Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2019 г. N 242
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния.
2. Установить, что отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий, порядок предоставления которых предусмотрен пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области, предусматривающего установление расходного обязательства Самарской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния.
Первый |
А.П. Нефёдов |
Утвержден
постановлением
Правительства Самарской области
от 18.04.2019 г. N 242
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния (далее соответственно - организации, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Получателями субсидий являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства на территории Самарской области.
4. Критериями конкурсного отбора организаций для получения субсидий в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, являются следующие:
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее регистрации в качестве юридического лица;
видами деятельности организации в соответствии с учредительными документами являются реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, удовлетворение и стимулирование спроса граждан на жилье, завершение строительства проблемных объектов жилищного строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья, а также на формирование и стимулирование доступного предложения на рынке жилья;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;
наличие у организации денежных обязательств, в том числе по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются министерством на финансирование расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, в том числе следующих видов расходов:
погашение кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая возврат кредитов и займов и уплату процентов по ним, а также начисленных штрафных санкций по кредиторской задолженности;
оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц);
уплата налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, в том числе штрафов и пеней по ним;
погашение кредитов и процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление деятельности;
исполнение актов государственных органов, судебных актов.
Денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, повторно в рамках настоящего Порядка не финансируются.
6. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на своем официальном сайте извещение о проведении конкурсного отбора организаций для предоставления субсидии на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка (далее соответственно - конкурс, извещение). Извещение содержит указание на сроки и место приема заявок, перечень документов, необходимых для принятия участия в конкурсе.
7. Предоставление субсидии осуществляется министерством на конкурсной основе. Положение о конкурсной комиссии и ее состав определяются приказом министерства.
Распределение бюджетных средств устанавливается министерством на основании решения конкурсной комиссии.
8. Для принятия участия в конкурсе организация представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, а также информации о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанное руководителем организации, бухгалтером организации и заверенное печатью организации (при наличии);
справка, подтверждающая наступление на момент подачи заявки срока исполнения денежных обязательств и отсутствие финансовой возможности у организации погасить указанные обязательства самостоятельно, с приложением подтверждающих документов, подписанная руководителем организации, бухгалтером организации и заверенная печатью организации (при наличии);
справка, подтверждающая, что денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, не финансируются повторно в рамках настоящего Порядка, подписанная руководителем организации, бухгалтером организации и заверенная печатью организации (при наличии);
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации, бухгалтером организации и печатью организации (при наличии);
аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год;
обоснование потребности организации в получении субсидии на финансирование расходов по исполнению денежных обязательств по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (в произвольной форме);
расчет размера требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей организации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
заверенные получателем копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в том числе по уплате кредиторской задолженности (договоры, требования (претензии) об уплате задолженности, судебные решения, акты выполненных работ, оказанных услуг и (или) счета-фактуры, оборотно-сальдовые ведомости по состоянию на дату подачи заявления по соответствующим счетам бухгалтерского учета, а также (при наличии) акты сверки по расчетам с кредиторами, копии исполнительных документов, акты государственных органов).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов, за исключением случаев, когда такие документы были изъяты или переданы в соответствии с действующим законодательством.
9. Поступившие заявки регистрируются в канцелярии министерства.
10. Документы, поступившие после установленного в извещении срока, не рассматриваются.
11. Министерство обеспечивает проверку достоверности представленной организацией информации в заявке путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами, сопоставления содержащейся в них информации, а также проверки сведений, изложенных в расчете размера требуемых средств. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами и сопоставление содержащейся в документах информации осуществляются при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале приема документов для участия в конкурсе делается запись об их возврате организации с указанием причин возврата. Проверка расчета размера требуемых средств осуществляется при рассмотрении заявок конкурсной комиссией.
Министерство рассматривает заявки, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также информации о том, что денежные обязательства, ранее оплаченные за счет средств областного бюджета, повторно в рамках настоящего Порядка не финансируются, в том числе посредством межведомственного взаимодействия министерства с иными органами исполнительной власти Самарской области.
12. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок, указанного в извещении.
Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений: о предоставлении субсидии; об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет организациям письменные уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
недостоверность представленной организацией информации; несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
14. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий и рассчитывается в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
15. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и организацией соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение). Заключение соглашения осуществляется министерством в течение трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.
16. Субсидии предоставляются организации в соответствии с соглашением, содержащим согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Соглашением должно быть предусмотрено условие, обязывающее получателя субсидии в случаях безакцептного списания денежных средств, перечисленных в соответствии с соглашением с расчетного счета получателя по исполнительным листам и (или) инкассовым требованиям (поручениям), предъявленным к расчетному счету после подачи организацией документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, произвести замену обоснования потребности организации (в произвольной форме) в получении субсидий на финансирование расходов по исполнению денежных обязательств по видам расходов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, и расчета размера требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей организации в течение трех рабочих дней с момента списания денежных средств с расчетного счета.
Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, соглашение должно содержать условие об открытии счетов получателями субсидий (в случае, если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
17. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
использование организацией субсидий на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
соблюдение предусмотренного соглашением запрета приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, а именно осуществления научно-организационной деятельности в интересах экономики Самарской области.
18. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения.
19. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, подписанные руководителем организации, бухгалтером организации и заверенные печатью организации (при наличии), в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
20. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктами 15-17 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок,
проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в сумме, эквивалентной выявленным нарушениям, в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
21. В случае формирования неиспользованного остатка средств в результате использования субсидии в отчетном финансовом году указанный неиспользованный остаток подлежит возврату в областной бюджет.
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку определения
объема и предоставления субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями,
уставная деятельность которых направлена на развитие
жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния
Расчет размера субсидии
Расчет размера субсидии производится по формуле
,
где
- объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке;
- объем субсидии, предоставляемой организации на погашение кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включая возврат кредитов и займов и уплату процентов по ним, а также начисленных штрафных санкций по кредиторской задолженности;
- объем субсидии, предоставляемой организации на оплату работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц);
- объем субсидии, предоставляемой организации на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, в том числе штрафов и пеней по ним;
- объем субсидии, предоставляемой организации на погашение кредитов и процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление деятельности;
- объем субсидии, предоставляемой организации на оплату расходов на исполнение актов государственных органов, судебных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2019 г. N 242 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, уставная деятельность которых направлена на развитие жилищного строительства, в целях стабилизации их финансового состояния"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 18 апреля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 24 апреля 2019 г. N 60
Постановлением Правительства Самарской области от 24 января 2024 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 15 апреля 2020 г. N 260
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 августа 2019 г. N 530
Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 мая 2019 г. N 269
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 18 апреля 2019 г.