Постановление Правительства Московской области
от 2 октября 2018 г. N 689/35
"Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и постановлением Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
2) постановление Правительства Московской области от 24.06.2008 N 487/21 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
3) постановление Правительства Московской области от 30.09.2008 N 887/35 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
4) постановление Правительства Московской области от 12.05.2009 N 370/19 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
5) постановление Правительства Московской области от 22.06.2010 N 470/25 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
6) постановление Правительства Московской области от 08.06.2012 N 786/19 "Об установлении штатной численности и о внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
7) постановление Правительства Московской области от 08.08.2012 N 984/28 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области";
8) постановление Правительства Московской области от 12.11.2012 N 1416/40 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
9) постановление Правительства Московской области от 13.05.2013 N 296/18 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
10) пункт 4 постановления Правительства Московской области от 17.09.2013 N 743/42 "О внесении изменений в положения о Комитете по ценам и тарифам Московской области, Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области и постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";
11) постановление Правительства Московской области от 10.10.2013 N 809/45 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области";
12) постановление Правительства Московской области от 14.08.2014 N 647/31 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
13) постановление Правительства Московской области от 31.10.2014 N 933/43 "Об изменении штатной численности и внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
14) постановление Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1188/52 "Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
15) пункты 5, 22, 30 и 52 приложения 2 "Перечень нормативных правовых актов Московской области, которые признаются утратившими силу с 1 июля 2015 года" к постановлению Правительства Московской области от 16.04.2015 N 261/14 "Об установлении штатной численности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области";
16) постановление Правительства Московской области от 17.06.2015 N 461/23 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области и некоторые постановления Правительства Московской области";
17) пункт 10 постановления Правительства Московской области от 24.11.2015 N 1105/45 "О реорганизации государственного предприятия Московской области Трест инженерно-строительных изысканий "Мособлгеотрест" в форме преобразования его в государственное бюджетное учреждение Московской области Трест геолого-геодезических и картографических работ "Мособлгеотрест" и о внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
18) пункт 2 постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 N 234/9 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 24.11.2015 N 1105/45 "О реорганизации государственного предприятия Московской области Трест инженерно-строительных изысканий "Мособлгеотрест" в форме преобразования его в государственное бюджетное учреждение Московской области Трест геолого-геодезических и картографических работ "Мособлгеотрест" и о внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области" и в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
19) постановление Правительства Московской области от 26.05.2016 N 403/17 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
20) постановление Правительства Московской области от 14.07.2016 N 532/23 "Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и о внесении изменения в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
21) пункт 4 постановления Правительства Московской области от 26.12.2016 N 996/47 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";
22) пункт 2 постановления Правительства Московской области от 30.12.2016 N 1022/47 "Об утверждении Положения о рассмотрении архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства и выдаче Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9 "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области";
23) постановление Правительства Московской области от 14.06.2017 N 418/18 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
24) пункт 1 постановления Правительства Московской области от 27.06.2017 N 533/22 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";
25) пункт 4 постановления Правительства Московской области от 03.08.2017 N 625/25 "О создании фонда пространственных данных Московской области и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";
26) постановление Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1047/45 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
27) постановление Правительства Московской области от 13.02.2018 N 93/6 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области";
28) постановление Правительства Московской области от 26.06.2018 N 424/22 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 02.10.2018 N 689/35
Положение
о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области
Общие положения
1. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Комитет обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления ее деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Комитет имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления.
7. Положение о Комитете и структура Комитета утверждаются Правительством Московской области.
Руководство деятельностью Комитета осуществляет Губернатор Московской области.
8. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области имеет сокращенное наименование - Мособлархитектура.
9. Местонахождение/почтовый адрес Комитета: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 / г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп.1, 123592.
Адрес электронной почты: mosoblarh@mosreg.ru.
10. Комитет является правопреемником Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
Цели и основные задачи Комитета
11. Комитет создан для реализации государственной политики Московской области в сферах архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности на территории Московской области.
