Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента развития
предпринимательства, торговли
и сферы услуг администрации
Владимирской области
от 26 марта 2019 г. N 4
Административный регламент
осуществления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственного контроля за предоставлением деклараций об объёме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объёме собранного винограда для производства винодельческой продукции
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - Регламент, государственный контроль) разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Государственный контроль осуществляется департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - Департамент) на основании:
1.2.1. Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
1.2.2. Постановления Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области".
1.2.3. Постановления Губернатора Владимирской области от 20.07.2006 N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции па территории Владимирской области".
1.2.4. Постановления администрации Владимирской области от 20.12.2018 N 935 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
1.3. В целях, связанных с осуществлением государственного контроля, используются документы и информация, полученные и обрабатываемые с применением программного обеспечения (информационного ресурса) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Федеральная система), а также представленные Федеральной службой но регулированию алкогольного рынка на основании Соглашения об информационном взаимодействии между Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу и администрацией Владимирской области от 14.04.2011 N 8, осуществляющими государственный контроль за представлением деклараций.
1.3.1. При осуществлении государственного контроля департамент осуществляет взаимодействие с:
- Росалкогольрегулированием и его территориальными органами (далее - ФСРАР);
- правоохранительными органами;
- экспертами, аттестованными в установленном порядке, и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, которые необходимы для осуществления государственного контроля.
1.4. Государственный контроль осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
1.4.2. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.4.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда".
1.4.5. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
1.4.6. Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
1.4.7. Постановлением Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 N 725 "Об утверждении Положения о департаменте развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области".
1.4.8. Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.07.2006 N 528 "О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Владимирской области".
1.4.9. Постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2018 N 935 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - декларантами) порядка предоставления деклараций об объёме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объёме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г . N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Правила).
1.6. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций посредством анализа информации, содержащейся в Федеральной системе (далее - наблюдение).
1.7. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля имеют право:
1.7.1. Направлять и получать от ФСРАР, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информацию и документы, необходимые для государственного контроля, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.7.2. Возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка представления деклараций, в том числе на основании материалов, полученных от ФСРЛР, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за представлением деклараций, информации и материалов, подтверждающих нарушение порядка представления деклараций.
1.7.3. Запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе осуществления государственного контроля;
1.7.4. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. При осуществлении государственного контроля уполномоченные должностные лица департамента не вправе:
1.8.1. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами государственного контроля или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.8.2. Распространять информацию, полученную в результате осуществления государственного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Превышать установленные сроки осуществления государственного контроля.
1.8.4. Осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по осуществлению государственного контроля.
1.8.5. Требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.9. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля, при исполнении государственного контроля обязаны:
1.9.1. Проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований к порядку и срокам представления деклараций, в соответствии с Программой профилактики нарушений, утверждаемой правовым актом Департамента ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году начала реализации Программы.
1.9.2. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения.
1.9.3. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области полномочия по выявлению нарушений в сфере порядка представления деклараций.
1.9.4. Соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Владимирской области, права и законные интересы декларантов, в отношении которых осуществляется государственный контроль.
1.9.5. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.6. Не требовать от декларантов, в отношении которых осуществляется государственный контроль, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.9.7. Принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушение порядка представления деклараций, к ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях и Федеральным законом N 171-ФЗ.
1.9.8. Составлять мотивированное представление директору Департамента или уполномоченному заместителю директора Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из Федеральной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и сведениями о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, при выявлении юридических лиц, нарушивших повторно в течение одного года порядок и сроки представления деклараций.
1.9.9. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль.
1.9.10. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при осуществлении государственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к осуществления государственного контроля.
1.9.11. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при осуществлении государственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществления государственного контроля, а также знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.9.12 Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами осуществления государственного контроля.
1.9.13. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц.
1.9.14. Соблюдать установленные сроки осуществления государственного контроля.
1.10. Декларанты, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
1.10.1. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.2. Знакомиться с документами и материалами, доказывающими нарушение соблюдения порядка и сроков представления деклараций.
1.10.3. Привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по факту неисполнения декларантом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, требований законодательства в части представления деклараций.
1.10.4. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления государственного контроля.
1.10.5. Получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету осуществления государственного контроля и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10.6. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.10.7. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
1.11. Декларанты при осуществлении государственного контроля обязаны:
1.11.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент указанные в запросе документы.
1.12. Результатом осуществления государственного контроля является:
1.12.1. Мотивированное представление директору Департамента или уполномоченному заместителю директора Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением данных (информации) из Федеральной системы, и (или) обращений (писем) ФСРАР, других документов (информации), отражающими нарушения порядка представления деклараций
1.12.2. Служебная записка о юридическом лице, повторно в течение года нарушившим срок представления деклараций.
1.13. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).
1.13.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Департамента у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля.
1.13.1.1. Документ, удостоверяющий личность руководителя организации, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя.
1.13.1.2. Сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
1.13.1.3. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru).
1.13.1.4. Учредительные и правоустанавливающие документы организации, индивидуального предпринимателя.
1.13.1.5. Документы, подтверждающее право уполномоченного представителя представлять права и интересы декларанта.
1.13.1.6. Должностные обязанности (регламенты), приказы (распоряжения) по хозяйствующему субъекту в случае привлечения к административной ответственности должностных лиц организаций.
1.13.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
1.13.2.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
1.13.2.2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
1.13.2.3. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего и предпринимательства.
1.13.2.4. Документы и информация о декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, собранного винограда для производства винодельческой продукции (представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru).
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.
