Постановление Губернатора Московской области
от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ
"О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области"
В целях совершенствования деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области, утвержденное постановлением Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ "Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 13.07.2017 N 321-ПГ, от 02.03.2018 N 81-ПГ);
состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области;
состав Совета при комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области;
Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан;
Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
обеспечить издание муниципальных правовых актов, определяющих порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, и лицами, замещающими должность руководителя администрации муниципального образования по контракту в Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления;
руководствоваться при разработке указанных муниципальных правовых актов Порядком сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области и лицам, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту в Московской области, информировать комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Московской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Московской области от 10.03.2016 N 76-ПГ "Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан";
абзац второй пункта 2 постановления Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ "Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 13.07.2017 N 321-ПГ "О внесении изменений в состав комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Московской области по вопросам противодействия коррупции, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 02.03.2018 N 81-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области по вопросам противодействия коррупции".
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.2019 N 315-ПГ
Изменения,
которые вносятся в Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области
1. Пункт 4 раздела "I. Общие положения" изложить в следующей редакции:
"4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Московской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий, (далее - должности гражданской службы) и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном законодательством Московской области.".
2. Подпункт 7 пункта 5 раздела "II. Основные задачи Комиссии" изложить в следующей редакции:
"7) осуществление функций, возложенных на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности, должности гражданской службы.".
3. Подпункты 5 и 5.1 пункта 6 раздела "III. Полномочия Комиссии" изложить в следующей редакции:
"5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности, должности гражданской службы, запретов, ограничений, требований, установленных в целях противодействия коррупции;
5.1) рассматривает материалы проверки, проведенной в соответствии с законодательством Московской области, в отношении лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность в Московской области, должность руководителя администрации муниципального образования Московской области по контракту;".
4. В пункте 10 раздела IV "Порядок формирования Комиссии" слово "входят" заменить словами "по решению Губернатора Московской области могут входить".
5. Раздел "V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы" дополнить пунктами 26 - 34 следующего содержания:
"26. В целях оперативного принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Московской области, а также для решения текущих вопросов деятельности Комиссии формируется Совет при Комиссии (далее - Совет).
Состав Совета утверждается Губернатором Московской области.
В состав Совета входят председатель Совета, секретарь Совета и члены Совета.
27. Основанием для проведения заседания Совета является решение председателя Совета.
28. Ходатайство председателю Совета о проведении заседания Совета представляют секретарь Совета или члены Совета.
29. Дата, время и место проведения заседания Совета определяются председателем Совета.
30. Секретарь Совета формирует повестку заседания Совета, согласовывает ее с председателем Совета и обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание Совета, а также организует информирование членов Совета о вопросах, включенных в повестку заседания Совета, дате, времени и месте проведения заседания.
31. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета.
32. На заседания Совета по решению председателя Совета могут приглашаться должностные лица государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и иные лица.
33. Решения Совета оформляются протоколами.
34. Решения Совета рассылаются Главным управлением региональной безопасности Московской области всем членам Совета, а также лицам, принимавшим участие в заседании Совета.".
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.2019 N 315-ПГ
Состав
комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области
Воробьев А.Ю. |
- Губернатор Московской области (председатель комиссии) |
Кузнецов М.М. |
- Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области (заместитель председателя комиссии) |
Каратаев Р.А. |
- министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции (секретарь комиссии) |
Головнёв В.А. |
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области (по согласованию) |
Королихин В.В. |
- Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области (по согласованию) |
Пауков В.К. |
- начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (по согласованию) |
Румянцева И.П. |
- начальник Главного контрольного управления Московской области |
Рымар М. А. |
- министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Семенова Е.Ю. |
- Уполномоченный по правам человека в Московской области (по согласованию) |
Пекарев В.Я. |
- глава городского округа Электросталь Московской области (по согласованию) |
Цирин А.М. |
- Исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции федерального государственного научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" (по согласованию) |
Юсупов М.Р. |
- Председатель Правления Межрегиональной общественной организации содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией "Национальный комитет общественного контроля" (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.2019 N 315-ПГ
Состав
Совета при комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области
Кузнецов М.М. |
- Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области (председатель Совета) |
Каратаев Р.А. |
- министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции (секретарь Совета) |
Головнёв В.А. |
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области (по согласованию) |
Пекарев В.Я. |
- глава городского округа Электросталь Московской области (по согласованию) |
Румянцева И.П. |
- начальник Главного контрольного управления Московской области |
Рымар М.А. |
- министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Цирин А.М. |
- Исполняющий обязанности заведующего отделом методологии противодействия коррупции федерального государственного научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" (по согласованию) |
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.2019 N 315-ПГ
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", постановлением Губернатора Московской области от 05.11.2015 N 471-ПГ "Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области" и определяет порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области (далее - комиссия):
1) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, за исключением должностей, для которых федеральным законодательством и законодательством Московской области не предусмотрено иное, (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий, (далее - должности гражданской службы) и урегулирования конфликта интересов;
2) обращения гражданина, замещавшего должность гражданской службы, указанную в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, (далее - гражданин) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданская служба);
3) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) решение председателя комиссии, принятое на основании: материалов проверки, проведенной органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, и лицами, замещающими государственные должности Московской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 174-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области, и лицами, замещающими государственные должности Московской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Московской области", Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению" или Законом Московской области N 190/2017-ОЗ "О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение, муниципальных должностей, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности, и лицом, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, в Московской области", представленных в комиссию;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность Московской области (далее - муниципальная должность), должность руководителя администрации муниципального образования Московской области по контракту (далее - должность руководителя администрации), требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
2) поступившее в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступившее в комиссию по решению Губернатора Московской области уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.
