Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 26.02.2019 N 436
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, указаны в Приложении N 1 к Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления Муниципальной услуги
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме посредством информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ), а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Территориальных управлений Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Управления, Управление) и специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу.
1.2. Проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Получение ордера на право производства земляных работ обязательно при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1.3.1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство.
1.3.2. Строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство.
1.3.3. Инженерно-геологические изыскания.
1.3.4. Капитальный, текущий ремонт зданий, строений, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог.
1.3.5. Размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
1.3.6. Аварийно-восстановительный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений.
1.3.7. Снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство.
1.3.8. Проведение археологических работ.
1.3.9. Благоустройство и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
1.3.10. Установка опор информационных и рекламных конструкций.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются:
2.1.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся:
2.1.1.1. Собственниками объектов недвижимости, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2.1.1.2. Иными правообладателями объектов недвижимости, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области, имеющими право проводить земляные работы или заключать договоры с исполнителями земляных работ.
2.1.1.3. Уполномоченными от имени правообладателя объекта недвижимости заключать договоры на выполнение земляных работ или осуществлять проведение земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Административного регламента, может представлять иное лицо, действующее в интересах Заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет), Управлений и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Органом ответственным за предоставление Услуги, является Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация).
5.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляют Управления в границах подведомственных Управлениям территорий.
5.3. Администрация обеспечивает предоставление муниципальной услуги посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом предоставляющем Муниципальную услугу МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Муниципальной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
5.4. Порядок осуществления личного приема Заявителя указан в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.5. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ. Перечень МФЦ указан в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.6. Управления не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12.
5.7. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействуют Управления в целях предоставления Муниципальной услуги, приведен в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Администрацию посредством РПГУ за:
6.1.1. Получением ордера на право производства земляных работ.
6.1.2. Получением ордера на право производства аварийно-восстановительных работ.
6.1.3. Переоформлением (продлением) ордера на право производства земляных работ.
6.1.4. Закрытием ордера на право производства земляных работ.
6.1.5. Закрытием ордера на право производства аварийно-восстановительных работ.
6.1.6. Способы подачи Заявления о предоставлении Муниципальной услуги приведены в разделе 17 настоящего Административного регламента.
6.2. Результатом предоставления Услуги является:
6.2.1. Ордер на право производства земляных работ по форме указанной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
6.2.2. Ордер на право производства аварийно-восстановительных работ по форме указанной в Приложении N 5.1 к настоящему Административному регламенту.
6.2.3. Уведомление об отказе в выдаче ордера на право производства земляных работ по форме, указанной в Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту.
6.2.4. Уведомление о закрытии ордера на право производства земляных работ по форме, указанной в Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Результат предоставления Муниципальной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Управления и направляется специалистом Управления в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ, посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания услуг, установленного в Управлении (далее - Модуля оказания услуг ЕИС ОУ). Перечень уполномоченных должностных лиц определяется соответствующим распорядительным актом Управления.
6.4. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя) может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ, при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
6.5. Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ Наро-Фоминского городского округа с приложением результата предоставления Муниципальной услуги.
6.6. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.08.2005 N 533/25 "О порядке уведомления о выданных разрешениях на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийного вскрытия, установку временных объектов, размещение средств наружной рекламы в Московской области" не позднее 10 (десяти) дней со дня выдачи, уведомление о каждом выданном ордере на право производства земляных работ направляется Управлением в территориальный отдел Главного управления административно-технического надзора Московской области.
6.7. Управления обеспечивают регистрацию выданных ордеров в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД Московской области) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их выдачи.
7. Срок регистрации Заявления на предоставление Муниципальной услуги
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Управлении в день поступления.
7.2. Заявление, поступившее в Управление через РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочей день, регистрируется в Управлении на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Муниципальной услуги:
8.1.1. Не может превышать 10 (десять) рабочих дней с даты регистрации Заявления в Управлении, - при обращении Заявителя за получением ордера на право производства земляных работ или его закрытие.
8.1.2. Не может превышать 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации Заявления в Управлении, - при обращении Заявителя за переоформлением (продлением) ордера на право производства земляных работ.
