Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основания для проведения заседания Комиссии, решения по итогам рассмотрения вопроса
3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении муниципальных служащих являются:
1) представление председателем Думы Ангарского городского округа (далее - председатель Думы) материалов проверки, предусмотренной пунктом 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 19 января 2017 года N 7-уг (далее - Положение о проверке), свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 Положения о проверке;
2) поступившее в Комиссию:
а) обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе Ангарского городского округа, включенную в перечень должностей, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа (далее - Дума), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет после увольнения с муниципальной службы. Указанное обращение также может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступившее в Думу на имя председателя Думы в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Думе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
4) представление председателя Думы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе мер по предупреждению коррупции.
3.2. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, являются:
1) информация о неисполнении требований, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) информация о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
3) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Поступившая информация должна содержать основания для проведения заседания Комиссии, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, а также:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, и замещаемую им должность муниципальной службы, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемую им муниципальную должность;
2) сведения о гражданине, направившем обращение, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4. Обращение, указанное в подподпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, подается в Думу на имя председателя Думы гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы в Думе, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Председатель Думы не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Думу указанного обращения направляет его должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе. Днем поступления в Думу считается день его регистрации в Думе.
Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, осуществляет предварительное рассмотрение указанного обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.5. Уведомление, указанное в подподпункте "в" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, в порядке, установленном постановлением председателя Думы, поступает и рассматривается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.6. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Думу направляется председателем Думы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, для предварительного рассмотрения. Днем поступления уведомления в Думу считается день его регистрации в Думе.
Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, по результатам предварительного рассмотрения осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.7. Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 3.2 настоящего Положения, в порядке, установленном решением Думы, поступает и рассматривается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, с соблюдением сроков, установленных пунктом 3.8 настоящего Положения.
3.8. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подподпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, или уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 3.1, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе, а в случае, если обращение подано муниципальным служащим, являющимся должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Думе,
- должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в администрации Ангарского городского округа, имеют право проводить собеседование с гражданином, представившим обращение, муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Думы вправе направлять в установленном порядке запросы, подготовленные должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе, либо должностными лицами отдела муниципальной службы, кадров и наград комитета по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателем Думы в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Думу обращения или уведомления председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателем Думы в течение 45 календарных дней со дня поступления в Думу обращения или уведомления председателю Комиссии. Указанный срок может быть продлен по решению председателя Думы, но не более чем на 30 календарных дней.
3.9. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.4, 3.5, 3.6 и 3.7 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подподпунктах "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1, в подпункте 3 пункта 3.1, в подпункте 4 пункта 3.2 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подподпунктах "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1, в подпункте 3 пункта 3.1, в подпункте 4 пункта 3.2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.12, 3.14, 3.15, 3.19 настоящего Положения или иного решения в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Положения.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подподпункте "а" подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подподпункте "б" подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подподпункте "а" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), и мотивировать свой отказ.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подподпункте "б" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подподпункте "в" подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует председателю Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 1 - 2 пункта 3.2 настоящего Положения, Комиссия устанавливает (признает) факт наличия или отсутствия в действиях лица, замещающего муниципальную должность, нарушений, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 3.2 настоящего Положения.
3.18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
3.19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим муниципальную должность, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
3.20. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 и 3 пункта 3.19 настоящего Положения, Комиссия рекомендует Думе принять меры или обеспечить принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять такие меры.
3.21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1, подпункте 3 пункта 3.2, настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.10 - 3.15, 3.18 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.