В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 22 января 2019 г. N СЭД-26-01-06-20 "Об утверждении Положения о краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" по номинациям:
1.3. "Педагогический дебют";
1.7. "Лидеры воспитания".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Калинникову Л.Н.
Министр |
Р.А. Кассина |
Критерии оценки
конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" по номинациям
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 6 марта 2019 г. N СЭД-26-01-06-207)
1.1. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" номинации "Педагог дошкольного образования"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент совместной деятельности с детьми"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
5 |
3 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
8 |
4 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
5 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, актуальность и адекватность методов обучения, формы и типа занятия, отражающих современные направления развития образования, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
7 |
6 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Совместная деятельность с детьми"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
6 |
2 |
Адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей |
6 |
3 |
Мотивация детей выбранным содержанием и поддержка их интереса на протяжении всей совместной деятельности |
5 |
4 |
Оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности, соответствие организационной формы сущностным характеристикам совместной деятельности |
5 |
5 |
Организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними |
7 |
6 |
Поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности |
7 |
7 |
Адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту |
4 |
8 |
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
7 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
3 |
|
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу |
4 |
7 |
Использование приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения целевых ориентиров дошкольного образования; - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его интегративный характер |
6 |
4 |
Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.2, 1.3. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года - 2019" номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
2 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
3 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
6 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
3 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
6 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Метапредметное первенство"
Общее количество баллов - 75.
Б/1. Критерии оценивания метапредметного испытания номинации "Аргументация в дискуссии".
Общее количество баллов - 25.
N |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1 |
Качество аргументов |
Аргументы слабые. Большинство аргументов лишь косвенно относятся с защищаемому тезису. |
0-1 |
Один аргумент является сильным. Остальные аргументы - косвенные и/или слабые. |
2-3 |
||
Два аргумента являются сильными. Отсутствуют косвенные аргументы |
4-5 |
||
Представлены 3 и более сильных аргумента. Построение системы аргументов логично |
6-7 |
||
2 |
Качество вопросов |
Большинство вопросов являются риторическими. Нет проблематизирующих вопросов. Комментарии отсутствуют или не являются комментариями по существу |
0-1 |
Отсутствуют риторические вопросы. Большинство вопросов относятся к содержанию аргументов оппонента. 1-2 вопроса направлено на проблематизацию позиции оппонента. Один-два удачных комментария |
2-3 |
||
Преобладают проблематизирующие вопросы, каждый из которых относится к аргументации оппонента. Большинство комментариев являются удачными |
4-5 |
||
Вопросы к аргументам оппонента выстроены в определенной логике. Все вопросы относятся к содержанию аргументации. Комментарии логичны и направлены на опровержение аргументов оппонента. |
6-7 |
||
2 |
Опровержение |
Опровержение в основном сводится к повторению собственной аргументации |
0-1 |
Опровержение опирается на 1-2 эпизода дискуссии, логика выстроена слабо. Заключение лишь повторяет тезис |
2-3 |
||
Опровержение направлено и на аргументы оппонента, и на его ответы на вопросы. Заключение частично повторяет тезис, но содержит новые контексты. |
4-5 |
||
Опровержение направлено на аргументы оппонента, опирается на его ответы на вопросы, выстроено логично. Аргументы противника используются против него самого. Заключение является ярким, выразительным, развивает и обогащает позицию автора. |
6-7 |
||
3 |
Дополнительные экспертные баллы |
Данные баллы выставляются экспертом за оригинальные аргументы, неожиданные вопросы, яркие опровержения, использующие аргументы противника против него самого |
0-4 |
ИТОГО |
25 |
Б/2. Критерии оценивания метапредметного испытания номинации "Смысловое чтение".
Общее количество баллов - 25.
1 этап: понимание и оценка позиции автора текста-рассуждения.
