Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Суздальского района
от 10 июля 2019 г. N 1577
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы
Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Наименование и местонахождение заказчика Программы |
Администрация Суздальского района Владимирской области, 601293, Российская Федерация, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1. |
Наименование и местоположение разработчика Программы |
Индивидуальный предприниматель Карасевич Сергей Николаевич, кандидат технических наук. 125195, г. Москва, Беломорская, д. 10, корп. 2., кв. 190. |
Цель разработки Программы |
Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения. |
Задачи Программы: |
Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры в муниципальном образовании |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, % Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % Увеличение продолжительности жизни, лет; Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения). |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Комплекс программных мероприятий предусматривает: проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры и искусства в соответствии с фактической потребностью и местными нормами градостроительного проектирования.
|
Срок и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2019 - 2030 годы и реализуется в два этапа: 2. первая очередь - 2020 год; 3. расчетный срок - 2030 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) на период 2019 - 2030 г. составляет: 70,59 млн. рублей за счет местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2030 годы, уточняются при формировании проектов местного бюджета с учетом изменения ассигнований из районного, областного и федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь требуемого уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями и местными нормами градостроительного проектирования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области
2.1 Социально-экономическое состояние муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области и сведения о градостроительной деятельности на рассматриваемой территории
Муниципальное образование Новоалександровское образовано в соответствии с Законом Владимирской области от 26.11.2004 N 190-ОЗ "О наделении муниципального образования Суздальский район статусом муниципального района и соответствующим статусом муниципальных образований в его составе и установлении их границ" ("Владимирские ведомости", 2004, 27 ноября) и изменений N 65-ОЗ от 16 мая 2005 года.
Муниципальное образование Новоалександровское расположено в центре Европейской части России, в Волжско-Окском междуречье, приблизительно в 260 км северо-восточнее Москвы, на севере от г. Владимира. Граничит с Павловским и Селецким сельскими поселениями Суздальского района, муниципальным образованием город Владимир, с Толпуховским сельским поселением Собинского района и Небыловским сельским поселением Юрьев-Польского района Владимирской области.
Муниципальное образование находится в западной и юго-западной частях Суздальского района, на землях СПК "Кутуково", СПК "Сновицы", ГБПОУ ВО "Владимирский аграрный колледж", СПК "Вышка", ООО "Серебряные ключи", АО "Племзавод "Стародворский", включает территории бывших сельских округов Новоалександровского, Стародворского, Клементьевского, Сновицкого, занимает 22,1% от площади района. Площадь муниципального образования Новоалександровское - 32620,00 га.
Современную систему расселения на территории поселения формируют исторически сложившиеся земли 2 поселков, 19 сел и 22 деревень (таблица 1). Населенные пункты равномерно распределены по всей территории муниципального образования, удаленность всех населенных пунктов от центра муниципального образования - с. Ново-Александрово составляет от 2 км до 19 км.
Таблица 1 - Состав муниципального образования Новоалександровское
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население, чел. |
1 |
Аннино |
село |
0 |
2 |
Багриново |
деревня |
47 |
3 |
Боголюбка |
деревня |
64 |
4 |
Богослово |
село |
537 |
5 |
Бородино |
деревня |
24 |
6 |
Внуково |
деревня |
24 |
7 |
Воронцово |
деревня |
13 |
8 |
Головенцино |
село |
12 |
9 |
Горицы |
село |
62 |
10 |
Губачево |
деревня |
3 |
11 |
Загорье |
деревня |
14 |
12 |
Зелени |
деревня |
172 |
13 |
Зернево |
деревня |
0 |
14 |
Клементьево |
село |
562 |
15 |
Козики |
деревня |
39 |
16 |
Красное Сущёво |
деревня |
83 |
17 |
Кутуково |
село |
604 |
18 |
Малахово |
село |
35 |
19 |
Малининский |
посёлок |
111 |
20 |
Масленка |
деревня |
41 |
21 |
Нежитино |
деревня |
4 |
22 |
Никульское |
село |
24 |
23 |
Новая Деревня |
деревня |
20 |
24 |
Новгородское |
село |
41 |
25 |
Новоалександрово |
село, административный центр |
1049 |
26 |
Новокаменское |
село |
151 |
27 |
Новосёлка |
деревня |
6 |
28 |
Обращиха |
село |
94 |
29 |
Оликово |
село |
24 |
30 |
Петраково |
село |
3 |
31 |
Подберезье |
село |
8 |
32 |
Пустой Ярославль |
деревня |
1 |
33 |
Скородумка |
деревня |
0 |
34 |
Смолино |
деревня |
1 |
35 |
Сновицы |
село |
2911 |
36 |
Содышка |
посёлок |
578 |
37 |
Старый Двор |
село |
846 |
38 |
Сущёво |
деревня |
61 |
39 |
Теремец |
деревня |
0 |
40 |
Филиппуши |
деревня |
13 |
41 |
Фомицино |
деревня |
4 |
42 |
Хотенское |
село |
42 |
43 |
Цибеево |
село |
479 |
Населенные пункты имеют значительные различия как по численности проживающего в них населения, так и по народнохозяйственной специализации, уровню производственного и социально-культурного потенциала. Расстояние между населенными пунктами составляет от 0 до 3,5 км.
Численность постоянного населения муниципального образования Новоалександровское на 1 января 2017 года - 8209 человек (18,9% населения Суздальского района), средняя плотность населения - 25 человек на 1 кв. км. Сведения по численности населения и приросту или убыли населения в 2012 - 2017 годах в муниципальном образовании Новоалександровское по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Сведения о динамике численности населения на 1 января рассматриваемого года в муниципальном образовании Новоалександровское
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Численность населения |
чел. |
7673 |
7776 |
7946 |
8145 |
8195 |
8209 |
Прирост/убыль по годам |
чел. |
+70 |
+103 |
+170 |
+199 |
+50 |
+14 |
Источник: Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (http://www.gks.ru).
