Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Красногвардейского районного
совета Республики Крым
от 21 декабря 2018 года N 870-1
Положение
о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Законом Республики Крым от 15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", Уставом муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования.
1.2. Положение определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Красногвардейского района Республики Крым и их компетенцию в сфере управления и распоряжения земельными участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым (далее - земельными участками).
1.3. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.4. Администрация Красногвардейского района Республики Крым (далее - Администрация) является органом, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию Красногвардейский район Республики Крым (далее - муниципальное образование).
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Земельном кодексе Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации".
2. Муниципальная собственность на земельные участки
2.1. В собственности муниципального образования находятся земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Крым;
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
4) которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности или собственности иного муниципального образования.
2.2. В собственность муниципального образования для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности Республики Крым, в том числе за пределами границ муниципального образования.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым
3.1. Полномочия Красногвардейского районного совета Республики Крым:
1) утверждает Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым;
2) утверждает правила землепользования и застройки муниципального образования, вносит в них изменения;
3) дает согласие на безвозмездную передачу земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Крым и иных муниципальных образований;
4) дает согласие на продажу земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования,
5) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа местного самоуправления законодательством Российской Федерации, Республики Крым, Уставом муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Красногвардейского районного совета Республики Крым;
3.2. Полномочия Администрации Красногвардейского района Республики Крым:
1) владеет, пользуется и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования в порядке, определенном настоящим Положением;
2) выступает в качестве продавца, арендодателя земельных участков, а также в качестве стороны по сделкам с земельными участками;
3) принимает решение о резервировании земель, решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и ввиду ненадлежащего использования земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает порядок определения цены при заключении договора купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, без проведения торгов;
5) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования и предоставленные в аренду без торгов;
6) устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
7) производит обмен земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
8) устанавливает публичные сервитуты в соответствии с действующим законодательством и с учетом результатов общественных слушаний;
9) устанавливает порядок определения платы по соглашению за установление сервитута;
10) в пределах своей компетенции выдает разрешение на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством;
11) осуществляет учет земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
12) принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимся в собственности муниципального образования;
13) осуществляет разработку и реализацию мероприятий муниципальных программ по развитию земельных отношений на территории муниципального образования;
14) осуществляет охрану земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
15) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля, организует и осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений, входящих в состав Красногвардейского района;
16) устанавливает порядок списания безнадежной для взыскания задолженности по платежам за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;
17) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Крым, Уставом муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.3. Вопросы в сфере земельных отношений подлежат обязательному рассмотрению на заседании Комиссия по распоряжению муниципальным имуществом (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается решением Красногвардейского районного совета Республики Крым.
4. Приобретение прав на земельные участки
4.1. Земельные участки предоставляются на основании:
1) постановления Администрации, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Право на получение земельных участков реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
4.2. Земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципального образования, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются в соответствии со ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации исключительно:
1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
4.4. Не допускается предоставление земельных участков указанным в пункте 4.3 лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено ст. 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.5. Земельные участки предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии со ст.ст. 24, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.6. Срок безвозмездного пользования земельным участком устанавливается по заявлению заинтересованного в получении земельного участка лица с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.7. Примерная форма договора безвозмездного пользования земельного участка утверждается постановлением Администрации.
5. Распоряжение земельными участками
5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации.
5.2. Распоряжение земельными участками осуществляется в зависимости от видов использования земельных участков.
5.3. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым.
5.4. Продажа земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением осуществления продажи земельных участков без проведения торгов в случаях, установленных пунктом 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.5. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном правовым актом Администрации.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
5.6. Без аукциона предоставление земельных участков осуществляется только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Крым.
5.7. Сообщения и извещения, подлежащие опубликованию в соответствии с земельным законодательством, публикуются в периодическом печатном издании, определяемом Уставом муниципального образования для официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов в официальных печатных изданиях и размещаются на официальном портале Правительства Республики Крым в разделе муниципальные образования "Красногвардейский район".
5.8. Решение о формировании земельных участков принимается Администрацией на основании заявлений граждан и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
5.9. Доходы от использования, от продажи земельных участков подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым.
5.10. Земельные участки подлежат обязательному учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования.
6. Организация аукциона по продаже земельных участков или право заключения договора аренды земельного участка
6.1. Предоставление, продажа земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Аукцион по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков проводятся в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Решение о проведении аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков принимает Администрация в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона в случаях, установленных частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.4. Организатором аукциона вправе выступить Администрация или специализированная организация, действующая на основании договора с Администрацией.
6.5. Подготовка, организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.4. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, также обеспечивается опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, определенном пунктом 5.7 настоящего Положения, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
7. Особенности предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством
7.1. Земельные участки предоставляются гражданам для целей, не связанных со строительством, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными федеральными законами "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О личном подсобном хозяйстве", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иными законами.
7.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают заявление в Администрацию с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров, местоположения и испрашиваемого права на землю.
7.3. Если иное не предусмотрено законодательством, предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется по результатам аукциона.
8. Право ограниченного пользования земельными участками
8.1. Земельные участки могут быть обременены публичным сервитутом или сервитутом.
8.2. Публичный сервитут и сервитут устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Сервитут может быть установлен решением Администрации в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
8.4. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V. Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.
8.5. Публичный сервитут устанавливается для целей, определенных пунктом 4 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.6. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, осуществляется в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
8.7. Если иное не установлено федеральными законами, плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, определяется в порядке, установленном правовым актом Администрации.
8.8. Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, поступает землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, с которыми заключено соглашение об установлении сервитута, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае, если соглашение об установлении сервитута заключено с Администрацией, плата по этому соглашению поступает в бюджет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым.
8.9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
9. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности
9.1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, между собой производится в случаях, определенных ст. 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, находящихся в частной собственности в случаях, определенных ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
9.3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между Администрацией и собственниками земельных участков, заключаемого в порядке, установленном статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Обязательными приложениями к вышеуказанному соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
9.4. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном правовым актом Администрации.
10. Контроль за соблюдением условий использования и охраной земельных участков
10.1. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет:
1) функции муниципального земельного контроля за соблюдением условий использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2) контроль за исполнением землепользователями и арендаторами земельного законодательства, условий договоров аренды и безвозмездного срочного пользования;
3) выявление случаев самовольного занятия земельных участков и иных земельных правонарушений;
4) сбор документов для направления в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях;
5) принятие иных мер и совершение юридически значимых действий, направленных на пресечение выявленных нарушений и восстановление положения, существовавшего до нарушения права.
10.2. Охрана земель осуществляется Администрацией в целях предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечения улучшения и восстановления этих земель.
10.3. Использование земельных участков должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности
<< Назад |
||
Содержание Решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 870-1 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.