Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Суздальского района
от 10.07.2019 N 1577
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы
c. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Наименование и местонахождение заказчика Программы |
Администрация Суздальского района Владимирской области, 601293, Российская Федерация, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1. |
Наименование и местоположение разработчика Программы |
Индивидуальный предприниматель Карасевич Сергей Николаевич, кандидат технических наук. 125195, г. Москва, Беломорская, д. 10, корп. 2, кв. 190. |
Цель разработки Программы |
Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения. |
Задачи Программы: |
Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения сельского поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры сельского поселения; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры в сельском поселении |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
11. Увеличение количества объектов учебно-образовательного назначения, созданных за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта до 13 ед.; 12. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % 13. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % 14. Увеличение продолжительности жизни, лет; 15. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Комплекс программных мероприятий предусматривает: проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры и искусства в соответствии с фактической потребностью и местными нормами градостроительного проектирования.
|
Срок и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2019 - 2030 годы и реализуется в два этапа: - первая очередь - 2020 год; - расчетный срок - 2030 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) на период 2019 - 2030 г. составляет: 134,73 млн. рублей, в том числе средства местного бюджета 31,23 млн. рублей и средства регионального бюджета 103,5 млн. рублей. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2030 годы, уточняются при формировании проектов местного бюджета с учетом изменения ассигнований из районного, областного и федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достигнуть требуемый уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями и местными нормами градостроительного проектирования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области
2.1 Социально-экономическое состояние муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области и сведения о градостроительной деятельности на рассматриваемой территории
Боголюбовское - муниципальное образование Суздальского района Владимирской области Российской Федерации.
Муниципальное образование Боголюбовское Суздальского района расположено в юго-восточной части Суздальского района к северо-востоку от города Владимира, на востоке граничит с Камешковским районом. Площадь территории муниципального образования составляет 118,67 кв. км.
Сведения по численности населения и приросту или убыли населения в 2012 - 2017 годах в муниципальном образовании Боголюбовское по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Информация о динамике численности населения на 1 января рассматриваемого года в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Численность населения |
Чел. |
10361 |
10346 |
10331 |
10470 |
10453 |
10488 |
Прирост/убыль по годам |
Чел. |
-50 |
-15 |
-15 |
+139 |
-17 |
+35 |
Источник: Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (http://www.gks.ru).
Административный центр муниципального образования - поселок Боголюбово. В состав муниципального образования Боголюбовское входит 15 населенных пунктов (таблица 2).
Таблица 2 - Состав муниципального образования Боголюбовское
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население, чел. |
1 |
Баскаки |
село |
12 |
2 |
Боголюбово |
посёлок, административный центр |
4494 |
3 |
Велисово |
деревня |
48 |
4 |
Выселки |
деревня |
26 |
5 |
Добрынское |
село |
752 |
6 |
Доржево |
деревня |
10 |
7 |
Катраиха |
деревня |
0 |
8 |
Лемешки |
село |
441 |
9 |
Новое |
село |
1783 |
10 |
Ославское |
село |
336 |
11 |
Раменье |
деревня |
174 |
12 |
Сокол |
посёлок |
1486 |
13 |
Суворотское |
село |
178 |
14 |
Суромна |
село |
646 |
15 |
Чириково |
село |
34 |
Промышленное производство на территории муниципального образования Боголюбовское слабо развито. На территории поселка Боголюбово расположены ЗАО "Хаме Фудс", ООО "Бергус", Боголюбовская типография. В селе Чириково ведет хозяйственную деятельность ООО "Суздальская пивоваренная компания".
Основными сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования Боголюбовское являются СПК "Новосельский", Племзавод "Нива", СПК "Раменское", несколько фермерских хозяйств.
Продовольственными и непродовольственными товарами население обеспечивают 60 магазинов, действуют 5 парикмахерских, 2 пункта по ремонту обуви, 7 по ремонту автотранспорта, 2 по оказанию ритуальных услуг, 3 цеха по производству мебели, 12 индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по ремонту и строительству жилья.
Важное место в экономике поселения занимает жилищное строительство, которое представлено в основном малоэтажным строительством - индивидуальными домами усадебного типа, которые являются удобными и экологичными.
Социальная сфера муниципального образования Боголюбовское включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов. В сельском поселении присутствует широкий состав социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта (таблица 3).
Таблица 3 - Сведения по объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района
N п/п |
Наименование объектов социальной инфраструктуры |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1 |
Объекты учебно-образовательного назначения |
ед. |
9 |
2 |
Объекты физкультуры и спорта |
ед. |
6 |
3 |
Объекты культурно-досугового назначения |
объект |
16 |
4 |
Объекты здравоохранения |
объект |
8 |
5 |
Объекты социального обеспечения |
объект |
0 |
Создание благоприятных условий жизнедеятельности местного населения требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения. Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования Боголюбовское Суздальского района.