Располагая высоким социально-культурным потенциалом село Ново-Александрово выполняет функции центра муниципального образования, так как может предоставить населению широкий комплекс услуг по выбору мест приложения труда, стандартных видов эпизодического обслуживания.
Все населенные пункты муниципального образования находятся в зоне пешеходной доступности до центра с. Ново-Александрово и обратно в течение рабочего дня.
Современная экономика муниципального образования Новоалександровское включает в себя промышленное производство, сельское хозяйство, строительство, туристическую индустрию и потребительский рынок. На территории муниципального образования располагаются многочисленные объекты исторического и культурного наследия.
На территории муниципального образования Новоалександровское расположены предприятия по производству продуктов питания, в том числе минеральной воды, по производству мебели, изготовлению изделий из пластмасс, изделий и фурнитуры для автомобилей, производству строительных материалов, производству игрушек, ремонту машин и др. Основными сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования Новоалександровское являются СПК "Вышка", АО "Племзавод "Стародворский", СПК "Сновицы", ООО "Серебряные ключи", фермерские хозяйства. Немаловажное значение в экономике района имеет малое и среднее предпринимательство. В этой сфере задействовано более 30% экономически активного населения муниципального образования.
Важное место в экономике муниципального образования занимает жилищное строительство, которое представлено в основном малоэтажным строительством - индивидуальными домами усадебного типа, которые являются самыми удобными и экологичными.
В таблице 3 приведены данные по вводу в действие жилых домов на территории муниципального образования Новоалександровское в 2012 - 2016 годах.
Таблица 3 - Сведение по вводу в действие жилых домов на территории муниципального образования Новоалександровское, тыс. кв. м. общей площади жилых помещений
Наименование показателя |
Годы |
||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Введено жилых домов, тыс. кв. м. общей площади жилых помещений |
12,390 |
14,875 |
11,435 |
16,467 |
16,438 |
Источник: Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (http://www.gks.ru).
На территории муниципального образования Новоалександровское преобладает застройка индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками (91,4%). Малоэтажные жилые дома с приусадебными участками составляют 4,01% от жилищного фонда, 4 - 5 этажные дома - 4,58%.
В целях улучшения жилищных условий граждан, дальнейшего повышение доступности жилья, в администрации муниципального образования Новоалександровское проводится определенная работа. Реализуется ряд программных мероприятий, направленных на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан.
Социальная сфера населенных пунктов муниципального образования Новоалександровское включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов. В населенных пунктах присутствует широкий состав социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта (таблица 4).
Таблица 4 - Сведения по объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское
N п/п |
Наименование объектов социальной инфраструктуры |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1 |
Объекты учебно-образовательного назначения |
ед. |
9 |
2 |
Объекты физкультуры и спорта |
ед. |
6 |
3 |
Объекты культурно-досугового назначения |
объект |
16 |
4 |
Объекты здравоохранения |
объект |
9 |
5 |
Объекты социального обеспечения |
объект |
- |
Создание благоприятных условий жизнедеятельности местного населения требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области. Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования.
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, сложившийся уровень обеспеченности населения сельских поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Качество и уровень жизни населения в муниципальном образовании Новоалександровское в значительной мере зависит от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства.
Образование.
Анализ современного состояния образования в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. На территории муниципального образования Новоалександровское функционируют 3 общеобразовательных школы (с. Новоалександрово, с. Сновицы, с. Старый Двор), 5 дошкольных образовательных учреждений (с. Новоалександрово, с. Кутуково, с. Сновицы, с. Цибеево, с. Клементьево). Обобщенные сведения по существующим объектам образования в муниципальном образовании Новоалександровское приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Сведения об образовательных учреждениях муниципального образования Новоалександровское
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Год постройки |
Вместимость |
|
|
|
|
|
проектная |
фактическая |
Детские дошкольные учреждения | |||||
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 с. Новоалександрово" |
с. Новоалександрово, ул. Рабочая, д. 6 |
1988 |
120 |
70 (58,3%) |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13 с. Кутуково" |
с. Кутуково, ул. Садовая, д. 9 |
1990 |
75 |
44 (58,7%) |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 с. Сновицы" |
с. Сновицы, ул. Шмакова, д. 52 |
1971 |
90 |
152 (168%) |
4 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 "Теремок"" |
с. Цибеево, ул. Центральная, д. 4 |
1976 |
40 |
37 (92,5%) |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Клементьево" |
с. Клементьево, ул. Новая, д. 1 |
1990 |
147 |
30 (20,4%) |
Образовательные учреждения | |||||
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сновицкая средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Белкина" |
с. Сновицы, ул. Школьная, д. 1 |
1976 |
450 |
241 (53,6%) |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародворская средняя общеобразовательная школа" |
с. Старый Двор, ул. Красная, д. 3 |
1977 |
320 |
198 (61,9%) |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новоалександровская основная общеобразовательная школа" |
с. Новоалександрово, ул. Школьная, д. 8 |
1988 |
270 |
100 (37,0%) |
Учреждения профессионального образования. Колледжи. | |||||
11 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Владимирский аграрный колледж" |
с. Новоалександрово, ул. Студенческая, д. 4 |
1977 |
1400 |
670 (47,9%) |
Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 6.
