Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 22 апреля 2019 г. N 293
Комплексный план
противодействия идеологии терроризма в округе Муром на 2019 - 2023 годы
1. Общие положения
Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности.
В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество российских граждан, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций (далее - МТО).
Проведение в образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма. Заметно вырос объем и повысилась действенность подготовленных информационно-пропагандистских материалов антитеррористической направленности.
Разработка механизмов защиты информационного пространства позволила существенно ограничить возможности для проникновения в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"(далее - сеть "Интернет") материалов, содержащих идеи, пропагандирующие и оправдывающие террористическую деятельность.
Проведенная субъектами противодействия терроризму работа способствовала снижению уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, а также повышению эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия. Число преступлений, характеризующих террористическую активность в субъектах Российской Федерации, в том числе за счет указанной работы, уменьшилось с 2013 года более чем в восемь раз. Увеличилось количество лиц, склоненных к отказу от террористической деятельности. Разобщены организованные источники распространения идеологии терроризма внутри страны.
В то же время активная пропагандистская и вербовочная деятельность МТО, базирующаяся на искажении традиционных религиозных постулатов, принимает новые организационные формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации. Объектами вербовочных устремлений МТО зачастую становятся иностранные граждане, прибывшие по каналам трудовой миграции. Расширяется география террористических проявлений, которые фиксируются во всех федеральных округах.
Анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию идеологии терроризма свидетельствует о наличии неиспользованных резервов в ее организации.
Научное и методическое обеспечение деятельности по противодействию идеологии терроризма не в полной мере отвечает реальным потребностям практики и нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Настоящий Комплексный план (далее - Комплексный план) разработан в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Комплексного плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Комплексного плана, являются:
- повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;
- реализация мер по формированию у населения округа антитеррористического сознания;
- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма;
- развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму.
Для достижения указанной цели и решения обозначенных задач необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние
В целях предупреждения вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, обеспечить повышение эффективности:
1.1. Реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию.
Исполнители: ОСЗН, МО МВД;
Срок: ежегодно.
1.2. Проведения с лицами, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению преступной сущности и общественной опасности терроризма с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов.
Исполнители: УИИ, УСВ, КДМ;
Срок: ежегодно.
1.3. Осуществления с лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы, профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в форме индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов, в ходе которых разъяснять указанным лицам их моральную и правовую ответственность перед обществом, государством, социальные и правовые последствия террористической деятельности.
Исполнители: УИИ, УСВ;
Срок: ежегодно.
1.4. Проведения с членами семей*(1) лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью*(2), бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.
Исполнители: МО МВД, ОСЗН, ЦЗН, УСВ;
Срок: ежегодно.
1.5. Организации работы по доведению лицам, прибывающим из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территории округа Муром, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.
Исполнители: МО МВД, УСВ;
Срок: ежегодно.
1.6. Проведения с лицами, прибывающими в округ Муром из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО, КДМ, МО МВД;
Срок: ежегодно.
1.7. Организации работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории округа Муром, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей*(3) и современной религиозной ситуации в регионе пребывания.
Исполнители: МО МВД, УСВ;
Срок: ежегодно.
1.8. Проведения с молодежью*(4), в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в МО МВД России "Муромский" в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций, психологов.
Исполнители: МО МВД, МИВлГУ, ССУЗы, ОСЗН, УО, КДМ, УК;
Срок: ежегодно.
2. Меры по формированию у населения округа Муром антитеррористического сознания
2.1. В целях развития у населения округа, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, культуры и спорта.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, КДМ, УО, УК, КФКС, МАУ ТРК;
Срок: ежегодно (сентябрь).
2.2. В целях снижения уязвимости молодежи от воздействия идеологии терроризма:
2.2.1. Проводить на базе образовательных организаций (в том числе с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО, УК;
Срок: ежегодно.
2.2.2. Принимать участие в рамках всероссийских и региональных молодежных форумов с привлечением лидеров общественного мнения*(5) проведение тематических мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма среди молодежи.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, КДМ, УО;
Срок: ежегодно.
2.2.3. Использовать разработанные информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в практической деятельность общественных организаций и движений, представляющих интересы молодежи, в том числе военно-патриотических молодежных и детских объединений расположенных на территории округа Муром.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, КДМ, УО;
Срок: ежегодно.
2.2.4. Использовать по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" разделов, посвященных вопросам формирования у учащихся основ информационной безопасности, в том числе вопросам защиты детей от пропаганды идеологии терроризма при использовании сети "Интернет".
Исполнитель: МИВлГУ, ССУЗы, УО, МО МВД;
Срок: ежегодно.
2.3. В целях предотвращения использования религиозного фактора в распространении идеологии терроризма:
2.3.1. Использовать методические рекомендации по профилактике распространения радикальной идеологии среди верующих.
Исполнитель: УСВ во взаимодействии с УФСБ, МО МВД;
Срок: 2019 год.
2.3.2. Проводить регулярные встречи с руководителями (представителями) религиозных организаций (групп) по вопросам совершенствования форм и методов профилактической работы среди верующих.
Исполнители: УСВ, АТК;
Срок: не реже одного раза в полугодие.