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района, сложившийся уровень обеспеченности населения сельских поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Качество и уровень жизни населения муниципального образования Боголюбовское Суздальского района в значительной мере зависит от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства.
Образование
Анализ современного состояния муниципального образования Боголюбовское свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
На территории муниципального образования Боголюбовское функционируют: 4 общеобразовательные школы (с. Новое, пос. Сокол, пос. Боголюбово, с. Добрынское), 1 музыкальная школа в пос. Боголюбово и 1 школа искусств в п. Сокол, 5 дошкольных образовательных учреждений (с. Новое, пос. Сокол, пос. Боголюбово (2), с. Добрынское). Сведения по существующим объектам образования поселения приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Сведения об учреждениях образования муниципального образования Боголюбовское
N п/п |
Полное наименование |
Адрес |
Год постройки |
Вместимость |
|
|
|
|
|
проектная |
фактическая |
Детские дошкольные учреждения | |||||
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1 "Лучик" п. Боголюбово" |
п. Боголюбово, ул. Пушкина, д. 2-Б |
1958 |
45 |
62 (137%) |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 п. Боголюбово" |
п. Боголюбово, ул. Западная, д. 1 |
1963 |
83 |
86 (104%) |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 с. Новое общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников" |
с. Новое, ул. Молодежная, д. 8 |
1979 |
126 |
141 (112%) |
4 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 28 с. Добрынское" |
с. Добрынское, ул. Пионерская, д. 14Б |
1988 |
65 |
68 (105%) |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад п. Сокол" |
п. Сокол, д. 17 |
2013 |
40 |
46 (115%) |
Образовательные учреждения | |||||
6 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Боголюбовская средняя общеобразовательная школа имени чемпионки мира по шахматам Е.И. Быковой" |
п. Боголюбово, ул. Ленина, д. 26А |
1976 |
1362 |
424 (31%) |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новосельская средняя общеобразовательная школа" |
с. Новое, ул. Молодежная, д. 6А |
1991 |
350 |
281 (80%) |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сокольская средняя общеобразовательная школа" |
п. Сокол, д. 16 |
1988 |
350 |
164 (47%) |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Добрынская основная общеобразовательная школа" |
с. Добрынское, ул. Меркулова, д. 7 |
1998 |
198 |
83 (42%) |
Местные нормативы градостроительного проектирования объектов образования в муниципального образования Боголюбовское приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов образования
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Дошкольные образовательные организации, |
Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями не менее 85% - 71 место / 1000 чел. Удельная площадь земельных участков - 2,8 м2/чел. |
в том числе - общего типа |
в том числе: 70% от численности детей 0 - 6 лет - 59 мест / 1000 чел. Удельная площадь земельных участков - 2,4 м2/чел. |
- специализированного типа |
3% от численности детей 0 - 6 лет |
- оздоровительные |
12% от численности детей 0 - 6 лет |
Общеобразовательные организации |
Охват детей: - основным общим образованием (I - IX классы) - 100%, - X - XI классы - 75% (при обучении в одну смену) 84 места / 1000 чел. Удельная площадь земельных участков - 4,2 м2/чел. |
Организации дополнительного образования детей |
10% общего числа школьников |
__________________
* Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек следует предусматривать дошкольные организации малой вместимости, объединенные с начальными классами. Минимальную обеспеченность такими организациями и их вместимость следует принимать по заданию на проектирование в зависимости от местных условий.
Общая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях по муниципальному образованию Боголюбовское составляет 44 места, в том числе: в п. Боголюбово - 20 мест, в том числе в детском саде N 1 - 17 мест, в детском саде N 2 - 3 места, в с. Новое - 15 мест, в п. Добрынское - 3 места, в с. Сокол - 6 мест.
Обеспеченность образовательных учреждений муниципального образования Боголюбовское удовлетворяет текущим потребностям, однако с учетом перспективного роста спроса на образовательные услуги со стороны местного населения нуждается в развитии.
Основные мероприятия по развитию системы образования муниципального образования на расчётную перспективу следующие:
1. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
2. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста
3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества
4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения
5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства
6. Ремонт и реконструкция зданий учреждений образования.
Спортивные объекты
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики муниципального образования.
Для занятий сельского населения физической культурой и спортом используется муниципальное бюджетное учреждение "Плавательный бассейн "Добрынское" (с. Добрынское, ул. Восточная, д. 11). Так же имеются четыре спортивных зала в средне - образовательных школах в с. Добрынское, с. Сокол, с. Новое, п. Боголюбово. Имеется хоккейный корт в с. Добрынское; уличные спортивные тренажеры в с. Новое, с. Добрынское. Технико-экономические параметры существующих спортивных залов и плоскостных сооружений учреждений образования и культуры удовлетворяю необходимым требованиям.
