Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 14 марта 2019 г. N 97
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 287-ПП "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях", прилагается.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Гаврилуца Л.Ю.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя - начальника управления социального обеспечения Кордову А.В.
Исполняющий обязанности директора |
Е.А. Сулягина |
Утвержден
Приказом Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 14.03.2019 N 97
Административный регламент
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях (далее - материальная помощь);
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений организациями, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и организациями, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, при непосредственном предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги в т.ч. учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами - членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях" являются граждане, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях, постоянно проживающим на территории города Севастополя.
Данная категория предусмотрена постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 287-ПП "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами - членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях".
От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управление), размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) (приложение N 1 к административному регламенту).
Место расположения Департамента: 299053, город Севастополь, ул. Руднева, 40, телефон (8692) 53-70-58, факс (8692) 53-71-29, E-mail: dtsz@sev.gov.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных организаций, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента http://dtsz@sev.gov.ru/;
2) на информационных стендах в Управлении;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
На официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах районных управлений, на Портале, размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан специалистами Управления;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и Управлением.
Предоставление государственной услуги осуществляют:
- Управление по месту жительства заявителей - в части приема документов и принятия решения о назначении материальной помощи (об отказе в назначении);
- Департамент - в части выплаты и организации доставки материальной помощи.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю - в части получения страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина и в части получения решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю об отказе в установлении пенсии за стаж, приобретенный на территориях иностранных государств - членов Европейского союза, либо официальная информация компетентных органов государств - членов Европейского союза о возвращении без рассмотрения документов, направленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии;
2) Кредитными организациями города Севастополя - в части зачисления денежных средств на счета получателей материальной помощи по предоставленным спискам Департамента;
3) ФГУП "Почта России" - в части осуществления выплат получателям материальной помощи.
2.2.3. В соответствии с требованием пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата материальной помощи;
- принятие решения об отказе в назначении материальной помощи. Решение об отказе в назначении материальной помощи направляется заявителю в течении 10 рабочих дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Материальная помощь назначается:
а) в случае, если заявителем (представителем) при подаче заявления представлены все документы, указанные в п. 2.6.1 административного регламента, в том числе документы, представляемые по собственной инициативе, решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, содержится в п. 2.7. административного регламента;
б) в случае, если заявителем, при подаче заявления представлены только документы, указанные в п. 2.6. административного регламента, решение о назначении ежемесячного пособия принимается в течение 10 дней со дня поступления в Управление сведений, указанных в п. 2.7 административного регламента, при условии, что наличие данных сведений, необходимо для данной категории заявителя.
в) материальная помощь устанавливается с 1 октября 2016 г. до дня, с которого устанавливается пенсия за стаж, приобретенный на территориях государства - члена Европейского союза, либо до дня вступления в силу судебных решений соответствующих государств и международных судов о назначении пенсии за стаж, приобретенный на территориях государств - членов Европейского союза, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсионное обеспечение по законодательству государств - членов Европейского союза, которыми было отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях, при условии направления гражданами исковых заявлений (жалоб) в национальные суды соответствующих государств - членов Европейского союза
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Постановлением правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
Постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 287-ПП "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
Для назначения материальной помощи заявителем в Управление предоставляются:
- заявление (приложения N 3, 4 к административному регламенту);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия искового заявления (жалобы) об установлении пенсии за стаж, приобретенный на территориях государств - членов Европейского союза, поданного в национальный суд соответствующего государства - члена Европейского союза, с копией уведомления о вручении данного заявления (жалобы);
- реквизиты отделения почтовой связи или реквизиты счета, открытого в кредитной организации, используемые гражданином для получения материальной помощи.
В случае изменения фамилии (имени, отчества) в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие факт изменения - свидетельство о браке, расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества).
Заявление и документы могут быть направлены в Управление по почте. Дата поступления документов определяется но почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для получения материальной помощи, в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов, представленных заявителем, в случае предоставление копий заявителем, проверяет на соответствие подлинность копий оригиналу, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
При проверке соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита "Подпись" специалист проставляет:
заверительную надпись "копия верна";
должность специалиста;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату проверки.
