Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Государственной инспекции
по экологии и природопользованию
Пермского края
от 24 декабря 2018 г. N СЭД-36-01-03-70
Порядок
осуществления Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета субъектов РФ
I. Общие положения
Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Порядок, Инспекция) в отношении закрепленных за ней источников доходов бюджета бюджетов субъектов РФ бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Пермского края:
- начисление, учет и контроль за своевременностью поступления госпошлины в бюджет Пермского края;
- взыскание задолженности по штрафам;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет Пермского края;
- уточнение невыясненных поступлений администрируемых доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход бюджета Пермского края;
- заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Пермского края в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
- принудительное взыскание с плательщика штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с доведением необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов
1. Ведение бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Пермского края осуществляет отдел планирования и контроля Инспекции.
2. Отдел планирования и контроля доводит до структурных подразделений, в соответствии с их полномочиями, сведения о реквизитах счетов, открытых Управление Федерального казначейства (далее - УФК).
В случае изменения реквизитов счетов не позднее двух рабочих дней после получения информации об изменении реквизитов информирует об этом структурные подразделения в письменной форме.
3. Структурные подразделения доводят до плательщиков необходимые сведения о реквизитах счетов, открытых УФК, а также иные реквизиты, необходимые для заполнения расчетных документов при перечислении платежей в бюджет Пермского края, в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н, приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 г. N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах".
4. Отдел планирования и контроля на основании выписки по лицевому счету, полученной из УФК, проверяет обоснованность отнесения указанных в расчетных документах сумм поступлений по главе 815 "Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края", а также соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации данному виду платежа.
5. При поступлении от УФК запроса на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н отдел планирования и контроля обеспечивает доведение до структурных подразделений (на бумажном и(или) электронном носителях) реестр поступивших платежей.
Структурные подразделения, ответственные за формирование соответствующих источников доходов бюджета, производят уточнение невыясненных поступлений и направляют информацию об уточнении вида и принадлежности платежа в отдел планирования и контроля.
6. Отдел планирования и контроля обрабатывает информацию об уточнении вида и принадлежности платежа, полученную от структурных подразделений, в течение трех рабочих дней в системе удаленного финансового документооборота УФК, формирует Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
7. Структурные подразделения:
а) осуществляют:
- начисление и контроль за своевременным поступлением государственной пошлины и штрафов в бюджет Пермского края;
- на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход бюджета, составляют сводный реестр по начислению государственной пошлины в соответствии с приложениями N 1, N 2 к Порядку. Срок предоставления реестра в отдел планирования и контроля 30 (31) числа текущего месяца.
- на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход бюджета, составляют сводные реестры по начислению денежных взысканий (штрафов) в соответствии с приложениями N 3, N 4 к Порядку. Реестры составляются по состоянию начислений на 29 число текущего месяца. Срок предоставления реестров в отдел планирования и контроля 30 (31) числа текущего месяца.
- уточнение невыясненных поступлений администрируемых доходов а соответствии с Приложением N 5 к Порядку;
- прогнозирование и анализ соответствующих поступлений для составления кассового плана исполнения бюджета по доходам;
- расчет прогнозных значений поступлений;
б) принимают решения:
- о взыскании задолженности по штрафам;
- о принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- о возврате плательщику излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) государственной пошлины и штрафов в бюджет Пермского края.
К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Если организация (физическое лицо) уплатила государственную пошлину и представила в структурное подразделение документы для выдачи разрешения, на основание которых вынесен мотивированный отказ в выдаче разрешения (в письменной форме), то в этом случае государственная пошлина возврату не подлежит.
Возврат излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) осуществляется в соответствие с Порядком осуществления Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края возвратов излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), утвержденным приказом от 28 июня 2018 года N СЭД-36-01-03-24.
Принятое решение о возврате денежных средств оформляется в виде служебной записки на имя начальника инспекции и направляется на исполнение в отдел планирования и контроля.
Отдел планирования и контроля на основание полученных от структурных подразделений служебных записок оформляет заявки на возврат и передает их не позднее трех рабочих дней для исполнения в УФК.
В случае получения от УФК документов об отказе в исполнении заявки на возврат отдел планирования и контроля в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.
8. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении за неуплату административного штрафа.
9. Отдел планирования и контроля производит ежедневную выгрузку выписок с лицевого счета, приложений к выписке в формате ТФФ, запросов на выяснение принадлежности платежа в формате СЭД (пакет), уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в формате XML в программный продукт "Информационная система интегрированного банка природоохранных данных Пермского края", а также производит выгрузку указанных документов в формате Excel для структурных подразделений.
10. Уполномоченное структурное подразделение и отдел планирования и контроля ежеквартально производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях и начислениях в программном продукте "Информационная система интегрированного банка природоохранных данных Пермского края".
В случае выявления расхождений между отчетными данными отдел планирования и контроля и уполномоченным структурным подразделением устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
11. Отдел планирования и контроля формирует и представляет в Министерство финансов Пермского края, в муниципальные районы (городские округа) Пермского края прогнозы поступления доходов в бюджет Пермского края и местные бюджеты по форме и сроки, установленные Министерством финансов Пермского края и финансовыми органами местных бюджетов.
12. Отдел планирования и контроля формирует и представляет в Министерство финансов Пермского края, в муниципальные районы (городские округа) Пермского края отчетность администратора доходов в соответствии с порядком составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Пермского края. Представление отчетности в муниципальные районы (городские округа) Пермского края осуществляется в соответствии с заключенным между сторонами Соглашением о порядке и сроках представления бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений доходов в местные бюджеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.