Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Усолье-Сибирское
от 19 февраля 2019 года N 361
Стандарт качества оказания муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций"
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта качества оказания муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - Стандарт) - отдел культуры управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области публичного показа музейных предметов, музейных коллекций (далее - услуга), оказываемую населению муниципальным бюджетным учреждением культуры "Усольский историко-краеведческий музей" (далее - Учреждение), оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) музей - учреждение культуры, целью которого является сохранение историко-культурного и художественного наследия, пополнение музейных фондов, экспонирование музейных коллекций;
2) музейная деятельность - сохранение и пополнение музейных фондов, экспонирование и выставочная работа;
3) экспонирование - вид музейной деятельности, заключающийся в демонстрации, выставлении экспонатов (музейных фондов, коллекций) в определенной системе (хронологической, типологической и пр.);
4) экскурсия - вид музейной деятельности, заключающийся в предоставлении информации об экспонируемых объектах в процессе их осмотра, и направлен на удовлетворение познавательных, духовных, информационных и эстетических потребностей получателей услуги.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги в области организации музейно-выставочной деятельности:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
5) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
8) Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2) условия размещения и режим работы Учреждения;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и уровень их квалификации;
5) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания услуги;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемой услуги требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству оказания услуги
2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций.
Содержание услуги: экспонирование и выставочная работа в стационарных условиях, вне стационара.
Услуга может оказываться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с приказом руководителя Учреждения, Положением об оказании платных услуг в Учреждении.
Лица, не достигшие 18 лет, имеют право на бесплатное индивидуальное посещение музея.
Получатели услуги: физические лица.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
3) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) Порядок бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам (утвержден Приказом Минкультуры России от 17.12.2015 года N 3119);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
6) Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук";
7) Закон Иркутской области "О музейном деле в Иркутской области" от 18.07.2008 N 45-оз;
8) Устав Учреждения.
В соответствии с действующим законодательством Учреждению при оказании услуги не требуется наличие лицензии и прохождение процесса государственной аккредитации.
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:
1) Устав Учреждения;
2) руководства, правила, инструкции, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения;
4) приказы руководителя Учреждения.
2.2.2. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование и местоположение, юридический статус Учреждения;
2) правоспособность Учреждения;
3) цели и предмет деятельности Учреждения;
4) права и обязанности Учреждения, его ответственность;
5) управление Учреждением, имущество и финансы Учреждения;
6) организация, оплата и дисциплина труда;
7) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Цели и задачи деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
2.2.3. Руководства, правила, инструкции, положения должны регламентировать процесс оказания услуги, определять методы (способы) ее оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) трудовые, коллективные договоры;
3) распоряжения и постановления администрации города;
4) иные руководства и правила в области организации музейно-выставочной деятельности.
При оказании услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
1) инструкция по учету и хранению музейных ценностей;
2) должностные инструкции;
3) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
4) инструкции по охране труда в Учреждении;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности в Учреждении;
6) иные инструкции Учреждения.
Основными Положениями в Учреждении являются:
1) положение об оказании платных услуг;
2) положение об оплате труда;
3) положение о порядке проведения аттестации работников;
4) иные положения.
2.2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
2) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
3) инвентарные описи основных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
2.2.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.2.6. Настоящий Стандарт должен составлять нормативную основу практической работы Учреждения.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.3.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, территориально доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, свободными подходами и подъездами для транспорта.
2.3.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечивать условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов: возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Учреждение, входа в Учреждение и выхода из него, сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Учреждение и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оказание работниками Учреждения помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Учреждение, оказывающее услугу, обязано осуществить инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них оказываемой услуги. В случаях, если Учреждение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник Учреждения до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.3.3. Режим работы Учреждения: с 10-00 до 18-00, выходной день - воскресенье. В некоторых случаях (проведение дополнительных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) экспозиционный (выставочный) зал;
2) служебные помещения;
3) помещения для хранения фондов;
4) гардероб для верхней одежды посетителей;
5) санузел для посетителей, снабженный туалетной бумагой, жидким мылом и бумажными полотенцами.
По размерам и состоянию основные и дополнительные помещения должны отвечать действующим требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
Помещения хранения экспозиций и музейных фондов должны быть оборудованы вентиляционной системой, поддерживающей заданный влажностный режим, системой отопления, поддерживающей заданный температурный режим и системой охранно-пожарной сигнализации.
Специальные хранилища должны быть оборудованы прикрепленными к полу или стене сейфами для хранения особо ценных экспонатов.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
2.4.1. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество оказываемой услуги:
1) в экспозиционных залах:
а) витрины (выставочные шкафы);
б) осветительное оборудование;
2) в служебных помещениях:
а) сейфы для хранения особо ценных экспонатов;
б) компьютерная и копировально-множительная техника;
в) стеллажи;
3) иное оборудование.
2.4.2. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту).
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием:
1) основной персонал (заведующий выставочным залом, заведующий отделом экскурсионно-массовой работы, главный хранитель фондов);
2) административно-управленческий персонал;
3) вспомогательный персонал.
2.5.2. Уровень профессиональной компетентности работников Учреждения должен быть необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо стимулировать повышение уровня квалификации работников.
Работники Учреждения должны быть ознакомлены с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права, которые утверждаются руководителем Учреждения.
2.5.3. Оказание услуги должно сопровождаться уважительным и доброжелательным отношением к их получателям.
2.6. Требования к технологии оказания услуги.
2.6.1. В соответствии с содержанием муниципальной услуги, услуга включает в себя экспонирование и выставочную работу.
Учреждение обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в фондах Учреждения, а также представленных из фондов других музеев (организаций, частных лиц). Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.
Услуга оказывается по всем формам музейной работы:
1) индивидуальные и экскурсионные посещения;
2) лекции;
3) массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия и так далее);
4) иные формы обслуживания, связанные с сохранением духовной и материальной культуры.
Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах Учреждения предметов. Экскурсии и лекции должны проводиться квалифицированным персоналом, доступным языком, в соответствии с психофизическим развитием получателей услуги и удовлетворять запросы получателя услуги на получение информации. Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений, для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству посетителей, находящихся в помещении одновременно.
2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
2.7.1. Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна быть дос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.