В соответствии с Законом области от 24.12.2018 N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Установить, что условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее -дотации) является соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Установить, что условием использования дотаций является принятие муниципальным образованием следующих обязательств:
2.1. В части снижения уровня дотационности и увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района:
а) проведение до 1 июля 2019 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с подходами, разработанными Министерством финансов Российской Федерации;
б) представление до 15 июля 2019 года в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее -департамент финансов) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) внесение изменений по согласованию с департаментом финансов до 15 августа 2019 года в план по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), а в случае, если муниципальное образование не являлось получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2018 году, утверждение соответствующего плана;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 2019 год бюджета городского округа и консолидированного бюджета муниципального района по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях (в процентах);
д) направление на заключение в департамент финансов (а в случае если по состоянию на 1 января 2019 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2018 год либо в бюджете муниципального образования доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов, - на согласование):
основных параметров проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и по отмене установленных муниципальных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов до внесения указанных проектов в представительный орган местного самоуправления.
2.2. В части бюджетной консолидации:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 01.07.2011 N 662 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов";
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета (консолидированного бюджета района) на 01.01.2020 года;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января 2019 года планов ( "дорожных карт"):
- по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
- по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
- по сокращению муниципального долга;
- основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий год и плановый период;
г) обеспечение до 1 мая 2019 года актуализации до 2021 года мероприятий программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на 2017 - 2019 годы, включающих мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
д) актуализация основных направлений долговой политики муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий договоров о предоставлении (реструктуризации) бюджетных кредитов из областного бюджета.
3. Установить меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием - получателем дотаций обязательств:
а) предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего постановления, для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) при заключении соглашения превышают показатели фактического исполнения бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по итогам отчетного финансового года с учетом объективных причин невыполнения показателя, не зависящих от органов местного самоуправления (внесение изменений в налоговое и бюджетное федеральное или областное законодательство, ликвидация либо перерегистрация юридического лица, которое являлось налогоплательщиком соответствующего муниципального образования) более чем на 10 процентов -снижение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в размере не более 1,25 процента размера дотации, предусмотренной на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 2019 год;
б) предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего постановления, для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета - снижение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными постановлением Губернатора области от 01.07.2011 N 662, но не более чем на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 2020 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) по данным годового отчета об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета района) за 2019 год.
4. Установить, что муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств в случае прекращения полномочий руководителя местной администрации муниципального образования, подписавшего соглашение.
5. Департаменту финансов заключить с главами местных администраций муниципальных образований, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета в 2019 году, соглашения, предусматривающие условия предоставления и использования дотации до 1 марта 2019 года.
6. В случае непредставления в департамент финансов до 1 марта 2019 года руководителем местной администрации муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов дотации, предусмотренной на 2019 год.
7. Местным администрациям муниципальных районов, предоставляющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций из областного бюджета, заключить соглашения с местными администрациями поселений, предусмотрев в них аналогичные условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.В. Сипягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Владимирской области от 25 января 2019 г. N 41 "Об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, обязательствах муниципального образования и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2019 г.