2.4. В целях привлечения институтов гражданского общества к участию в работе по созданию информационных материалов в области противодействия идеологии терроризма осуществлять поддержку творческих проектов антитеррористической направленности, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО, КДМ, УК;
Срок: ежегодно.
3. Совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства округа Муром от идеологии терроризма
3.1. В целях совершенствования информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействие идеологии терроризма:
3.1.1. Организовывать с привлечением лидеров общественного мнения, популярных блогеров создание и распространение в СМИ и сети "Интернет" информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе основанных на обращениях (призывах) лиц, отказавшихся от террористической деятельности, а также их родственников.
Исполнители: МО МВД, УФСБ, КДМ;
Срок: ежегодно.
3.1.2. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), установленных в местах массового пребывания людей, для доведения до населения информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области профилактики терроризма.
Исполнители: МЧС, ГО И ЧС, МАУ ТРК;
Срок: ежегодно.
3.1.3. Обеспечить направление в антитеррористическую комиссию области информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма для размещения на официальном сайте антитеррористической комиссии области и для последующего использования в практической деятельности.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО, МО МВД, УФСБ;
Срок: ежегодно.
3.1.4. Обеспечить функционирование на официальном сайте администрации округа Муром разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия терроризму и его идеологии, а также доступ к данным разделам с главной страницы.
Исполнители: АТК, МО МВД, УФСБ;
Срок: ежегодно.
4. Организационные и иные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму
4.1. В целях совершенствования подготовки муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма:
4.1.1. Принимать участие в повышении квалификации муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
Исполнители: сотрудники администрации, МИВлГУ, ССУЗы, УО, УК, КФКС, КДМ;
Срок: ежегодно.
4.2. Принимать участие в проведении межведомственных учебно-практических курсов для представителей СМИ в целях реализации единой информационной политики в области противодействия идеологии терроризма.
Исполнители: МАУ ТРК;
Срок: ежегодно.
4.3. Использовать в учебной программе информационно-методических материалов по доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО;
Срок: ежегодно.
4.3.1. Использовать в учебной программе методик своевременного выявления обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, а также оказания указанным лицам соответствующей психологической помощи.
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО;
Срок: 2021 год.
4.4. В целях совершенствования деятельности и обмена опытом по противодействию идеологии терроризма обеспечить проведение:
4.4.1. Конференций, форумов, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий с последующим опубликованием их результатов, в том числе в сети "Интернет".
Исполнители: МИВлГУ, ССУЗы, УО;
Срок: ежегодно.
5. Координация и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана
5.1. Координацию и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана осуществляет антитеррористическая комиссия округа Муром.
5.2. Руководители структурных подразделений администрации округа Муром, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководители организаций, участвующих в реализации мероприятий, несут персональную ответственность за исполнение мероприятий Комплексного плана.
6. Финансовое обеспечение деятельности по исполнению Комплексного плана
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Комплексного плана, осуществляется за счет бюджетных средств участников, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Примечание:
1. Органы и учреждения, не входящие в структуру администраций округа Муром, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию и обозначаются знаком "*".
2. Органы и учреждения, обозначенные первыми в графе "Ответственные за подготовку и выполнение",являются главными исполнителями намеченных мероприятий, осуществляют координацию деятельности соисполнителей, отвечают за своевременную подготовку итоговых документов.
3. Для сокращения текста вводятся следующие условные наименования исполнителей программы:
АТК - рабочая группа межмуниципальной антитеррористической комиссии округа Муром;
МО МВД - межмуниципальный отдел МВД России "Муромский";
УФСБ - отдел в городе Муроме УФСБ России по Владимирской области;
УИИ - филиал по округу Муром ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области;
МЧС - ФКУ 11 ОФПС по Владимирской области;
ГО и ЧС - МКУ "Управление ГО и ЧС округа Муром";
УО - управление образования администрации округа Муром;
УК - управление культуры администрации округа Муром;
УСВ - управление по социальным вопросам администрации округа Муром;
КФКС - комитет по физической культуре и спорту;
КДМ - комитет по делам молодёжи администрации округа Муром;
МИВлГУ - Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета;
ССУЗы - профессиональные образовательные учреждения;
ОСЗН - ГКУ ВО "Отдел социальной защиты населения по городу Муром и Муромскому району";
ЦЗН - ГКУ ВО "Центр занятости населения города Мурома".
МАУ ТРК - МАУ ТРК "Муромский меридиан";
__________________________
*(1) В Комплексном плане под членами семей понимаются: разделяющие идеологию терроризма супруг, супруга (в т.ч. вдовец, вдова), родители, дети, усыновители, усыновленные, братья и сестры
*(2) Здесь и далее перечень стран с повышенной террористической активностью предоставляется аппаратом Национального антитеррористического комитета (далее - аппарат НАК) в рамках ежегодных рекомендаций
*(3) К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины (статья 78 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683
*(4) 683). В Комплексном плане к числу молодежи отнесено население округа Муром (социальные группы) в возрасте от 14 до 23 лет
*(5) В настоящем Комплексном плане под лидерами общественного мнения понимаются лица, оказывающее влияние на мнение населения, прежде всего молодежи, интерпретируя (комментируя) содержание и смысл распространяемой ими информации о происходящих событиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.