Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "29" декабря 2018 года N 694
Государственная программа
Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство топлива и энергетики Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Крым |
Участники Программы |
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго") и Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - ГУП РК "Черноморнефтегаз"); Государственное казенное учреждение "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" (далее - ГКУ "Инвестстрой Республики Крым") |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение надежного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова |
Задачи Программы |
Обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения; улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Изменение протяжённости высоковольтных линий электропередачи (далее - ВЛ): 330 кВ - увеличение на 3,76 км; 110 кВ - увеличение на 59,79 км. Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь - 1 единица. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 13 694 002,919 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 6 088 729,501 тыс. руб.; в 2020 году - 6 038 052,978 тыс. руб.; в 2021 году - 1 567 220,44 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 9 538 720,0 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 4 797 066,0 тыс. руб.; в 2020 году - 3 523 550,0 тыс. руб.; в 2021 году - 1 218 104,0 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб.; средства бюджета Республики Крым - 1 056 658,919 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 324 797,501 тыс. руб.; в 2020 году - 390 476,978 тыс. руб.; в 2021 году - 341 384,44 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб.; внебюджетные средства - 3 098 624,0 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 966 866 тыс. руб.; в 2020 году - 2 124 026,0 тыс. руб.; в 2021 году - 7 732,0 тыс. руб.; в 2022 году - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение надёжности электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова; обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края; устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Государственная программа Республики Крым "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым" разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272, и направлена на развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым.
Сформированная на территории Республики Крым структура электрических сетей в настоящее время не может в полной мере обеспечить надежное электроснабжение потребителей вследствие следующих причин: невозможность поддержания в ряде режимов допустимых уровней напряжения на шинах объектов из-за недостаточного объема компенсирующих устройств в режимах как максимальных, так и минимальных нагрузок энергосистемы;
значительный физический износ объектов магистральных и распределительных электрических сетей, средний срок эксплуатации которых превышает 30-35 лет.
Обеспечение энергетической независимости и надежного электроснабжения потребителей Республики Крым возможно по следующим направлениям:
развитие системообразующей магистральной сети 330-110 кВ региона и распределительной сети более низких классов напряжения;
приведение инженерных сетей к состоянию, обеспечивающему бесперебойное и безаварийное функционирование электросетевого комплекса.
Настоящая Программа направлена на решение следующих проблем:
- развитие системообразующих сетей Республики Крым;
- поддержание оптимальных уровней напряжения в энергосистеме в режимах как максимальных, так и минимальных загрузок;
- обеспечение надежности электро- и газоснабжения населенных пунктов Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым (далее - ТЭК) является одним из основных направлений устойчивого развития Республики Крым.
С развитием ТЭК будут успешно развиваться производственные, промышленные, сельскохозяйственные, социальные, санаторно-курортные и туристические комплексы.
После вступления Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации все с большим интересом российские и зарубежные инвесторы рассматривают Республику Крым как площадку для реализации малого и среднего бизнеса, крупных инвестиционных и производственных проектов. Указанные мероприятия необходимо обеспечить инженерной инфраструктурой - электроэнергией, природным газом.
В настоящее время сети ТЭК находятся в изношенном состоянии. С учетом строительства Энергомоста в Республику Крым и строительства газопровода через Черное море необходимо предусмотреть возможность принятия и передачи достаточного объема мощности как электроэнергии, так и природного газа, то есть построить/реконструировать сети энергопринимающих установок и установок "отдачи" электроэнергии, построить/реконструировать сети газораспределения и газоснабжения.
Также с каждым днем возрастает объем заявок на получение технических условий на технологическое подключение к инженерным сетям, что требует в срочном порядке решения вопроса по наличию необходимой инженерной инфраструктуры на Крымском полуострове.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере ТЭК отражают следующие документы:
федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденная Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017;
схемы территориального планирования применительно к Республике Крым (федерального, регионального и муниципального уровней);
Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя на период 2016 - 2020 годов, утвержденные совместным распоряжением Губернатора города Севастополя и Главы Республики Крым от 12 февраля 2016 года N 20-рг/66-рг;
Республиканская адресная инвестиционная программа, утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р;
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 6 декабря 2017 г. N 1425-р распоряжение от 9 декабря 2016 г. N 1562-р признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
инвестиционные программы ГУП РК "Крымэнерго" и ГУП РК "Черноморнефтегаз".
