Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
Ялты Республики Крым
от 28 августа 2017 г. N 3320-п
Административный регламент
отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги" (далее - Административный регламент) разработан с целью повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуг, определяет срок и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.3.1. Муниципальная услуга "Предоставление выписки из похозяйственной книги" предоставляется администрацией города Ялты Республики Крым (далее - Администрация), отделом по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации города Ялты Республики Крым (далее - Отдел), территориальными органами администрации города Ялты Республики Крым. Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги в территориальное обособленное структурное подразделение г. Ялта Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение и почтовые адреса:
1) Администрации: пл. Советская, д. 1, город Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298600.
2) Отдела: пгт Ливадия, ул. Батурина, 8, город Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298600.
3) Территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым:
- Алупкинский территориальный орган: ул. Красногвардейская, д. 32, г. Алупка, Республика Крым, Российская Федерация, 298676;
- Массандровский территориальный орган: ул. Стахановская, д. 21, пгт Массандра, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298650;
- Гурзуфский территориальный орган: ул. Подвойского, д. 9, пгт Гурзуф, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298640;
- Кореизский территориальный орган: Севастопольское шоссе, д. 27, пгт Кореиз, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298670;
- Гаспринский территориальный орган: ул. Н. Тамарлы, д. 6/24, пгт Гаспра, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298660;
- Симеизский территориальный орган: ул. Звездная, д. 2, пгт Симеиз, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298680;
- Форосский территориальный орган: ул. Космонавтов, д. 3, пгт Форос, г. Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298690.
4) МФЦ: пл. Советская, д. 1, кабинет 130, город Ялта, Республика Крым, Российская Федерация, 298600.
Графики работы:
1) Администрации:
- понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
- предпраздничный день с 09:00 до 17:00;
- выходные - суббота и воскресенье.
2) Отдела (приемные дни и часы):
- понедельник, среда с 09:00 до 12:30;
- выходные - суббота и воскресенье.
3) Территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым (приемные дни и часы):
- понедельник, среда с 09:00 до 12:30;
- выходные - суббота и воскресенье.
4) МФЦ:
- понедельник - пятница с 08:00 до 20:00;
- суббота - 09:00 до 15:00;
- выходной - воскресенье.
1.3.2. Телефон Отдела: (3654) 31-58-46.
Телефоны территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым представлены в приложении к настоящему регламенту (приложение 3).
Телефон МФЦ: (3654) 23-13-45.
1.3.3. Официальная страница муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым: http:yalta.rk.gov.ru, раздел "Контактная информация".
Адрес электронной почты Отдела (e-mail): opts@yalta.rk.gov.ru.
Адреса электронной почты территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым представлены в приложении к настоящему регламенту (приложение 3).
Официальные страницы МФЦ:
- на портале Правительства Республики Крым: yalta.rk.gov.ru;
- на портале Государственного бюджетного учреждения Республики Крым: md-crimea.ru;
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): mfcyalta@gmail.com
1.3.4. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется: непосредственно в Отделе, в МФЦ, в территориальных органах администрации города Ялты Республики Крым, а также путем размещения настоящего административного регламента в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет", на информационных стендах.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Отдела, МФЦ, территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым:
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.5. На официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым размещается информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, почтовом и электронном адресах Администрации, её структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также полная версия (с приложениями) настоящего административного регламента.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление выписки из похозяйственной книги".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Ялты Республики Крым, предоставляющего муниципальную услугу:
- Отдел по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации города Ялты Республики Крым - предоставление выписок из похозяйственных книг по городу Ялте, поселкам городского типа Ливадия, Виноградное, Курпаты, Ореанда, поселкам Высокогорное, Горное, Куйбышево, Охотничье;
- Алупкинский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг по городу Алупке;
- Гурзуфский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселков городского типа Гурзуф, Краснокаменка, Даниловка, Линейное, Партизанское;
- Массандровский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселков городского типа Массандра, Отрадное, Восход, Никита, Советское;
- Гаспринский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселка городского типа Гаспра;
- Кореизский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселка городского типа Кореиз;
- Симеизский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселков городского типа Симеиз, Береговое, Голубой Залив, Кацивели, Парковое, Понизовка, села Оползневое;
- Форосский территориальный орган - предоставление выписок из похозяйственных книг поселка городского типа Форос, Санаторное, поселка Олива.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
а) результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из книги похозяйственного учета;
б) результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении выписки из книги похозяйственного учета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для оказания услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 10 июля 2003 г. N 135 (дополнительный выпуск), в "Парламентской газете" от 10 июля 2003 г. N 124-125, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 28 ст. 2881);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2014 г., в "Российской газете" от 5 декабря 2014 г. N 278, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6928);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Источник публикации: текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" (Источник публикации: текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 декабря 2010 г; N 50 без Приложения N 1);
- приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (Источник публикации: текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 мая 2012 г. N 109);
- постановление Совета министров Республики Крым от 21.02.2017 N 91 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (опубликован на официальном сайте Информационно-правовом портале (http://www.garant.ru);
- Устав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, зарегистрированный в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю 27 ноября 2014 года за N RU 933110002014001 (Источник публикации: официальная страница муниципального образования городской округ Ялта, на портале правительства Республики Крым http://yalta.rk.gov.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих предоставлению заявителем:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (для обозрения), и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением представителя заявителя).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, либо нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- отсутствие информации о Заявителе в похозяйственной книге.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- обращения за "получением выписки из похозяйственной книги физического лица, не являющегося членом личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- отсутствия в похозяйственной книге муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым запрашиваемых сведений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.14.3. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее двух мест.
2.14.4. Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём;
- режима работы.