2.1.1. Информация о порядке осуществления государственного контроля предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также на информационных стендах.
2.1.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующей справочной информации:
- сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Департамента, его структурных подразделений, адрес официального сайта, а также электронной почты;
- график (режим) приема декларантов.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственные гражданские служащие департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по котором)' можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок государственного контроля не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней. Установленный срок не включает сроки, предусмотренные на проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, привлечение к административной ответственности.
2.3. Осуществление государственного контроля посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется на постоянной основе в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований.
2.4. Основания для приостановления осуществления государственного контроля отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление государственного контроля в форме проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.1. Основанием проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является Программа профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемая правовым актом Департамента ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является заведующий отделом контроля Департамента.
3.1.3. В целях профилактики нарушений соблюдения обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Департамент:
3.1.3.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, текстов соответствующих нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.
3.1.3.2. Осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения декларантами обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, совещаний, "круглых столов", разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент размещает информацию (сведения) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
3.1.3.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений в форме доклада, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений, в срок до 15 февраля года, следующего за годом проведения профилактических мероприятий.
3.2. Осуществление государственного контроля в форме проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
3.2.2. Оформление результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения.
3.3. Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное директором Департамента или уполномоченным заместителем директора Департамента задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, в том числе на основании поступившего обращения (письма) ФСРАР.
3.3.2. Проведение административной процедуры направлено на выявление нарушений установленного порядка (Правил) предоставления декларантами в уполномоченные государственные органы деклараций.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление наблюдения.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
3.3.4.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала проведения наблюдения, указанной в задании, производит экспорт перечня сведений о декларантах, зарегистрированных на территории Владимирской области, и нарушивших установленный порядок (Правила) предоставления деклараций.
3.3.4.2. В течение 50 (пятидесяти) рабочих дней с момента окончания мероприятий, указанных в пункте 3.3.4.1 настоящего Регламента, формирует перечни (списки):
3.3.4.2.1. Декларантов-лицензиатов, не представивших декларации в установленный срок, в том числе нарушивших порядок представления деклараций.
3.3.4.2.2. Декларантов-лицензиатов, нарушивших срок представления деклараций повторно в течение года.
3.3.4.2.3. Декларантов, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших декларации в установленный срок или с нарушением срока.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются сформированные перечни (списки) декларантов, указанные в пунктах 3.3.4.2.1 - 3.3.4.2.3 настоящего Регламента
3.3.6. Нарушения порядка представления деклараций подтверждаются данными (информацией) из Федеральной системы, и (или) обращениями (письмами) ФСРАР.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 55 (пятьдесят пять) рабочих дней.
3.4. Оформление результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате наблюдения:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации и сформированные перечни (списки) декларантов, указанные в пунктах 3.3.4.2.1 - 3.3.4.2.3 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля.
3.4.3. При выявлении повторных в течение года нарушений сроков представления деклараций декларантами-лицензиатами должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля составляют и направляют в письменной форме директору Департамента или уполномоченному заместителю директора Департамента служебную записку с информацией о таких фактах.
3.4.4. Решения в отношении декларантов-лицензиатов, указанных в пункте 3.4.3 настоящего Регламента, принимаются директором Департамента или уполномоченным заместителем директора Департамента в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.4.5. Результатом административной процедуры является:
3.4.5.1. Мотивированное представление директору Департамента или уполномоченному заместителю директору Департамента с информацией о выявленных нарушениях с приложением данных (информации) из Федеральной системы, и (или) обращений (писем) ФСРАР, других документов (информации), отражающими нарушения порядка представления деклараций.
3.4.5.2. Служебная записка о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
3.5. При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях декларантов события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля принимают решение о возбуждении дела об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6. Директор Департамента или уполномоченный заместитель директора Департамента по результатам рассмотрения служебной записки о юридическом лице, повторно в течение года нарушившим срок представления деклараций, принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственного контроля
4.1. Контроль за осуществлением государственного контроля Департаментом осуществляется директором Департамента.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и осуществлением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным заместителем директора Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятыми в процессе государственного контроля решениями (иными документами) осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.4. Директором Департамента определяет порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственного контроля и персональная ответственность должностного лица Департамента закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Владимирской области.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Владимирской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления государственного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение (жалобы), в том числе в форме электронного документа заинтересованного лица в Департамент.
5.5. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с осуществлением государственного контроля (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Владимирской области.
5.6. Жалоба (обращение) подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.6.1. Наличия в жалобе (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.6.2. Если текст жалобы (обращения) или его части, фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.6.3. Если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.6.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы (обращения), поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы (обращения) до вынесения решения по жалобе (обращению).
5.7. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.7.1. Представлять /дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.7.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (обращения), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
5.7.4. Обращаться с жалобой (обращением) на принятое по жалобе (обращению) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы (обращения) в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы (обращения).
5.7.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Жалоба (обращение), поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.
5.9. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (обращении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему жалобу (обращение), сообщается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы (обращения) о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (обращения), отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в 5-дневный срок с момента регистрации жалобы (обращения) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (обращения) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.11. Должностные лица Департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (обращения), в случае необходимости:
5.11.1. С участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его уполномоченного представителя.
5.11.2. Вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.11.3. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
5.11.4. Уведомляют заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.12. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Департамент с жалобой (обращением) на действия (бездействие) должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы (обращения), подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе (обращении) и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).
5.13. К жалобе (обращению) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.14. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения жалобы (обращения) документов и материалов.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями но рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.15.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.15.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 26 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.