Таблица 6 - Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность, чел |
Количество мест в дошкольных учреждениях |
||
существующее |
по лицензии |
нормативное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
деревня Аннино |
0 |
|
|
- |
2 |
деревня Багриново |
47 |
|
|
1 |
3 |
деревня Боголюбка |
64 |
|
|
2 |
4 |
село Богослово |
537 |
|
|
10 |
5 |
деревня Бородино |
24 |
|
|
1 |
6 |
деревня Внуково |
24 |
|
|
1 |
7 |
деревня Воронцово |
13 |
|
|
- |
8 |
село Головенцино |
12 |
|
|
- |
9 |
деревня Губачево |
62 |
|
|
- |
10 |
село Горицы |
3 |
|
|
1 |
11 |
деревня Загорье |
14 |
|
|
- |
12 |
деревня Зелени |
172 |
|
|
4 |
13 |
деревня Зернево |
0 |
|
|
- |
14 |
село Клементьево |
562 |
30 |
147 |
18 |
15 |
деревня Козики |
39 |
|
|
1 |
16 |
деревня Красное Сущево |
83 |
|
|
1 |
17 |
село Кутуково |
604 |
25 |
75 |
18 |
18 |
село Малахово |
35 |
|
|
1 |
19 |
село Малининский |
111 |
|
|
3 |
20 |
деревня Масленка |
41 |
|
|
- |
21 |
деревня Нежитино |
4 |
|
|
- |
22 |
село Никульское |
24 |
|
|
1 |
23 |
деревня Новая Деревня |
20 |
|
|
1 |
24 |
село Новгородское |
41 |
|
|
1 |
25 |
село Новокаменское |
157 |
|
|
5 |
26 |
село Ново-Александрово |
1049 |
47 |
120 |
30 |
27 |
деревня Новосёлка |
6 |
|
|
- |
28 |
село Обращиха |
94 |
|
|
3 |
29 |
село Оликово |
24 |
|
|
1 |
30 |
село Петраково |
3 |
|
|
- |
31 |
село Подберезье |
8 |
|
|
- |
32 |
деревня Пустой Ярославль |
1 |
|
|
- |
33 |
деревня Скородумка |
0 |
|
|
- |
34 |
деревня Смолино |
1 |
|
|
- |
35 |
село Сновицы |
2911 |
94 |
90 |
90 |
36 |
поселок Содышка |
578 |
|
|
17 |
37 |
село Старый Двор |
846 |
|
|
24 |
38 |
деревня Сущево |
61 |
|
|
2 |
39 |
деревня Теремец |
0 |
|
|
- |
40 |
деревня Филиппуши |
13 |
|
|
- |
41 |
деревня Фомицино |
4 |
|
|
- |
42 |
село Хотенское |
42 |
|
|
1 |
43 |
село Цибеево |
479 |
36 |
40 |
16 |
|
Итого: |
8298 |
202 |
325 |
254 |
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня обеспеченности детей дошкольными учреждениями для ориентировочных расчетов равен 30 мест на 1000 жителей.
Муниципальные дошкольные общеобразовательные учреждения находятся в населенных пунктах:
1. МДОУ "Детский сад с. Клементьево"- проектная вместимость детского сада составляет 147 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: село Клементьево, деревня Козики, село Никульское, село Петраково, д. Фомицино.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 20 мест (в том числе в селе Клементьево - 18 мест). Проектная вместимость МДОУ "Детский сад N 13" с. Кутуково рассчитана на 147 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
2. МДОУ "Детский сад N 13" с. Кутуково - проектная вместимость детского сада составляет 75 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: село Кутуково, деревня Новая Деревня, село Подберезье, деревня Скородумка, село Старый Двор, деревня Теремец.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 43 мест (в том числе в селе Кутуково - 18 мест). Проектная вместимость МДОУ "Детский сад N 13" с. Кутуково рассчитана на 75 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
3. Цибеевский детский сад - проектная вместимость детского сада составляет 40 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: деревня Воронцово, село Головенцино, деревня Губачево, деревня Зернево, село Новокаменское, село Обращиха, село Цибеево.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 24 места (в том числе в селе Цибеево - 16 мест). Проектная вместимость детского садика рассчитана на 40 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
4. МДОУ "Детский сад N 7" с. Ново-Александрово - проектная вместимость детского сада составляет 120 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: деревня Внуково, село Малахово, деревня Масленка, село Новгородское, село Ново-Александрово, деревня Новосёлка, село Оликово, деревня Смолино, село Хотенское.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 37 мест (в том числе в селе Ново-Александрово - 30 мест). Проектная вместимость детского садика рассчитана на 120 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
5. МДОУ "Детский сад N 17" с. Сновицы - проектная вместимость детского сада составляет 90 человек. В радиус обслуживания данного детского сада входят следующие населенные пункты: деревня Багриново, деревня Боголюбка, село Богослово, деревня Загорье, деревня Зелени, деревня Красное Сущево, село Сновицы, деревня Сущево, поселок Содышка, деревня Филиппуши.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 127 мест (в том числе в селе Сновицы - 90 мест). Проектная вместимость детского садика рассчитана на 90 мест, что меньше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами требуется.
Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 7.