Цель Программы - обеспечение надёжного и бесперебойного электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова.
Задачи Программы:
обеспечение выдачи и распределения мощности от Симферопольской ПГУ-ТЭС и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
улучшение технико-экономических показателей электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии с учетом сооружения источников по производству электрической энергии вблизи центров нагрузок и эксплуатации современного энергогенерирующего оборудования. Целевыми показателями Программы являются:
1) Изменение протяженности высоковольтных линий электропередачи 330 кВ на 2018 год - 725,146 кВ и на 2019 год - 728,906 км. Увеличение показателя предусмотрено на 3,76 км.
2) Изменение протяженности высоковольтных линий электропередачи 110 кВ на 2018 год - 1907,652 км и на 2019 год - 1967,442 км. Увеличение показателя предусмотрено на 59,79 км.
3) Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на выкупку потерь - 1 единица.
Информация по показателям (индикаторам) Программы представлена в приложении 1 к Программе.
Также Программой планируется реализация объектов электросетевого комплекса, начало строительства и реконструкции которых ожидается в 2020 году.
Основными ожидаемыми результатами Программы должны стать:
повышение надёжности электро- и газоснабжения потребителей Крымского полуострова;
обеспечение выдачи мощности от Симферопольской тепловой электрической станции и дополнительной мощности, переданной по Энергомосту из Краснодарского края;
устранение сетевых ограничений и поддержание в допустимых пределах уровней напряжения;
создание технической возможности для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса.
Срок реализации Программы 2019 - 2022 года.
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Подпрограммы в Программе отсутствуют.
Программа предусматривает реализацию 3 основных мероприятий (приложение 2 к Программе):
Основное мероприятие 1. "Модернизация и развитие электросетевого комплекса", в том числе:
1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС:
1.1.1. Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС. Второй этап строительства.
Реализация Объекта "Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ-ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС" позволит обеспечить выдачу мощности от тепловой электрической станции Симферопольская в соответствии с требованиями действующей нормативной документации исходя из условий надёжности; улучшить технико-экономические показатели электрических режимов за счёт снижения потерь электроэнергии и обеспечить надёжное электроснабжение потребителей Крымского полуострова.
Согласно федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059, в 2019 году планируется выполнение работ на сумму 265 450,00 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 252 180,00 тыс. руб., за счет средств бюджета Республики Крым на сумму 13 270,00 тыс. руб.
1.2. Строительство новой ПС 35 кВ "Оленевка" и ВЛ 35 кВ "Красносельская - Оленевка".
В настоящее время в районе с. Оленевка осуществляется интенсивное развитие курортно-рекреационной инфраструктуры, и с целью обеспечения качественного и бесперебойного электроснабжения жителей с. Оленевка, необходимо строительство новой ПС 35 кВ Оленевка в месте территориального пересечения ВЛ 10кВ Л-1 и Л-2 от ПС 35 кВ Красносельская.
Общий объем по Объекту составляет 437 031,86 тыс. руб. В 2020 году планируется приступить к проектно-изыскательским работам.
1.3. Технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских тепловых сетей АО "Крымтеплоэлектро- централь".
Строительство Объекта запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение вновь сооружаемых объектов по производству электрической энергии установленной (максимальной) мощностью 122 МВт Сакских тепловых сетей АО "Крымтеплоэлектроцентраль".
Основной целью этого мероприятия является ввод в работу новых объектов собственной генерации Республики Крым для увеличения выработки электроэнергии.
В рамках Программы планируется осуществить строительно-монтажные работы, необходимый объем финансирования составляет 428 885,99 тыс. руб.
1.4. Реконструкция ПС 220 кВ Бахчисарай СМЭС с увеличением мощности силовых трансформаторов, реконструкцией распределительных устройств 220 кВ, 110 кВ, 35 кВ и прочие мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Солнечный".
Строительство Объекта запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО ТК "Солнечный" к электрическим сетям ГУП РК "Крымэнерго" (Соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым).