В случае если для назначения материальной помощи необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за назначением материальной помощи заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на предоставление и обработку персональных данных указанных лиц, согласно приложению N 5 к административному регламенту.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
Гражданин, которому выплачивается материальная помощь обязан ежегодно до 31 декабря подтверждать факт постоянного проживания на территории города Севастополя.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. По собственной инициативе заявители в дополнение к документам, указанным в п. 2.6 административного регламента, в Управление могут представить:
- страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;
- решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в установлении пенсии за стаж, приобретенный на территориях иностранных государств - членов Европейского союза, либо официальная информация компетентных органов государств - членов Европейского союза о возвращении без рассмотрения документов, направленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии.
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном порядке, документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в п. 1.2 административного регламента;
б) не предоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6 административного регламента;
в) наступление обстоятельств, влекущих отсутствие оснований для предоставления государственной услуги:
- смерти гражданина либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;
- переезда гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства;
- установления пенсии за стаж, приобретенный на территориях государства - члена Европейского союза, со дня назначения такой пенсии либо с даты вступления в силу решения национального суда соответствующего государства или международного суда;
истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты материальной помощи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- утраты гражданства Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство;
г) данные, свидетельствующие об отсутствии основания для назначения материальной помощи, полученные в соответствии с настоящим регламентом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Основания для приостановления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Размер платы, государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина законодательством не предусмотрена.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.13. Сроки ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди одного человека при подаче документов в Управление на предоставление компенсации не должно превышать 15 минут.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Управления, ведущим прием.
В местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием по телефону.
При предварительной записи гражданин сообщает свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных и электронных носителях, либо по электронной записи. Гражданину сообщается специалистом Управления время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться. При личном обращении гражданину выдается специалистом Управления талон-подтверждение предварительной записи.
Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление компенсации по предварительной записи, осуществляемой при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты, не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
График приема граждан должностными лицами Департамента и Управления, предоставляющего государственную услугу, устанавливается Директором Департамента.
Предварительная запись на прием в районные управления для подачи запроса с использованием Портала государственных услуг города Севастополя, не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Управление с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Участок, прилегающий к зданию Управления, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован:
Информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в Управлении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
В здании Управления должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг. Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение зон оказания услуг на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички, указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Сотрудники Управления должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности записаться на прием по телефону, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе ЕГПУ, на Портале государственных услуг (функций) города Севастополя обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги.
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с Законодательством. Не допустимо требование документов, не предусмотренных п. 2.6 административного регламента. Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
7. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрено.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено
Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи;
4) формирование личного дела получателя государственной услуги;
5) организация выплаты материальной помощи;
6) прекращение, приостановление и возобновление (восстановление) выплаты материальной помощи;
7) организация возврата необоснованно полученных сумм материальной помощи
3.1. Приём, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение гражданина (представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения материальной помощи;
- поступление в Управление заявления о предоставлении материальной помощи и документов, необходимых для принятия решения о назначении материальной помощи, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
Специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает:
- личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
- наличие у заявителя факта проживания на обслуживаемой территории;
- наличие у заявителя права на получение материальной помощи;
При приеме документов специалист Управления проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения материальной помощи;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента.
Специалист Управления проверяет на соответствие копии представленных документов с подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить достоверность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист Управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления материальной помощи обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления материальной помощи, а также об ответственности получателя при предоставлении недостоверных сведений и ложной информации.
Заявление о назначении материальной помощи принимается при условии одновременного представления всех необходимых документов, перечисленных в подразделе 2.6 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении материальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом в случае обращения заявителя в Управление факт обращения фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении помощи.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все документы, предусмотренные подразделом 2.6 административного регламента, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, Управление не позднее 5 рабочих дней со дня получения (регистрации) этих документов возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением, либо нарочно).
Срок регистрации запроса один рабочий день.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений о назначении материальной помощи (далее - Журнал регистрации), специалистом Управления, ответственным за исполнение данной административной процедуры.