Местные нормативы градостроительного проектирования спортивных объектов муниципального образования Боголюбовское Суздальского района приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов физической культуры и массового спорта муниципального образования Боголюбовское Суздальского района
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионы, корты, спортивные площадки, катки и т. д.) |
1949,4 м2 / 1000 чел. |
Спортивные залы, в том числе: - общего пользования; - специализированные |
350 м2 площади пола зала / 1000 чел. 60 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. 190 - 220 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания |
70 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
30 м2 общей площади / 1000 чел. |
Перспективное развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Боголюбовское на создание условий, обеспечивающих возможность местному населению вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физкультурой и спортом. Актуально строительство спортивных сооружений, залов. Увеличение обеспеченности населения спортивными учреждениями прямо скажется на росте числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
В МО Боголюбовское необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в МО Боголюбовское необходимо минимум три спортивных зала и 20 плоскостных спортивных сооружений. Необходимо сохранение и увеличение материально-технической базы МБУ "Плавательный бассейн "Добрынское".
Объекты здравоохранения
Лечебно-профилактическая помощь населению муниципальному образованию Боголюбовское Суздальского района осуществляется учреждениями здравоохранения.
В муниципальном образовании медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" поликлиника поселка Боголюбово. Учреждение оказывает лечебную, диагностическую, консультативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на дому и в иных условиях, осуществляемую в соответствии с программами обязательного и добровольного медицинского страхования. Организована вакцинопрофилактика в соответствии с национальным календарем прививок и по эпидпоказаниям. Осуществляется лечение больных, не нуждающихся в круглосуточном врачебном контроле в условиях дневного стационара.
В пределах территории обслуживания учреждения проводится лечение и активное наблюдение на дому пациентов, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посещать амбулаторно-поликлиническое учреждение.
На территории муниципального образования Боголюбовское функционируют также 5 фельдшерско-акушерских пункта, 6 аптек. 2 ФАПа в настоящее время не работают, в связи с отсутствием физического лица (с. Лемешки, с. Новое)
Обобщенная информация об существующих объектах здравоохранения в сельском поселении приведена в таблице 7.
Таблица 7 - Сведения об объектах здравоохранения муниципального образования Боголюбовское
N п/п |
Наименование |
Местоположение |
Поликлиники | ||
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области Суздальская районная больница поликлиника поселка Боголюбово |
п. Боголюбово, ул. Ленина, д. 47-А |
Фельдшерско-акушерские пункты | ||
2 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Добрынское |
с. Добрынское, ул. Пионерская, д. 15 |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Лемешки |
с. Лемешки, ул. Верхняя, д. 30 |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Новое |
с. Новое, ул. Молодежная, д. 4 |
5 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Раменье |
д. Раменье, ул. Центральная, д. 33 |
6 |
Фельдшерско-акушерский пункт п. Сокол |
п. Сокол, д. 2 |
Частные стоматологические клиники | ||
7 |
Частный стоматологический кабинет "Дента гарант" |
п. Боголюбово, ул. Ленина, д. 26 |
8 |
Частный стоматологический кабинет "Стоматология" |
п. Боголюбово, ул. Ленина, д. 40 |
Современная потребность и обеспеченность населения социально значимыми объектами определена по местным градостроительным нормативам, представленным в таблице 8.
Таблица 8 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов здравоохранения муниципального образования Боголюбовское
Наименование объектов |
единица измерения |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Сельские врачебные амбулатории * |
посещений в смену / 1000 чел. |
по заданию на проектирование |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) ** |
посещений в смену / 1000 чел. |
то же |
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи |
объект |
1 автомобиль / 5000 чел. или 1 объект |
Посадочные площадки для санитарной авиации |
объект |
по заданию на проектирование |
Аптека |
объект |
1 / 6,2 тыс. чел. (как правило, при амбулатории и ФАП) |
Молочные кухни |
порций в сутки / 1 ребенка |
4 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
м2 общей площади / 1 ребенка (до 1 года) |
0,3 |
___________________
* Предусматривается для населения 1000 человек и более.
** Предусматриваются в условиях, когда от 500 до 1200 человек проживает (компактно или в радиусе до 15 км от предполагаемого места расположения ФАП) удаленно (более 1 часа транспортной доступности) от врачебных медицинских организаций.
Анализ материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному износу ее материально-технической базы. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что, в свою очередь, позволило бы сократить сроки лечения больных, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне затрудняет осуществлять уже внедренные методы диагностики и лечения.
Перспективное развитие здравоохранения направлено на создание условий для улучшения демографической ситуации, снижение заболеваемости, смертности населения в поселении и стабилизацию и улучшение эпидемиологической ситуации, обусловленной заболеваниями социального характера.
Объекты культуры и искусства
В настоящее время формирование культурной среды в сельских поселениях Суздальского района является ключевым аспектом развития современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Основная цель деятельности учреждений культуры - формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования. В связи с этим необходимо решение следующих задач: развитие и модернизация объектов культуры и искусства, создание современной модели библиотечно-информационного, культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение нематериального культурного наследия.
