.
Банки, претендующие на участие в реализации мероприятия, должны соответствовать критериям отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года N 605/пр, указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 сентября 2018 года N 4915-У.
5. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятия в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп.";
5) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:";
6) пункт 8 после слов "физическими лицами" дополнить словами "в соответствии с подпунктом "д" пункта 16 настоящих Правил";
7) в абзаце первом пункта 10 слова "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительным органом государственной власти" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
8) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае если средства федерального бюджета не выделены или выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья для семей, имеющих детей, и 30 процентов расчетной стоимости жилья - для семей, не имеющих детей, в пределах средств, выделенных из областного и местных бюджетов:
1) социальная выплата предоставляется для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более, в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья из областного и местного бюджетов в равных долях по 17,5 процента расчетной стоимости жилья;
2) социальная выплата предоставляется для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья из областного и местного бюджетов в равных долях по 15 процентов расчетной стоимости жилья.
При наличии соглашения между организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, администрацией Губернатора и Правительства и (или) органами местного самоуправления о софинансировании мероприятия с указанием размера средств, выделяемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, для предоставления социальных выплат молодым семьям, а также с приложением выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, осуществляется софинансирование доли средств областного и (или) местных бюджетов, выделенных для предоставления социальных выплат. Молодые семьи, участвующие в мероприятии в части реализации указанных соглашений, включаются в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствии с настоящими Правилами в году, соответствующем году предоставления средств организациями, участвующими в реализации мероприятия, для предоставления социальных выплат молодым семьям.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая на момент непосредственного перечисления средств.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 1 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам на момент непосредственного перечисления средств.";
9) в подпункте 2 пункта 12 слова "Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральные правила)" заменить словами "федеральных правил";
10) абзац третий пункта 13 изложить в следующей редакции:
"для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.";
11) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения администрацией Губернатора и Правительства списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.";
12) в пункте 16:
а) абзац первый после слова "нуждающейся" дополнить словами "в жилых помещениях";
б) в подпункте "а" слова "приложению N 3 к настоящим Правилам" заменить словами "приложению N 2 к федеральным правилам";
13) в пункте 17:
а) абзац первый после слова "нуждающейся" дополнить словами "в жилых помещениях";
б) в подпункте "а" слова "приложению N 3 к настоящим Правилам" заменить словами "приложению N 2 к федеральным правилам";
14) в пункте 22:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"молодая семья представила подтверждающие документы об изменении состава семьи в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в список участников мероприятия. При этом вновь образовавшаяся молодая семья (молодые семьи) при условии соответствия требованиям пункта 6 настоящих Правил сохраняет (сохраняют) за собой очередность в соответствии с датой признания молодой семьи в первоначальном статусе участником мероприятия;";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"молодая семья получила государственную поддержку, связанную с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального и (или) областного и (или) местного бюджетов (подтверждается включением в единый областной реестр граждан, воспользовавшихся мерами государственной поддержки для улучшения жилищных условий, Единую государственную информационную систему социального обеспечения).";
15) в пункте 23:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. Органы местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формируют списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в администрацию Губернатора и Правительства на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде список представляется в формате Excel. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Не подлежат включению в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, молодые семьи - участники мероприятия в случае, если возраст хотя бы одного из супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет на момент направления списка молодых семей - участников мероприятия в администрацию Губернатора и Правительства.";
в) абзацы шестой и седьмой исключить;
16) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Администрация Губернатора и Правительства на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия.
Администрация Губернатора и Правительства направляет ответственному исполнителю мероприятия в установленные им сроки сводный список.
25. После определения ответственным исполнителем мероприятия размера субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до администрации Губернатора и Правительства администрация Губернатора и Правительства на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация Губернатора и Правительства вносит изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили документы, указанные в пунктах 16 либо 17 настоящих Правил, для получения свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения соответствующего уведомления, указанного в пункте 28 настоящих Правил, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой.
Изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вносятся по возможности до полного использования средств федерального и (или) областного и местного бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, в срок до 31 декабря года, на который утверждается указанный список.
