Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 12.03.2019 N 525
Типовой административный регламент
предоставления услуги, оказываемой общеобразовательной организацией в Наро-Фоминском городском округе Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовании
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Услуга), оказываемой общеобразовательной организацией в Наро-Фоминском городском округе Московской области (далее - Организация).
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, должностных лиц Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Подразделение), работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в Административном регламенте:
РПГУ - Государственная информационная системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области";
ИСУОД - Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области.
1.4. Остальные термины и определения, используемые в Административном регламенте, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся:
а) родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей (далее - Заявители);
б) лицами, не получившими начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющими право на получение образования соответствующего уровня (далее - Заявители).
2.2. Категории детей, имеющих право на получение Услуги:
а) проживающие на территории, закрепленной за Организацией;
б) не проживающие на территории, закрепленной за Организацией;
в) проживающие на территории, не закрепленной за Организацией, брат или сестра которых обучаются в Организации (при условии установления локальным нормативным правовым актом Организации указанного преимущественного права по приему в первый класс лица, брат или сестра которого на момент подачи Заявления обучается в Организации, на прием в которую подано Заявление).
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления Услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительным документом Организации, ответственной за предоставление Услуги.
3.2. На официальном сайте Организации в сети Интернет, в Государственной информационной системе Московской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РГУ) и в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
а) место нахождения и график работы Организации, ответственной за предоставление Услуги;
б) справочные телефоны Организации, в том числе номер телефона-автоинформагора;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Организации в сети Интернет.
3.3. Организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о закреплении образовательной организации за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 01 февраля текущего года.
3.4. Организация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе РГУ. Информация о графике (режиме) работы Организации указана в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на сайте Организации, РПГУ;
б) должностным лицом Организации, при непосредственном обращении Заявителя в Организацию;
в) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
г) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в МФЦ;
д) посредством телефонной и факсимильной связи;
е) посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей по вопросу предоставления Услуги.
3.6. На РПГУ и сайте Организации в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение Услуги;
в) срок предоставления Услуги;
г) результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Услуги.
3.7. Информация на РПГУ и сайте Организации о порядке и сроках предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
3.8. На сайте Организации дополнительно размещаются:
а) полные наименования и почтовый адрес Организации, непосредственно предоставляющей Услугу;
б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений Организации, непосредственно предоставляющих Услугу;
в) режим работы Организации;
г) график работы Организации, непосредственно предоставляющей Услугу;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги;
е) перечень лиц, имеющих право на получение Услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Услуги, образцы и инструкции по заполнению;
з) порядок и способы предварительной записи на получение Услуги;
и) текст Административного регламента с приложениями;
к) краткое описание порядка предоставления Услуги;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Организации, предоставляющих Услугу.
м) информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления Услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.9. При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону должностное лицо Организации, приняв вызов по телефону представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения Организации.
Должностное лицо Организации обязано сообщить Заявителю график приема, точный почтовый адрес Организации, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Организации.
Во время разговора должностные лица Организации, обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Организации, либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления Услуги должностным лицом Организации сообщается следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение Услуги;
б) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
в) о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
г) о сроках предоставления Услуги;
д) об основаниях для приостановления Услуги;
ж) об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
е) о месте размещения на РПГУ, сайте Организации информации по вопросам предоставления Услуги.
3.11. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется также по единому номеру телефона Контактного центра Губернатора Московской области 8-800-550-50-30.
3.12. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает на РПГУ, ЕПГУ сайте Организации.
3.13. Организация обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов на РПГУ, сайте Организации и контролирует их наличие и актуальность.
3.14. Состав информации о порядке предоставления Услуги, размещаемой в МФЦ соответствует региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденному распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ.
3.15. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.16. Консультирование по вопросам предоставления Услуги должностными лицами Организации осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставлении Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Услуга, оказываемая общеобразовательной организацией в Наро-Фоминском городском округе Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Наименование органа, предоставляющего Услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Организация.
5.2. Организация обеспечивает предоставление Услуги в электронной форме посредством РПГУ, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме, осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
5.4. Порядок обеспечения личного приема Заявителей в Организации устанавливается организационно-распорядительным документом Организации, ответственной за предоставление Услуги.