Таблица 7 - Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Численность, чел |
Необходимость размещения школ |
Количество мест в общеобразовательных школах |
|||
средние и основные |
начальные |
существующее |
по лицензии |
нормативное |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
деревня Аннино |
0 |
|
|
|
|
- |
2 |
деревня Багриново |
47 |
|
|
|
|
2 |
3 |
деревня Боголюбка |
64 |
|
|
|
|
7 |
4 |
село Богослово |
537 |
|
|
|
|
38 |
5 |
деревня Бородино |
24 |
|
|
|
|
4 |
6 |
деревня Внуково |
24 |
|
|
|
|
2 |
7 |
деревня Воронцово |
13 |
|
|
|
|
- |
8 |
село Головенцино |
12 |
|
|
|
|
1 |
9 |
деревня Губачево |
62 |
|
|
|
|
1 |
10 |
село Горицы |
3 |
|
|
|
|
2 |
11 |
деревня Загорье |
14 |
|
|
|
|
1 |
12 |
деревня Зелени |
172 |
|
|
|
|
14 |
13 |
деревня Зернево |
0 |
|
|
|
|
- |
14 |
село Клементьево |
562 |
|
|
|
|
65 |
15 |
деревня Козики |
39 |
|
|
|
|
5 |
16 |
деревня Красное Сущево |
83 |
|
|
|
|
5 |
17 |
село Кутуково |
604 |
|
|
|
|
67 |
18 |
село Малахово |
35 |
|
|
|
|
4 |
19 |
село Малининский |
111 |
|
|
|
|
11 |
20 |
деревня Масленка |
41 |
|
|
|
|
2 |
21 |
деревня Нежитино |
4 |
|
|
|
|
- |
22 |
село Никульское |
24 |
|
|
|
|
4 |
23 |
деревня Новая Деревня |
20 |
|
|
|
|
2 |
24 |
село Новгородское |
41 |
|
|
|
|
3 |
25 |
село Новокаменское |
157 |
|
|
|
|
16 |
26 |
село Ново-Александрово |
1049 |
+ |
|
100 |
270 |
112 |
27 |
деревня Новосёлка |
6 |
|
|
|
|
- |
28 |
село Обращиха |
94 |
|
|
|
|
11 |
29 |
село Оликово |
24 |
|
|
|
|
3 |
30 |
село Петраково |
3 |
|
|
|
|
- |
31 |
село Подберезье |
8 |
|
|
|
|
- |
32 |
деревня Пустой Ярославль |
1 |
|
|
|
|
- |
33 |
деревня Скородумка |
0 |
|
|
|
|
- |
34 |
деревня Смолино |
1 |
|
|
|
|
- |
35 |
село Сновицы |
2911 |
+ |
|
328 |
450 |
182 |
36 |
поселок Содышка |
578 |
|
|
|
|
64 |
37 |
село Старый Двор |
846 |
+ |
|
160 |
320 |
86 |
38 |
деревня Сущево |
61 |
|
|
|
|
6 |
39 |
деревня Теремец |
0 |
|
|
|
|
- |
40 |
деревня Филиппуши |
13 |
|
|
|
|
- |
41 |
деревня Фомицино |
4 |
|
|
|
|
- |
42 |
село Хотенское |
42 |
|
|
|
|
5 |
43 |
село Цибеево |
479 |
|
|
|
|
57 |
Итого: |
8812 |
2 |
0 |
588 |
1040 |
857 |
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов равен 110 человек.
На территории муниципального образования Новоалександровское находятся следующие общеобразовательные учреждения:
1. МБОУ "Новоалександровская основная общеобразовательная школа" - проектная вместимость школы составляет 270 человек. В радиус обслуживания данной школы входят следующие населенные пункты: деревня Внуково, село Горицы, село Малахово, село Новгородское, село Ново-Александрово, деревня Новосёлка, село Оликово, село Подберезье, деревня Скородумка, деревня Смолино, село Хотенское.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 127 место (в том числе в селе Ново-Александрово - 112 мест). Проектная вместимость МОУ "Новоалександровская основная общеобразовательная школа" рассчитана на 270 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
2. МБОУ "Стародворская средняя общеобразовательная школа" - проектная вместимость школы составляет 320 человек. В радиус обслуживания данной школы входят следующие населенные пункты: деревня Воронцово, село Головенцино, село Кутуково, село Малининский, деревня Новая Деревня, село Старый Двор, деревня Теремец, с. Клементьево, д. Козики, с. Обращиха, с. Новокаменское, с. Цибеево, д. Губачево, с. Никульское.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 326 мест (в том числе в селе Старый Двор - 86 мест). Проектная вместимость МОУ Стародворская средняя общеобразовательная школа рассчитана на 320 мест, что меньше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами требуется.
3. МБОУ "Сновицкая средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Белкина" - проектная вместимость школы составляет 450 человек. В радиус обслуживания данной школы входят следующие населенные пункты: деревня Багриново, деревня Боголюбка, село Богослово, деревня Бородино, деревня Загорье, деревня Зелени, деревня Красное Сущево, деревня Масленка, деревня Нежитино, село Сновицы, деревня Сущево, поселок Содышка, деревня Филиппуши.
Суммарное количество мест по нормативу на данные населенные пункты составляет 325 мест (в том числе в селе Сновицы - 182 места). Проектная вместимость МБОУ "Сновицкая средняя общеобразовательная школа им. С.Н. Белкина" рассчитана на 450 мест, что больше нормативного значения, следовательно, обеспечение дополнительными местами не требуется.
Основные мероприятия по развитию системы образования муниципального образования на расчётную перспективу следующие:
1. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
2. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста.
3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества.
4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения.
5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.
6. Ремонт и реконструкция зданий учреждений образования.
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения.
Спортивные объекты
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования Новоалександровское Суздальского района.
Для занятий сельского населения физической культурой и спортом используются спортивные залы и плоскостные сооружения учреждений образования.
Современная потребность и обеспеченность населения спортивными объектами удовлетворяет местным нормативам градостроительного проектирования, представленным в таблице 8.
Таблица 8 - Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Новоалександровское объектов физической культуры и массового спорта.
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионы, корты, спортивные площадки, катки и т. д.) |
1949,4 м2 / 1000 чел. |
Спортивные залы, в том числе: - общего пользования; - специализированные |
350 м2 площади пола зала / 1000 чел. 60 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. 190 - 220 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания |
70 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
30 м2 общей площади / 1000 чел. |
В МО Новоалександровское имеются три спортивных зала в средне - образовательных школах в с. Новоалександрово, с. Старый Двор, с. Сновицы; стадион ГБПОУ ВО "Владимирский аграрный колледж".