В муниципальном образовании Боголюбовское функционируют следующие учреждения культуры:
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр", расположенный в селе Новое;
- Муниципальное казенное учреждение культуры "Боголюбовское культурно-досуговое объединение", созданное на базе Боголюбовского Дома культуры, с шестью филиалами в с. Добрынское, с. Ославское, с. Суромна, д. Раменье, с. Лемешки.
Основными целями и задачами учреждений являются:
1) обеспечение услугами по организации досуга жителей и приобщение их к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;
2) развитие культурной деятельности на территории района; удовлетворение культурных потребностей населения в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах.
В учреждениях культуры муниципального образования Боголюбовское созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Эффективными моделями организации свободного времени населения, располагающими оптимальными возможностями для развития их способностей и расширения кругозора, являются клубные формирования. В МБУК "Межпоселенческий методический культурно - досуговый центр" количество клубных формирований составляет 42 единицы с числом участников - 1190 человек. В МКУК "Боголюбовское культурно-досуговое объединение" действует 72 клубных формирования, объединяющие 973 человека.
Таблица - 9 Характеристика объектов муниципальных учреждений культуры муниципального образования Боголюбовское
Адрес учреждения культуры |
Обслуживающие населённые пункты |
Число жителей |
Площадь |
Посадочные места в зале |
Необходимое количество посадочных мест |
Владимирская область, Суздальский район, п. Боголюбово, ул. Заводская, д. 1в |
П. Боголюбово |
5163 |
641 кв. м. |
80 |
150 |
Владимирская, область Суздальский район, с. Ославское, ул. Центральная, д. 24А |
С. Ославское С. Суворотское |
503 226 |
550 кв. м |
120 |
120 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Суромна ул. Школьная, д. 1 |
С. Суромна |
607 |
242,9 кв. м |
|
100 |
Владимирская область Суздальский район, с. Лемешки, ул. Вокзальная д. 1 |
С. Лемешки |
493 |
609,7 кв. м |
60 |
60 |
Владимирская область Суздальский район, с. Добрынское ул. Огурцова д. 1 |
С. Добрынское П. Сокол
|
876 1796 |
640 кв. м |
120 |
120 |
Владимирская область Суздальский район, д. Раменье ул. Западная д. 1 |
Д. Раменье Д. Баскаки Д. Велесово Д. Выселки Д. Доржево Д. Катраиха Д. Чириково |
186 17 59 18 17 19 33 |
282,5 кв. м. |
50 |
70 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Новое, ул. Молодежная, д. 2б. |
С. Новое П. Боголюбово |
1759 5163 |
1990 кв. м. |
350 |
350 |
В муниципальном образовании Боголюбовское функционируют следующие учреждения дополнительного образования в сфере культуры:
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" п. Сокол;
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа им. И.И. Лукашова" п. Боголюбово.
Основными целями и задачами учреждений является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
В школах обучаются 216 человек по дополнительным предпрофессиональным программам: "Фортепиано", "Народные инструменты", "Живопись", "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Хоровое пение" и дополнительным общеразвивающим программам "Подготовка к обучению в детской школе искусств", "Общее эстетическое образование", "Изобразительное искусство".
Для предоставления жителям отдаленных населенных пунктов равного доступа к библиотечно-информационным услугам и социально-значимой информации в МО Боголюбовское функционируют семь библиотек в с. Боголюбово, с. Добрынское, с. Лемешки, с. Новое, с. Ославское, с. Сокол, с. Суромна, входящие в состав муниципального бюджетного учреждения культуры "Суздальская районная централизованная библиотечная система".
Таблица - 10 Охват сельского населения библиотечным обслуживанием
N |
Название библиотеки |
2014 читатели |
2014 % охвата |
2015 читатели |
2015 % охвата |
2016 читатели |
2016 % охвата |
1 |
Боголюбовская |
1400 |
30,78 |
1450 |
31,58 |
1677 |
36,52 |
2 |
Добрынская |
271 |
35,66 |
299 |
38,73 |
300 |
38,86 |
3 |
Лемешинская |
203 |
44,91 |
203 |
45,52 |
189 |
42,38 |
4 |
Новосельская |
890 |
51,27 |
897 |
50,99 |
900 |
51,17 |
5 |
Ославская |
306 |
83,61 |
356 |
100,28 |
356 |
100,28 |
6 |
Сокольская |
616 |
44,77 |
619 |
45,25 |
623 |
45,54 |
7 |
Суромнская |
650 |
103,17 |
675 |
102,27 |
680 |
103,03 |
Местные нормативы градостроительного проектирования объектов культуры и искусства в муниципальном образовании Боголюбовское приведены в таблице 11.
