Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Коврова
от 28 марта 2019 г. N 689
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Коврова Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р и от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Коврова Владимирской области (далее - администрация города).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение администрации города, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства администрации города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой города, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками администрации города правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации города: отделом муниципального заказа, правовым управлением, управлением делами и кадрами.
2.2.1. К компетенции отдела муниципального заказа относятся следующие функции:
а) участие в подготовке и представлении Главе города акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства,
в) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом,
г) организация взаимодействия структурных подразделений по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом,
д) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса,
е) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них,
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками,
з) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства,
и) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации города, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Главе города;
к) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его коллегиальному органу, взаимодействие с коллегиальным органом.
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2.2. К компетенции правового управления относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе города акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) участие в выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства,
в) участие в выявлении конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, работников администрации города и структурных подразделений администрации города, разработка предложений по их исключению,
г) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом,
д) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса,
е) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства,
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в пределах своих полномочий.
2.2.3. К компетенции управления делами и кадрами относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, работников администрации города и структурных подразделений администрации города, разработка предложений по их исключению.
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса,
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них,
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в пределах своих полномочий.
2.3. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации города в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел муниципального заказа в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) отделом муниципального заказа анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией города на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) отделом муниципального заказа анализа нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе города сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом муниципального заказа должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации города (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение совместно со структурными подразделениями оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города отделом муниципального заказа реализовываются следующ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.