Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области
от 3 апреля 2019 г. N 56-РА
"Об утверждении положения об отделе общего и дополнительного образования управления образования администрации Шелеховского муниципального района"
В целях обеспечения порядка организации деятельности отдела общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района, определения его полномочий и компетенции, в соответствии со статьями 7, 15, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", решением Думы Шелеховского муниципального района от 27.09.2018 N 41-рд "Об Управлении образования Администрации Шелеховского муниципального района", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 13.08.2012 N 133-ра "Об утверждении Положения об отделе по дошкольному, общему и дополнительному образованию управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района";
2) распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 05.08.2013 N 113-ра "О внесении изменения в распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 13.08.2012 N 133-ра";
3) распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 15.01.2014 N 4-ра "О внесении изменений в Положение об отделе по дошкольному, общему и дополнительному образованию управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района";
4) распоряжение Администрации Шелеховского муниципального района от 16.09.2016 N 159-ра "О внесении изменений в Положение об отделе по дошкольному, общему и дополнительному образованию управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района".
3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Софьину Е.В.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждено
распоряжением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 3 апреля 2019 года N 56-ра
Положение
об отделе общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района
I. Общие положения
1. Отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района (далее - отдел) является структурным подразделением Управления образования Администрации Шелеховского муниципального района (далее - управление) и находится в непосредственном подчинении начальника управления.
2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по контролю и надзору в сфере образования, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом Шелеховского района, решениями Думы Шелеховского муниципального района, правовыми актами Мэра Шелеховского муниципального района, Администрации Шелеховского муниципального района, Положением об управлении, настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими полномочия в сфере образования, общественными объединениями граждан, иными организациями, структурными подразделениями Администрации Шелеховского муниципального района, управления.
4. Положение об отделе утверждается распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Администрация района).
5. Состав отдела определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации района, утвержденным Мэром Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района).
6. В состав отдела входят муниципальные служащие, которые назначаются и освобождаются от должности Мэром района.
II. Задачи и функции отдела
7. Основными задачами отдела являются:
1) реализация государственной политики в сфере образования, обеспечение и защита конституционных прав граждан на получение образования;
2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района, подведомственных управлению (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района, подведомственных управлению (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
5) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
8. В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
1) разработка основных направлений развития системы образования в Шелеховском районе и обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности образовательных организаций, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ;
2) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
3) анализ, планирование, организация, регулирование деятельности в целях реализации в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов, выполнения учебных планов, образовательных программ, аттестации обучающихся;
4) подготовка информации о состоянии дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам по вопросам компетенции отдела, в том числе для передачи в исполнительный орган государственной власти Иркутской области по вопросам образования;
5) подготовка отчетов, статистических, информационных и аналитических материалов по организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам образования;
6) организация приема родителей (законных представителей) по вопросам устройства ребенка (детей) в дошкольные образовательные организации, включая проверку предоставленных документов на предмет их комплектности, оформление необходимой документации, выдачу путевок;
7) организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, обязательному обучению в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
8) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных организациях;
9) организация мероприятий в сфере профилактики правонарушений среди обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций;
10) организация деятельности Комиссии по предупреждению отсева обучающихся общеобразовательных организаций Шелеховского района;
11) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Шелеховского района;
12) осуществление учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня;
13) создание условий для организации профильного обучения на уровне среднего общего образования общеобразовательных организаций, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, включая анализ организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных организациях, выявление среди обучающихся на уровне среднего общего образования профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования; оценку эффективности различных форм организации профильного обучения; изучение возможностей использования ресурсов дополнительного образования в организации профильного обучения, подготовку соответствующих предложений; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения;
14) формирование списков детей на получение путевки на устройство в муниципальную образовательную организацию, выдача путевки родителям (законным представителям);
15) реализация мероприятий, обеспечивающих процесс сбора, накопления и предоставления информации, связанной с учетом детей дошкольного возраста в электронном виде (с использованием интернет-порталов государственных и муниципальных услуг) и при личном обращении заявителей (представителей заявителей) в управление образования.