Таблица 11 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов культуры и искусства в муниципального образования Боголюбовское Суздальского района
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности |
50 - 60 м2 общей площади / 1000 чел. |
Культурно-досуговые учреждения клубного типа, расположенные в сельских поселениях с численностью населения: - до 0,5 тыс. чел. - от 0,5 до 1,0 тыс. чел. |
20 зрительских мест / 100 чел. 150 - 200 зрительских мест / поселение |
- от 1,0 до 2,0 тыс. чел. |
150 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 2,0 до 5,0 тыс. чел. |
100 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 5,0 и более тыс. чел. |
70 зрительских мест / 1000 чел. |
Музеи |
1 объект / поселение |
Выставочные залы, концертные залы, театры, кинотеатры, универсальные спортивно-зрелищные комплексы |
не нормируется |
Парки культуры и отдыха |
то же |
Библиотеки |
В соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Суздальского района |
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Демографический потенциал муниципального образования Боголюбовское Суздальского района во многом определяет перспективы их развития, экономическое и социальное благополучие и соответственно спрос на услуги социальной инфраструктуры. В связи с этим прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения.
Демографическая ситуация складывается из естественного и миграционного прироста (убыли) населения. Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития сельских поселений Суздальского района в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала.
В последние годы на территории муниципального образования Боголюбовское отмечалась негативная динамика численности населения. В условиях негативного развития процессов естественного воспроизводства муниципальное образование имеет постоянную небольшую естественную убыль населения, не перекрываемую миграционным приростом населения.
Численность населения муниципального образования Боголюбовское на 1 января 2017 года составила 10 488 человек. В 2016 - 2030 годах ожидается рост численности населения до 11 380 человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
Принимая во внимание перспективное развитие существующих и новых отраслей промышленности, а также туризма и отраслей обслуживания на территории сельского поселения, проектная численность населения на расчетный срок (2030 год) принимается на основе фактической статистической численности населения на 01.01.2016 с учетом динамики роста численности населения за счет естественного прироста и трудовой миграции.
Прогноз изменения численности населения отражено в таблице 12.
Таблица 12 - Прогноз численности населения муниципального образования Боголюбовское
Наименование показателя |
Единица измерения |
Численность населения по годам (на 1 января) |
||||||
|
|
Фактическая |
Перспект. |
|||||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2030 |
Численность населения |
чел. |
10 411 |
10 361 |
10 346 |
10 331 |
10 470 |
10 453 |
11 380 |
Изменение численности населения |
чел. |
- 9 |
- 50 |
- 15 |
- 15 |
+ 139 |
- 17 |
+ 927 * + 66,2 |
__________________
* В числителе приведен показатель изменения численности населения на расчетный срок, в знаменателе - среднегодовой.
В таблицах 13 и 14 приведены данные по прогнозируемому спросу на услуги образовательных организаций муниципального образования Боголюбовское.
Таблица 13 - Прогнозируемый спрос на услуги образовательных организаций муниципального образования Боголюбовское
N п/п |
Учебный год |
Количество учащихся, чел. |
Прирост учащихся, чел. |
1 |
2016/2017 |
921 |
44 |
2 |
2017/2018 |
952 |
31 |
3 |
2018/2019 |
970 |
18 |
4 |
2019/2020 |
985 |
15 |
5 |
2020/2021 |
1000 |
15 |
6 |
2021/2022 |
1015 |
15 |
7 |
2022/2023 |
1030 |
15 |
8 |
2023/2024 |
1045 |
15 |
9 |
2024/2025 |
1060 |
15 |
10 |
2025/2026 |
1075 |
15 |
11 |
2026/2027 |
1090 |
15 |
12 |
2027/2028 |
1105 |
15 |
13 |
2028/2029 |
1120 |
15 |
14 |
2029/2030 |
1135 |
15 |
Таблица 14 - Прогнозируемый спрос на услуги дошкольных образовательных организаций муниципального образования Боголюбовское
N п/п |
Годы |
Количество детей в дошкольных учреждениях поселения, чел. |
Прирост детей, чел. |
1 |
2016/2017 |
392 |
5 |
2 |
2017/2018 |
397 |
5 |
3 |
2018/2019 |
402 |
5 |
4 |
2019/2020 |
407 |
5 |
5 |
2020/2021 |
412 |
5 |
6 |
2021/2022 |
417 |
5 |
7 |
2022/2023 |
422 |
5 |
8 |
2023/2024 |
427 |
5 |
9 |
2024/2025 |
432 |
5 |
10 |
2025/2026 |
437 |
5 |
11 |
2026/2027 |
442 |
5 |
12 |
2027/2028 |
447 |
5 |
13 |
2028/2029 |
452 |
5 |
14 |
2029/2030 |
457 |
5 |
Общая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях по муниципальному образованию Боголюбовское составляет 44 места, в том числе: в п. Боголюбово - 20 мест, в том числе в детском саде N 1 - 17 мест, в детском саде N 2 - 3 места, в с. Новое - 15 мест, в п. Добрынское - 3 места, в с. Сокол - 6 мест.