В 2017 году установлены уличные спортивные тренажеры в с. Новоалександрово, п. Содышка.
В МО Новоалександровское необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в МО Новоалександровское необходимо минимум два спортивных зала и 20 плоскостных спортивных сооружений общего пользования.
Объекты здравоохранения
Лечебно-профилактическая помощь населению муниципального образования Новоалександровское осуществляется учреждениями здравоохранения.
В муниципальном образовании Новоалександровское медицинское обслуживание обеспечивают 6 фельдшерско-акушерских пункта (с. Клементьево, с. Кутуково, с. Сновицы, с. Цибеево, д. Зелени, с. Богослово), в с. Богослово ФАП не работает, в связи с отсутствием физического лица, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" Стародворская участковая больница (с. Старый Двор), подразделение ГБУЗ Владимирской области "Суздальская районная больница" Новоалександровская врачебная амбулатория (с. Новоалександрово). На территории муниципального образования Новоалександровское находятся Государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N 2" (п. Содышка), а также Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной наркологический диспансер", стационарное наркологическое отделение (п. Содышка) подчиняющиеся непосредственно Департаменту здравоохранения Администрации Владимирской области.
Анализ материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному износу ее материально-технической базы. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что, в свою очередь, позволило бы сократить сроки лечения больных, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне затрудняет осуществлять уже внедренные методы диагностики и лечения.
Обобщенные сведения об существующих объектах здравоохранения в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Сведения об объектах здравоохранения муниципального образования Новоалександровское
N п/п |
Полное наименование |
Местоположение |
|
|
|
Больницы | ||
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", Стародворская участковая больница |
с. Старый Двор, ул. Центральная, д. 1-а |
Амбулатории | ||
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", Новоалександровская врачебная амбулатория |
с. Новоалександрово, ул. Владимирская, д. 39 |
| ||
Фельдшерско-акушерские пункты | ||
1 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Клементьево |
с. Клементьево ул. Добросельская д. 7 |
2 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Кутуково |
с. Кутуково ул. Садовая д. 7 |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Сновицы |
с. Сновицы ул. Шмакова д. 52 |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Цибеево |
с. Цибеево, ул. Западная, д. 5 |
5 |
Фельдшерско-акушерский пункт д. Зелени |
д. Зелени, ул. Полевая, д. 1 |
6 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Богослово |
с. Богослово ул. Совхозный тупик д. 2 |
Современная потребность и обеспеченность населения объектами здравоохранения удовлетворяет местным нормативам, представленным в таблице 10.
Таблица 10 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов здравоохранения в муниципальном образовании Новоалександровское
Наименование объектов |
единица измерения |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Сельские врачебные амбулатории * |
посещений в смену / 1000 чел. |
по заданию на проектирование |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) ** |
посещений в смену / 1000 чел. |
то же |
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи |
объект |
1 автомобиль / 5000 чел. или 1 объект |
Посадочные площадки для санитарной авиации |
объект |
по заданию на проектирование |
Аптека |
объект |
1 / 6,2 тыс. чел. (как правило, при амбулатории и ФАП) |
Молочные кухни |
порций в сутки / 1 ребенка |
4 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
м2 общей площади / 1 ребенка (до 1 года) |
0,3 |
________________
* Предусматривается для населения 1000 человек и более.
** Предусматриваются в условиях, когда от 500 до 1200 человек проживает (компактно или в радиусе до 15 км от предполагаемого места расположения ФАП) удаленно (более 1 часа транспортной доступности) от врачебных медицинских организаций.
Объекты культуры и искусства.
В настоящее время формирование культурной среды в сельских поселениях Суздальского района является ключевым аспектом развития современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Основная цель деятельности учреждений культуры - формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования. В связи с этим необходимо решение следующих задач: развитие и модернизация объектов культуры и искусства, создание современной модели библиотечно-информационного, культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение нематериального культурного наследия.
В муниципальном образовании Новоалександровское функционируют следующие учреждения сферы культуры:
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Новоалександровский культурно-досуговый центр", объединяющий объекты культуры в с. Цибеево, с. Клементьево, с. Кутуково, с. Старый Двор, с. Новоалександрово, с. Богослово, с. Сновицы, п. Содышка.
Основными целями и задачами учреждения являются:
1) обеспечение услугами по организации досуга жителей и приобщение их к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;
2) развитие культурной деятельности на территории района; удовлетворение культурных потребностей населения в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах.
В учреждениях культуры муниципального образования Новоалександровское созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Эффективными моделями организации свободного времени населения, располагающими оптимальными возможностями для развития их способностей и расширения кругозора, являются клубные формирования - 66 единиц, число участников - 1074 человек.
Нормативная потребность в клубных учреждениях, определенная как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов муниципального образования в соответствии с нормативами обеспеченности полностью выполнена. При средней численности населения в МО Новоалександровское 8195 чел. количество зрительных мест составляет 950 ед. - обеспеченность 117%.
=8195
100 мест
1000 чел.