16) организация деятельности комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при приеме ребенка (детей) в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Шелеховского района;
17) инструктирование руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей по вопросам предоставления образования;
18) осуществление во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр" (далее - МБУ ШР "ИМОЦ") информационно-методического обеспечения деятельности образовательных организаций;
19) координация деятельности образовательных учреждений по организации лагерей с дневным пребыванием детей в образовательных организациях;
20) согласование программ развития муниципальных образовательных организаций;
21) согласование в пределах компетенции отдела проектов уставов образовательных организаций на соответствие его содержания требованиям действующего законодательства об образовании в части наличия обязательной информации;
22) участие в пределах компетенции отдела в подготовке предварительной экспертной оценки последствий принятого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Шелеховского района, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
23) формирование муниципального задания для бюджетных образовательных организаций, МБУ ШР "ИМОЦ", осуществление контроля за их выполнением;
24) осуществление организационно-методического обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций, в том числе:
выполнение организационной, координационной и методической работы по подготовке и проведению аттестации руководителей образовательных организаций;
проведение анализа предоставленных образовательными организациями в установленные законодательством сроки ежегодных отчетов о результатах самообследования;
создание в пределах компетенции отдела условий для реализации инновационных проектов, направленных на совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования района;
25) осуществление контроля за деятельностью образовательных организаций в пределах компетенции отдела, в установленном порядке, в том числе:
создание условий для организации образовательного процесса в образовательных организациях;
организация отдыха детей в каникулярное время, досуга и занятости несовершеннолетних;
своевременное получение, переоформление образовательными учреждениями лицензии на осуществление образовательной деятельности;
реализация права на получение установленного обязательного общего образования, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и возможностей;
создание условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
выполнение норм и правил, установленных уставами и локальными актами образовательных организаций, соответствие локальных актов образовательных организаций муниципальным правовым актам Шелеховского района в области образования;
другие направления в рамках компетенции отдела;
26) внесение предложений по развитию и оптимизации сети образовательных организаций Шелеховского района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, потребностями населения Шелеховского района;
27) обеспечение разработки, сопровождения и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ по вопросам развития образования в Шелеховском районе, подготовки необходимой информации и отчетности об их выполнении;
28) ежегодное опубликование и размещение на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" итоговых (годовых) отчетов, содержащих анализ состояния и перспектив развития образования в Шелеховском районе;
29) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
30) рассмотрение вопроса об оставлении несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, муниципальной общеобразовательной организации, до получения им основного общего образования, а также совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, принятие мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
31) оказание содействия родителям (законным представителям), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
32) содействие МБУ ШР "ИМОЦ" в организации проведения районных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих достижений;
33) создание и обеспечение деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по осуществлению комплексной психолого-медико-педагогической диагностики детей и подростков, определения их образовательного маршрута в соответствии с физическими и интеллектуальными особенностями и возможностями;
34) осуществление подбора руководящих кадров, изучение потребности в педагогических кадрах, содействие в организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций;
35) выполнение организационной, координационной и методической работы по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций в установленном порядке;
36) подготовка предложений для поощрения руководителей и работников образовательных организаций, работников отдела, МБУ ШР "ИМОЦ", обучающихся за успехи в работе и учебе;
37) представление в соответствии с установленными формами статистической отчетности, информации в органы государственной власти по вопросам деятельности отдела, системы образования на территории Шелеховского района;
38) осуществление в пределах полномочий отдела взаимодействия со структурными подразделениями Администрации района, подведомственными организациями, иными организациями по вопросам организации обеспечения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
39) обеспечение ведения информационных систем персональных данных:
а) системы электронного документооборота "Дело";
б) электронной базы "Учет детей для определения в образовательное учреждение";
в) автоматизированной информационной системы "Комплектование";
40) создание условий для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;
41) участие в формировании проекта бюджета Шелеховского района в части расходов на содержание образовательных организаций, отдела, мероприятий в сфере образования в части компетенции отдела;
42) рассмотрение представлений, протестов, требований прокуроров, частных определений судов, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций входящих в компетенцию отдела;
43) разработка проектов нормативно-правовых актов Шелеховского района по вопросам компетенции отдела;
44) осуществление иных функций по направлениям деятельности отдела в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, поручениями Мэра района, заместителя Мэра по управлению социальной сферой, начальника управления.
III. Права отдела
9. Для выполнения возложенных задач и установленных функций отдел имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации района, подведомственных организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
2) принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных органов, созданных структурными подразделениями Администрации района, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3) направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых подведомственными организациями;
4) вносить предложения начальнику управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5) осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского муниципального района.
IV. Руководство отделом
10. Отдел возглавляет начальник, который руководит деятельностью отдела, организует выполнение его задач и функций, определенных настоящим Положением.
11. Начальник отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
12. Начальник отдела:
1) осуществляет планирование деятельности отдела;
2) представляет отдел во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, органах государственной власти и местного самоуправления;
3) дает обязательные для исполнения сотрудниками отдела устные распоряжения и указания, налагает резолюции на документах по порученной работе, контролирует их исполнение, решает организационные вопросы деятельности отдела;
4) представляет начальнику управления кандидатуры для назначения на должность сотрудников отдела, вносит предложения об освобождении от должности, о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией.
13. Распределение обязанностей в отделе определяется должностными инструкциями. Должностные инструкции работников отдела подписываются начальником отдела, начальником управления, согласовываются заместителем Мэра района, курирующим управление, и утверждаются Мэром района.
V. Заключительные положения
14. Информационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации района.
15. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации района, другими органами местного самоуправления.
16. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальник отдела, сотрудники отдела несут ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской федерации и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 апреля 2019 г. N 56-РА "Об утверждении положения об отделе общего и дополнительного образования управления образования администрации Шелеховского муниципального района"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 3 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 5 апреля 2019 г. N 13/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 16 декабря 2019 г. N 239-РА
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.