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Журнал регистрации должен содержать нумерацию, прошивку, скрепление печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления в Журнале регистрации должны иметь запись "исправленному верить" и подпись специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для приема документов, указанных в подразделе 2.8. административного регламента.
Результатом предоставления услуги является прием документов либо отказ в приеме документов.
Способом фиксации является выдача талона-расписки заявителю, подтверждающая прием документов Управлением и регистрация документов о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в п. 2.7 административного регламента, специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления:
оформляет запросы в электронном виде либо на бумажном носителе; передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация (сведения).
Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление запрашивает:
- страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю;
- решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Севастополю об отказе в установлении пенсии за стаж, приобретенный на территориях иностранных государств - членов Европейского союза, либо официальная информация компетентных органов государств - членов Европейского союза о возвращении без рассмотрения документов, направленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента как органа, направляющего запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у Управления доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в течении пяти дней.
Запросы на бумажном носителе подписывает руководитель Управления, либо заместитель руководителя Управления. Формирование и направление запросов в электронном виде в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие документов (сведений), предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление запроса в государственные органы и организации и получение ответа на запрос сведений, необходимых для принятия решений о назначении материальной помощи.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
3.3. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи
Основанием для выполнения административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя Управлением и получения сведений в результате направления межведомственного запроса, по месту жительства заявителя.
На основании представленных документов специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия:
вносит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Социальная поддержка населения города Севастополя" (далее - АИС СПН);
формирует решение о назначении ежемесячного пособия (Приложение N 6 к административному регламенту), либо решение об отказе в назначении ежемесячного пособия (Приложение N 7 к административному регламенту) и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 15 до 20 минут на каждого заявителя.
Текущий контроль соответствия установленным требованиям представленных документов, указанных в п.п. 2.6, 2.7 административного регламента, осуществляется ответственным должностным лицом, уполномоченным руководителем Управления (далее - специалист по контролю).
Специалист по контролю устанавливает:
1) обоснованность права заявителя на назначение и выплату материальной помощи с учетом представленных документов;
2) соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
3) соответствие сведений о заявителе, внесенных специалистом в карточку учета в автоматизированной системе АИС СПИ, сведениям, подтвержденным документами;
4) правильность определения размеров и сроков назначения материальной помощи.
В случае выявления ошибок и недочетов возвращает специалисту документы для устранения замечаний и нарушений. Максимальный срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
Решение о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления по месту жительства заявителя в течении 10 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления с документами на предоставление услуги. Информация о принятии решения о назначении предоставляется заявителю по его требованию в любой момент после подписания решения руководителем (заместителем руководителя) Управления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенных в п. 2.9. административного регламента, принимается решение об отказе в назначении материальной помощи.
После осуществления текущего контроля Специалистом по контролю решение о назначении ежемесячного пособия либо решение об отказе в назначении материальной помощи (в 2-х экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Один экземпляр решения об отказе в назначении материальной направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления. Одновременно с решением об отказе в назначении материальной помощи заявителю возвращаются оригиналы представленных им документов. Второй экземпляр решения об отказе в назначении материальной помощи приобщается к копиям, представленных заявителем документов и хранится в течение одного года, после чего передается в архив Управления и хранится в архиве в течение 3 лет.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подразделе 2.9. административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи.
Способом фиксации является сформированное решение о назначении (об отказе в назначении) на бумажном носителе.
В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, орган, предоставляющий государственную услугу, исправляет допущенные опечатки или ошибки в течении одного рабочего дня.
3.4. Формирование личного дела получателя государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) Управления решения о назначении материальной помощи. Документы, принятые от заявителя, сведения, полученные в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, формируются в личное дело получателя материальной помощи, специалистом, ответственным за выполнение административного действия.
Лицевая сторона обложки личного дела должна содержать:
верхний правый угол - наименование Управления и вид материальной помощи;
центральная часть - фамилия, имя, отчество получателя материальной помощи;
нижняя часть - адрес получателя с указанием почтового индекса, N телефона (при его наличии).
Рекомендуемый формат личного дела стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо стандарт листа А5.
В личном деле последовательно располагаются:
- решение о назначении материальной помощи;
- заявление о назначении материальной помощи;
- документы и копии документов, представленные для получения материальной помощи в порядке, перечисленном в п. 2.6 административного регламента.
