В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Пермского края (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, отдел финансового контроля и аудита, отдел по правовой работе Министерства.
3. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Б. Мелехова |
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Министерства здравоохранения Пермского края (далее - антимонопольный комплаенс, Положение) определяет подходы к организации системы внутреннего контроля, направленного на соблюдение антимонопольного законодательства в деятельности Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
2.1.1. обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.1.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
2.2.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.3. контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.2.4. оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
2.3.1. заинтересованность министра здравоохранения Пермского края (далее - министр) в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
2.3.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
2.3.5. совершенствование антимонопольного комплаенса
III. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:
3.1.1. вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
3.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве акта об антимонопольном комплаенсе;
3.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет уполномоченное подразделение Министерства.
3.3. К компетенции уполномоченного подразделения Министерства относятся следующие функции:
3.3.1. подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
3.3.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.3.3. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
3.3.4. консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.3.5. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3.3.6. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.3.7. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
3.3.8. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
3.3.9. информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.3.10. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
3.5.1. рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
3.5.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1 В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводится:
4.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
4.1.2. анализ нормативных правовых актов Министерства;
4.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4.1.4. мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
4.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
4.2.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
4.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются следующие мероприятия:
4.3.1. разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне;
4.3.2. размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4.3.4. представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
4.4.1. размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
4.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
4.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
4.5.2. подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной пунктом 4.5.1 настоящего Положения, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
4.5.3. проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
4.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
4.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
4.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для уполномоченного подразделения, для Министерства в целом.
5.2. Ключевые показатели устанавливаются на основе разработанной Министерством методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5.3. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
6.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
6.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
6.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Министерством в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом, для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти Пермского края в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пермского края.
VII. Меры, направленные на осуществление Министерством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
7.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Министерства разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, в котором отражаются меры, необходимые для устранения причин ограничения конкуренции, последовательность и сроки их исполнения.
7.1. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
Приложение
к положению по созданию и организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства деятельности
Министерства здравоохранения Пермского края
Уровни
риска нарушения антимонопольного законодательства
Номер строки |
Уровень риска |
Описание риска |
1. |
Низкий |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
2. |
Незначительный |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
3. |
Существенный |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
4. |
Высокий |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности в виде штрафа и/или дисквалификации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-34-01-06-215 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства здравоохранения Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован не был