2.14.5. Место для приёма должно быть снабжено стулом, письменными принадлежностями и бумагой для написания заявления, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.6. Администрация осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- предоставление возможности беспрепятственного входа в Администрацию и выхода из неё;
- содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в Администрацию и выходе из неё;
- предоставление возможности самостоятельного передвижения по Администрации в целях доступа к месту предоставления услуги, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в Администрацию должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- обеспечение парковочных мест для парковки автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями на парковке у здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- размещение при входе в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги кнопки вызова персонала для инвалидов, которая предназначена для вызова сотрудника администрации города Ялты Республики Крым, консультирующего по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещается на нижнем этаже здания, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги является удовлетворенность получателей результатом муниципальной услуги и отсутствие нарушений порядка предоставления муниципальной услуги при проведении контроля.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, при личном обращении заявителя к должностному лицу при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать более двух раз.
Заявитель может оценить качество предоставления муниципальных услуг с помощью анонимного анкетирования, которое проводится в структурных подразделениях администрации города Ялты Республики Крым, с помощью онлайн анкет, которые размещены на официальном сайте администрации города Ялты и на официальной странице муниципального образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановлением администрации города Ялты от 15.02.2017 N 721-п "Об организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым".
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном форме: предоставление услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, регулирующими предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, о взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя по порядку предоставления муниципальной услуги;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка, либо отказ в подготовке выписки из похозяйственной книги;
4) выдача заявителю выписки из похозяйственной книги.
3.1.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям, обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге и получение заявителями сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям по телефону и на личном приеме, а также размещается на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портала Правительства Республики Крым www.yalta.rk.gov.ru. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается в бумажном виде на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, доступных для заявителей.
3.1.1.2. Заявитель имеет право обратиться в Отдел, в территориальные органы Администрации о предоставлении перечня необходимых документов для получения муниципальной услуги.
3.1.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в письменной и/или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя.
3.1.1.4. Отдел производит взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.1.1.5. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.1.6. Иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.1.2. Блок схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту (приложение N 2 на стр. 25).
3.1.3. Описание каждой административной процедуры.
3.1.3.1. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
3.1.3.2. Основания для начала административной процедуры:
1) Оказание консультаций заявителю.
Информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить у должностных лиц Отдела по телефонам (3654) 31-58-46 и (3654) 31-58-42, а также на официальной странице муниципального образования http://yalta.rk.gov.ru.
Должностные лица Отдела, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Отдела, территориальных органов;
- об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты администрации города Ялты Республики Крым, Отдела, территориальных органов;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- оперативность предоставления информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Также информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить в территориальных органах (приложение N 3 на стр. 26).
3) Регистрация заявления и прием документов для зачисления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя с заявлением и документами.
Сотрудником Отдела или сотрудником территориального органа осуществляется прием у заявителя полного пакета документов.
Продолжительность приема заявителя у сотрудника, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
В ходе приема документов заявителя сотрудник осуществляет проверку представленных документов на наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, в день обращения в присутствии заявителя в течение 15 минут.
Заявление заявителя регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
После регистрации заявления выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, о перечне предоставленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов и печатью.
Критерием принятия решений является выполнение требований к заявлению указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
4) Выполнение административной процедуры - рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов осуществляется Отделом. Рассмотрение заявления заявителя осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, переданное начальнику Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
- полученные ответы на межведомственные запросы;
- документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно представленные заявителем, в соответствии с уведомлением.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- должностное лицо Отдела, ответственное за прием входящих документов, регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в системе документооборота;
- представленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются начальником Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Отдел, специалист Отдела, ответственный за прием входящих документов в Отделе в день поступления передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос начальнику Отдела.
В случае отсутствия необходимости в межведомственном запросе специалист переходит к выполнению следующей административной процедуры.
4) Ответственный за оказание муниципальной услуги - начальник Отдела.
3.1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами Отдела, должностными лицами территориальных органов.
3.1.3.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым;
- Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Ялтинский городской ветеринарный лечебно-профилактический центр".
3.1.3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении выписки из похозяйственной книги или об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги.
3.1.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи либо выдается заявителю.
3.2. Консультации оказываются специалистами Отдела и специалистами территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется курирующим заместителем главы администрации города Ялты Республики Крым путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляется на основании планов работы администрации) и внеплановым (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления услуги.
Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения. По результатам проведенных проверок, при' выявлении нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги.
В администрации города Ялты Республики Крым осуществляется контроль за соблюдением порядка исполнения запросов граждан, организаций, проводится анализ содержания поступивших запросов, информация предоставляется главе администрации города Ялты Республики Крым, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес главы администрации города Ялты Республики Крым:
- предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, недостатках в работе регистрирующего органа, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов заявителей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Отдела, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) должностных лиц Отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящим Административным регламентом;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящим Административным регламентом;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела, территориальных органов администрации города Ялты Республики Крым в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, в результате предоставления муниципальной услуги.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В случае обжалования действий (бездействия) или решения начальника Отдела, жалоба направляется главе администрации города Ялты, курирующему заместителю главы администрации города Ялты.
В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя начальника Отдела, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение начальнику Отдела.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. В Отделе и МФЦ для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.
5.4.2. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Ялты.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.4. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.
5.4.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется;
2) в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Отдела, а также членов его семьи, ответ на жалобу не предоставляется. При этом заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не предоставляется и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, в администрацию города Ялты или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно предоставлялись письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
5) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в случае если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ялты Республики Крым и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течении 15-ти рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В удовлетворении жалобы заявителя отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.9.1. Решения по жалобе заявители могут обжаловать в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.1. Заявитель имеет право обратиться в Отдел за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, Едином портале и (или) Портале услуг Республики Крым.
Начальник отдела по |
Р.Г. Сагателова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.