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Обобщающий характер формулировки проблемы (вопроса) и идеи (авторской позиции) |
Формулировки проблемы (вопроса) и идеи (авторской позиции) носят обобщающий характер по отношению к информации текста |
2-3 |
Формулировка проблемы (вопроса) или идеи (авторской позиции) частична по отношению к информации текста |
1 |
||
Сформулированная участниками проблема (вопрос) частична по отношению к информации текста |
0 |
||
2 |
Количество аргументов (доказательств), найденных в тексте |
Приведены все аргументы (доказательства), которые подтверждают сформулированную участниками идею (авторскую позицию) и присутствуют в тексте |
2-3 |
Приведены не все аргументы (доказательства), которые подтверждают сформулированную участниками идею (авторскую позицию) и присутствуют в тексте |
1 |
||
Аргументы (доказательства) не приведены или не относятся к данному тексту |
0 |
||
3 |
Лаконичность формулировок |
Общее количество слов на слайде не превышает объемов, заданных в техническом задании. В формулировках проблемы (вопроса), идеи (авторской позиции), аргументов (доказательств) отсутствует второстепенная информация (дополнения, пояснения и т.д.) |
1 |
Объем слов слайда превышает ТЗ |
0 |
||
4 |
Глубина оценки убедительности текста |
Оценка относится к позиции и аргументации автора. В содержании оценки учтены несколько факторов, влияющих на убедительность текста |
2-3 |
Оценка относится к позиции и аргументации автора. В содержании оценки учтен только один фактор, влияющий на убедительность текста |
1 |
||
Оценка не относится к позиции и аргументации автора или подменяется отношением к содержанию позиции автора |
0 |
||
|
|
Всего |
10 |
2 этап: интерпретация современного текста.
N |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Характер и формулировка вопроса |
- относится к данным текстам (не требует при ответе дополнительной информации); - содержит в себе непонимание задающего вопрос (обнаруженную странность, неожиданность, противоречие, несоответствие, непонимание); - не предполагает односложный ответ или очевидный ответ; - заставляет отвечающего всерьез задуматься, в ответе открыть что-то новое в отношении данного текста (интерпретировать видеотекст); - является вопросом к текстам, а не к их интерпретации |
1 |
Вопрос отвечает характеристикам показателя 1, но сформулирован неконкретно. (Требуется дополнительные пояснения, у отвечающих возникают затруднения при ответе.) |
0,5 |
||
Вопрос не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
||
2 |
Качество и обоснованность ответа |
- содержит суждение по заданному вопросу, - не содержит противоречий, не требует дополнительных пояснений, - содержит суждение и его обоснование, т.е. суждение проиллюстрировано примерами из видеотекста (ссылкой на действия персонажей, музыку, цвет, свет и т.д.) |
1 |
- содержит суждение по поводу заданного вопроса, в ответе присутствует противоречие, или требуются дополнительные пояснения, или суждение недостаточно обосновано |
0,5 |
||
- не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
||
Всего |
8 |
3 этап: культурные коды.
N |
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Количество засчитанных культурных кодов |
Команда назвала больше всех культурных кодов (считаются только те культурные коды, которые а) являются таковыми, б) источник культурного кода указан верно) |
2 |
Команда назвала не менее 3 культурных кодов, засчитанных членами жюри |
1 |
||
Команда назвала менее 4 культурных кодов, засчитанных жюри |
0 |
||
Всего |
2 |
4 этап: интерпретация в контекстах.
