Распоряжение Правительства Самарской области от 21 февраля 2019 г. N 139-р
"О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период"
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета при реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон):
1. Главным администраторам доходов областного бюджета принимать меры по увеличению поступлений администрируемых доходов, в том числе проводить инвентаризацию дебиторской задолженности по администрируемым видам доходов и по результатам проведённой инвентаризации принимать меры по взысканию задолженности и уменьшению её размера. Отчёт о проделанной работе ежеквартально представлять в министерство управления финансами Самарской области в срок до десятого числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета обеспечить распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета в срок не позднее десяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в части расходов на осуществление закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом. В случае принятия закона Самарской области о внесении изменений в Закон распределение и доведение указанных лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета:
3.1. Обеспечить включение в порядки определения объёма и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), порядки предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - государственные унитарные предприятия) в соответствии со статьей 78.2 БК РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах государственных бюджетных учреждений Самарской области, государственных автономных учреждений Самарской области и государственных унитарных предприятий;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий местным бюджетам, предоставляемых за счёт средств резервных фондов; субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития (далее - стимулирующие субсидии) и соглашения о предоставлении указанных субсидий (в случае, если заключение соглашения предусмотрено порядком предоставления субсидий) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьёй 78 БК РФ (за исключением указанных субсидий, предоставляемых за счёт средств резервных фондов) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведённые расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
обеспечить включение в порядки определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ (за исключением указанных субсидий, предоставляемых за счёт средств резервных фондов) нормы о перечислении средств областного бюджета при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Положения абзаца второго настоящего подпункта применяются с учётом особенностей, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления целевых средств федерального бюджета в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
3.2. Установить, что положения абзацев со второго по четвертый подпункта 3.1 настоящего распоряжения в части установления требования по обеспечению оплаты авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы денежного обязательства, не распространяются на случаи предоставления субсидий в целях осуществления расходов по направлениям, предусматривающим иные размеры авансовых платежей, определённым Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утверждённым министерством управления финансами Самарской области.
4. Государственным заказчикам, являющимся органами исполнительной власти Самарской области и государственными казёнными учреждениями Самарской области (далее - государственные заказчики), в соответствии с пунктом 6 статьи 161 БК РФ обеспечить включение в государственные контракты положения о согласовании новых условий государственных контрактов (договоров), в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), в случае уменьшения ранее доведенных государственным заказчикам как получателям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств.
5. Государственным бюджетным учреждениям Самарской области и государственным автономным учреждениям Самарской области (далее - заказчики) в соответствии с пунктом 5 статьи 78.1 БК РФ и пунктом 5 статьи 78.2 БК РФ обеспечить включение в договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, положения об изменении по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
6. Государственным заказчикам, заказчикам, а также государственным унитарным предприятиям в процессе исполнения областного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов за счёт оптимизации государственных закупок:
обеспечить при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) использование подсистемы "Малые закупки" государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Самарской области от 26.12.2016 N 803;
обеспечить формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) с учётом результатов объективного исследования рынка товаров, работ, услуг, в том числе с использованием в качестве источников данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, данных государственной статистической отчётности о ценах на товары, работы, услуги, информации о ценах на товары, работы, услуги, содержащейся в ГИС "Госзаказ" и в официальных источниках информации министерства промышленности и торговли Самарской области, а также анализа рынка с учётом сезонного характера цен на закупаемые товары;
обеспечить заключение государственных контрактов (контрактов, договоров) по цене, не превышающей цены коммерческого предложения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключается государственный контракт (контракт, договор) и который участвовал в формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора), в случае если его коммерческое предложение было минимальным;
обеспечить исключение на стадии формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) фактов аффилированности между лицами, подающими коммерческие предложения, путём анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
обеспечить формирование начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений путём применения проектно-сметного метода;
обеспечить осуществление закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отдельными лотами от закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
обеспечить включение в документацию о закупке, объектом которой является поставка товаров (оказание услуг), спецификации, содержащей перечень поставляемых товаров (оказываемых услуг), при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта должна быть указана стоимость единицы каждого вида товара (услуги);
обеспечить включение в документацию о закупке, извещение о проведении запроса котировок положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, формируемой путём умножения стоимости каждой позиции на коэффициент падения по результатам закупки товаров, работ, услуг, в случае если спецификация по государственному контракту (контракту, договору) содержит более одной позиции, а также в случае проведения совместных торгов, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также закупок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО);
