Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве транспорта Пермского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы:
2.1. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников Министерства с настоящим приказом.
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
Министр |
Н.Б. Уханов |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве транспорта Пермского края
(утв. приказом Министерства транспорта Пермского края от марта 2019 г. от 29 марта 2019 г. N СЭД-44-01-02-66)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве транспорта Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, определенном Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - методические рекомендации).
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление и управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
2) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром транспорта Пермского края (далее - Министр), который:
1) утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Министерства правил антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет общий контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на юридический отдел.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление Министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
3) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся (не реже одного раза в год) следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результаты реализации указанных мероприятий для обобщения и контроля направляются структурным подразделением в уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. Анализ структурным подразделением выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) включает следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ структурным подразделением нормативных правовых актов Министерства включает следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
3.4. Анализ структурными подразделениями проектов нормативных правовых актов Министерства включает следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве включает следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение при необходимости рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням структурными подразделениями осуществляется в соответствии с Таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведенной структурными подразделениями оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно со структурными подразделениями должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Уполномоченное подразделение совместно со структурными подразделениями должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным подразделением в Общественный совет при Министерстве на утверждение (ежегодно по итогам календарного года).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте Министерства и направляться в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом, для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-44-01-02-66 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве транспорта Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был