Постановление Губернатора Московской области
от 15 апреля 2019 г. N 168-ПГ
"Об утверждении положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области"
В соответствии Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 269/2005-ОЗ "О пожарной безопасности в Московской области", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и в целях обеспечения реализации единой государственной политики в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и средств Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области постановляю:
1. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.
2. Утвердить прилагаемое положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.
3. Признать утратившим силу:
постановление Губернатора Московской области от 19.12.2005 N 158-ПГ "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 13.04.2009 N 47-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 19.12.2005 N 158-ПГ "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 03.10.2011 N 122-ПГ "О внесении изменений в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 18.04.2013 N 95-ПГ "О составе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области и внесении изменений в Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 15.04.2019 N 168-ПГ
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
3. Комиссия создается Губернатором Московской области.
4. Председателем Комиссии является Губернатор Московской области.
5. Комиссия формируется из представителей Московской областной Думы, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и организаций.
6. Численность и персональный состав Комиссии утверждаются распоряжением Губернатора Московской области.
Из состава членов Комиссии назначается первый заместитель председателя Комиссии, заместители председателя Комиссии и секретарь Комиссии.
7. В ходе предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также в процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций.
8. Основным документом, принимаемым Комиссией, является решение.
II. Основные задачи, функции и компетенция Комиссии
9. Основными задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов управления и сил МОСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров;
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
разработка предложений по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах и объектах жизнеобеспечения населения на территории Московской области.
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или пожаров, и вносит Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Московской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
рассматривает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Московской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования МОСЧС;
организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области;
рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания;
организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с Московской областью, органов местного самоуправления и организаций;
оказывает организационную помощь и информационную поддержку комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций;
организует работу по рассмотрению вопросов, связанных с отнесением потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории Московской области, к классам опасности;
утверждает перечень потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и автозаправочных станций, расположенных на территории Московской области, в соответствии с установленными для них классами опасности;
организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области.
III. Права Комиссии
11. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях информацию представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, а также ученых, экспертов и специалистов;
создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать к их работе специалистов и представителей федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;
вносить Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
IV. Организация деятельности Комиссии
12. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Комиссии.
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы на год, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми Губернатором Московской области.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
15. О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии ее члены информируются секретарем Комиссии не позднее, чем за 7 дней до предполагаемой даты его проведения.
16. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.
17. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
18. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
19. При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, ученые, эксперты и специалисты.
20. Члены Комиссии, а также органы и организации, указанные в пункте 19 настоящего Положения, направляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии (справки, доклады со слайдовым сопровождением), список лиц, приглашенных на заседание Комиссии, предложения в проект решения Комиссии, а также иные дополнительные материалы не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии.
21. Главы муниципальных образований Московской области, участвующие в заседании Комиссии в режиме видеоконференцсвязи, обеспечивают проверку связи, и присутствия участников не позднее, чем за час до времени начала заседания Комиссии.
22. Материалы, указанные в пункте 20 настоящего Положения, не позднее, чем за 1 рабочий день до дня заседания Комиссии представляются секретарем Комиссии председателю Комиссии и первому заместителю председателя Комиссии.
23. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
24. Председатель Комиссии:
руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;
распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комиссии, заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;
вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
подписывает документы Комиссии.
25. Первый заместитель председателя Комиссии:
вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
выполняет решения Комиссии;
выполняет поручения Комиссии и ее председателя;
исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии или по его поручению);
руководит деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии.
26. Заместители председателя Комиссии:
вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвуют в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
выполняют решения Комиссии;
выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией;
участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии;
исполняют обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствуют на заседаниях Комиссии (в случае отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии).
27. Члены Комиссии:
вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвуют в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
выполняют решения Комиссии;
выполняют поручения Комиссии и ее председателя;
участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;
участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.
28. Секретарь Комиссии:
участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвует в заседаниях Комиссии;
вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
подписывает документы Комиссии
выполняет решения Комиссии;
выполняет поручения Комиссии и её председателя;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
организует подготовку заседаний Комиссии;
извещает первого заместителя председателя Комиссии, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.
29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.
30. Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии первому заместителю председателя Комиссии, заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам после подписания решения Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 15 апреля 2019 г. N 168-ПГ "Об утверждении положения о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 24 апреля 2019 г.; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2019 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 20 августа 2024 г. N 281-ПГ
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 28 февраля 2024 г. N 76-ПГ
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 13 декабря 2023 г. N 442-ПГ
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 г.
Постановление Губернатора Московской области от 29 августа 2022 г. N 269-ПГ
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление Губернатора Московской области от 1 сентября 2021 г. N 306-ПГ
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г.
Постановление Губернатора Московской области от 11 декабря 2019 г. N 602-ПГ
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.