Во исполнение распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.Т. Ибрагимов |
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края
(утв. приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 15 марта 2019 г. N СЭД-10-04.2-02-31)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
1.2. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
управление рисками нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
внедрение механизмов внутреннего контроля за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса в части улучшения механизма внутреннего контроля.
1.5. Государственные гражданские служащие Министерства, а также граждане, поступающие на государственную службу в Министерство, должны быть в обязательном порядке ознакомлены с Положением о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр территориальной безопасности Пермского края (далее - Министр), который:
принимает документы, регламентирующие функционирование в Министерстве антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдением служащими министерства Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса Министром назначается уполномоченное подразделение (должностное лицо), к компетенции которого относятся следующие функции:
подготовка и представление Министру документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, предусмотренных настоящим Положением;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган) возлагаются на общественный совет при Министерстве.
2.4. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) совместно с другими подразделениями Министерства ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводятся:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, штрафов, жалоб, возбуждение дел).
3.1.2. Анализ проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
3.1.4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
3.3.1. Разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне.
3.3.2. Размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.3.3. Осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.3.4. Представление Министру информации о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
3.4.1. Размещение на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.4.2. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
3.5.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике Министерстве.
3.5.2. Подготовка информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
3.5.3. Ежегодное проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.8. По результатам проведения выявления и оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В карту рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин и условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки и рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на основе карты рисков ежегодно до 15 января разрабатывается план мероприятий на текущий год по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом);
доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Расчет ключевых показателей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной Приказом ФАС России от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 15 марта 2019 г. N СЭД-10-04.2-02-31 "Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства территориальной безопасности Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края (http://mtb.permkrai.ru) 28 марта 2019 г.