5.5. Организации запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
6. Результат предоставления Услуги
6.1. Результатами предоставления Услуги являются:
6.1.1. Уведомление о приеме в Организацию на обучение (по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту) на основании изданного распорядительного акта Организации. Распорядительный акт о приеме на обучение размещается на информационном стенде Организации в день его издания и хранится на бумажном носителе в Организации весь период обучения ребенка.
6.1.2. Решение об отказе в приеме на обучение в Организацию (по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
6.2. Результат предоставления Услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Организации и направляется Заявителю в Личный кабинет на РПГУ.
6.2.1. В случае необходимости Заявитель (представитель Заявителя), дополнительно может получить результат предоставления Услуги в Организации, в этом случае специалистом Организации, ответственным за предоставление Услуги распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, заверяется подписью специалиста Организации и печатью Организации, выдается Заявителю (представителю Заявителя).
6.3. Сведения о предоставлении Услуги с приложением электронного образа результата предоставления Услуги в течение 1 (одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИСУОД.
6.4. Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления Услуги, направляется в Личный кабинет Заявителя на РПГУ.
7. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги
7.1. Период приема и регистрации заявлений о приеме в первый класс установлен нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 9.1. настоящего Административного регламента:
а) для детей, проживающих на закрепленной территории, не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года;
б) для детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 01 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года.
7.2. Прием и регистрация заявлений о приеме в Организацию в порядке перевода осуществляется в течение всего учебного года.
7.3. Заявитель (представитель Заявителя) в течение 3 (трех) рабочих дней, а в случае обращения для зачисления на обучение в порядке перевода в течение 1 (одного) рабочего дня после подачи Заявления посредством РПГУ предоставляет в Организацию исчерпывающий перечень документов, указанных в пункте 10.1. настоящего Административного регламента.
7.4. Заявление о предоставлении Услуги направленное посредством РПГУ, регистрируется в ИСУОД в день подачи с сохранением даты и времени подачи Заявления на РПГУ.
7.5. Заявление о предоставлении Услуги принятое в Организации, регистрируется в порядке, установленном организационно-распорядительным документом Организации.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Срок предоставления Услуги:
8.1.1. по приему в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, не более 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации Заявления в Организации;
8.1.2. по приему в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, в том числе детей, проживающих на территории, не закрепленной за Организацией, брат или сестра которых обучаются в Организации не более 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации, при наличии в Организации свободных мест;
8.1.3. по приему на обучение для получения среднего общего образования не более 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.4. по приему на обучение в порядке перевода не более 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.5. по приему Заявления при зачислении на обучение в порядке перевода в Организацию для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов начиная с пятого класса в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.6. по приему на обучение в порядке перевода в Организацию для получения среднего общего образования в классы профильного обучения начиная с десятого класса не более 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации Заявления в принимающей Организации;
8.1.7. по приему на обучение в порядке перевода в Организацию для получения общего образования в образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта не более 3 (трех) рабочих дня с даты регистрации Заявления, в принимающей Организации.
8.2. Прием в Организацию детей, не проживающих на закрепленной территории, осуществляется в соответствии с очередностью внесения Заявлений в ИСУОД.
9. Правовые основания предоставления Услуги
9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Услуги, являются:
9.1.1. Конституция Российской Федерации;
9.1.2. Федеральный закон от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 273-ФЗ вместо "21 декабря 2012 г." следует читать "29 декабря 2012 г."