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Убедительность обоснования контекста, использование культурного кода |
В сообщении сделаны ссылки на значимую контекстную информацию теста, раскрывающую выбранный контекст в том понимании, который заявил участник конкурса. Этих ссылок достаточно для интерпретации текста в данном контексте. Присутствует отсылка к культурному коду |
3 |
В сообщении сделаны ссылки на значимую контекстную информацию теста, раскрывающую выбранный контекст в том понимании, который заявил участник конкурса. Этих ссылок достаточно для интерпретации текста в данном контексте. Нет отсылки к культурному коду |
2 |
||
Ссылки содержательно не согласованы с пониманием контекста автором сообщения, но могут быть приняты в предложенном контексте |
1 |
||
Ссылки содержательно не согласованы с заданным контекстом |
0 |
||
2 |
Глубина и обобщающий характер суждения-вывода |
Обобщающее суждение соответствует пониманию контекста, заявленного участником конкурса, носит обобщающий характер (охватывает большую часть значимой контекстной информации сообщения) |
2 |
Суждение соответствует заданному контексту, но либо носит избыточный обобщающий характер (например, выражено пословицей, поговоркой), либо не учитывает часть значимой контекстной информации сообщения |
1 |
||
Суждение не соответствует заданному контексту в понимании автора сообщения |
0 |
||
|
|
Всего |
5 |
Б/3. Критерии оценивания метапредметного испытания номинации "Публичное выступление".
Общее количество баллов - 25.
N |
Критерии и показатели оценивания |
Баллы |
|
1 |
Содержание |
Кейс описан |
0-3 |
Варианты решения описаны |
0-3 |
||
Зона ближайшего развития обозначена |
0-3 |
||
2 |
Контекст афоризма |
Афоризм не учтен |
0 |
Выступающий обозначил афоризм |
1-3 |
||
Выступающий ожидаемо раскрыл смысл афоризма |
3-5 |
||
Выступающий оригинально раскрыл смысл афоризма |
6-8 |
||
3 |
Использование невербальных средств |
Жесты, мимика, интонация не согласуются со смыслом выступления |
0 |
Жесты, мимика, интонация отчасти согласуются со смыслом выступления |
1-3 |
||
Жесты, мимика, интонация разнообразные и в большей степени согласуются со смыслом выступления |
4-6 |
||
Жесты, мимика, интонация уместны, естественны, соответствуют со смыслом выступления |
7-8 |
||
|
ИТОГО |
25 |
Б/4. Критерии оценивания метапредметного испытания номинации "Моделирование".
Общее количество баллов - 25.
1 этап
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Полнота выполнения технического задания |
До 5 |
2 |
Потенциальность модели (способность решить поставленную проблему) |
До 4 |
3 |
Степень использования модели для решения поставленной проблемы |
До 4 |
Всего |
13 |
2 этап
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Полнота решения поставленной проблемы |
До 5 |
2 |
Качество решения проблемы |
До 5 |
3 |
Полнота и адекватность ответов на вопросы |
До 2 |
Всего |
12 |
Б/5. Критерии оценивания метапредметного испытания номинации "Профессиональное сотрудничество".
Общее количество баллов - 50.
N |
Критерий |
Баллы |
Педагогический проект | ||
1 |
Соответствие проекта поставленной педагогической задаче |
До 3 |
2 |
Актуальность и оригинальность идеи |
До 5 |
3 |
Продуманность предложенного педагогического инструмента. Развитие и глубина проработки образовательной идеи (качество заданий, учет зоны ближайшего развития учащихся) |
До 7 |
4 |
Качество презентации |
До 5 |
5 |
Качество ответов на вопросы экспертов |
До 5 |
|
Всего |
25 |
Образовательные форсайты Пермского края | ||
1 |
Актуальность идеи форсайта для Пермского края |
До 5 |
2 |
Оригинальность идеи |
До 5 |
3 |
Соответствие форсайта мировым, российским и региональным трендам развития образования |
До 5 |
4 |
Качество презентации |
До 5 |
5 |
Качество ответов на вопросы экспертов |
До 5 |
|
Всего |
25 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мотивирование к обучению: - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями |
5 |
2 |
Методическое мастерство и творчество: - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
5 |
3 |
Корректность и адекватность содержания: - Научность. - Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). - Адекватность возрастным особенностям учащихся. - Связь с государственными требованиями и стандартами |
5 |
4 |
Воспитательная компонента урока: - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности |
5 |
5 |
Результативность урока: - достижение предметных результатов; - достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами |
5 |
6 |
Рефлексивность и оценивание: - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; - адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы |
5 |
7 |
Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся: - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся; - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера |
5 |
8 |
Метапредметный и междисциплинарный подход: - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока |
5 |
9 |
Эффективная коммуникация: - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога |
5 |
10 |
Личность учителя: - воспитательное воздействие личности учителя; - индивидуальный стиль преподавания; - способность учителя задавать модель поведения; - установление правил и процедур совместной работы на уроке |
5 |
|
Всего |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу |
4 |
7 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных); - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
6 |
4 |
Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.4. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" номинации "Педагог профессионального образования"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
3 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
6 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
5 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
2 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент урока/занятия"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
5 |
3 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
4 |
4 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
4 |
5 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
6 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, актуальность и адекватность методов обучения/воспитания, формы и типа занятия, отражающих современные направления развития образования, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
7 |
7 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок/учебное занятие"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Дидактический компонент учебного занятия: структура занятия соответствует его типу; обоснованность, реальность, конкретность и измеримость цели; соответствие форм, методов и средств обучения целям занятия; соответствие методического обеспечения заявленной технологии; результативность учебного занятия |