С учетом прогнозируемого роста населения в 2030 году нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях по муниципальному образованию Боголюбовское составит 98 мест.
Расчет потребности населения муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области в объектах социальной инфраструктуры проводится на основании местных и областных нормативов градостроительного проектирования, а также СП 42.13330.2016. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Оценка действующей нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района Владимирской области свидетельствует об ее достаточности.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области разработана в соответствии с целями и проектными решениями, заложенными в Генеральный план сельского поселения на расчетный срок.
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, а также разработку новых нормативных документов осуществляется в установленном законодательством порядке с учетом фактических потребностей, возникающих при эксплуатации, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района.
Применение программно-целевого подхода, выраженного в разработке и реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы, способствует эффективному определению, приоритизации и поэтапной реализации перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении на расчетный срок.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Сведения о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области с учетом проектных решений генерального плана на расчетный срок представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района на расчетный срок
|
Наименование учреждения |
Месторасположение |
Мощность |
Срок реализации, годы |
|
Объекты местного значения |
|||
|
Новое строительство |
|||
1 |
Детский сад |
п. Боголюбово |
200 |
2020 - 2026 |
|
Капитальный ремонт и реконструкция |
|||
2 |
Детский сад N 1 п. Боголюбово |
ул. Пушкина, д. 2б |
100 |
2020 |
Перечень основных мероприятий необходимых для эффективной и качественной работы объектов сферы культуры включает в себя:
Клуб с. Ославское - ремонт кровли, канализации, водопровода, капитальный ремонт стен, оснащение туалетов.
Клуб с. Суромна - косметический ремонт, замена проводки, сооружение сцены.
Клуб с. Лемешки - ремонт кровли, канализации, водопровода, оснащение туалетов.
ДК с. Добрынское - проектирование и строительство нового ДК.
Клуб с. Раменье - ремонт кровли; строительство санузла с устройством канализации, водопровода; косметический ремонт помещений; ремонт дымохода, сооружение сцены.
Детская школа искусств и музыкальная школа нуждаются в постоянном материально-техническом обновлении: приобретение музыкальных инструментов, проведение ежегодного косметического и текущего ремонта зданий.
Для создания условий комплексного развития сельских библиотек, формирования на их базе современных информационных и просветительских центров, привлечение внимания к социальным проблемам провинции и преодоления различий культурного статуса города и деревни, сохранения и развития культуры на селе необходимо создание привлекательной, комфортной среды.
Требуется приобретение нового оборудования, а именно книжные стеллажи, столы читательские и компьютерные, стулья, кресла, предметы интерьера (выставочные витрины, вешалки, выставочное оборудование, часы, термометры и др.). Необходимо обеспечить регулярное поступление новой литературы на различных видах носителей. Для обеспечения безопасности пребывания пользователей в библиотеках требуется замена и приобретение огнетушителей. Необходима модернизация компьютерного оборудования. Приобретение современных средств, обеспечивающих проведение мероприятий на высоком профессиональном и техническом уровне - экранов, проекторов.
Сельские библиотеки требуют ремонта - замена оконных блоков, дверей, сантехники, ремонт отопительной системы, замена линолеума, электропроводки, светильников, покраска стен, ремонт фасадов. Создание условий для пользования библиотеками людей с ограниченными возможностями (пандусы, голосовое, световое оповещение и т. д.).
В таблице 16 представлены мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Боголюбовское с указанием периодов из реализации.
Таблица 16 - мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры МО Боголюбовское
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
1 |
Укрепление МТБ ДК п. Боголюбово |
|
|
|
|
|
2 |
Проведение ремонтных работ МБУК "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр" |
|
|
|
|
|
3 |
Укрепление материально-технической базы МБУК "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр" |
|
|
|
|
|
4 |
Укрепление МТБ клубов (с. Лемешки, с. Ославское) |
|
|
|
|
|
5 |
Укрепление МТБ клубов (д. Суромна, д. Раменье) |
|
|
|
|
|
6 |
Укрепление МТБ ДК с. Добрынское |
|
|
|
|
|
7 |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции и строительство объектов культуры |
|
|
|
|
|
8 |
Строительство ДК с. Добрынское |
|
|
|
|
|
9 |
Реконструкция объектов культуры для обслуживания МГН |
|
|
|
|
|
10 |
Укрепление МТБ библиотек |
|
|
|
|
|
11 |
Укрепление МТБ учреждений дополнительного образования |
|
|
|
|
|
12 |
Укрепление МТБ бассейна |
|
|
|
|
|
13 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
|
|
|
|
|
14 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
|
|
|
|
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Запланированный комплекс программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области реализуется органами исполнительной власти различного уровня и причастными организациями, обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета администрации Владимирской области, бюджета администрации Суздальского района Владимирской области и внебюджетных источников. Мобилизация средств внебюджетных источников будет осуществляться на постоянной основе. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2030 годах составляет 229,26 млн. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 30,76 млн. рублей и бюджета Владимирской области - 198,5 млн. рублей.