8.1.3. Не может превышать 3 (три) рабочих дня с даты регистрации Заявления в Управлении, - при обращении Заявителя за получением ордера на право производства аварийно-восстановительных работ.
8.2. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ, при условии невозможности оформления соответствующего ордера на право производства земляных работ в установленном порядке, проведение аварийно-восстановительных работ может быть осуществлено незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента, в течение суток с даты начала аварийно-восстановительных работ Заявления на выдачу ордера на право производства аварийно-восстановительных работ в Управление.
8.3. Продолжительность аварийно-восстановительных работ для ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более 3 (трех) суток в летний период и не более 5 (пяти) суток в зимний период.
8.4. Подача Заявления на переоформление (продление) действия ордера на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области осуществляется не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока действия ранее выданного ордера.
8.5. Подача Заявления на закрытие ордера на право производства земляных работ на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного ордера.
8.6. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги не предусмотрены.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги являются:
- Закон Московской области от 10.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Московской области N 106/2014-ОЗ вместо "10.07.2014" следует читать "24.07.2014"
- Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";
- Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области".
9.2. Список нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Муниципальной услуги, приведен в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. В случае обращения за получением Муниципальной услуги вне зависимости от основания обращения предоставляются следующие документы:
10.1.1. В случае обращения непосредственно самим Заявителем:
10.1.1.1. Заявление на предоставление Муниципальной услуги, подписанное непосредственно самим Заявителем, в соответствии с Приложениями 9 - 12 к настоящему Административному регламенту.
10.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.1.3. Договор, заключенный между правообладателем объекта недвижимости и лицом, указанным в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента, в рамках которого лицо, уполномоченное на получение ордера на право производства земляных работ (для заявителя указанного в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента).
10.1.2. При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Муниципальной услуги:
10.1.2.1. Заявление на предоставление Муниципальной услуги, подписанное непосредственно самим Заявителем.
10.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2.3. Договор, заключенный между правообладателем объекта недвижимости и лицом, указанным в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента, в рамках которого лицо, уполномоченное на получение ордера на право производства земляных работ (для заявителя указанного в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента).
10.1.2.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Муниципальной услуги.
10.1.3. При обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата оказания Муниципальной услуги:
10.1.3.1. Заявление на предоставление Муниципальной услуги, подписанное непосредственно представителем Заявителя.
10.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
10.1.3.3. Договор, заключенный между правообладателем объекта недвижимости и лицом, указанным в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента, в рамках которого лицо, уполномоченное на получение ордера на право производства земляных работ (для заявителя указанного в п. 2.1.1.3. настоящего Административного регламента).
10.1.2.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подписание, подачу документов и получение результата оказания Муниципальной услуги.
10.2. В случае обращения за получением ордера на право производства земляных работ с документами, указанными в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
10.2.1. Проект производства работ, согласованный с:
- владельцами инженерных коммуникаций, дорог и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ;
- землепользователями, на территории которых будут производиться земляные работы.
10.2.2. Календарный график производства работ.
10.2.3. Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на право ведения работ исполнителем, указанным в Заявлении (для работ, требующих наличие данного свидетельства).
10.2.4. Приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ).
10.2.5. Договор о присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения).
10.2.6. Договор со специализированной подрядной организацией о проведении работ по восстановлению благоустройства территории, включая работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия и нарушенного плодородного слоя земли, газонов, зеленых насаждений (в случае заключения договора со сторонней организацией).
10.2.7. Схема организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ с приложением копии уведомления соответствующего подразделения ГИБДД о предстоящих земляных работах.
Схема организации движения транспорта и пешеходов, а также уведомление о месте и сроках проведения работ передаются в подразделения Госавтоинспекции, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на участке дороги, где планируется проведение работ.
10.2.8. Решение собственника (правообладателя) о сносе здания, сооружения, ликвидацию сетей инженерно-технического обеспечения (при сносе зданий, сооружений, ликвидации сетей инженерно-технического обеспечения).