3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются Губернатору Московской области.
В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних 2 лет до увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявления, указанные в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения по каждому из них подготавливается отдельное мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка мотивированного заключения уполномоченные лица органа Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению министра Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции имеют право получать в порядке, установленном законодательством Московской области, от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции направляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 17 - 23 настоящего Порядка или иного решения.
6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2 или подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка.
По указанию председателя комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
7. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
8. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 23 настоящего Порядка.
12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
13. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
14. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, требований к служебному (должностному) поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, требований к служебному (должностному) поведению.
18. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, должность гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными.
21. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 2 и подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
22. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
2) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия поручает секретарю комиссии проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
23. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 22 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии.
24. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относится возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
25. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
26. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
27. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссии решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
30. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, должность гражданской службы, муниципальную должность, должность руководителя администрации, либо гражданину в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
31. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 08.07.2019 N 315-ПГ
Порядок
сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сообщения лицами, замещающими государственные должности Московской области (далее - государственные должности), должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенные Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий (далее - должности гражданской службы), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Лица, замещающие государственные должности, должности гражданской службы обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
3. Лица, замещающие государственные должности, должности гражданской службы, направляют Губернатору Московской области уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Уведомление, предусмотренное пунктом 2 настоящего Порядка, по решению Губернатора Московской области направляется в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет предварительное рассмотрение уведомлений.
В ходе предварительного рассмотрения уведомлений уполномоченные лица органа Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам.
Министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции либо уполномоченное им должностное лицо вправе направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
5. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, органом Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливается мотивированное заключение на каждое из поступивших уведомлений.
Уведомления, мотивированные заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области (далее - комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В случае направления запросов, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, уведомления, мотивированные заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в орган Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6. Комиссия рассматривает уведомления и принимает по ним решения в соответствии с Порядком рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Московской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Московской области, отдельные должности государственной гражданской службы Московской области, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
Приложение
к Порядку сообщения лицами,
замещающими государственные
должности Московской области,
отдельные должности государственной
гражданской службы Московской области,
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Форма
_____________________________________
(отметка об ознакомлении)
Губернатору Московской области,
председателю комиссии
по координации работы
по противодействию коррупции
в Московской области
от ____________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
_______________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской
области.
"__" _________ 20__ г. ____________________ _________________________
(подпись лица, (расшифровка подписи)
направляющего
уведомление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 8 июля 2019 г. N 315-ПГ "О некоторых вопросах деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 15 июля 2019 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 июля 2019 г., N 137; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2019 г., N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 27 августа 2024 г. N 292-ПГ
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 20 марта 2024 г. N 97-ПГ
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 21 февраля 2024 г. N 66-ПГ
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Губернатора Московской области от 9 октября 2023 г. N 353-ПГ
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Постановление Губернатора Московской области от 31 марта 2022 г. N 95-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Губернатора Московской области от 15 марта 2021 г. N 72-ПГ
Изменения вступают в силу с 20 марта 2021 г.
Постановление Губернатора Московской области от 29 октября 2020 г. N 479-ПГ
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2020 г.
Постановление Губернатора Московской области от 2 апреля 2020 г. N 172-ПГ
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Губернатора Московской области от 4 декабря 2019 г. N 590-ПГ
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.