Таблица 11 - Характеристика объектов муниципальных учреждений культуры МО Новоалександровское
Адрес ДК |
Обслуживающие населённые пункты |
Число жителей |
Площадь |
Посадочные места в зале |
Необходимое количество посадочных мест |
Владимирская область, Суздальский район, с. Цибеево, ул. Центральная, д. 2; |
Цибеево Новокаменское Губачево |
473 156 3 |
246.1 кв. м. |
50 |
80 |
Владимирская, область Суздальский район, с. Клементьево, ул. Школьная, д. 18; |
Клементьево Козики Никульское Петраково Фомицино
|
590 44 26 8 2 |
593.5 кв. м |
80 |
100 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Кутуково, ул. Зеленая, д. 29; |
Кутуково Новосёлка Подберезье Оликово Новая деревня |
603 6 8 22 20 |
272.0 кв. м |
50 |
80 |
Владимирская область Суздальский район, с. Старый Двор, ул. Красная, д. 1; |
Старый Двор Малининский Обращиха Воронцово Головенцино |
841 112 89 12 12 |
503.8 кв. м |
120 |
120 |
Владимирская область Суздальский район, с. Новоалександрово, ул. Владимирская, д. 35 |
Новоалександрово Зелени Малахово Внуково Хотенское Новгородское Масленка |
1184
167 35 21 41 41 35 |
188,7 кв. м |
90 |
110 |
Владимирская область Суздальский район, с. Богослово, ул. Совхозная д. 3 |
Богослово Багриново Загорье
|
516 33 10 |
137,7 кв. м. |
50 |
60 |
Владимирская область Суздальский район, с. Сновицы, ул. Вороновой д. 2 |
Сновицы |
2716 |
334.7 кв. м |
50 |
100 |
Владимирская область Суздальский р-н, п. Содышка ул. Прибольничная д. 10 |
Содышка Красное Сущёво Боголюбка Сущево |
569 67 54 66 |
118.5.0 кв. м |
50 |
80 |
В МКУК "Новоалександровский КДЦ" наблюдается устойчивая динамика к увеличению доли зданий учреждений культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Пяти зданиям МКУК "Новоалександровский КДЦ" необходим капитальный ремонт.
Здания МКУК "Новоалександровский КДЦ" нуждаются в улучшении материально-технической базы (МТБ): замена кресел зрительного зала, акустической системы, светового оборудования, музыкальных инструментов; приобретение народных костюмов, проекторов, экранов, микрофонов.
Дополнительное образование в сфере культуры представлено Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Новоалександрово.
Основными целями и задачами учреждения являются: выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
В школе обучаются 192 человека. Обучение ведется по дополнительным предпрофессиональным программам (фортепиано, народные инструменты, хореографическое творчество, живопись) и дополнительным общеразвивающим программам (общее эстетическое образование, эстрадное пение, музыкальный фольклор, раннее эстетическое развитие, гитара, клавишный синтезатор, фортепиано, народные инструменты, хореографическое искусство, изобразительная деятельность).
Для предоставления жителям отдаленных населенных пунктов равного доступа к библиотечно-информационным услугам и социально-значимой информации в МО Новоалександровское функционируют семь муниципальных библиотек МБУК "Суздальская районная централизованная библиотечная система" в с. Богослово, с. Клементьево, с. Кутуково, с. Новоалександрово, с. Сновицы, с. Старый Двор, с. Цибеево.
Таблица - 12 Охват сельского населения библиотечным обслуживанием
N |
Название библиотеки |
2014 читатели |
2014 % охвата |
2015 читатели |
2015 % охвата |
2016 читатели |
2016 % охвата |
1 |
Богословская |
300 |
75,57 |
300 |
72,46 |
302 |
72,95 |
2 |
Клементьевская |
404 |
80,0 |
404 |
82,45 |
405 |
82,65 |
3 |
Кутуковская |
264 |
42,31 |
280 |
45,6 |
281 |
45,77 |
4 |
Ново-Александровская |
520 |
36,96 |
562 |
39,55 |
534 |
37,58 |
5 |
Сновицкая |
400 |
21,74 |
400 |
19,93 |
405 |
20,18 |
6 |
Стародворская |
449 |
60,35 |
400 |
53,62 |
400 |
53,62 |
7 |
Цибеевская |
187 |
42,4 |
185 |
42,14 |
179 |
42,77 |
Современная потребность и обеспеченность населения объектами культуры и искусства удовлетворяет местным нормативам, представленным в таблице 13.
Таблица 13 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов культуры и искусства муниципального образования Новоалександровское Суздальского района
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности |
50 - 60 м2 общей площади / 1000 чел. |
Культурно-досуговые учреждения клубного типа, расположенные в сельских поселениях с численностью населения: |
20 зрительских мест / 100 чел. |
- до 0,5 тыс. чел. |
|
- от 0,5 до 1,0 тыс. чел. |
150 - 200 зрительских мест / поселение |
- от 1,0 до 2,0 тыс. чел. |
150 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 2,0 до 5,0 тыс. чел. |
100 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 5,0 и более тыс. чел. |
70 зрительских мест / 1000 чел. |
Музеи |
1 объект / поселение |
Выставочные залы, концертные залы, театры, кинотеатры, универсальные спортивно-зрелищные комплексы |
не нормируется |
Парки культуры и отдыха |
то же |
Библиотеки |
В соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области |
На территории муниципального образования Новоалександровское расположены 15 памятников археологии и 29 памятников истории и культуры.
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Демографический потенциал муниципального образования Новоалександровское Суздальского района во многом определяет перспективы их развития, экономическое и социальное благополучие и соответственно спрос на услуги социальной инфраструктуры.
Демографическая ситуация складывается из естественного и миграционного прироста (убыли) населения. Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития сельского поселения в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала.
В последние годы на территории муниципального образования Новоалександровское отмечалась хоть и положительная, но постоянно снижающая темп динамика роста численности населения. В условиях негативного развития процессов естественного воспроизводства сельское поселение имеет постоянную небольшую естественную убыль населения, не перекрываемую миграционным приростом населения.