10.2.9. Проект рекультивации, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случае проведения земляных работ на землях сельскохозяйственного назначения, землях с неразграниченной собственностью, разработки полезных ископаемых, добычи торфа).
10.2.10. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
10.3. В случае обращения за получением ордера на проведение аварийно-восстановительных работ с документами, указанными в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
10.3.1. Документ, подтверждающий уведомление Единой дежурно-диспетчерской службы Наро-Фоминского городского округа о происшествии аварии.
10.3.2. Схема участка работ (выкопировка из исполнительной документации на подземные коммуникации и сооружения) согласованная с:
- владельцами инженерных коммуникаций, дорог и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ;
- землепользователями, на территории которых будут производиться земляные работы.
10.3.3. Документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах.
10.4. В случае обращения за переоформлением (продлением) ордера на право производства земляных работ с документами, указанными в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, предоставляются следующие документы:
10.4.1. Календарный график производства работ.
10.4.2. Проект производства работ в случае изменения технических решений.
10.4.3. Документы, перечисленные в пунктах 10.2.3. - 10.2.4. настоящего Административного регламента, в случае смены исполнителя работ.
10.5. Переоформление (продление) ордера на право производства работ осуществляется в случае увеличения объема работ и изменений технических решений, продления срока выполнения работ, смены исполнителя работ, а также в случае форс-мажорных обстоятельств, приведших к продлению срока выполнения работ.
10.6. В случае обращения за закрытием ордера на право производства земляных работ с документами, указанными в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, предоставляются следующие документы:
10.6.1. Акт о завершении земляных работ, засыпке траншеи и выполненном благоустройстве подтверждающий восстановление территории, согласованный с организациями, интересы которых были затронуты при проведении работ, по форме указанной в Приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
10.6.2. Сведения о регистрации исполнительной документации в ИСОГД Московской области (представляются в виде регистрационного номера ИСОГД Московской области в случае строительства, реконструкции подземных коммуникаций и сооружений).
10.7. Требования к документам и сведениям, указанным в пунктах 10.1. - 10.6. настоящего Административного регламента, приведены в Приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления
11.1. В целях предоставления Муниципальной услуги по основанию, предусмотренному в пункте 6.1.1 настоящего Административного регламента, Управлением запрашиваются:
11.1.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий).
11.1.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий).
11.1.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объекты недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя объекта и проверки полномочий).
11.1.4. Документы, подтверждающие право собственности или распоряжения подземными или наземными сетями, коммуникациями (при работах с данными сетями, коммуникациями) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя коммуникаций и проверки полномочий).
11.1.5. Разрешение на размещение объектов, которые могут быть размещены на землях государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (в случаях, установленных постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, которые могут быть размещены на землях государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"), в Администрации.
11.1.6. Разрешение на строительство объекта капитального строительства (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации) в Министерстве строительного комплекса Московской области (для проверки полномочий на строительство объектов).
11.1.7. Документация по планировке территории (в случае необходимости разработки данной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в Министерстве строительного комплекса Московской области (для проверки полномочий на строительство сетей и коммуникаций).
11.1.8. Проектная документация (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации) в ИСОГД Московской области (для уточнения проводимых земляных работ).
11.1.9. Разрешение на проведение археологических работ в Главном управлении культурного наследия Московской области (для проверки полномочий на проведение работ).
11.1.10. Заключение государственной экологической экспертизы в Министерстве экологии Московской области (в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
11.2. В случае если информация, указанная в пунктах 11.1.6. - 11.1.8. настоящего Административного регламента, размещена в ИСОГД Московской области, то получение информации осуществляется посредством запроса в ИСОГД Московской области.
11.3. Документы, перечисленные в пункте 11.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
11.4. Управления не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента.
11.5. Управления не вправе требовать от Заявителя представления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
12. Исчерпывающий перечень основании для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.1.1. Представление Заявителем неполного комплекта документов и непредставление информации, указанных в разделе 10 настоящего Административного регламента.
12.1.2. Представление документов, качество которых не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
12.1.3. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки и помарки.
12.1.4. Обращение за получением Муниципальной услуги неуполномоченного лица.