10 |
2 |
Методический компонент учебного занятия: наличие компетентностно-ориентированных методов, приемов, учебных заданий; инновационность методического сопровождения учебного занятия; соблюдение принципа наглядности; адаптированность содержания уровню обученности студентов; развитие общих компетенций в структуре занятия |
10 |
3 |
Психологический компонент учебного занятия: умение поддерживать мотивацию; умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения; установление психологического контакта с группой; создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; стимулирование педагогом субъектной позиции обучающегося, инициативности, самостоятельности |
10 |
4 |
Воспитательный и организационный компонент учебного занятия: механизмы управления деятельностью студентов; использование воспитательного потенциала содержания занятия; создание ситуации успеха; умение организовать рефлексию, коллективное/индивидуальное подведение итогов обсуждения; - формирование эмоциональной грамотности (управление эмоциями) |
10 |
5 |
Рефлексивный компонент учебного занятия (на основе анализа занятия): объективность анализа профессиональной деятельности в соответствии с заявленной тематикой; умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри; профессиональная эрудиция. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид), способность к импровизации |
10 |
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
3 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
6 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу |
6 |
5 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
6 |
6 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения результатов; - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности педагога; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
6 |
4 |
Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.5. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" номинации "Педагог дополнительного образования"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
4 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
4 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент занятия"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
5 |
3 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
4 |
4 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
4 |
5 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
6 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, актуальность и адекватность методов обучения/воспитания, формы и типа занятия, отражающих современные направления развития образования, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
7 |
7 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Введение в программу"
Максимальное количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мотивирование обучающихся к выбору данной программы и обучению по ней (использование различных способов мотивации, доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда) |
10 |
2 |
Соответствие методов и приемов целеполаганию |
5 |
3 |
Эффективная коммуникация (организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с педагогом и с различными источниками информации, импровизация во время возникающих ситуаций) |
10 |
4 |
Педагогический контроль, оценка образовательной деятельности обучающихся |
5 |
5 |
Результативность, продуктивность занятия |
10 |
6 |
Методическое мастерство и творчество (новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога) |
5 |
7 |
Объективность анализа урока/занятия в соответствии с заявленной тематикой, умение вести диалог с членами жюри |
5 |
|
Всего |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
|
Коэффициент |
1,5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Соответствие жанру мастер-класса; актуальность, обоснование эффективности и результативности презентуемой технологии |
6 |
2 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
6 |
3 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта и импровизации |
6 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу. Использование приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи |
6 |
5 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке результатов мастер-класса |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
1. Доказательство значимости методической проблемы для образования. Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных); - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
6 |
4 |
Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.6. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" номинации "Педагог социально-психологической службы"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент занятия/мероприятия"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
5 |
3 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
4 |
4 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
4 |
5 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
6 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, актуальность и адекватность методов обучения/воспитания, формы занятия/мероприятия, отражающих современные направления развития образования, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
7 |
7 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Разговор с родителями"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Использование оригинальных, эффективных способов установления эмоционального контакта со взрослыми |
5 |
2 |
Постановка конкретной цели, определение задач и подбор оптимальных способов их решения |
5 |
3 |
Создание и поддержка атмосферы конструктивного общения, организация взаимодействия взрослых между собой, вовлечение каждого в деятельность |
|
4 |
Адекватность содержания заявленной теме |
5 |
5 |
Умение слушать, слышать и принимать позиции, обобщать главные идеи, высказанные взрослыми |
5 |
6 |
Умение использовать потенциал спонтанно возникающих ситуаций |
5 |
7 |
Организация рефлексии и подведение итогов обсуждения |
10 |
8 |
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
5 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
5 |
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу |
4 |
7 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
1. Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных/предметных и личностных) в соответствии с уровнем образования; - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
2. Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
3. Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его метапредметный/личностный потенциал |
6 |
4 |
4. Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
5. Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций).