обеспечить включение в документацию о закупке положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается по цене, не превышающей цены позиции, указанной при формировании начальной (максимальной) цены, в случае если закупка признана несостоявшейся на основании частей 1 и 7 статьи 55, частей 1, 2 и 5 статьи 55.1, частей 1-3.1 статьи 71, частей 1 и 3 статьи 79, части 3 статьи 82.6, части 18 статьи 83, части 26 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и падения цены не произошло, за исключением закупок, в которых содержатся только позиции (более одной позиции) спецификации по государственному контракту (контракту, договору) на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цена на которые не превышает цену, установленную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обеспечить включение в документацию о закупке положения, которое устанавливает обязанность заказчика осуществлять контроль за исполнением обязательств субподрядчиком, соисполнителем в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), в случае если документацией о закупке установлено право привлечения субподрядчиков, соисполнителей и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключены договоры субподряда;
предусматривать государственными контрактами (контрактами, договорами) на строительство, реконструкцию и ремонтные работы положение об использовании формы справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-3) и формы акта о приёмке выполненных работ (форма N КС-2) и необходимости представления документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (исполнительные схемы, акты на скрытые работы, схемы инженерных коммуникаций, сертификаты и т.д.);
при исполнении контрактов на выполнение строительно-монтажных работ в случае поставки более дешевых товаров, аналогичных указанным в документации о закупке, не допускать их оплату по цене, превышающей среднерыночную;
обеспечить исключение на стадии формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) фактов использования коммерческих предложений, поступивших от лиц, находящихся в стадии ликвидации либо прекративших свою деятельность, путём анализа сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
обеспечить при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта, договора) исключение налога на добавленную стоимость с учётом положений статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации;
обеспечить включение в документацию о закупке положения, согласно которому поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе отказаться от изменения существенных условий государственного контракта (контракта, договора), предложенного заказчиком;
обеспечить включение в документацию о закупке положения, согласно которому государственный контракт (контракт, договор) заключается и исполняется на условиях документации о закупке.
Органам исполнительной власти Самарской области осуществлять контроль за исполнением подведомственными государственными учреждениями Самарской области, а также государственными унитарными предприятиями требований, указанных в настоящем пункте.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета:
7.1. Обеспечить соответствие разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2013 N 794 "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также случаи и условия их применения" типовых государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени Самарской области, типовых условий таких контрактов требованиям пунктов 4, 5 настоящего распоряжения;
осуществлять контроль за исполнением подведомственными государственными учреждениями Самарской области требований, указанных в пунктах 4, 5 настоящего распоряжения.
7.2. Проводить 1 раз в полугодие комплексный мониторинг использования имущества Самарской области и до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представлять предложения по оптимизации использования соответствующего имущества в министерство имущественных отношений Самарской области, а также в пределах компетенции принимать иные меры, направленные на устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков в использовании имущества Самарской области, в том числе с учётом фактов, установленных в результате контрольных мероприятий.
7.3. Осуществлять формирование заявок на финансирование с учётом сроков и объёмов оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам), заключенным подведомственными государственными учреждениями Самарской области, предметом которых является осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, а также закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области.
7.4. Обеспечить согласование планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг и заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг подведомственных государственных учреждений Самарской области, а также государственных унитарных предприятий в части объёма предоставленных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в ГИС "Госзаказ".
7.5. Принимать меры по своевременному возврату просроченной дебиторской задолженности и недопущению образования просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственными государственными учреждениями Самарской области.
7.6. Обеспечить размещение документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Отчёт о проделанной работе ежемесячно представлять в министерство управления финансами Самарской области.
7.7. При формировании государственных заданий подведомственным государственным учреждениям Самарской области, а также при осуществлении мониторинга и контроля за их выполнением учитывать, что стоимость государственной услуги, оказываемой за счёт средств областного бюджета, не может быть выше стоимости такой же услуги, оказываемой на возмездной основе.
7.8. Осуществлять мониторинг неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий), на счетах местных бюджетов.
7.9. Ежегодно в ходе формирования проекта Закона проводить анализ действующих расходных обязательств Самарской области в части целесообразности их дальнейшей реализации и возможности оптимизации их финансирования. Результаты работы представлять в министерство управления финансами Самарской области в срок до 1 июня текущего финансового года.
7.10. Проводить анализ неисполненных обязательств в рамках реализованных в отчетном финансовом году мероприятий и в срок до 1 апреля текущего финансового года принимать меры по обеспечению оплаты заключенных государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе заключенных подведомственными заказчиками, государственными унитарными предприятиями), подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов (контрактов, договоров) оплате в отчетном финансовом году, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета Законом, в том числе с применением положений абзаца десятого пункта 3 статьи 217 БК РФ.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета:
8.1. Обеспечить до 1 марта текущего финансового года принятие решений об использовании юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, получившими субсидии (далее в настоящем подпункте соответственно - субсидии, получатели субсидий), полностью или частично остатков субсидий, не использованных ими в отчётном финансовом году, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий, на основании информации о неисполненных обязательствах получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчётном финансовом году остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета (далее - неисполненные обязательства), согласно представляемым получателями субсидий документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объём неисполненных обязательств.