Данное мероприятие позволит:
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- осуществить технологическое присоединение индустриального парка "Бахчисарай", ООО ТК "Солнечный" к сетям электроснабжения;
- обеспечить надёжным и бесперебойным энергоснабжением потребителей г. Бахчисарая;
- обеспечить привлечение инвесторов и увеличение объёма поступлений доходов в бюджет Республики Крым.
Объем, необходимый для реализации Объекта, составляет 1 006 486,75 тыс. руб. В 2020 году планируется приступить к проектно-изыскательским работам.
1.5. Реконструкция ПС 110 кВ Белогорск с увеличением мощности силовых трансформаторов, реконструкцией ОРУ 35 кВ, РУ 10 кВ, ОПУ и прочие мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО Тепличный комбинат "Белогорский".
Строительство Объекта запланировано в рамках выполнения условий договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств тепличного комбината ООО ТК "Белогорский" к электрическим сетям ГУП РК "Крымэнерго" (Соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым).
Данное мероприятие позволит:
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социального экономического развития региона;
- обеспечить надёжным и бесперебойным электроснабжением потребителей г. Белогорска;
- обеспечить привлечение инвесторов и увеличение объёма поступлений доходов в бюджет Республики Крым.
Объем, необходимый для реализации Объекта, составляет 675 035,76 тыс. руб. В 2020 году планируется разработать проектно-сметную документацию.
1.6. Техническое перевооружение ВЛ-10 (35) "Ялта - Ай-Петри" и ПС-10 кВ "Ай-Петри".
Линия введена в эксплуатацию в 1953 году. Металлические опоры корродированы. Коррозия 30-40%. Объект находится в аварийном состоянии и требует срочного ремонта-замены.
ВЛ проходит по труднопроходимой трассе в Ялтинском горно-лесном заповеднике. Опоры ВЛ находятся в зоне оползня. ВЛ является единственным питанием воинской части и бытовых потребителей на Ай-Петри.
Проектирование техперевооружения ПС "Ай-Петри" и ВЛ-10 кВ "Ялта - Ай-Петри" выполнено в 2017 году. В настоящее время требуется проведение строительно-монтажных работ.
Общая стоимость строительства Объекта составляет 984 102,33 тыс. руб.
1.7. Реконструкция ПС 330 кВ "Симферопольская" с заменой всего оборудования на ОРУ-110 кВ.
На подстанции 330 кВ "Симферопольская" на ОРУ-110 кВ более 40 лет в эксплуатации находятся воздушные выключатели типа ВВН-110, ВВШ-110. На данный момент выключатели морально и физически
изношены, нуждаются в регулярном ремонте и обслуживании.
Целью замены является повышение надежности схемы ОРУ 110 кВ ПС "Симферопольская" и электроснабжения потребителей.
Также постепенная замена воздушных выключателей на элегазовые снизит затраты на ремонты как самих выключателей, так и на эксплуатацию компрессорной и воздушного хозяйства высокого давления, находящихся на ПС 330 кВ "Симферопольская".
Финансирование, необходимое для выполнения строительно-монтажных работ, составляет 1 215 783,27 тыс. руб., Выполнение работ планируется в 2020 году.
1.8. Техническое перевооружение ОРУ-220 кВ на ПС 220 кВ "Насосная-2". Замена 3 ячеек ОД и КЗ "Т-1", "Т-2", "АТ-4" на новое оборудование.
На подстанции 220 кВ "Насосная-2" более 30 лет в эксплуатации находятся отделители (ОД) и короткозамыкатели (КЗ) 220 кВ автотрансформатора АТ-4, трансформатора 1 и 2 (Т-1 и Т-2). Схемы подключения оборудования морально устарели, не соответствуют современным требованиям.
Данный Объект влияет на обеспечение надежности, безаварийности работы Энергомоста "Кубань - Крым" и энергообъектов ГУП РК "Крымэнерго".
Проектно-изыскательские работы по Объекту выполнены. Необходимый объем финансирования на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту составил 93 732,61 тыс. руб.
1.9. Реконструкция ПС 220 кВ "Марьяновка" с заменой блока трансформаторов Т-2,4 типа ТДТНГУ-20000/220/35/10 на трансформатор мощностью 40 МВА.
На подстанции 220 кВ "Марьяновка" находится введенный в эксплуатацию в 1967 году блок трансформаторов Т-2-4 типа ТДТНГУ-20000/220.