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.7. Критерии оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019" номинации "Лидеры воспитания"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Воспитательная команда в действии"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы воспитания и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла командной воспитательной деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление механизмов управления |
4 |
5 |
Перспективы развития системы воспитания |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Механизмы управления системой воспитания"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей воспитательной деятельности |
4 |
2 |
Инновационная ценность материалов в представленных механизмах реализации воспитательной деятельности с обучающимися |
6 |
3 |
Взаимодействие педагогов с обучающимися, использование эффективных коммуникаций |
3 |
4 |
Организация взаимодействия обучающихся между собой |
3 |
5 |
Поддержка мотивации обучающихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
6 |
Технологический компонент в воспитательной деятельности (осмысленность, актуальность и адекватность методов работы, формы мероприятия, отражающих современные направления развития воспитания, эффективность использования реализуемых механизмов в воспитательной практике с обучающимися) |
7 |
7 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Разговор с родителями"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Использование оригинальных, эффективных способов установления эмоционального контакта со взрослыми |
5 |
2 |
Постановка конкретной цели, определение задач и подбор оптимальных способов их решения |
5 |
3 |
Создание и поддержка атмосферы конструктивного общения, организация взаимодействия взрослых между собой, вовлечение каждого в деятельность |
|
4 |
Адекватность содержания заявленной теме |
5 |
5 |
Умение слушать, слышать и принимать позиции, обобщать главные идеи, высказанные взрослыми |
5 |
6 |
Умение использовать потенциал спонтанно возникающих ситуаций |
5 |
7 |
Организация рефлексии и подведение итогов обсуждения |
10 |
8 |
Объективность анализа совместной деятельности в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
5 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
5 |
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
3 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности и создавать доброжелательную атмосферу |
4 |
5 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
6 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
7 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
В. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
1. Результативность и практическая применимость: - применение методики на практике (связь с мастер-классом); - наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных/предметных и личностных) в соответствии с уровнем образования; - воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя; - технологичность и возможность транслирования педагогического опыта |
6 |
2 |
2. Коммуникативная культура: - умение вести диалог; - точность и полнота ответов на вопросы экспертов; - широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам; - целеполагание и проведение рефлексии; - толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения |
6 |
3 |
3. Оригинальность и творческий подход: - умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания; - творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач; - проявление индивидуальности и отход от шаблонов; - яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы; - разнообразие методического содержания и его метапредметный/личностный потенциал |
6 |
4 |
4. Научная корректность и методическая компетентность: - убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта; - точность и корректность использования педагогической терминологии; - логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов); - использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся; - адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания |
6 |
5 |
5. Информационная и языковая культура: - удачная и разнообразная визуализация информации; - грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства; - разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных); - структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.); - педагогический кругозор и общая эрудиция |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций).
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 6 марта 2019 г. N СЭД-26-01-06-207 "Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2019"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 12 марта 2019 г.