9.1.3. #
9.1.4. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
9.1.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9.1.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9.1.7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9.1.8. Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
9.1.9. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
9.1.10. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
9.1.11. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
9.1.12. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
9.1.13. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
9.1.14. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
9.1.15. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
9.1.16. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
9.1.17. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.1.18. Семейный кодекс Российской Федерации;
9.1.19. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
9.1.20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
9.1.21. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ";
9.1.22. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие";
9.1.23. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации";
9.1.24. Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании";
9.1.25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
9.1.26. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
9.1.27. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
9.1.28. Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления федеральной миграционной службой Услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
9.1.29. Распоряжение Министерства образования Московской области от 10.02.2014 N 2 "Об утверждении порядка и случаев индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации в Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения";
9.1.30. Устав Наро-Фоминского городского округа Московской области;
9.1.31. Уставы Организаций.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
10.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Услуги:
10.1.1. Для всех лиц, имеющих право на получение Услуги независимо от оснований для обращения за предоставлением Услуги:
а) заявление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту (заполняется электронная форма Заявления на РПГУ);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
в) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство Заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка)
г) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, при обращении представителя Заявителя;
10.1.2. В случае обращения в Организацию для приема в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории:
а) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
б) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе;
10.1.3. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории:
а) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе;
б) документ, подтверждающий преимущественное право Заявителя на первоочередное предоставление места в Организации;
в) свидетельство о рождении брата или сестры ребенка для подтверждения права на получение Услуги в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2. настоящего Административного регламента;
10.1.4. В случае обращения в Организацию для приема на обучение для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования при отсутствии возможности получения личного дела в исходной организации:
а) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей и совершеннолетних граждан с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе;
б) ведомость успеваемости или аттестат об основном общем образовании, грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения, в том числе для получения основного общего и среднего общего образования в Организации с углубленным изучением отдельных учебных предметов;
10.1.5. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в порядке перевода:
а) заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной образовательной программе;
б) личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица;
10.1.6. В случае обращения в Организацию для приема на обучение в порядке перевода для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта:
а) личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя или уполномоченного им лица;
б) ведомость успеваемости или аттестат об основном общем образовании, грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
10.2. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.3. В случае, если для предоставления Услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
10.4. Организации запрещено требовать у Заявителя:
1) документы или информацию, либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги;
2) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего Услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
10.5. Описание документов, необходимых для предоставления Услуги приведено в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
10.6. Список документов, обязательных для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от основания обращения за предоставлением Услуги указан в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и Организаций
11.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти и Организаций, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
12.1.1. Заявление о предоставлении Услуги подано за рамками периода, указанного в пункте 7.1. настоящего Административного регламента.
12.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги.
12.1.3. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
12.1.4. Несоответствие категории детей кругу лиц, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
12.1.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги.
12.1.6. Документы, необходимые для предоставления Услуги утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя).
12.1.7. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.1.8. Наличие противоречивых сведений в поданном Заявителем Заявлении и приложенных к нему документах.
12.1.9. Несоответствие документов, указанных в пункте 10.1. настоящего Административного регламента по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
12.1.10. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
12.1.11. Предоставление электронных образов оригиналов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.2. При обращении через РПГУ, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Организации, направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12.3. Выдача решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в случае обращения Заявителя в Организацию в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным документом Организации, размещенным на сайте Организации.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
13.2.1. Непредоставление в Организацию оригиналов документов, указанных в пункте 10.1. настоящего Административного регламента, в срок, установленный пунктом 7.3. настоящего Административного регламента.
13.2.2. Отсутствие свободных мест в Организации. В случае отсутствия свободных мест в Организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об устройстве его в другую организацию обращаются в Подразделение.
13.2.3. Не прохождение ребенком, индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
13.2.4. Не прохождение ребенком, имеющим право на получение Услуги, конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
13.2.5. Отзыв заявления на предоставление услуги по инициативе Заявителя.
13.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Организацию. На основании поступившего заявления об отказе в предоставлении Услуги уполномоченным должностным лицом организации принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления Услуги с приложением заявления и решением об отказе в предоставлении Услуги фиксируется в ИСУОД.
13.4. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13.5. Критерии принятия решения о предоставлении Услуги приведены в Приложении 10 настоящего Административного регламента.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
16.1. Для предоставления Услуги Заявитель заполняет Заявление на РПГУ с использованием специальной интерактивной формы. На период заполнения Заявления (15 (пятнадцать) минут) за Заявителем резервируется место в выбранной Организации.
16.1.1. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Услуги в Организацию. Отправленные документы поступают в ИСУОД.