12.1.5. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, заполнение, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом).
12.1.6. Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочесть текст документа и/или распознать реквизиты документы.
12.1.7. Обращение за услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом.
12.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по форме согласно Приложению N 15 к настоящему Административному регламенту.
12.3. Отказ в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Управления и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации Заявления в Управлении.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.1.1. Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, предоставленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
13.1.2. Представление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом.
13.1.3. Представление документов, утративших силу в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Московской области.
13.1.4. Наличие у Заявителя незакрытых ранее выданных ордеров, срок действия которых истек (за исключением основания, указанного в п. 6.1.2. настоящего Административного регламента).
13.1.5. Поступление в Управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения земляных работ в соответствии с разделом 11 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе.
13.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) через РПГУ не позднее следующего рабочего дня, с даты принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги
16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
17. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
17.1. Обращение Заявителя посредством РПГУ:
17.1.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в разделе 10 настоящего Административного регламента. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления).
17.1.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
17.1.3. Отправленное Заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.
17.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для подачи документов в электронном виде в порядке, предусмотренном в п. 17.1. настоящего Административного регламента.
18. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
18.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
18.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
18.1.2. По электронной почте.
18.2. Заявитель (представитель заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения московской области 8(800)550-50-30 или посредством сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
18.3. Способы получения результата Муниципальной услуги:
18.3.1. В форме электронного документа в личный кабинет на РПГУ. Дополнительно, Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ Московской области в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля Единой информационной системы оказания услуг, установленный в МФЦ (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ) экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
18.3.2. В МФЦ на бумажном носителе. В любом МФЦ Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в форме электронного документа на бумажном носителе. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ результат предоставления Муниципальной услуги на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
18.4. Способ получения результата предоставления Муниципальной услуги указывается Заявителем (представителем Заявителя) в Заявлении.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, приведены в Приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги приведены в Приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья приведены в Приложении N 17 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в разделе 10 настоящего Административного регламента, а также документы, указанные в разделе 11 настоящего Административного регламента, если предоставляются Заявителем по собственной инициативе, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче, документы, указанные в разделе 10 настоящего Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов.
21.3. Требования к формату электронных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги:
1) количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых Заявителем;
2) наименование файла должно соответствовать наименованию документа на бумажном носителе;
3) количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа на бумажном носителе;
4) документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
- pdf (для документов с текстовым содержанием);
- pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);
5) документы в электронном виде должны содержать:
- текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);
- графические изображения;
6) структура документа в электронном виде включает:
- содержание и поиск данного документа;
- закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
21.4. Сканирование документов осуществляется:
1) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
2) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
3) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
4) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
21.5. При направлении документов в электронной форме Заявитель (представитель Заявителя) обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
21.6. Доверенность, подтверждающая правомочия на обращение за получением Муниципальной услуги, представителя физического лица подписывается ЭП нотариуса.
21.7. На основании данных, заполненных Заявителем в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана собственноручно Заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
21.8. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
21.9. Обеспечение безопасного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к РПГУ на базе МФЦ, в том числе консультирование Заявителей по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
22.1. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Заявления и документов, представленных Заявителем.
2) Обработка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3) Формирование и направление межведомственных запросов (при обращении по основанию, указанному в пункте 6.1.1. настоящего Административного регламента).
4) Формирование результата предоставления Муниципальной услуги.
5) Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
22.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру приведен в Приложении N 20 к настоящему Административному регламенту
22.3. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управлений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
23.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Управлений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
23.2. Текущий контроль осуществляется начальниками Управлений и уполномоченными ими должностными лицами.
23.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
23.4. Комитет координирует деятельность Управлений, уполномоченных на осуществление функций по предоставлению Муниципальной услуги.
24. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и Контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги
24.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Муниципальной услуги должностных лиц Управлений, а также в форме внутренних проверок в Управлениях по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц Управлений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
24.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается Администрацией.
24.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Управлений положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Муниципальной услуги.
24.4. Плановые проверки Администрации, Управлений или должностных лиц Управлений проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, подлежащем обязательному согласованию с прокуратурой Московской области, не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) года.
