Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утвержден
постановлением администрации
Иркутского районного
муниципального образования
от 20.03.2019 N 131
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации мероприятий по оказанию финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации мероприятий по оказанию финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - субсидия) в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутском районном муниципальном образовании" на 2018 - 2023 годы муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие институтов гражданского общества в Иркутском районном муниципальном образовании" на 2018 - 2023 годы, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 01.12.2017 N 565.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия, термины и сокращения:
1) СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) конкурсный отбор - отбор заявителей на предоставление субсидий;
3) заявитель - СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
4) участник конкурсного отбора - заявитель, допущенный до участия в конкурсном отборе;
5) получатель субсидии - участник конкурсного отбора, получивший право на получение субсидии;
6) Координационный совет по муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций - конкурсная комиссия по отбору заявителей на предоставление субсидий СО НКО;
7) социально значимый проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности СО НКО в соответствии с учредительными документами.
3. Орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году (далее - орган МСУ)- администрация Иркутского районного муниципального образования.
4. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются СО НКО при условии осуществления следующих видов деятельности в соответствии с учредительными документами:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
3) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
5) поощрение, поддержка и сопровождение государственных, частных и общественных инициатив, направленных на решение социальных, экологических или иных общественно значимых проблем Иркутского района.
5. Субсидии предоставляются в целях реализации СО НКО социально значимых проектов. СО НКО вправе представить на один конкурс только один социально значимый проект из числа планируемых к реализации организацией.
6. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутском районном муниципальном образовании" на 2018 - 2023 годы муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования "Развитие институтов гражданского общества в Иркутском районном муниципальном образовании" на 2018 - 2023 годы, утвержденной постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 01.12.2017 N 565 (далее - муниципальная подпрограмма) по итогам проведения конкурсного отбора СО НКО на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Иркутского районного муниципального образования, проводимого в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка.
7. К участию в конкурсном отборе допускаются СО НКО, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и политическими партиями, отвечающие следующим критериям:
1) СО НКО зарегистрирована в установленном порядке и осуществляет свою деятельность на территории Иркутского районного муниципального образования;
2) видами деятельности СО НКО являются виды, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
3) у СО НКО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) у СО НКО отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Иркутского районного муниципального образования, предоставленных ранее субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Иркутского районного муниципального образования.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. В целях обеспечения организации и проведения конкурсного отбора для предоставления субсидии администрация Иркутского районного муниципального образования создает Координационный совет по муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Координационный совет), состоящий из представителей администрации Иркутского районного муниципального образования, Думы Иркутского районного муниципального образования, Общественной палаты Иркутского районного муниципального образования, представителей редакции "Ангарские огни". Состав Координационного совета утверждается постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования.
Уполномоченным органом администрации Иркутского районного муниципального образования по проведению конкурса в соответствии с муниципальной подпрограммой является отдел по связям с общественностью комитета по социальной политике администрации Иркутского районного муниципального образования.
9. Отдел по связям с общественностью комитета по социальной политике администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - отдел):
1) разрабатывает извещение о проведении конкурсного отбора (далее - Извещение), которое должно содержать следующую информацию: место и время, сроки подачи заявок, критерии оценки, порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
2) размещает Извещение на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок. Передает Извещение для публикации в газете "Ангарские огни".
3) принимает заявки на участие в конкурсном отборе, регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера, и выдает заявителю расписку с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера, должности и фамилии специалиста отдела, принявшего заявку.
4) осуществляет проверку заявителей на соответствие условиям участия в конкурсном отборе, установленных настоящим Порядком и Извещением.
5) письменно уведомляет заявителей и участников конкурсного отбора:
а) о непризнании заявителя участником конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения Координационным советом;
б) о признании участника конкурсного отбора получателем Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения Координационным советом.
6) Разрабатывает и размещает извещение о несостоявшемся конкурсе на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передает данное извещение для публикации в газете "Ангарские огни".
10. Координационный совет:
1) принимает решение о количестве и сроках конкурсов, максимальных суммах предоставляемых субсидий, проведении конкурсного отбора, приоритетных направлениях конкурсов. Утверждает извещение о проведении конкурсного отбора.
2) отменяет конкурсный отбор, изменяет его условия в течение первой половины срока, установленного в Извещении для представления заявок.
3) утверждает решение:
а) решение о непризнании заявителя участником конкурсного отбора в соответствии с данным порядком;
б) решение о признании участника конкурсного отбора получателем Субсидии;
в) принимает решение о несостоявшемся конкурсе в случае подачи одной заявки или отсутствии поданных заявок на предоставление субсидии в установленные Извещением сроки.
4) Рассматривает ежеквартальные отчеты об использовании субсидии и акты по результатам проверки целевого использования субсидий.
11. СО НКО подают заявки на участие в конкурсном отборе, оформленные в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящего Порядка, в течение срока, указанного в Извещении. СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе, после окончания срока предоставления заявок до участия в конкурсном отборе не допускается.
12. Заявка на участие в конкурсном отборе должна быть сброшюрована в одну папку и пронумерована. Первыми должны быть подшиты заявление и опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы.