Администрация Губернатора и Правительства в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году с учетом подтверждения наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий год на софинансирование мероприятия, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, также с учетом подтверждения возможности предоставления местному бюджету указанных средств. Администрация Губернатора и Правительства в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.";
17) в пункте 33:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.";
б) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"Стоимость приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства), цена договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, не может быть меньше суммы предоставляемой социальной выплаты.";
18) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству;
г) расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.";
19) в пункте 35 слова "федеральным заказчиком" заменить словами "ответственным исполнителем мероприятия";
20) в пункте 41 слова "10 рабочих дней с даты" заменить словами "14 рабочих дней со дня";
21) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии, на общих основаниях.";
22) дополнить новым пунктом 50 следующего содержания:
"50. Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящими Правилами размещается органами местного самоуправления в едином областном реестре граждан, воспользовавшихся мерами государственной поддержки для улучшения жилищных условий, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в едином областном реестре граждан, воспользовавшихся мерами государственной поддержки для улучшения жилищных условий, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными министерством строительства и архитектуры Архангельской области. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
23) приложения N 1 и 3 к указанным Правилам исключить.
4. Правила проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Архангельской области для участия в подпрограмме N 2 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014-2024 годы)", утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 475-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 14 мая 2019 г. N 253-пп)
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710) (далее соответственно - федеральные правила, федеральная программа), общим порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общий порядок), устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" федеральной программы (далее соответственно - мероприятие, субсидия).
Источником финансового обеспечения средств субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в соответствии с федеральными правилами.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
3. Администрация Губернатора и Правительства после получения в текущем финансовом году от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации о приеме заявок на участие в мероприятии в течение двух рабочих дней принимает распоряжение, в котором определяет форму заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований на участие в мероприятии (далее соответственно - орган местного самоуправления, заявка) и срок их приема, о чем уведомляет органы местного самоуправления в течение одного рабочего дня со дня подписания указанного распоряжения.
4. Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) наличие обязательства органа местного самоуправления по предоставлению молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
4) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между администрацией Губернатора и Правительства и администрацией муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
5) возврат муниципальным образованием средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 15 и 16.1 общего порядка.
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии органы местного самоуправления представляют в администрацию Губернатора и Правительства следующие документы:
1) копию утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (сводная бюджетная роспись местного бюджета), с указанием объема бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
3) письменное обязательство органа местного самоуправления по предоставлению молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья (при наличии молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату);
4) актуализированный на дату представления список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп;
5) актуализированный на дату представления список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату в планируемом году, по форме и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп;
6) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, для расчета размера социальной выплаты.
Копии документов, предусмотренных подпунктами 1 и 6 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
Органы местного самоуправления представляют документы, предусмотренные настоящим пунктом, в течение срока, указанного в уведомлении о необходимости представления соответствующих документов, направляемого администрацией Губернатора и Правительства в органы местного самоуправления.
6. Администрация Губернатора и Правительства осуществляет прием и рассмотрение документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и в срок не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока их приема принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
7. Администрация Губернатора и Правительства принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 6 настоящих Правил, при наличии следующих оснований:
1) представление документов с нарушением срока их приема, определенного в уведомлении, направляемом администрацией Губернатора и Правительства в соответствии с абзацем десятым пункта 5 настоящих Правил;
2) представление документов, не соответствующих требованиям, определенным в пункте 5 настоящих Правил;
3) представление документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не в полном объеме;
4) представление органами местного самоуправления недостоверных сведений.
8. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, администрация Губернатора и Правительства принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 6 настоящих Правил.
9. Предельный размер средств субсидии определяется с использованием следующей методики:
1)
где:
- предельный единый уровень софинансирования из федерального и областного бюджетов для софинансирования расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местных бюджетах на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном, областном и местных бюджетах на реализацию мероприятия в соответствующем году;
2) расчет распределения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятия в соответствующем году между местными бюджетами:
а) расчет распределения средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятия в соответствующем году, между молодыми семьями, изъявившими желание получить социальную выплату в соответствующем году:
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в местном бюджете на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
- предельный единый уровень софинансирования.
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в федеральном бюджете на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
- объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в местном бюджете на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- уровень софинансирования, установленный в соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и администрацией Губернатора и Правительства.
