Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 апреля 2019 г. N СЭД-55-001-06-58
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Создать в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
3. Создать и утвердить рабочую группу по оценке эффективности антимонопольного комплаенса.
4. Заведующему сектором, консультанту сектора организационно-правовой работы и закупок Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края:
4.1. ознакомить с настоящим Приказом государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края;
4.2 обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
А.С. Жуковский |
Положение
об организации в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 апреля 2019 г. N СЭД-55-001-06-58)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции и определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции.
1.2. Цели антимонопольного комплаенса Инспекции:
1.2.1. обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
1.2.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
1.3.1. выявление комплаенс-рисков;
1.3.2. управление комплаенс-рисками;
1.3.3. контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.4. оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
1.4. Для целей Положения используются следующие понятия:
1.4.1. антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
1.4.2. антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
1.4.3. антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
1.4.4. доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Инспекции;
1.4.5. коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
1.4.6. нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
1.4.7. риски нарушения антимонопольного законодательства ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
1.4.8. уполномоченное подразделение - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Инспекции.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
1.5.1. заинтересованность руководства Инспекции в эффективности антимонопольного комплаенса;
1.5.2. регулярность оценки комплаенс-рисков;
1.5.3. обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
1.5.4 непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
1.5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Инспекции, который:
2.1.1. вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Инспекции, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Инспекции (далее - гражданские служащие), правил антимонопольного комплаенса;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на сектор организационно-правовой работы и закупок Инспекции (далее - уполномоченное подразделение).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
2.3.1. подготовка и представление начальнику Инспекции на утверждение приказа об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в приказ об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.2. выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
2.3.3. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.4. консультирование гражданских служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих Инспекции, разработка предложений по их устранению;
2.3.6. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3.7. информирование начальника Инспекции о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
2.3.8. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на рабочую группу (далее - Коллегиальный орган).
2.5. К функциям Коллегиального органа относятся:
2.5.1. рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.5.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) при осуществлении инспекцией своей деятельности
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением регулярно проводится:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
3.1.3. мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
3.1.4. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
3.2.1. осуществление сбора в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Инспекцией на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются мероприятия:
3.3.1. разработка и размещение на официальном сайте Инспекции информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
3.3.2. размещение на официальном сайте Инспекции в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.3.4. представление начальнику Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Инспекции уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия:
3.4.1. размещение на официальном сайте Инспекции проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции уполномоченными подразделениями реализуются мероприятия:
3.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
3.5.2. подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных пунктом 3.5.1, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
3.5.3. проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
3.6. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
3.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
3.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.7. Выявляемые комплаенс-риски в Инспекции распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно таблице N 1 "Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Таблица N 1
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Инспекции предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Инспекции предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Инспекции предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков в Инспекции уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков инспекции
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раз в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в инспекции антимонопольного комплаенса
5.1. Оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется по ключевым показателям для уполномоченного подразделения и для Инспекции в целом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной антимонопольным органом.
5.2. Уполномоченное подразделение проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись начальнику Инспекции. Подписанный начальником Инспекции проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки:
6.1.1. проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись начальнику Инспекции не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
6.1.2. начальник Инспекции подписывает проекта доклада в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
6.1.3. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
6.2.1. о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
6.2.2. об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
6.2.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
Состав
рабочей группы по оценке эффективности антимонопольного комплаенса
(утв. приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 апреля 2019 г. N СЭД-55-01-06-58)
Жуковский Александр Сергеевич |
- Начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края |
Ганьжина Ольга Александровна |
- Заведующий сектором, консультант сектора государственной охраны Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края |
Изосимов Денис Анатольевич |
- Заведующий сектором, консультант сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края |
Праведникова Екатерина Александровна |
- Консультант сектора организационно-правовой работы и закупок Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края |
Филиппенко Виталий Владимирович |
- Заведующий сектором, консультант сектора организационно-правовой работы и закупок Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 апреля 2019 г. N СЭД-55-001-06-58 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован Официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (http://www.nasledie.permkrai.ru) 17 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 11 августа 2020 г. N Пр55-01-06-60
Изменения вступают в силу с 21 августа 2020 г.