Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Коврова
от 28 марта 2019 г. N 689
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Коврова Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р и от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Коврова Владимирской области (далее - администрация города).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение администрации города, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства администрации города в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой города, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими и работниками администрации города правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации города: отделом муниципального заказа, правовым управлением, управлением делами и кадрами.
2.2.1. К компетенции отдела муниципального заказа относятся следующие функции:
а) участие в подготовке и представлении Главе города акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства,
в) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом,
г) организация взаимодействия структурных подразделений по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом,
д) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса,
е) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них,
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками,
з) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства,
и) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений администрации города, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Главе города;
к) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его коллегиальному органу, взаимодействие с коллегиальным органом.
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2.2. К компетенции правового управления относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе города акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также документов администрации города, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) участие в выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства,
в) участие в выявлении конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, работников администрации города и структурных подразделений администрации города, разработка предложений по их исключению,
г) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом,
д) участие во внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса,
е) информирование Главы города о внутренних документах, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства,
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в пределах своих полномочий.
2.2.3. К компетенции управления делами и кадрами относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих, работников администрации города и структурных подразделений администрации города, разработка предложений по их исключению.
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса,
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них,
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в пределах своих полномочий.
2.3. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации города в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в отдел муниципального заказа в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) отделом муниципального заказа анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией города на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) отделом муниципального заказа анализа нормативных правовых актов должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе города сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом муниципального заказа должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте администрации города (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение совместно со структурными подразделениями оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города отделом муниципального заказа реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации города;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации города.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального заказа должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляет согласно таблице:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи администрации города предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи администрации города предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи администрации города предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального заказа составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального заказа должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Отдел муниципального заказа должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели.
5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса производить согласно методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.3. Отдел муниципального заказа должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией города антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией города антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом муниципального заказа в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте администрации города в течение 10 рабочих дней.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 10 рабочих дней отделом муниципального заказа должен направляться в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
7. Порядок ознакомления муниципальных служащих и работников администрации города с актом об организации антимонопольного комплаенса
7.1 Требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих и работников администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.