Численность населения муниципального образования Новоалександровское на 01.01.2017 составила 8 209 человека. В 2019 - 2030 годах ожидается рост численности населения до 8 105 человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности. При этом предусматривается привлечение населения для постоянного проживания на территорию МО в коттеджную застройку части территории. Увеличение численности населения, в данном случае миграционный прирост, будет происходить в основном за счет молодых семей, повлечет потребность в развитии социальной сферы и транспортной инфраструктуры сельской территории. Этот сценарий предполагает усиление пригородных функций муниципального образования, всё более тесную интеграцию села и города. По этому сценарию приток инвестиций в промышленность МО будет быстро расти.
Принимая во внимание перспективное развитие существующих и новых отраслей промышленности (аграрное производство, в виде возделывания зерновых, овощных культур, направленное на развитие отрасли животноводства, направление на развитие промышленного производства городского округа Владимир, с учетом проживания рабочих в пригороде), а также туризма и отраслей обслуживания на территории муниципального образования, проектная численность населения на расчетный срок (2030 год) принимается на основе фактической статистической численности населения на 01.01.2017 с учетом динамики роста численности населения за счет естественного прироста и трудовой миграции. Прогноз изменения численности населения отражен в таблице 14.
Таблица 14 - Прогноз численности населения муниципального образования Новоалександровское
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Численность населения по годам (на 1 января) |
||||||
Фактическая |
Перспект. |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2030 |
||
Численность населения |
чел. |
7673 |
7776 |
7946 |
8145 |
8195 |
8209 |
8 600 |
Изменение численности населения |
чел. |
+70 |
+103 |
+170 |
+199 |
+50 |
+14 |
+ 391,0 * + 30,1 |
________________
* В числителе приведен показатель изменения численности населения на расчетный срок, в знаменателе - среднегодовой.
Расчет потребности населения муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области в объектах социальной инфраструктуры проводился с учетом прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры на основании местных и областных нормативов градостроительного проектирования, а также СП 42.13330.2016. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Оценка действующей нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района Владимирской области свидетельствует об ее достаточности.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области разработана в соответствии с целями и проектными решениями, заложенными в Генеральный план муниципального образования на расчетный срок.
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, а также разработку новых нормативных документов осуществляется в установленном законодательством порядке с учетом фактических потребностей, возникающих при эксплуатации, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района.
Применение программно-целевого подхода, выраженного в разработке и реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы, способствует эффективному определению, приоритизации и поэтапной реализации перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании на расчетный срок.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Сведения о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области с учетом проектных решений генеральных планов на расчетный срок представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района на расчетный срок
N п/п |
Наименование учреждения |
Срок реализации, годы |
|
Объекты местного значения |
|
1 |
Текущий ремонт объектов образования |
2019 - 2030 |
2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
2019 - 2030 |
3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
2019 - 2030 |
4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
2019 - 2030 |
Перечень основных мероприятий необходимых для эффективной и качественной работы объектов сферы культуры включает в себя:
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Цибеево - ремонт кровли, канализации, водопровода, покраска фасада
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Клементьево - ремонт кровли, отмостки здания, замена половых перекрытий
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Кутуково - ремонт кровли, косметический ремонт, ремонт отмостки здания, покраска фасада.
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Старый Двор - ремонт перекрытия второго этажа, покраска фасада.
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Новоалександрово - ремонт канализации, водопровода, отмостки здания.
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Богослово - косметический ремонт помещений; замена половых перекрытий.
МКУК "Новоалександровский КДЦ" с. Сновицы - ремонт кровли, фундамента, покраска фасада, замена половых перекрытий
МКУК "Новоалександровский КДЦ" п. Содышка - ремонт фасада здания, канализации, водопровода.
Детская школа искусств нуждается в постоянном материально-техническом обновлении: приобретение музыкальных инструментов, проведение ежегодного косметического и текущего ремонта зданий.
Для создания условий комплексного развития сельских библиотек, формирования на их базе современных информационных и просветительских центров, привлечение внимания к социальным проблемам провинции и преодоления различий культурного статуса города и деревни, сохранения и развития культуры на селе необходимо создание привлекательной, комфортной среды.
Требуется приобретение нового оборудования, а именно книжные стеллажи, столы читательские и компьютерные, стулья, кресла, предметы интерьера (выставочные витрины, вешалки, выставочное оборудование, часы, термометры и др.). Необходимо обеспечить регулярное поступление новой литературы на различных видах носителей. Для обеспечения безопасности пребывания пользователей в библиотеках требуется замена и приобретение огнетушителей. Необходима модернизация компьютерного оборудования. Приобретение современных средств, обеспечивающих проведение мероприятий на высоком профессиональном и техническом уровне - экранов, проекторов.
Сельские библиотеки требуют ремонта - замена оконных блоков, дверей, сантехники, ремонт отопительной системы, замена линолеума, электропроводки, светильников, покраска стен, ремонт фасадов. Создание условий для пользования библиотеками людей с ограниченными возможностями (пандусы, голосовое, световое оповещение и т. д.).
В муниципальном образовании Новоалександровское необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в муниципальном образовании Новоалександровское необходимо минимум два спортивных зала и 20 плоскостных спортивных сооружений общего пользования.
В таблице 16 представлены мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское с указанием периодов из реализации.
Таблица 16 - мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское
N |
Наименование мероприятия |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
1 |
Укрепление МТБ ДК (с. Новоалександрово, с. Цибеево, с. Богослово) |
|
|
|
|
|
2 |
Укрепление МТБ ДК (с. Клементьево, с. Кутуково, с. Сновицы) |
|
|
|
|
|
3 |
Укрепление МТБ ДК (с. Старый двор, п. Содышка) |
|
|
|
|
|
4 |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции объектов культуры |
|
|
|
|
|
5 |
Реконструкция объектов культуры для обслуживания МГН |
|
|
|
|
|
6 |
Укрепление МТБ библиотек |
|
|
|
|
|
7 |
Укрепление МТБ детской школы искусств |
|
|
|
|
|
8 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
|
|
|
|
|
9 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
|
|
|
|
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Запланированный комплекс программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новоалександровское реализуется органами исполнительной власти различного уровня и причастными организациями, обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования. В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, бюджета администрации Суздальского района Владимирской области и внебюджетных источников. Мобилизация средств внебюджетных источников будет осуществляться на постоянной основе. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы. Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2030 годах составляет 70,59 млн. рублей за счет средств местного бюджета. Объемы финансирования программы из бюджетных и из внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в установленном порядке.