Листы в деле должны быть пронумерованы.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 10 минут на одно личное дело.
После окончания выплаты материальной помощи, в личное дело получателя материальной помощи специалист Управления формирует из базы данных автоматизированной системы АИС СПН, распечатывает информацию о фактически произведенной выплате.
Хранение личных дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие личные дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел на стеллажах определяется руководителем Управления.
Закрытые личные дела получателей материальной помощи с периодичностью один раз в месяц сдаются на хранение в архив Управления. Личному архивному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей материальной помощи - 5 лет, личных дел с решениями об отказе - 3 года. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей материальной помощи определяется руководителем Управления.
Критерий принятия решения - формирование личного дела получателя государственной услуги.
Результатом административной процедуры является сформированное личное дело получателя государственной услуги.
Способом фиксации является сформированное дело на бумажном и электронном носителе.
3.5. Организация выплаты материальной помощи
Основанием для начала данной процедуры является принятое начальником (заместителем начальника) Управления решение о назначении заявителю материальной помощи.
Основанием для начала данной процедуры является принятое решение о назначении заявителю материальной помощи.
Выплата материальной помощи осуществляется Департаментом через кредитные организации, указанные получателями ежемесячной выплаты, ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления с документами.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных автоматизированной системы АИС СПН, производит начисление материальной помощи, готовит:
- списки получателей материальной помощи для зачисления сумм материальной помощи во вклады или на открытые счета получателей в кредитной организации по каждой кредитной организации; осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления материальной помощи прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах. Зачисление денежных средств происходит согласно электронному документообороту (при наличии) или выплатных документов Департамента на бумажном носителе. Списки получателей материальной помощи для зачисления сумм во вклады или на открытые счета в кредитной организации формируются по требованиям, согласно заключенных договоров, обязательными являются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество получателя, номер вклада (счета), сумма к выплате. В каждом списке, на каждом листе списка цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате.
Листы ведомости состоят из собственно ведомости и отрывного талона. Листы ведомости пронумерованы. В ведомостях печатаются: номер электронного дела, фамилия, имя, отчество, адрес получателя, серия и номер паспорта, сумма к выплате. В каждой ведомости, на каждом листе ведомости цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 5 дней по каждому направлению выплаты.
Критерий принятия решения - формирование выплатных документов на выплату материальной помощи.
Результатом административной процедуры является получение ежемесячной выплаты заявителем.
Способом фиксации являются направленные списки получателей государственной услуги в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей ежемесячной выплаты.
3.6. Прекращение, приостановление и возобновление (восстановление) выплаты материальной помощи
Основаниями для прекращения предоставления выплаты материальной помощи являются:
- смерть гражданина либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае если в соответствующем решении суда указана дата объявления гражданина умершим или признания его безвестно отсутствующим, срок прекращения выплаты пенсии определяется исходя из указанной даты;
- переезд гражданина на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства;
- установление пенсии за стаж, приобретенный на территориях государства - члена Европейского союза, со дня назначения такой пенсии либо с даты вступления в силу решения национального суда соответствующего государства или международного суда;
- истечение шести месяцев со дня приостановления выплаты материальной помощи - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- утрата гражданства Российской Федерации - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство.
Получатели материальной помощи своевременно информируют Управление о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты материальной помощи.
В день получения сведений о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, формирует решение о прекращении выплаты материальной помощи по форме, согласно приложению N 8 к административному регламенту, которое вместе с личным делом получателя материальной помощи передает специалисту по контролю для проверки правомерности прекращения выплаты материальной помощи. При подтверждении правомерности прекращения выплаты материальной помощи, специалист по контролю визирует решение о прекращении выплаты материальной помощи.
Специалист по контролю передает личное дело получателя материальной помощи с решением о прекращении выплаты материальной помощи на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления. После подписания решения личное дело получателя материальной помощи возвращается специалисту.
Личное дело получателя материальной помощи, которому выплата финансовых средств социальной поддержки прекращена, передается в архив Управления
По всем перечисленным основаниям для прекращения выплаты материальной помощи Управлением готовится решение о прекращении выплаты материальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры 20 минут.