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в областном бюджете на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
- объем бюджетных ассигнований, предусматриваемый в местном бюджете на реализацию мероприятия в соответствующем году;
- уровень софинансирования, установленный в соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и администрацией Губернатора и Правительства;
б) расчет распределения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятия в соответствующем году между местными бюджетами, складывается из количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, с учетом расчета распределения средств федерального, областного и местного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятия в соответствующем году между молодыми семьями, изъявившими желание получить социальную выплату в соответствующем году, в пределах общих сумм субсидии федерального и областного бюджетов на соответствующий год.
10. Размер средств субсидии, запрашиваемый в заявке, определяется по формуле:
1) в случае, если социальная выплата предоставляется в размере 35 процентов расчетной стоимости жилья:
предельный размер средств федерального бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
Ф = 35 x У;
предельный размер средств областного бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
О = 35 x (1 - У) / 2;
справочно: предельный размер средств местного бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
М = 35 x (1 - У) / 2;
2) в случае, если социальная выплата предоставляется в размере 30 процентов расчетной стоимости жилья:
предельный размер средств федерального бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
Ф = 30 x У;
предельный размер средств областного бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
О = (30 - Ф) / 2;
справочно: предельный размер средств местного бюджета (процентов расчетной стоимости жилья):
М = (30 - Ф) / 2,
где:
У - значение уровня софинансирования расходного обязательства Архангельской области за счет субсидии из федерального бюджета на соответствующий год;
Ф - доля федерального бюджета;
О - доля областного бюджета;
М - доля местного бюджета.
11. В случае если средства федерального бюджета не выделены или выделены в недостаточном объеме, социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местного бюджетов с уровнем софинансирования 50 процентов в размере и в порядке, установленными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп.
12. Распределение средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Архангельской области в соответствующем году между молодыми семьями, изъявившими желание получить социальную выплату в соответствующем году, утверждается распоряжением администрации Губернатора и Правительства в срок не позднее 60 календарных дней со дня подтверждения наличия в местных бюджетах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий год на софинансирование мероприятий, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - подтверждения наличия указанных средств.
13. Распределение средств субсидии между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Архангельской области в срок не позднее 60 календарных дней со дня подтверждения наличия в местных бюджетах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий год на софинансирование мероприятия, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, - подтверждения наличия указанных средств.
14. В течение 60 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области о распределении средств субсидии между местными бюджетами администрация Губернатора и Правительства заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащие условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общего порядка.
15. Документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств по целевым расходам, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, на основании которого средства субсидии могут быть перечислены на счета временного распоряжения, может являться утвержденный администрацией Губернатора и Правительства список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
16. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. В целях предоставления социальных выплат средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
При оформлении уполномоченными органами местного самоуправления заявок на кассовый расход по указанным субсидиям для перечисления средств на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, в поле "Назначение платежа" указывается: "Предоставление социальных выплат молодым семьям".
Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства органами местного самоуправления выписок из утвержденного администрацией Губернатора и Правительства списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, с указанием размера социальной выплаты для каждой молодой семьи - получателя выплаты.
В случае если по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года субсидии, предоставленные на социальные выплаты молодым семьям, использованы не в полном объеме и при этом перед молодыми семьями, получившими свидетельства, имеются обязательства по их оплате, средства в объеме, необходимом для предоставления социальных выплат указанным молодым семьям, остаются на счетах, на которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, до момента полного исполнения обязательств перед молодыми семьями.
III. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий
18. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию Губернатора и Правительства отчетность об использовании средств субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
В случае непредставления отчетности в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в установленный срок перечисление средств субсидии приостанавливается до представления указанной отчетности.
19. Оценка эффективности использования субсидии определяется администрацией Губернатора и Правительства по итогам финансового года на основании сравнения фактического и планового значений показателя результативности использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателя результативности использования субсидии определяется в соответствии с общим порядком.
20. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется администрацией Губернатора и Правительства и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При выявлении факта нецелевого использования средств субсидий орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления администрацией Губернатора и Правительства возвратить средства субсидии, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования субсидии органом местного самоуправления и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к органам местного самоуправления, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
Возврат органом местного самоуправления средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 15 и 16.1 общего порядка.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2019 г. N 253-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 475-пп"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 мая 2019 г.