В настоящее время в трансформаторах имеется дефект в регулировочной обмотке (далее - РО), которая нуждается в разборке-сборке трансформатора, расшихтовке - зашихтовке магнитопровода, демонтаже-монтаже обмотки высокого напряжения и замене самой обмотки РО.
Проектно-изыскательские работы выполнены. По Объекту необходимо выполнить строительно-монтажные работы. Финансирование строительства составляет 159 039,41 тыс. руб., срок начала выполнения работ - 2020 год.
1.10. Реконструкция ПС-330 кВ "Джанкой" с заменой выключателей 330 кВ В-2, В-6 на элегазовые выключатели.
Целью данной замены выключателей 330 кВ типа K3AS2 является повышение надежности работы основной сети 330 кВ, надежности схемы ОРУ 330 кВ ПС "Джанкой" за счет установки элегазовых выключателей с пружинным приводом. Замена выключателей на современные элегазовые уменьшит затраты на ремонты выключателей; реконструкция подстанции обеспечит надёжное электроснабжение потребителей Крымского полуострова.
Финансирование, необходимое для строительства по Объекту, составляет 58 921,78 тыс. руб., срок начала выполнения работ - 2020 год.
1.11. Заходы ВЛ 110 кВ Феодосийская - Старый Крым с отпайками и ВЛ 110 кВ Феодосийская - Восход с отпайками на ПС 220 кВ Кафа (со строительством двух двухцепных участков 110 кВ до места разрезания).
На основании решения о строительстве энергомоста "Кубань - Крым" и ПС 220/110 "Кафа" возникает необходимость в корректировке планов проектирования реконструкций и технического переоснащения воздушных линий 110 кВ в ближайшие 3 года.
В связи с изменением связи с энергетической системой большой мощности (подключение к энергосистеме России) и соответственными изменениями системных перетоков мощности питающих распределительных подстанций и сменой направления перетоков по распределительным ВЛ 110 кВ с учетом первоочередности мероприятий по распределению мощности от ПС "Кафа" и необходимости повышения надежности энергообеспечения г. Феодосия.
Необходимый объем финансирования на выполнение строительно-монтажных работ по Объекту - 210 488,56 тыс. руб., срок начала работ - 2021 год.
1.12. Строительство ВЛ 110 кВ Кафа - Старый Крым вторая цепь и реконструкция ПС 110 кВ Старый Крым с расширением ОРУ 110 кВ на одну линейную ячейку для присоединения ВЛ 110 кВ.
Для выдачи мощности СЭС 110 МВт с. Владиславовка в сети 220 кВ и 110 кВ необходимо увеличение пропускной способности ВЛ 110 кВ "Феодосия - Старый Крым", а также увеличение пропускной способности в два раза по Техническим условиям для ООО ТК "Белогорский".
Строительство Объекта позволит:
- повысить надежность электроснабжения потребителей Феодосийского энергоузла за счет создания дополнительных связей 110 кВ;
- обеспечить выдачу и распределение потребителям Феодосийского энергоузла мощности, передаваемой по электросетевому Энергомосту Российская Федерация - полуостров Крым;
- ликвидировать перегрузы ВЛ 110 кВ в ремонтных и ремонтно-аварийных схемах сети;
- оптимизировать потокораспределение в сети 110 кВ;
- создать техническую возможность развития прилегающих районов за счет увеличения пропускной способности ВЛ 110 кВ от ПС 220 кВ Кафа.
- обеспечить нормированное качество электроэнергии у потребителя (уровень напряжения).
Необходимый объем финансирования на реализацию Объекта составляет 232 620,00 тыс. руб.
1.13. Строительство подводящих сетей для электроснабжения молодежного центра "Таврида" с реконструкцией ПС 110 кВ "Капсель".
По результатам анализа данных контрольных режимных замеров, ретроспективных данных оперативно-информационного комплекса, а также параметров режима ремонтных схем с отключением одного элемента сети, суммарная нагрузка по двум силовым трансформаторам достигает порядка 9 МВт, что значительно превышает мощность одного трансформатора (6,3 МВА), таким образом, возможен перегруз трансформатора в послеаварийном режиме.