24.5. Внеплановые проверки Администрации, Управлений или должностных лиц Управлений проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании решения Министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов информации о фактах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
24.6. Внеплановые поверки Администрации, Управлений и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Московской области и проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
24.7. Координация деятельности Управлений, уполномоченных на осуществление функций по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется путем сбора и анализа отчетной документации по предоставлению Муниципальной услуги. Отчетная документация по предоставлению Муниципальной услуги представляется Управлениями в Комитет ежемесячно, не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за отчетным периодом.
25. Ответственность должностных лиц и специалистов Управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
25.1. Должностные лица и работники Управлений, ответственные за предоставление Муниципальной услуги и участвующие в предоставлении Муниципальной услуги несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Московской области.
25.2. Неполное или некачественное предоставление Муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25.3. Нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Муниципальной услуги с нарушением срока, установленного Административным регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Управления, ответственного за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25.4. Должностные лица Управлений, ответственные за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги назначаются распоряжением Администрации.
25.5. К нарушениям порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относится:
1) требование от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) требование от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) требование от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Муниципальной услуги не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
5) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
6) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
7) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
8) немотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
26.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление независимо от должностного лица, специалиста Управления, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет родства с ним.
26.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
26.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
26.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствовании порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Управлений и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
26.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами и специалистами Управлений порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
26.7. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управлений при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
26.8. Заявители могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставлении Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа в РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
27. Основания для жалоб, форма и содержание жалоб, порядок рассмотрения и ответ на жалобу
27.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления и (или) его должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги.
27.2. Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом, комплексного запроса (при однократном обращении Заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг);
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемых МФЦ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- наличие ошибок в Заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, работника МФЦ, работника организации, привлекаемой МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой МФЦ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2; 5; 7; 9; 10 настоящего пункта, возможно досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме (принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги).
27.3. Жалоба рассматривается должностным лицом Администрации, Управления, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
27.4. В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
27.5. Жалоба подается в Администрацию, Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, в том числе в МФЦ.
27.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
27.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
27.8. Жалоба в письменной форме может быть направлена в Администрацию, Управление по адресу, указанному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
27.9. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу, указанному в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
б) РПГУ.
27.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.7. настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пункт 27.7 настоящего Административного регламента
27.12. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на РПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме в Администрации, Управлении.
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
27.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, уполномоченным на ее рассмотрение.
27.14. В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
27.15. В случае, если в Администрацию, Управление поступила жалоба на порядок предоставления Муниципальной услуги не предоставляемой Администрацией/Управлением, либо в компетенцию Администрации/Управления не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации Администрация/Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (представителя Заявителя) о перенаправлении жалобы. При этом, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
27.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо Администрации, Управления, уполномоченное на ее рассмотрение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
27.17. При удовлетворении жалобы Администрация, Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения.
27.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме. В случае если жалоба была направлена в форме электронного документа, ответ заявителю направляется посредством РПГУ.
27.19. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
27.20. При этом, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
27.22. Администрация, Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
27.23. Администрация, Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация, Управление сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
27.24. Ответ решения по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, Управления.
27.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
27.26. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.3. Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
27.27. Заявитель (представитель Заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
28. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
28.1. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
28.2. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
28.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
28.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий сотрудниками Управлений в процессе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществления установленных действующим законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Муниципальной услуги.
28.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Муниципальной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
28.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
28.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Управлений должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
28.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
28.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 28.4. настоящего Административного регламента, в Администрации обрабатываются персональные данные, указанные в Заявлении (Приложение 9 - 12 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему документах.
28.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 28.4. Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Управлении, относятся физические лица, обратившиеся за предоставлением Муниципальной услуги.
28.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными документами. По истечению сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
28.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Управления обязаны прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Управление не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
28.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Управления должны прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Управления и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Управления) в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Управление не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
28.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
28.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Административного регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
28.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
28.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность.
28.18. Управления для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, принимают меры защиты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 февраля 2019 г. N 436 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.