В таблицу 17 сведены данные по объемам и источникам финансирования программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новоалександровское.
Таблица 17 - Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района Владимирской области
N п/п |
Наименование программы |
Источник финансирования |
Итого |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1. |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы |
Всего, в том числе средства: |
70590 |
5010 |
5310 |
6010 |
6210 |
45050 |
- местного бюджета |
70590 |
5010 |
5310 |
6010 |
6210 |
45050 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Текущий ремонт объектов образования |
Всего, в том числе средства: |
17000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10000 |
- местного бюджета |
17000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
Всего, в том числе средства: |
24000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
15000 |
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
Всего, в том числе средства: |
12500 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
7000 |
- местного бюджета |
12500 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
7000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
Всего, в том числе средства: |
11000 |
500 |
800 |
1000 |
1200 |
7000 |
- местного бюджета |
11000 |
500 |
800 |
1000 |
1200 |
7000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
Всего, в том числе средства: |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
- местного бюджета |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Строительство спортивных площадок и приобретение уличных тренажеров |
Всего, в том числе средства: |
6000 |
|
|
|
|
6000 |
- местного бюджета |
6000 |
|
|
|
|
6000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период времени.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основе сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов и показателей проводится по каждому плановому индикатору и показателю.
Принятые целевые индикаторы и показатели Программы, и их планируемые значения по годам реализации представлены в таблице 18.
Таблица 18 - Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации Программы |
||||
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||
1.1 |
Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
% |
29,9 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
30,0 |
35 |
1.3 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Увеличение средней продолжительности жизни местного населения |
лет |
70,3 |
71,3 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
80 |
1.5 |
Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек) |
% |
13,6 |
14,1 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15 |
1.6 |
Показатель объема услуги количество посещений библиотек |
Чел. |
2490 |
2510 |
2520 |
2550 |
2550 |
2550 |
1.7 |
Показатель объема количество клубных формирований, в том числе участников |
Ед. |
66 |
43 |
45 |
47 |
50 |
50 |
|
|
Чел. |
1074 |
542 |
550 |
580 |
580 |
600 |
1.8 |
Показатель объема количество проведенных культурно-массовых мероприятий |
Ед. |
1245 |
1250 |
1260 |
1270 |
1280 |
1290 |
1.9 |
Показатель объема услуги количество посещений культурно-массовых мероприятий |
Чел. |
52725 |
52727 |
52730 |
52732 |
52735 |
52740 |
1.10 |
Уровень обеспеченности спортивными объектами |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
30 |
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, актуализируется с учетом развития демографической ситуации в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района Владимирской области и уточнения прогнозных оценок.
Общая характеристика эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское Суздальского района Владимирской области приведены в таблицах 19 - 22.
Таблица 19 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами образования. |
Объекты в области образования | ||
1 |
Строительство образовательных учреждений |
Повышение доступности и качества услуг образования за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов: удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. Обновление материально-технической базы объектов сферы образования и обеспечение их современными информационными ресурсами. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов |
Таблица 20 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами здравоохранения |
Объекты в области развития здравоохранения | ||
1 |
Строительство объектов в области здравоохранения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения; Совершенствование организационно-экономического потенциала здравоохранения, усиление профилактической составляющей в здравоохранения |
Таблица 21 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений социальной защиты населения |
Объекты в области развития социальной защиты населения | ||
1 |
Строительство объектов в области социальной защиты населения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности оказания социальной помощи населению на основе реконструкции учреждений системы социальной защиты населения и строительства новых современных объектов социального обслуживания и социальной защиты населения; совершенствование организационно экономического потенциала объектов социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе: оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение мероприятий по социальной реабилитации для инвалидов (детей-инвалидов), предоставление гражданам государственных услуг. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. |
Таблица 22 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами |
|
Объекты в области физической культуры и спорта |
|
|
Строительство объектов в области физической культуры и массового спорта |
Обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культурен и спортом для всех групп населения. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. Повышение уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями |
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры и нормативами градостроительного проектирования муниципального образования, а также обеспечит:
безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
доступность объектов социальной инфраструктуры для населения муниципального образования в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры в городе;
достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города;
эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы. Критериями оценки являются: эффективность, результативность, финансовое исполнение.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В рамках реализации Программы не предусматривается институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Новоалександровское предполагается оставить в неизменном виде.
Предусматривается возможность корректировки целевых индикаторов и показателей в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде, социально-экономических условий и других оказывающих влияние факторов.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области, направленных на достижение целевых показателей Программы, необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основе мониторинга изменений регионального и федерального законодательства Российской Федерации.
Настоящая Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу законов, постановлений, распоряжений, методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов, регламентирующих требования и рекомендации к программам комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение осуществляется с соблюдением принципа транспарентности сведений о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий, в том числе как для средств массовой информации, общественных объединений и организаций, так и для отдельных граждан.
Программа направлена на модернизацию и обновление объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Новоалександровское, доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, больницы, объекты физкультуры и спорта) всех населенных пунктов до нормативной, повышение уровня образования, здоровья, культуры, повышение доступности центров концентрации культурного обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.