Строительство Объекта позволит:
- исключить перегрузки трансформатора в послеаварийном режиме и отключение потребителей;
- снять в энергоузле инфраструктурные ограничения для социально-экономического развития региона;
- обеспечить надёжное и бесперебойное электроснабжение потребителей, в ремонтных и ремонтно-аварийных схемах сети в соответствии с требованиями действующей нормативной документации к качеству электроэнергии согласно запрашиваемой категории надёжности электроснабжения;
- осуществить технологическое присоединение дополнительных мощностей энергопринимающих установок потребителей энергорайона, в том числе образовательного центра "Таврида" для проведения форумов и фестивалей проекта "Таврида".
Срок реализации объекта запланирован на 2019 - 2021 годы. Необходимый объем финансирования составляет 445 637,656 тыс. руб., в том числе 36 097,475 тыс. руб. - проектно-изыскательские работы, 409 540,181 тыс. руб. - строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Основное мероприятие 2. "Модернизация и развитие газотранспортной системы", в том числе:
2.1. Обустройство Поворотного ГКМ.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит поддержать уровень добычи углеводородов.
2.2. Техническое перевооружение ГРС-3 Севастополь.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит обеспечить
стабильную подачу газа в населенные пункты Республики Крым и г. Севастополя в необходимом объеме и с необходимым давлением.
Основное мероприятие 3. "Расходные обязательства Министерства топлива и энергетики Республики Крым".
3.1. Руководство и управление в сфере топлива и энергетики Республики Крым.
Выполнение вышеуказанного мероприятия позволит обеспечить деятельность Министерства топлива и энергетики Республики Крым.
3.2. Субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Разбивка основных мероприятий по мероприятиям Программы с указанием объемов и источников финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства топлива и энергетики Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, которая реализуется путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
Порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", заключенными между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым, Соглашением о предоставлении субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р "Об утверждении Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым на 2017 - 2019 годы".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Предоставление государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг в рамках реализации Программы не предусмотрено.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В Программе принимают участие ГУП РК "Черноморнефтегаз" и ГУП РК "Крымэнерго".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, а также внебюджетных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при внесении изменений в федеральный бюджет и бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2022 годы составляет 13 694 002,919 тыс. руб., в том числе из федерального и регионального бюджетов и внебюджетных средств.
Объем финансирования по годам реализации Программы распределяется следующим образом:
на 2019 год - 6 088 729,501 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 4 797 066,0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 324 797,501 тыс. руб. и внебюджетные средства - 966 866,0 тыс. руб.;
на 2020 год - 6 038 052,978 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 3 523 550,0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 390 476,978 тыс. руб. и внебюджетные средства - 2 124 026,0 тыс. руб.;
на 2021 год - 1 567 220,44 тыс руб., из них федеральный бюджет - 1 218 104,0 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 341 384,44 тыс. руб. и внебюджетные средства - 7 732,0 тыс. руб.;
на 2022 год - 0,00 тыс. руб.
Программой предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета ГУП РК "Крымэнерго" на софинансирование расходных обязательств по реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", а также в соответствии с Соглашением между Министерством энергетики Российской Федерации и ГУП РК "Крымэнерго" о предоставлении субсидии бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.
Информация по ресурсному обеспечению, основным мероприятиям Программы, а также оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлена в приложении 3 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности по уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, не привлечением средств из внебюджетных источников, изменением законодательства Российской Федерации, организационными аспектами и форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование, не позволяющее эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия Программы.
Негативный эффект от данного риска можно снизить путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
Риск невозможности привлечения средств из внебюджетных источников в сферу реализации Программы может привести к неисполнению отдельных мероприятий Программы и недостижению обозначенных целевых индикаторов.
Вероятность возникновения последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы за счет внебюджетных источников, необходимо предупреждать при помощи следующих мер:
мониторинг и актуализация основных параметров Программы;
рациональное использование имеющихся средств;
мониторинг реализации и своевременная корректировка инвестиционных программ предприятий, за счет средств которых
осуществляются мероприятия в Программе, с выделением приоритетности реализации данных мероприятий;
своевременная корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает оценку
степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений. Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном периоде ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы (до 1 марта), в том числе:
1. Степень реализации мероприятий Программы определяется путем сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий и оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
4.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
4.2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.