12. Основными задачами Комитета являются:
обеспечение градостроительными средствами политики пространственного развития Московской области и формирование условий для устойчивого градостроительного развития, повышения качества жизни населения, роста экономики Московской области, для создания современной социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктур;
формирование современного архитектурного и художественного облика комплексной застройки городов, поселений и иных населенных пунктов, природной и ландшафтной среды, в том числе обеспечивающего сохранение культурного наследия в интересах ныне живущих и будущих поколений;
создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.
Полномочия Комитета
13. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Московской области: по утверждению документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области и внесению изменений в документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования Московской области;
по совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительством Московской области, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, органами местного самоуправления;
по утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, а также документации по планировке территории, подготовленной на основании документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области;
по проектам государственных программ Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
по перечню исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, согласованию с которыми подлежит документация по планировке территории;
по определению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения в целях резервирования земель для муниципальных нужд в отсутствие утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
по утверждению перечня нормативов градостроительного проектирования Московской области;
по утверждению областных нормативов градостроительного проектирования;
по оспариванию в судебном порядке решений органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, документации по планировке территории;
по согласованию проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и по подготовке сводного заключения по схеме территориального планирования Российской Федерации;
по согласованию проектов схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений, городских округов Московской области;
по созданию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласительной комиссии по рассмотрению разногласий по проекту схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Московской области;
по согласованию проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью;
по порядку деятельности комиссий, создаваемых в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;
по принятию решения о подготовке документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и внесению изменений в документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;
2) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику социально-экономического развития Московской области с целью учета в них требований нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику пространственного развития Московской области;
3) обеспечение согласованности документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории;
4) обеспечение в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Московской области;
5) обеспечение подготовки проекта сводного заключения Правительства Московской области на проект схемы территориального планирования Российской Федерации;
6) подготовка предложений по формированию зон с особыми условиями использования территорий Московской области для учета их в разрабатываемых документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Московской области;
7) регистрация и хранение материалов Генерального плана развития Московской области, в том числе исходных и обосновывающих материалов;
8) обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения, принятие решений о подготовке документации по планировке территории на основании схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Московской области;
9) подготовка заключений в соответствии с документами территориального планирования Московской области о возможности использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
10) подготовка и направление предложений в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства областного значения;
11) подготовка заключений при переводе земель из одной категории в другую.
12) подготовка заключений о соответствии инвестиционных проектов на территории Московской области документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
13) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области разработки архитектурных проектов в отношении объектов капитального строительства, размещаемых в соответствии с утвержденной Правительством Московской области документацией по планировке территории;
14) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области архитектурных конкурсов и обеспечение проведения предпроектных исследований на разработку проектов уникальных и особо важных архитектурных объектов капитального строительства, природных ландшафтных комплексов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения, строительство которых осуществляется за счет бюджета Московской области;
15) ведение информационного мониторинга в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Комитета;
16) осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
17) подготовка и направление в установленном порядке отчетности об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
18) обеспечение деятельности Архитектурной комиссии Градостроительного совета Московской области;
19) координация мероприятий по формированию современного архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов Московской области, природной и ландшафтной среды;
20) оказание методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации ими полномочий в сферах архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности;
21) участие в реализации на территории Московской области научно- технической политики в сферах архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, в том числе участие в подготовке и реализации научно-технических программ и проектов;
22) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
23) обеспечение по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Комитета, защиты сведений, составляющих государственную тайну;
24) осуществление защиты информационных ресурсов в Комитете;
25) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Комитета;
26) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области;
27) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
28) обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;
29) заключение в пределах своей компетенции контрактов о поставке товаров, работ, услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
30) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Комитете;
31) участие в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в выполнении мероприятий в Комитете по противодействию терроризму и экстремизму;
32) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
33) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Комитет полномочий;
34) формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Комитетом своих полномочий;
35) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
36) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
37) осуществление функций государственного заказчика;
по подготовке схем территориального планирования Московской области;