В случае обращения заявителя за восстановлением выплаты материальной помощи, которая была прекращена на основании истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты материальной помощи, восстановление выплаты материальной помощи производится на основании заявления согласно приложению N 4 к административному регламенту и документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента.
Заявление гражданина о восстановлении выплаты материальной помощи рассматривается не позднее 10 рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами.
При обращении гражданина, выплата материальной помощи которому была прекращена на основании истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты материальной помощи, при наличии у него права на материальную помощь в период после прекращения ее выплаты до обращения, решение о прекращении выплаты материальной помощи отменяется, а суммы материальной помощи выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующих месяцу, следующему за месяцем обращения.
Решение о восстановлении выплаты материальной помощи районного управления социальной защиты оформляется согласно приложению N 9 к административному регламенту.
Основанием для приостановления выплаты материальной помощи является неполучение гражданином материальной помощи в течение шести месяцев.
Возобновление выплаты материальной помощи производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором районным управлением социальной защиты было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты материальной помощи согласно приложению N 4 административному регламенту. При этом неполученные суммы материальной помощи выплачиваются за все время, в течение которого выплата материальной помощи была приостановлена
Заявление о возобновлении выплаты материальной помощи рассматривается не позднее пяти рабочих дней со дня приема указанного заявления.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
производит возобновление выплаты материальной помощи;
формирует решение о возобновлении выплаты материальной помощи и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Срок выполнения административной процедуры составляет до пяти рабочих дней с момента получения заявления Управлением.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления решение о возобновлении выплаты материальной помощи приобщается в личное дело получателя социальной поддержки.
Хранение личных дел получателей материальной помощи осуществляется в установленном порядке ведения архивного делопроизводства.
Результатом административной процедуры является прекращение, приостановление и возобновление (восстановление) выплаты материальной помощи заявителю.
Способом фиксации является подписанное руководителем (заместителем руководителя) Управления решение о прекращении и возобновлении (восстановлении) выплаты материальной помощи.
3.7. Организация возврата необоснованно полученных сумм материальной помощи
Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованно полученных сумм материальной помощи в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения материальной помощи, исчисление его размеров.
Необоснованно выплаченная сумма материальной помощи удерживается с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения материальной помощи, исчисления его размеров.
При установлении факта необоснованно выплаченной материальной помощи, доводится до сведения получателя в течение 5 рабочих дней, за исключением случая, когда переплата произошла по вине специалистов Управления.
В случае не возмещения гражданином излишне выплаченных сумм их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная процедура выполняется должностным лицом, на которое возложена данная функция.
Результатом административной процедуры является возврат получателем материальной помощи либо виновным лицом Управления необоснованно выплаченной материальной помощи.
Способом фиксации является документ, подтверждающий возврат необоснованно выплаченной материальной помощи.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливает Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О порядке осуществления финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя".
Текущий контроль осуществляется руководителем Управления либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия путем оценки подготовленного специалистом Управления пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (специалист но контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи;
в отношении правомерности определения размера материальной помощи и срока его назначения.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается Директором Департамента.
На проведение плановых проверок Директором Департамента может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) Департамента, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю Управления.
Плановый контроль осуществляется путем проведения плановых проверок соблюдения требований административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя:
порядку информирования о предоставлении государственной услуги в части, входящей в компетенцию Управления;
срокам предоставления государственной услуги, в том числе срокам регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги, принятия решений;
обоснованности принимаемых решений.
Внеплановые проверки осуществляются руководителем Управления и Департаментом по факту обращения получателя государственной услуги.
Департамент, осуществляя контроль полноты и качества предоставления Управлением государственной услуги, проводит проверки (в соответствии с графиком выездных проверок), выявляет нарушения, выдает акты - заключения о результатах проверок, обязательные для исполнения Управлением. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений осуществляется Управлением.
