Приказ Департамента образования г. Севастополя
от 21 февраля 2019 г. N 178-П
"О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от 01.08.2017 N 681-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", Положением о Департаменте образования города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 N 828-ПП, в целях повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг приказываю:
1. Внести в приказ Департамента образования города Севастополя от 01.08.2017 N 681-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Органом, предоставляющим государственную услугу, является Департамент образования города Севастополя. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя (Приложение 3)".
1.2. Дополнить пункт 2.5 Административного регламента тридцать пятым абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2015 N 892-ПП "О создании комиссии по комплектованию государственных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории города Севастополя".
1.3 Абзац пятнадцатый пункта 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- "Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
1.4 Абзац двадцатый п. 2.5 Административного регламента исключить.
1.5 Абзац двадцать пятый пункта 2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
1.6 Подпункт 1 пункта 2.6.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1) заявление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя (приложение N 3 к Регламенту);"
1.7 Подпункт 4 пункта 2.6.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию)";
1.8 Пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"Прием сотрудниками Департамента образования и МФЦ заявления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя для предоставления государственной услуги, его регистрация, вручение талона (уведомления) с указанием индивидуального идентификационного номера заявления осуществляется:
- при личном обращении - 1 день;
- через Региональный портал государственных услуг - 3 рабочих дня".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8 В подпункте 4 пункта 3.5.2 Административного регламента слова "медицинское заключение" заменить на слова "медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию)";
1.9 Абзац восьмой пункта 2.6.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- справка с места работы сотрудника Следственного комитета";
1.10 Абзац первый пункта 2.9.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги в части приема заявлений о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя Заявителю орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования (Департамент образования города Севастополя) вправе отказать в случае:"
1.11 Пункт 2.9.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части зачисления в образовательное учреждение является только отсутствие в учреждении свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования (Департамент образования города Севастополя)",
1.12 Пункт 2.9.3 Административного регламента исключить.
1.13 Дополнить пунктом 2.9.5 пункт 2.9 Административного регламента следующего содержания:
"Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате оказания государственной услуги документах составляет тридцать календарных дней с даты обращения Заявителя в МФЦ или Департамент образования".
1.14 Абзац первый пункта 3.3.4. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Для получения государственной услуги через Портал Заявитель должен заполнить в электронном виде заявление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя (Приложение 3)";
1.15 Абзац третий пункта 3.3.4. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заполнение Заявителем в электронном виде заявления о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя осуществляется на Портале (https://gosuslugi92.ru). Зарегистрированному заявлению присваивается персональный регистрационный номер".
1.16 Абзац пятый пункта 3.3.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Если к заявлению, поданному в электронном виде на Портале, прикреплены сканированные копии документов, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, то заявлению присваивается статус "Очередник". Оригиналы документов в Департамент образования в этом случае предоставлять не следует (кроме документов, подтверждающих льготу).
1.17 В абзаце шестом пункта 3.3.4 Административного регламента словосочетание "пункте 2.6" заменить словосочетанием "пункте 2.6.1".
1.18 Пункт 3.4.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
При обращении в МФЦ Заявитель вправе выбрать способ информирования о результате получения государственной услуги:
- получить лично в письменном виде при обращении в МФЦ;
- получить лично в письменном виде при обращении в Департамент образования города Севастополя.
1.19 Абзац первый пункта 3.4.15 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Перевод ребенка из одного образовательного учреждения (организации) в другое допускается в следующих случаях:
по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в случае приостановления действия лицензии".
1.20 Подпункт 3 пункта 3.5.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"направляет Заявителя для оформления медицинского заключения (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию)".
1.21 В пунктах 4 и 5 Административного регламента словосочетание "государственной функции" заменить словосочетанием "государственной услуги".
1.22 Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.3 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций;
2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
1) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящей статьи не применяются.
2) Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
2) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11 Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.23 В приложении 3 к Административному регламенту наименование заявления изложить в следующей редакции: "Заявление о постановке на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в общеобразовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Севастополя".
2. Дополнить Административный регламент Приложением N 15.
3. Приложением N 13 Административного регламента изложить в новой редакции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложением N 3"
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
5. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте Департамента образования города Севастополя.
Директор Департамента образования |
И.Н. Белозеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 21 февраля 2019 г. N 178-П "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от 01.08.2017 N 681-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента образования г. Севастополя (http://do.sev.gov.ru/) 25 февраля 2019 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы приказа Департамента образования г. Севастополя от 1 августа 2017 г. N 681-П