по разработке на основании схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Московской области документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов регионального значения;
по подготовке областных нормативов градостроительного проектирования;
по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны;
по разработке научно-исследовательских работ в сферах деятельности Комитета;
по созданию архитектурных концепций городов, поселений и иных населенных пунктов Московской области;
38) обеспечение подготовки и выдача свидетельств о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории Московской области;
39) согласование назначения руководителей структурных подразделений администрации муниципальных образований, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры и градостроительства;
40) согласование структуры структурных подразделений администрации муниципальных образований Московской области, осуществляющих деятельность в сфере архитектуры и градостроительства;
41) обеспечение формирования и ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений Московской области;
42) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий в соответствии с Законом Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";
43) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Московской области и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью;
44) согласование или отказ в согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью;
45) обеспечение создания и ведения фонда пространственных данных Московской области;
46) создание и ведение сводного плана красных линий;
47) предоставление сведений о красных линиях, установленных документацией по планировке территории, утвержденной Правительством Московской области, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
48) реализация в пределах полномочий Комитета мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
49) проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
50) осуществление мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и устранению причин и условий ее возникновения в сфере деятельности Комитета, а также в организациях независимо от организационно-правовой формы, находящихся в ведомственном подчинении;
51) внесение согласованных с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложений Правительству Московской области об утверждении предложений комиссии, создаваемой в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов, предусмотренные частью 22 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
52) подготовка предложений Московской областной Думе по утверждению документов территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области;
53) обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения;
54) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
55) обеспечение выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, указанной в подпункте 8 пункта 13 настоящего Положения, разрабатываемой за счет средств бюджета Московской области, за исключением изыскательских работ, отнесенных к компетенции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерства строительного комплекса Московской области;
56) проверка подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территории, утвержденной Правительством Московской области;
57) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных Комитету организациях независимо от их организационно - правовой формы.
14. Комитет осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Московской области:
в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленных Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Законом Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области":
обеспечение подготовки и утверждение технического задания на подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
обеспечение подготовки и утверждение технического задания на подготовку проектов правил землепользования и застройки городских поселений, сельских поселений и городских округов;
обеспечение подготовки проектов схем территориального планирования муниципальных районов, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение;
обеспечение подготовки проектов генеральных планов городских поселений, сельских поселений, городских округов Московской области, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение;
обеспечение подготовки проектов правил землепользования и застройки городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение;
обеспечение подготовки сводного заключения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
принятие решения по созданию согласительных комиссий по рассмотрению разногласий по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;
обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов Московской области, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков (за исключением земельных участков с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", "ведение садоводства", "ведение дачного хозяйства", "для индивидуального жилищного строительства") в Московской области;
предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области по реализации государственных полномочий в соответствии с законодательством Московской области;
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области;
согласование документации по планировке территории, утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до ее утверждения применительно к территориям поселений, городских округов Московской области;
осуществление государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления Московской области государственных полномочий в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
15. Комитет в целях реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) по обращению соответствующих органов местного самоуправления Московской области направлять своих представителей для участия в работе комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений и городских округов;
3) взаимодействовать с Российской академией архитектуры и строительных наук, научно-исследовательскими и научными организациями, учебными заведениями, участвовать в деятельности общественных организаций и профессиональных сообществ;
4) разрабатывать и утверждать методические материалы, инструкции, рекомендации и другие материалы по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Комитета;
5) заключать с органами местного самоуправления Московской области соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6) привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по совершенствованию управления в сферах, отнесенных к деятельности Комитета, и выполнению научно-исследовательских работ;
7) являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Комитета, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
8) обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) представители Комитета могут входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
16. Комитет имеет иные права, предусмотренные законодательством Московской области.
Организация деятельности Комитета
17. Комитет возглавляет председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (далее - председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Председатель Комитета несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий.
18. Председатель Комитета имеет трех первых заместителей председателя Комитета, один из которых является главным архитектором Московской области, и трех заместителей председателя Комитета.
Первые заместители председателя Комитета и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из первых заместителей председателя Комитета, уполномоченный председателем Комитета.