За допущенные нарушения требований административного регламента руководитель Управления принимает решение о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу, Департаментом - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действие (бездействие) начальника Управления, сотрудников Департамента - директору Департамента;
- на действие (бездействие) работника многофункционального центра - директору многофункционального центра;
- на действие (бездействие) директора многофункционального центра начальнику Главного управления информатизации и связи города Севастополя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, Управление, многофункциональный центр, в Главное управление информатизации и связи города Севастополя и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, примятое Директором Департамента или начальником Главного управления информатизации и связи города Севастополя может быть обжаловано в Правительстве Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу
2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
3. Заявление о назначение материальной помощи.
4. Заявление о выплате (возобновлении, восстановлении выплаты) материальной помощи.
5. Согласие на предоставление и обработку персональных данных.
6. Решение о назначении материальной помощи.
7. Решение об отказе в назначении материальной помощи.
8. Решение о прекращении материальной помощи.
9. Решение о восстановлении материальной помощи.
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района |
299018 город Севастополь, ул. Урицкого, 2 |
(8692) 63-11-87, 63-12-69 E-mail: ubr.dtsz@sev.gov.ru |
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов; Вторник с 9-00 до 18-00 часов; Среда с 9-00 до 18-00 часов; Четверг с 9-00 до 18-00 часов. Обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 |
Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района |
299038 город Севастополь, проспект Октябрьской революции, 8 |
(8692) 42-22-56 E-mail: ugr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Ленинского района |
299008 город Севастополь, ул. Пушкина, д. 2 |
(8692) 54-38-36 E-mail: ulr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района |
299001 город Севастополь, ул. Рабочая, 3 |
(8692) 49-27-79 E-mail: imr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района. Филиал Северная сторона |
299002 город Севастополь, ул. Леваневского, 24 |
(8692) 71-71-60 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя (его представителя) |
Прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги |
|
| /---------------------------------\
| Формирование и направление |
/-----------------------------\ | межведомственных запросов в |
| Получение ответа на | |органы (организации), участвующие|
| межведомственный запрос |----|в предоставлении государственной |
| | | услуги информационного |
| | | взаимодействия |
\-----------------------------/ \---------------------------------/
Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи |
/-----------------------------------\ /------------------------------\
| Формирование личного дела | - | Организация выплаты |
| получателя государственной услуги | | государственной услуги |
| | \------------------------------/
| | |
\-----------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Прекращение, приостановление и возобновление |
| (восстановление) выплаты материальной помощи |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Организация возврата необоснованно полученных сумм|
| материальной помощи |
\--------------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Руководителю Управления труда
и социальной защиты населения
_______________________ района
______________________________
(фамилия, инициалы, должность)
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
(адрес регистрации и адрес
фактического проживания)
______________________________
______________________________
(телефон)
Заявление
Прошу назначить мне материальную помощь в соответствии с постановлением
Правительства Севастополя от ____________ N_______ "О выплате материальной
помощи гражданам, которым государствами - членами Европейского союза
отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях".
Страховой помер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)____________________
К заявлению прилагаю документы:
п/п |
Наименование документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранее пенсия от другого ведомства или других государств, в том числе
от государства - члена Европейского союза, в рамках международных
договоров не назначалась.
Я предупрежден о необходимости безотлагательно извещать Управление
труда и социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих за собой
прекращение материальной помощи, и об ответственности за достоверность
сведений, представленных в документах и в указанном заявлении.
Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку персональных
данных в целях назначения материальной помощи.
"___"_____________ 20__ г. _______________________
(подпись заявителя)
Расписка-уведомление
Заявление принято "___"__________ 20__ г.
Я предупрежден о необходимости безотлагательно извещать управление
социальной защиты об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение
материальной помощи, и об ответственности за достоверность сведений,
представленных в документах и в указанном заявлении.
Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Руководителю Управления труда
и социальной защиты населения
_______________________ района
______________________________
(фамилия, инициалы, должность)
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
(адрес регистрации и адрес
фактического проживания)
______________________________
______________________________
(телефон)
Заявление
о выплате (возобновлении, восстановлении выплаты) материальной помощи
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от _______
N______ "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в установлении пенсий за стаж,
приобретенный на их территориях" прошу в период моего постоянного
проживания на территории города Севастополя
производить выплату (возобновить выплату) назначенной мне
материальной помощи через отделение почтовой связи/ кредитное учреждение
(банк) (ненужное зачеркнуть).
