Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 21 марта 2019 г. N 95/009
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области", в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социальной политики Магаданской области:
от 22 июня 2016 года N 174 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
от 01 декабря 2016 года N 310 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной политики Магаданской области от 22 июня 2016 г. N 174 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
И.В. Попова |
Утвержден
приказом министерства труда и
социальной политики Магаданской области
от 21 марта 2019 N 95/009
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования*(1) определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования*(2) предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства*(3).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области*(4) и Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения*(5), обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области*(6), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(7), официальный сайт Минтруда Магаданской области*(8) в региональной информационной системе "Открытый регион", информационный портал управления по труду и занятости населения службы занятости населения министерства труда и социальной политики Магаданской области*(9). Текст административного регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и Центров занятости, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на информационном портале, официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; блок-схема предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения, предусмотренные пунктами 3, 4 регламента, размещаются на Едином портале, официальном сайте и информационном портале, а также на стендах (вывесках) Центра занятости, МФЦ при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
7. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членов его семьи.
8. Время ожидания в очереди для получения от работника Центра занятости, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
10. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
12.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
12.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, предоставляющие государственную услугу в соответствии с должностными обязанностями*(10).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
15. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте и Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
17.1. При личном обращении гражданина паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
17.2. Заявление (по форме согласно приложению N 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения") или согласие гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги*(11) (по форме согласно приложению N 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения").
Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, официальном сайте, информационном портале, а также на стендах Центра занятости, МФЦ.
18. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.
19. Предложение заполняется работником Центра занятости, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда*(12). В случае непредставления индивидуальной программы работник Центр занятости осуществляет запрос указанных сведений в МСЭ, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном соглашением о взаимодействии в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Непредставление гражданином указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении услуги.
21. Иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут.
29. Время ожидания гражданина при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. При направлении заявления в Центры занятости или МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги и время ожидания при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала службы занятости.
32. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
33. Регистрация заявления гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
34. Регистрация заявления гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала осуществляется в соответствии с установленными требованиями обработки документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
36. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами.
37. Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
38. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
39. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к помещению Центра занятости, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение Центра занятости, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Центра занятости с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение Центра занятости собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
соответствующая помощь работников Центра занятости, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения Центра занятости с учетом потребности инвалида, Центр занятости обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
40. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет); информационными и методическими материалами, содержащими сведения о профессиях (специальностях), видах деятельности, востребованных на рынке труда Магаданской области, рекомендации по вопросу профессионального самоопределения, перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области и профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в данных организациях. Также места предоставления государственной услуги обеспечиваются стульями и столами.
41. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
42. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
43. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
44. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, Центров занятости, МФЦ;
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
рекомендации по поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а также работников Центров занятости.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с работниками Центра занятости;
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, информационном портале; в помещениях Минтруда Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ;
по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование
возможность подачи заявления в МФЦ;
предоставление возможности подачи заявления по предварительной записи;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Центра занятости;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
46. Взаимодействие заявителей с Центром занятости при предоставлении государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать двух раз (с учетом предварительной подачи заявления).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
48. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 52 - 56, 60 - 61, 64 - 64.4, 66, 71 - 72 регламента.
49. При подаче заявления в электронной форме гражданин подписывает его простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
50. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, формах проведения профессиональной ориентации;
проведение профессиональной консультации;
проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом, с целью выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина;
формирование у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения наиболее соответствующих личностным качествам, вариантах трудоустройства с учетом сочетания возможностей и потребностей гражданина с существующим положением на рынке труда Магаданской области;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при приеме документов и информировании граждан о возможных формах предоставления государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (личное обращение в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника Центра занятости).
51. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), принимает документы в соответствии с пунктом 17 настоящего регламента.
52. Работник Центра занятости осуществляет анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
53. На основании имеющихся данных о гражданине работник Центра занятости формирует карточку персонального учета по форме согласно приложению N 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", распечатывает заполненный бланк и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
54. Работник Центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации; знакомит с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Работник Центра занятости оповещает гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятии в назначенные Центром занятости сроки.
55. Работник Центра занятости предлагает гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая), а также пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
56. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения дату оказания государственной услуги.
57. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 51 - 55, не должен превышать 10 минут.
58. В случае выбора групповой формы предоставления государственной услуги работник Центра занятости формирует график проведения занятий по групповой форме, представляет для утверждения директору Центра занятости.
Утвержденный график проведения занятий в соответствии с номенклатурой дел приобщается к документации Центра занятости, копия графика проведения занятий размещается на информационном стенде.
59. Результат административной процедуры - утверждение даты оказания государственной услуги, определение формы ее проведения, что фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность действий при проведении профессионального тестирования (анкетирования) гражданина
Основанием для начала административной процедуры является выбранный способ тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
60. Работник Центра занятости проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) гражданина в целях выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина.
61. Работник Центра занятости проводит ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. Результат административной процедуры - определение имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования. Результат административной процедуры фиксируется в личном деле получателя услуг и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность действий по формированию у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения
Основанием для начала административной процедуры является определение работником Центра занятости имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
64. Работник Центра занятости знакомит гражданина:
64.1. с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
64.2. со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
64.3. с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
64.4. с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки*(13) с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
65. Работник Центра занятости с участием гражданина определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
66. Работник Центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
67. Работник Центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
68. Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты с гражданином.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 64 - 66 регламента, не должен превышать 10 минут.
69. Результат административной процедуры - наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения, наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам, о чем гражданин знакомится работником Центра занятости под роспись.
Последовательность действий при проведении профессиональной консультации
Основанием для начала административной процедуры является утвержденная дата оказания государственной услуги, согласование формы ее проведения.
70. Работник Центра занятости, проводит профессиональную консультацию с гражданами по групповой форме проведения занятий или с гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
71. Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности*(14), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
72. Работник Центра занятости обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации.
73. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 72 - 73, не должен превышать 10 минут.
74. Результат административной процедуры - определение направления действий гражданина по результатам профессиональной консультации, о чем он знакомится работником Центра занятости под роспись.
Последовательность действий при выдаче заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения, наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.
75. Работник Центра занятости, подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
76. Работник Центра занятости обсуждает с гражданином рекомендации и определяет направления действий гражданина по их реализации.
77. Работник Центра занятости выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности*(15).
78. Работник Центра занятости приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
79. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующие сведения.
80. Работник Центра занятости распечатывает информацию о посещении гражданином занятия, знакомит гражданина под роспись и приобщает эту информацию к личному делу получателя государственной услуги.
81. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения результат предоставления государственной услуги.
82. Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 75 - 81, не должен превышать 10 минут.
83. Результат административной процедуры - выдача заключения о предоставлении гражданину государственной услуги, что фиксируется работником Центра занятости в личном деле получателя услуги и в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами
84. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
85. Государственная услуга в электронной форме в целом не предоставляется. В электронной форме допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 52 - 56, 60 - 61, 64 - 64.4, 66, 71 - 72 регламента.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Центр занятости в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Центра занятости осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Информация о замене фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и личном деле получателя государственной услуги.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник Центра занятости сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
88. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
88.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
88.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
89. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
90. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
91. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
93. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
94. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.
95. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- истечение срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
96. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
97. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
98. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
100. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал, информационный портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
101. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, Центром занятости, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
102. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
103. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
____________________________
*(1) далее - регламент
*(2) далее - государственная услуга
*(3) далее - граждане
*(4) далее - Минтруд Магаданской области
*(5) далее - Центр занятости
*(6) далее - МФЦ
*(7) далее - Единый портал
*(8) далее - официальный сайт
*(9) далее - информационный портал
*(10) далее - работник Центра занятости
*(11) далее - предложение
*(12) далее - индивидуальная программа реабилитации
*(13) Далее - перечень образовательных организаций
*(14) Далее - профессиональная деятельность
*(15) Далее - заключение о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется Центрами занятости. Допускается предоставление государственной услуги или ее части привлекаемыми на договорной основе специалистами.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление и установленный пакет документов.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги (без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга) не должно превышать 60 минут.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 21 марта 2019 г. N 95/009 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 26 марта 2019 г. N 22
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 10 апреля 2023 г. N 249/09 настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 22 декабря 2020 г. N 354/09
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 9 октября 2019 г. N 277/009