Объемы финансирования программы из бюджетных и из внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в установленном порядке.
В таблице 17 отображены данные по объемам и источникам финансирования программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сферы образования, культуры и спорта на территории муниципального образования Боголюбовское.
Таблица 17 - Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сферы образования, культуры и спорта в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района Владимирской области
N п/п |
Наименование программы |
Источник финансирования |
Итого, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
|
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы |
Всего, в том числе средства: |
134733 |
185 |
22885 |
223 |
20102 |
185865 |
- местного бюджета |
31233 |
185 |
16885 |
223 |
5102 |
8365 |
||
- областного бюджета |
103500 |
|
6000 |
|
15000 |
177500 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 Образование | ||||||||
1.1 |
Детский сад в п. Боголюбово, вместимость 200 мест (новое строительство) |
Всего, в том числе средства: |
45000 |
|
|
|
|
45000 |
- местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- областного бюджета |
45000 |
|
|
|
|
45000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Капитальный ремонт детского сада N 1 в п. Боголюбово (ул. Пушкина, д. 2б) |
Всего, в том числе средства: |
15000 |
|
15000 |
|
|
|
- местного бюджета |
15000 |
|
15000 |
|
|
|
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2. Культура, спорт | ||||||||
2.1 |
Укрепление МТБ ДК п. Боголюбово |
Всего, в том числе средства: |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
- местного бюджета |
500 |
|
|
|
|
500 |
||
- областного бюджета |
1500 |
|
|
|
|
1500 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Проведение ремонтных работ МБУК "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр" |
Всего, в том числе средства: |
400 |
|
400 |
|
|
|
- местного бюджета |
400 |
|
400 |
|
|
|
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.3 |
Укрепление материально-технической базы МБУК "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр" |
Всего, в том числе средства: |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
- местного бюджета |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.4 |
Укрепление МТБ клубов (с. Лемешки, с. Ославское) |
Всего, в том числе средства: |
3000 |
|
100 |
|
|
2900 |
- местного бюджета |
1000 |
|
100 |
|
|
900 |
||
- областного бюджета |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.5 |
Укрепление МТБ клубов (д. Суромна, д. Раменье) |
Всего, в том числе средства: |
3000 |
|
|
100 |
|
2900 |
- местного бюджета |
1000 |
|
|
100 |
|
900 |
||
- областного бюджета |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.6 |
Укрепление МТБ ДК с. Добрынское |
Всего, в том числе средства: |
3000 |
|
100 |
|
|
2900 |
- местного бюджета |
1000 |
|
100 |
|
|
900 |
||
- областного бюджета |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.7 |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции и строительство объектов культуры |
Всего, в том числе средства: |
580 |
30 |
50 |
|
|
500 |
- местного бюджета |
580 |
30 |
50 |
|
|
500 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.8 |
Строительство ДК с. Добрынское |
Всего, в том числе средства: |
48000 |
|
|
|
20000 |
28000 |
- местного бюджета |
8000 |
|
|
|
5000 |
3000 |
||
- областного бюджета |
40000 |
|
|
|
15000 |
25000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.9 |
Реконструкция объектов культуры для обслуживания МГН |
Всего, в том числе средства: |
15 |
2 |
5 |
3 |
|
5 |
- местного бюджета |
15 |
2 |
5 |
3 |
|
5 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.10 |
Укрепление МТБ библиотек |
Всего, в том числе средства: |
15 |
3 |
|
|
2 |
10 |
- местного бюджета |
15 |
3 |
|
|
2 |
10 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.11 |
Укрепление МТБ учреждений дополнительного образования |
Всего, в том числе средства: |
900 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
- местного бюджета |
900 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.12 |
Укрепление МТБ бассейна |
Всего, в том числе средства: |
80 |
|
30 |
|
|
50 |
- местного бюджета |
80 |
|
30 |
|
|
50 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.13 |
Обеспечение безопасности объектов культуры |
Всего, в том числе средства: |
183 |
163 |
|
20 |
|
100 |
- местного бюджета |
183 |
163 |
|
20 |
|
100 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
2.14 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
Всего, в том числе средства: |
13500 |
|
7500 |
|
|
6000 |
- местного бюджета |
2500 |
|
1500 |
|
|
1000 |
||
- областного бюджета |
11000 |
|
6000 |
|
|
5000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
Стоимость строительства объектов социальной инфраструктуры определена по проектам объектов-аналогов и подлежит уточнению на стадии разработки проектной документации.
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период времени.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основе сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов и показателей проводится по каждому плановому индикатору и показателю.