13. Заявка на участие в конкурсном отборе оформляется на бумажном носителе и должна содержать:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) предлагаемый к реализации социально значимый проект (далее - Проект) должен предусматривать следующую информацию:
а) описание проблемы, на решение которой направлена реализация Проекта;
б) цели и задачи Проекта;
в) основные этапы реализации Проекта, план мероприятий Проекта с определением социально-демографических групп населения, на которые направлена реализация Проекта, предполагаемое количество участников Проекта;
г) календарный план реализации мероприятий
д) смета Проекта;
е) ожидаемые результаты реализации Проекта (показателями результативности);
В Проект по желанию СО НКО дополнительно может быть включена другая информация, свидетельствующая о потенциале организации.
14. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются:
1) копии документов, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя СО НКО:
а) учредительных документов, изменений и дополнений к учредительным документам (устав, положение, учредительный договор);
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
г) документа, подтверждающего полномочия руководителя СО НКО на день подачи документов (выписка из протокола общего собрания, приказ о назначении).
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее, чем за один месяц до дня подачи документов.
3) справка об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, выданная территориальным подразделением ИФНС, не ранее, чем за 30 дней до даты подачи документов.
4) справка о наличии иных источников финансирования социально значимого проекта (собственных или привлеченных средств).
5) согласие на осуществление проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
15. Заявки, поданные СО НКО, отделом не рецензируются и не возвращаются. Дополнительно к заявке, по усмотрению СО НКО, могут прилагаться иные материалы (копии материалов), размещенные в средствах массовой информации о деятельности организации, иллюстрации, фотографии, отзывы специалистов и т.д., подтверждающие значимость деятельности организации и достоверность представленных сведений.
16. Заявитель имеет право представить на один конкурс только один социально значимый проект из числа планируемых к реализации организацией.
17. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных организатору конкурсного отбора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Проверка заявителей на соответствие условиям участия в конкурсном отборе, установленных настоящим Порядком и Извещением (далее - Проверка заявителей), осуществляется Отделом не более 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсном отборе. Результаты Проверки заявителей оформляются протоколом Координационного совета, в котором указываются:
1) заявители - СО НКО, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Иркутского района и подавшие заявку на участие в конкурсном отборе;
2) заявители, признанные участниками конкурсного отбора;
3) заявители, не признанные участниками конкурсного отбора (с указанием причин).
19. В случае несоответствия условиям участия в конкурсном отборе, установленных пунктами 12 - 14 настоящего Порядка и (или) Извещением, заявитель не признается участником конкурсного отбора и уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Координационным советом.
20. Заседание Координационного совета по определению получателей субсидий и размеров субсидий проводится не позднее 10 рабочих дней после окончания срока Проверки заявителей.
21. Источником предоставления субсидий является бюджет Иркутского районного муниципального образования. Общий размер субсидий устанавливается решением представительного органа муниципального образования о бюджете Иркутского районного муниципального образования.
22. Члены Координационного совета оценивают Проекты каждого участника конкурсного отбора согласно критериям оценки, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку.
23. Подведение итогов осуществляется Координационным советом путем подсчета общего количества баллов, набранных каждым участником конкурса.
24. Решение по определению получателей субсидий и размеров субсидий принимается Координационным советом в соответствии с рейтингом Проектов в следующем порядке:
1) на основании баллов, полученных каждым участником конкурса согласно установленным критериям оценки Проектов (приложение 2 к настоящему порядку), формируется рейтинг проектов СО НКО. СО НКО, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг;
2) в случае равного количество баллов, набранного среди нескольких Проектов, приоритет отдается тем Проектам, которые были поданы раньше на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий;
3) координационный совет вправе рекомендовать участникам конкурсного отбора изменить прилагаемый к заявке Проект при наличии существенных замечаний к плану мероприятий проекта или смете Проекта. При этом, участник конкурсного отбора вправе изменить первоначальную заявку в соответствии с рекомендациями Координационного совета либо отказаться от выполнения проекта. В случае внесения изменений в Проект по замечаниям Координационного совета, в конкурсном отборе для установления рейтинга проекта оценивается измененный Проект;
4) на основании рейтинга участники конкурсного отбора получают субсидии в размере заявленной участником конкурсного отбора суммы.
В случае, если общий объем заявок превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных на эти цели, Координационный совет принимает решение о предоставлении субсидий участникам конкурса в соответствии с рейтинговым местом. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, участник конкурсного отбора получает дополнительный балл, который учитывается при проведении конкурса на предоставление субсидии в следующем финансовом году.
25. Итоги заседания Координационного совета по определению получателей субсидий и размеров субсидий оформляются протоколом, в котором указываются:
1) итоги оценки Проектов участников конкурсного отбора (общая сумма баллов, рейтинг);
2) участники конкурсного отбора, признанные получателями субсидий с указанием размера субсидии для каждого конкретного получателя субсидий;
3) заявители, не допущенные к участию в конкурсном отборе, в случае несоответствия условиям участия в конкурсном отборе, установленных пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
26. На основании Протокола заседания Координационного совета по определению получателей субсидий и размеров субсидий с участниками конкурсного отбора, признанными получателями субсидии, орган МСУ в течение 30 рабочих дней с даты утверждения такого Протокола заключает с получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное отделом.
27. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом администрации Иркутского районного муниципального образования.
К Соглашению приложениями являются:
1) план реализации мероприятий Проекта,
2) смета Проекта;
3) целевые показатели результативности Проекта (заявленные участником) конкурсного отбора в Проекте показатели по критериям вовлеченности и экономической эффективности).
План реализации мероприятий, смета и целевые показатели результативности Проекта формируются на основании заявки, од
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.