Решения об использовании остатков субсидий на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств получателей субсидий, принимаются на основе принятых в отчётном финансовом году обязательств.
Информация о неисполненных обязательствах в целях использования получателями субсидий остатков субсидий подлежит согласованию с министерством управления финансами Самарской области в порядке, предусмотренном абзацами с четвертого по десятый настоящего подпункта.
Главные распорядители средств областного бюджета не позднее 20 января текущего финансового года направляют в министерство управления финансами Самарской области на согласование информацию о неисполненных обязательствах с указанием:
получателя субсидии;
цели предоставления субсидии;
кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии;
суммы остатка субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности в направлении их на цели, установленные соглашением (договором);
реквизитов документов, подтверждающих наличие принятых обязательств.
Министерство управления финансами Самарской области согласовывает информацию о неисполненных обязательствах не позднее 5-го рабочего дня со дня её получения либо возвращает её без согласования с указанием причины, по которой решение не может быть согласовано (несоответствие информации о неисполненных обязательствах сведениям, указанным в абзацах с пятого по девятый настоящего подпункта).
8.2. Обеспечить включение в порядки и соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, образованным в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область (органы исполнительной власти Самарской области) (за исключением регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области), а также государственным унитарным предприятиям Самарской области (за исключением субсидий, предоставляемых на основании пункта 1 статьи 78.2 БК РФ) условия об открытии счетов получателями субсидий в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утверждённым положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121;
осуществлять контроль за исполнением получателями субсидий требования, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
9. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета, получателям средств областного бюджета не допускать принятия после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательств на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
10. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области:
обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (далее - соглашения) (внесение изменений в соглашения) не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств (внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на указанные цели;
обеспечить утверждение показателей (изменений показателей) планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области в автоматизированной системе "Бюджет" в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашений (внесения изменений в соглашения);
при формировании объемов субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности учитывать возможность софинансирования соответствующих расходов за счет иных источников финансирования;
обеспечить соблюдение государственными бюджетными и автономными учреждения Самарской области положений Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утверждённого приказом министерства управления финансами Самарской области, при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, работ, услуг, предусматривающих авансовые платежи.
11. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных автономных учреждений Самарской области, обеспечить осуществление операций указанными учреждениями со средствами от приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области.
12. Установить, что решение об использовании экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения государственными заказчиками, заказчиками конкурентных процедур и (или) в ходе исполнения контрактов, рассчитанной как разница между начальной (максимальной) ценой контрактов и суммой заключенных контрактов с учётом суммы дополнительных соглашений, заключенных в рамках реализации государственными заказчиками, заказчиками прав, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - экономия средств областного бюджета), принимается комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при реализации государственными заказчиками, заказчиками прав, предусмотренных пунктом 18 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случаях, если экономия средств областного бюджета образовалась в рамках:
расходов, на софинансирование которых привлечены средства федерального бюджета;
расходов государственных казённых, бюджетных и автономных учреждений Самарской области на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря при направлении экономии средств областного бюджета на те же цели;
расходов за счёт средств дорожного фонда Самарской области.
13. Главным распорядителям средств областного бюджета:
представлять для получения решения комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области об использовании экономии средств областного бюджета выписки из протоколов по результатам проведенных торгов, копии государственных контрактов (контрактов) и финансово-экономическое обоснование необходимости использования указанной экономии средств;
представлять ежемесячно в министерство управления финансами Самарской области информацию об экономии средств областного бюджета по направлениям расходов в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации в срок до десятого числа месяца, следующего за отчётным.
14. Главному управлению организации торгов Самарской области (Катиной) осуществлять ежемесячно мониторинг объёмов сложившейся экономии средств областного бюджета с представлением соответствующей сводной информации по главным распорядителям средств областного бюджета в министерство управления финансами Самарской области.
15. Главным распорядителям средств областного бюджета принять необходимые меры для обеспечения полного и достоверного финансово- экономического обоснования заявляемых расходов при направлении проектов правовых актов на согласование, в том числе путём определения лица (лиц) органа исполнительной власти Самарской области (государственного органа Самарской области), ответственного (ответственных) за планирование, обоснование и подтверждение объёмов финансирования, предусматривающих подготовку необходимого документального обоснования, первичных документов, расчётов и материалов, подтверждающих потребность в заявляемых средствах.
16. В целях заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета главным распорядителям средств областного бюджета не позднее чем за десять рабочих дней до наступления срока заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, установленного БКРФ, обеспечить принятие распоряжения Правительства Самарской области об определении органа исполнительной власти Самарской области и должностных лиц, уполномоченных на заключение и подписание соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), и (или) внесение изменений в указанное распоряжение (при необходимости).