Председатель Комитета может иметь советников и помощников, обладающих соответствующей профессиональной компетенцией и навыками.
Свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области при рассмотрении в соответствии с основным порядком утверждаются первым заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, который является главным архитектором Московской области.
В период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленных Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и Законом Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области":
градостроительные планы земельных участков (за исключением земельных участков с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", "ведение садоводства", "ведение дачного хозяйства", "для индивидуального жилищного строительства") в Московской области подписываются уполномоченными председателем Комитета первым заместителем или заместителем председателя Комитета;
решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подписываются уполномоченными председателем Комитета первым заместителем или заместителем председателя Комитета.
19. Структура Комитета утверждается Губернатором Московской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
20. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Комитета; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления Московской области и организациях; выдает доверенности;
3) осуществляет контроль за участием представителей Комитета в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Комитета, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Комитете, и работниками Комитета, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Комитета, организует и контролирует их исполнение;
6) распределяет обязанности между первыми заместителями председателя Комитета и заместителями председателя Комитета, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы в Комитете;
7) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям председателя Комитета, заместителям председателя Комитета;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
9) вносит в установленном Правительством Московской области порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
10) по поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на российских и международных семинарах, выставках и ярмарках, конференциях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
11) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
12) разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проект Положения о Комитете и штатную численность.
Штатное расписание Комитета, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Комитета в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
13) утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Комитете; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством Московской области иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Комитете;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
16) вносит предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Комитете, и иных работников Комитета, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления Московской области наградами Московской области;
17) награждает благодарственными письмами, почетными грамотами и дипломами Комитета;
18) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
19) согласовывает назначение и освобождение руководителей подведомственных организаций независимо от организационно-правовой формы, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;
20) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций независимо от организационно - правовой формы, по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области, утверждает их уставы;
21) организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21) осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Комитета;
22) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Комитете;
23) организует мобилизационную подготовку и перевод Комитета на работу в условиях военного времени;
24) проводит личный прием граждан в Комитете и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
21. В Комитете при председателе Комитета могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Комитета, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Комитета и подготовки нормативных правовых актов Московской области и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Комитетом.
22. В целях координации деятельности Комитета и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере архитектуры и градостроительства в Московской области в Комитете может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются председателем Комитета.
23. Комитет в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, допускаемых к государственной тайне.
24. Комитет осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Комитете, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
25. Комитет в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Комитета, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
26. Комитет ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
27. Комитет осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Комитета.
28. Распоряжения Комитета по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
29. Комитет может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2019 г. вступает в силу новое Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области. Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах. Определены полномочия Комитета и права, необходимые для их осуществления.
Структура Комитета утверждается Губернатором Московской области по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регламентированы особенности организации деятельности Комитета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 689/35 "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 октября 2018 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2019 г., N 2; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 февраля 2019 г., N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 15 августа 2024 г. N 861-ПП
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 апреля 2024 г. N 374-ПП
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 августа 2023 г. N 671-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 8 изменений вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2023 г. N 452-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Подпункт 2 пункта 1 изменений вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Соглашения между Федеральным дорожным агентством и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Федерального дорожного агентства по обеспечению дорожной деятельности в целях реконструкции автомобильной дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе на участке км 0 - км 22 в Московской области от 13 апреля 2023 г. N ФДА 30/8 и действует до 31 декабря 2024 г. включительно
Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2023 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 28 февраля 2023 г. N 84/6
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 июня 2022 г. N 648/22
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 14 июня 2022 г. N 637/19
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 19 мая 2022 г. N 500/16
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 февраля 2022 г. N 113/6
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2021 г. N 1500/45
Изменения вступают в силу с 11 января 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2021 г. N 913/28
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 июня 2021 г. N 485/18
Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 1 июня 2021 г. N 434/18
Изменения вступают в силу с 26 июня 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2020 г. N 857/36
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2019 г. N 1036/45
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 октября 2019 г. N 705/34
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 июля 2019 г. N 452/23
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1008/46
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 1007/46
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.