16.1.2. Заявитель уведомляется о получении Организацией Заявления путем направления Заявителю сообщения в личном кабинете на РПГУ и соответствующего уведомления по электронной почте с указанием входящего регистрационного номера Заявления, даты и времени регистрации Заявления в ИСУОД (соответствует дате подачи Заявления на РПГУ). Формы уведомлений, приведены в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
16.1.3. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней, а в случае зачисления в Организацию в порядке перевода в течение 1 (одного) рабочего дня после подачи Заявления посредством РПГУ, предоставляет в Организацию документы, указанные в пункте 10.1. настоящего Административного регламента.
16.1.4. Решение о предоставлении Услуги принимается Организацией на основании электронных образов документов, представленных Заявителем.
16.1.5. Для зачисления ребенка на обучение в Организацию, Заявитель (представитель Заявителя), ребенок которого ранее был зачислен на обучение в другую Организацию, подает в эту Организацию заявление об отчислении ребенка в свободной форме.
16.2. Порядок обеспечения личного приема Заявителей (представителей Заявителей) устанавливается организационно-распорядительным документом Организации, непосредственно предоставляющей Услугу.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:
17.1.1. через Личный кабинет на РПГУ;
17.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
17.1.3. по электронной почте.
Заявитель (представитель Заявителя) может получить информацию о готовности результата предоставления Услуги:
- посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
- по бесплатному единому номеру телефона электронной приемной Правительства Московской области 8(800)550-50-30.
17.2. Результат предоставления Услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. в форме электронного документа в личном кабинете на РПГУ.;
17.2.2. в Организации, в случае необходимости получения результата предоставления Услуги на бумажном носителе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 12,5 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Организация, МФЦ при предоставлении Услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставления Услуга и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
19.2. Предоставление Услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19.4. Здания, в которых осуществляется предоставление Услуги должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
а) средствами визуальной и звуковой информации;
б) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
в) звуковой сигнализацией у светофоров;
г) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
д) санитарно-гигиеническими помещениями;
е) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
ж) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными механизмами.
19.5. На автостоянках и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 (десяти) процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки должны быть оснащены специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
19.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
а) электронной системой управления очередью (при наличии);
б) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
в) стульями, столами, писчей бумагой, бланками, образцами заявлений и письменными принадлежностями в количестве, достаточном для заявителей;
г) средствами визуальной и звуковой информации.
19.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
19.9. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
а) беспрепятственный доступ к помещениям, где предоставляется Услуга;
б) возможность самостоятельного или с помощью работников Организации передвижения по территории, на которой расположены помещения;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Организации;
г) оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора Заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием РПГУ;
в) обеспечение бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
г) доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
д) соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;
е) соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;
ж) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Услуги;
з) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления Услуги, в форме электронного документа;
и) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием РПГУ.
20.2. В целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт Организации.
20.3. Предоставление Услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами Организации.
21. Требовании к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Услуги в электронной форме с использованием РПГУ Заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке Услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги и указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении Услуги в электронной форме осуществляются:
а) предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям об Услуге;
б) подача запроса о предоставлении Услуги и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в Организацию с использованием РПГУ;
в) поступление заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в интегрированную с РПГУ информационную систему ИСУОД;
г) обработка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги в ИСУОД;
д) получение Заявителем уведомлений о ходе предоставлении Услуги в личный кабинет на РПГУ;
е) получение Заявителем сведений о ходе предоставления Услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус заявления";
ж) получение Заявителем результата предоставления Услуги в личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Организации;
з) направление жалобы на решения, действия (бездействия) Организации, должностных лиц муниципальных служащих, работников Организации, в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/27.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Московской области от 31 октября 2018 г. вместо "792/27" следует читать "792/37"
21.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного документа не должен превышать 2 (два) мегабайта.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
22.2. Организация предоставления Услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Организацией.
22.3. Информирование и консультирование Заявителей (представителей Заявителей) о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на сайте Государственного казенного учреждения Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.5. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенного в порядке, установленном законодательством.
22.6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ и его работниками порядка предоставления Услуги установленного Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.7. Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" за нарушение работниками МФЦ порядка предоставления Услуги, повлекшее непредоставление Услуги Заявителю либо предоставление Услуги Заявителю с нарушением установленных сроков, установленных настоящим Административным регламентом, предусмотрена административная ответственность.