17. При предоставлении субсидий из федерального бюджета главным распорядителям средств областного бюджета:
обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими их предоставление, в ГИИС "Электронный бюджет" в сроки, установленные БК РФ;
обеспечить соблюдение условий предоставления субсидий из федерального бюджета, а также достижение показателей результативности (результатов) их использования, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в целях недопущения применения мер ответственности, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила);
при наличии оснований для освобождения Самарской области от применения мер ответственности обеспечить своевременное совершение действий, предусмотренных Правилами.
18. При предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Самарской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, софинансирование которых осуществляется за счёт субсидий из федерального бюджета (далее в настоящем пункте - субсидии или иные межбюджетные трансферты), главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить в срок до 15 марта текущего финансового года принятие следующих нормативных правовых (правовых) актов Самарской области:
о порядке предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов;
о распределении субсидий или иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Самарской области;
о передаче полномочий по перечислению субсидий или иных межбюджетных трансфертов Управлению Федерального казначейства по Самарской области.
19. Министерству экономического развития и инвестиций Самарской области (Богданову) осуществлять ежегодный мониторинг достижения главными распорядителями средств областного бюджета показателей результативности (результатов) использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий.
Отчёт о достижении главными распорядителями средств областного бюджета показателей результативности (результатов) использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий, по итогам отчётного финансового года направлять в Правительство Самарской области в срок до 1 мая текущего финансового года.
20. Установить, что доведение лимитов бюджетных обязательств на увеличение фонда оплаты труда отдельных категорий работников организаций в Самарской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы), осуществляется:
1) в размере не более 70% от предусмотренного объема и только на текущий финансовый год - в случае доведения средств в рамках отдельной составной части объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по заявке главного распорядителя средств областного бюджета при представлении соответствующих расчетов и обоснований. Доведение дополнительного объема лимитов бюджетных обязательств в текущем году осуществляется с учетом результатов мониторинга исполнения указов за 9 месяцев текущего финансового года;
2) в необходимом годовом размере на текущий финансовый год и на плановый период - в случае принятия нормативного правового акта об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников в пределах предусмотренных Законом бюджетных ассигнований.
21. Министерству имущественных отношений Самарской области (Черепанову):
21.1. Совместно с органами исполнительной власти Самарской области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, осуществлять мониторинг реализуемых государственными унитарными предприятиями функций в части дублирования функций органов исполнительной власти Самарской области в целях дальнейшей оптимизации деятельности государственных унитарных предприятий.
21.2. Направлять отчёт о проделанной работе в Правительство Самарской области в срок до 1 августа текущего финансового года.
22. Установить приоритетность расходования средств областного бюджета согласно приложению к настоящему распоряжению.
23. Министерству управления финансами Самарской области (Прямилову):
23.1. Доводить до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования с учётом групп приоритетности.
23.2. В случае прогнозирования возникновения на едином счете областного бюджета недостаточности денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета:
доводить до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования с учетом следующих особенностей:
по расходам, относящимся к первой и второй группам приоритетности расходов, а также стимулирующим субсидиям, - в объёме, предусмотренном в заявках на финансирование главных распорядителей средств областного бюджета;
по расходам, отнесённым к третьей группе приоритетности расходов (за исключением стимулирующих субсидий), - с учётом определяемого министерством управления финансами Самарской области расчётного объёма резерва средств областного бюджета, необходимого для финансирования расходов, отнесённых к первой и второй группам приоритетности, а также прогнозных значений поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
осуществлять санкционирование оплаты денежных обязательств исходя из групп приоритетности.
24. Главным распорядителям средств областного бюджета утвердить в срок до 01.04.2019 порядки осуществления контроля:
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий).
25. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 01.06.2019 провести мониторинг наличия у подведомственных государственных учреждений Самарской области имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, и обеспечить проведение мероприятий, направленных на исключение начиная с 2020 года расходов областного бюджета на содержание указанного имущества. Результаты работы представить в министерство управления финансами Самарской области в срок до 15.06.2019.
26. Настоящее распоряжение подлежит применению при исполнении Закона, в том числе Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
И.о. первого |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 21 февраля 2019 г. N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Самарской области от 8 июля 2022 г. N 413-р
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г., за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 1 названного распоряжения, вступающих в силу с 8 июля 2022 г. и распространяющих свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 612-р
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 28 декабря 2020 г. N 665-р
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г., за исключением абзацев второго, третьего, с десятого по двенадцатый и четырнадцатого пункта 1 названного распоряжения, которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 23 декабря 2019 г. N 1128-р
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г., за исключением положений, предусматривающих внесение изменений в подпункты 7.4, 7.8, 23.2 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период", которые вступают в силу с 1 января 2020 г. Положения абзацев с одиннадцатого по четырнадцатый пункта 1 названного распоряжения применяются к правоотношениям, связанным с исполнением закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, начиная с Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Распоряжение Правительства Самарской области от 30 апреля 2019 г. N 399-р
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.