Реквизиты банка и номер счета ______________________________________
Я извещен (а) о необходимости своевременно информировать Управление
труда и социальной защиты населения об обстоятельствах, влияющих на
выплату материальной помощи (переезде на постоянное место жительства в
другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации,
установлении пенсии за стаж, приобретенный на территориях государства -
члена Европейского союза, утрате гражданства Российской Федерации), а
также ежегодно до 31 декабря подтверждать факт постоянного проживания на
территории города Севастополя.
Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку персональных
данных в целях назначения материальной помощи.
"___"____________ 20___ г. ______________________
(подпись заявителя)
Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Руководителю Управления труда
и социальной защиты населения
_______________________ района
______________________________
(фамилия, инициалы, должность)
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
(адрес регистрации и адрес
фактического проживания)
______________________________
______________________________
(телефон)
Заявление
о согласии на предоставление и обработку персональных данных
Я,__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Выражаю свое согласие на обработку _______________________________________
(наименование ГКУ - УСЗН)
моих персональных данных для предоставления ______________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование государственной услуги)
совершение ______________________________________________________________,
(наименование управление)
в установленном порядке, всех необходимых действий с моими
персональными данными, в целях, предусмотренных административным
регламентом для предоставления ___________________________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование государственной услуги)
Настоящее согласие действует до момента исключения сведений обо мне из
электронной базы данных. Отзыв настоящего согласия осуществляется путем
моего письменного обращения в ____________________________________________
(наименование управления)
________________________________________ ______________ ________________
Ф.И.О. заявителя подпись заявителя дата
Приложение 6
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Управление труда и социальной защиты населения ______________ района
Решение
о назначении материальной помощи
"___"__________ 20__ г. N____________
Назначить с "___"__________ 20__ г. _______________________________,
(фамилия, имя, отчество)
имеющему право на материальную помощь в соответствии с постановлением
Правительства Севастополя от ____________ N______ "О выплате материальной
помощи гражданам, которым государствами - членами Европейского союза
отказано в установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях",
материальную помощь в размере ___________________ руб.
Руководитель Управления труда
и социальной защиты населения
______________________ района _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 7
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Управление труда и социальной защиты населения ______________ района
Решение
об отказе в назначении материальной помощи
"___"__________ 20__ г. N____________
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от________
N______ "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в установлении пенсий за стаж,
приобретенный на их территориях" отказать _______________________________
(фамилия, имя отчество)
в назначении материальной помощи в связи ________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Руководитель Управления труда
и социальной защиты населения
______________________ района _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 8
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Управление труда и социальной защиты населения ______________ района
Решение
о прекращении материальной помощи
"___"__________ 20__ г. N____________
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от________
N______ "О выплате материальной помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в установлении пенсий за стаж,
приобретенный на их территориях" прекратить с "____"____________ 20___ г.
выплату материальной помощи _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в связи с _______________________________________________________________
(основание прекращения выплаты)
Руководитель Управления труда
и социальной защиты населения
______________________ района _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение 9
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата материальной
помощи гражданам, которым государствами -
членами Европейского союза отказано в
установлении пенсии за стаж,
приобретенный на их территориях"
Управление труда и социальной защиты населения ______________ района
Решение
о восстановлении выплаты материальной помощи
"___"__________ 20__ г. N____________
Решение N_________ от "___"___________ 20__ г. о прекращении выплаты
материальной помощи в соответствии с постановлением Правительства
Севастополя от ______________ N___________ "О выплате материальной помощи
гражданам, которым государствами - членами Европейского союза отказано в
установлении пенсий за стаж, приобретенный на их территориях" отменить.
Восстановить _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
выплату материальной помощи с "___"___________ 20__ г.
Руководитель Управления труда
и социальной защиты населения
______________________ района _____________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 марта 2019 г. N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата материальной помощи гражданам, которым государствами-членами Европейского союза отказано в установлении пенсии за стаж, приобретенный на их территориях"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (http://mtrud.rk.gov.ru/) 15 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 декабря 2022 г. N 440
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12 июля 2022 г. N 259
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.