Принятые целевые индикаторы и показатели Программы, и их планируемые значения по годам реализации представлены в таблице 18.
Таблица 18 - Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации Программы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1.1 |
Количество объектов учебно-образовательного назначения, созданных за счет строительства |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
13 |
1.2 |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
% |
29,9 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
30,0 |
35 |
1.3 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Увеличение средней продолжительности жизни местного населения |
лет |
70,3 |
71,3 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
80 |
1.5 |
Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения) |
% |
13,6 |
14,1 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15 |
1.6 |
Количество посещений библиотек |
чел. |
4720 |
4730 |
4740 |
4740 |
4740 |
4740 |
1.7 |
Количество клубных формирований, в том числе участников |
ед. |
69 |
69 |
70 |
71 |
72 |
75 |
Чел. |
950 |
970 |
975 |
980 |
990 |
1000 |
||
1.8 |
Количество проведенных культурно-массовых мероприятий |
ед. |
1345 |
1365 |
1370 |
1375 |
1380 |
1385 |
1.9 |
Количество посещений культурно-массовых мероприятий |
чел. |
108895 |
108950 |
109000 |
109000 |
109000 |
109000 |
1.10 |
Уровень обеспеченности спортивными объектами |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
30 |
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, актуализируется с учетом развития демографической ситуации в сельском поселении Суздальского района Владимирской области и уточнения прогнозных оценок.
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития инфраструктуры сферы культуры и спорта проведена на основе сравнения целевых показателей (индикаторов) развития социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское с базовыми показателями. За базовые целевые показатели приняты показатели, характеризующие существующее состояние социальной инфраструктуры.
Социально-экономический эффект от улучшения состояния культурно-досуговой сети и объектов спорта муниципального образования выражается в следующем:
- выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан МО Боголюбовское;
- укрепление единого культурного пространства;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность;
- выравнивание условий доступности услуг для сельского поселения, а также качества оказанных услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры;
- приведение уровня обеспеченности организаций культуры и спорта в соответствие с социальными нормами;
- создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии;
- увеличение уровня безопасности на объектах сферы культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации программы. Критериями оценки являются: эффективность, результативность, финансовое исполнение.
Общая характеристика эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Боголюбовское Суздальского района Владимирской области приведены в таблицах 19 - 22.
Таблица 19 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами образования. |
Объекты в области образования | ||
1 |
Строительство образовательных учреждений |
Повышение доступности и качества услуг образования за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов: удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. Обновление материально-технической базы объектов сферы образования н обеспечение их современными информационными ресурсами. Внедрение федеральных гособразовательных стандартов |
Таблица 20 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами здравоохранения |
Объекты в области развития здравоохранения | ||
1 |
Строительство объектов в области здравоохранения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения; Совершенствование организационно-экономического потенциала здравоохранения, усиление профилактической составляющей в здравоохранения |
Таблица 21 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта.
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами |
|
Объекты в области физической культуры и спорта |
|
|
Строительство объектов в области физической культуры и массового спорта |
Обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культурен и спортом для всех групп населения. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. Повышение уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями |
Таблица 22 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений социальной защиты населения |
Объекты в области развития социальной защиты населения | ||
1 |
Строительство объектов в области социальной защиты населения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности оказания социальной помощи населению на основе реконструкции учреждений системы социальной защиты населения и строительства новых современных объектов социального обслуживания и социальной защиты населения; Совершенствование организационно экономического потенциала объектов социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе: оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение мероприятий по социальной реабилитации для инвалидов (детей-инвалидов), предоставление гражданам государственных услуг в соответствии с законодательством РФ. |
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры и нормативами градостроительного проектирования поселения, а также обеспечит:
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- доступность объектов социальной инфраструктуры для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры в районе;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования района;
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Эффективность отражает соотношение результатов, достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат, связанных с ее реализацией. Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы. Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В рамках реализации Программы не предусматривается институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Боголюбовское предполагается оставить в неизменном виде.
Предусматривается возможность корректировки целевых индикаторов и показателей в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде, социально-экономических условий и других оказывающих влияние факторов.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Боголюбовское Суздальского района Владимирской области, направленных на достижение целевых показателей Программы, необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основе мониторинга изменений регионального и федерального законодательства Российской Федерации.
Настоящая Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу законов, постановлений, распоряжений, методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов, регламентирующих требования и рекомендации к программам комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение осуществляется с соблюдением принципа транспарентности сведений о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий, в том числе как для средств массовой информации, общественных объединений и организаций, так и для отдельных граждан.
Программа направлена на модернизацию и обновление объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Боголюбовское, доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, больницы, объекты физкультуры и спорта) всех населенных пунктов до нормативной, повышение уровня образования, здоровья, культуры, повышение доступности центров концентрации культурного обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.