22.8. Стандарт организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области утвержден распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
23.1. Перечень административных процедур:
а) прием и регистрация Заявления в ИСУОД;
б) прием и проверка достоверности предоставленных документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) выдача документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
23.2. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую Административную процедуру, представлены в Приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Организации настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Подразделения, и включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Организации.
24.2. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области" от 30.10.2018 N 10-121/РВ.
25. Порядок осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги
25.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Организации, ответственной за предоставление Услуги.
25.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента и законодательства, устанавливающего требования к предоставлению Услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работников Организации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области" от 30.10.2018 N 10-121/РВ в форме мониторинга на постоянной основе (еженедельно) государственных информационных систем используемых для предоставления Услуги, а также на основании поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений граждан о фактах нарушения порядка предоставления Услуги;
25.4. Должностном лицом Организации, ответственным за предоставление Услуги является руководитель Организации, непосредственно предоставляющего Услугу.
26. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
26.1. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Организации, ответственных за предоставление Услуги, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица Организации, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
26.2. В случае выявления в действиях (бездействиях) должностных лиц Организации, работники МФЦ признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении и направятся в суд для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
26.3. Должностным лицом Организации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Услуги является руководитель структурного подразделения, непосредственно предоставляющего Услугу.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
а) независимость;
б) тщательность.
27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Подразделения, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Организации, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
27.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствовании порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
27.7. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Организации, предоставляющей Услугу, МФЦ, а также их должностных лиц и работников
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании Услуги
28.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления Услуги;
2) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги, у Заявителя;
4) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом для предоставления Услуги;
5) затребование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом;
6) отказ Организации, предоставляющей Услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
8) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом;
9) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющего Услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
28.2. Жалоба подается в Организацию, Подразделение, МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ также можно подать учредителю МФЦ или в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
28.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации, должностного лица Организации, предоставляющего Услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 28.6. настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, Подразделения, предоставляющего Услугу, должностного лица, работника МФЦ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Организации, должностного лица, работника Подразделения, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.4. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
28.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией, Подразделением, МФЦ в месте предоставления Услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат Услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем МФЦ в месте фактического нахождения учредителя. Время приема жалоб учредителем МФЦ должно совпадать со временем работы учредителя.
28.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) РПГУ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц, и работников);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).
28.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
28.8. Жалоба рассматривается Организацией, предоставляющей Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, должностного лица Организации.
В случае если обжалуются решения руководителя Организации, жалоба подается в Подразделение (в порядке подчиненности).
Жалоба рассматривается МФЦ, предоставившим Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ жалоба может быть подана учредителю МФЦ или в Министерство государственного управления информационных технологий и связи Московской области, и подлежит рассмотрению ими в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33.
28.9. В случае, если жалоба подана Заявителем в Организацию, Подразделение, МФЦ, учредителю МФЦ, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 28.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, МФЦ, учредителю МФЦ. При этом Организация, Подразделение, МФЦ, учредитель МФЦ, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы Заявителя. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ, учредителя МФЦ. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, Заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
28.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) Организации и их должностных лиц может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении такой жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченные на ее рассмотрение Организации в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение Организациях.
28.11. Организация, Подразделение, МФЦ, учредитель МФЦ определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 28.9. настоящего Административного регламента.
28.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" должностное лицо МФЦ, учредителя МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.13. Организация, Подразделение, МФЦ, учредитель МФЦ обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, должностных лиц Организации, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, РПГУ;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, должностных лиц Организации, работников МФЦ в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии), учредителю МФЦ отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
28.14. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение Организацию, Подразделение, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Организацией, Подразделением, МФЦ учредителем МФЦ, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Организации, должностного лица Организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
28.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение должностное лицо Организации, подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение должностного лица Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ. При удовлетворении жалобы Организация, Подразделение, МФЦ, учредитель МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 28.6. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
28.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
28.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы должностное лицо Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
28.20. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Организации, работника МФЦ, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
28.21. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Организации, Подразделения, МФЦ, учредителя МФЦ сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 12 марта 2019 г. N 525 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.